Страница 1 из 1
Как разобрать храповик на втулке под кассету?
Добавлено: 21 авг 2007, 21:25
Петрович
Имеется втулка под кассету. Для специальных целей необходимо устранить храповик, иными словами, сделать так, чтобы кассета свободно вращалась в обе стороны.
Если кто-нибудь имеет опыт разборки этого узла или просто знает, или знает того кто знает, пожалуйста отпишитесь.
Хотелось бы конечно, чтобы процесс разборки был обратимым

Добавлено: 21 авг 2007, 21:41
Nikolay
Пробовал разбирать Deore M510, напильник поломал, но так и не смог сдвинуть гайку с места. Некоторые втулки разбираются на коленке (Сhoosen). Если не разбирается, то надо инструмент искать.
С другой стороны можно без разбора такой цели достичь, напихать какой нибудь гадости в фривил чтоб собачки залипли и не работали

Добавлено: 21 авг 2007, 21:44
Руся
посмотри здесь
http://www.parktool.com/repair/readhowto.asp?id=118
я разбирал не так как показано, а выкручивая чашку внутри, которая с двумя пазами. у нее резьба левая
Добавлено: 21 авг 2007, 21:59
EVV
во втулках НС трещетка прикрученак втулке изнутри болтом под шестигранник
дальше все очевидно
Добавлено: 21 авг 2007, 22:16
Nikolay
Хм... я свою разбирал недавно, там была какая то гайка диаметром почти с барабан, изнутри прикрученая. Они разные или я не там смотрел? В центре там ось и сразу подшипники, где там шестигранник?
Добавлено: 21 авг 2007, 22:31
Руся
Re: Как разобрать храповик на втулке под кассету?
Добавлено: 21 авг 2007, 23:11
Pilot
Spark писал(а):Имеется втулка под кассету. Для специальных целей необходимо устранить храповик, иными словами, сделать так, чтобы кассета свободно вращалась в обе стороны.
Если кто-нибудь имеет опыт разборки этого узла или просто знает, или знает того кто знает, пожалуйста отпишитесь.
Хотелось бы конечно, чтобы процесс разборки был обратимым

В сервис сходи. В Триале тебе сделают. Спроси Андрея
Добавлено: 22 авг 2007, 00:07
андРЕЙтер
ес сер так точно сер! сделаю все по люксовому!без мазы!приноси!
Добавлено: 22 авг 2007, 14:28
Петрович
2Руся: спасибо за наглядные иллюстрации, а также всем за плодотворное обсуждение.
Открутил деталюху, которая содержит храповик, как показано на картинках, но до самого механизма с "собачками" добраться не могу.
Чегой дальше-то?
2сервисманы: если к вам тащить предмет обсуждения, сколько будет стоить операция по удалению "собачек"? Это ведь нестандарт и в какой-то степени варварство.
Добавлено: 22 авг 2007, 16:26
Петрович
Удалось.
Для начала выковырял пыльник. Чтобы извлечь "кулачки" барабан со втулки снимать не надо. Т.о. стопорится весь механизм. Это нужно для того, чтобы открутить наружнюю чашку. У последней резьба внутренняя и левая, т.е. откручивать по-часовой. Ифсё...
Снимается чашка, следом снимается барабан, на к-рый надевается кассета, и доступ к "кулачкам" открыт. Собирается в обратном порядке.
Постараюсь оформить наглядное пособие.
Похоже этот же метод применял Руся. Вот он уже об этом мне пишет в личку

Добавлено: 22 авг 2007, 20:32
Nikolay
А с какой целью убирать собачки?
Добавлено: 23 авг 2007, 10:25
Петрович
Nikolay писал(а):А с какой целью убирать собачки?
Делаю себе двухколесный веломобиль с комфортным сидением. Цепь очень длинная, трасса цепи сложная. Необходимо делать всякие отжимные ролики. Чтобы упростить себе задачу решил сделать промежуточную передачу. Т.е. цепной привод от системы идет к другой (промежуточной) системе соосных звездочек, которые в свою очередь вращают стандартную кассету на втулке заднего колеса, обеспечивая его вращение.
Для этой "промежутки" очень удобно использовать кассету, надетую на барабан задней втулки без самой втулки, тем более было место куда его закрепить. Но эта кассета должна свободно вращаться в обе стороны, иначе вращение шатунов станет невозможным.
Вот и пришлось убирать "собачки-кулачки".
Уже поставил на раму. Все крутится как и должно. Теперь думаю как закрепить натяжитель цепи.
Если в качестве натяжителя поставить задний переклюк и провести к нему тросик от манетки, то можно будет менять передаточное соотношение, и число передач увеличится в N-число звезд, которые охватит переклюк.