Страница 1 из 2

Реставрация старого велосипеда (Урал). Что посоветуете?

Добавлено: 02 июл 2007, 16:13
Dm
пока ободрал и покрасил аэрозолями

1. Есть ли современные шатуны с другим способом крепления к валу? (не на клинышках)
2. насколько я знаю, есть задние втулки с планетарной системой передач (и ножным тормозом), можно ли такую установить на Урал?

PS: с современными дела имел мало,
от ножного тормоза отказываться не хочу

Добавлено: 02 июл 2007, 17:02
zurmanssor
В случае рамы старого образца. Когда чашки не впресованы в кареточную трубу (началось с 2000 года). Для такой системы можно найти разборные каретки под квадрат. Покупались в спортоварах, длина вала подбиралась методом вычисления и подгонок. Картриджные попробовать не успел.

Добавлено: 02 июл 2007, 17:03
bandicoot
а стоит ли игра свеч?
Тут уже был опыт переделки. Всё упирается в желание ;)

Добавлено: 02 июл 2007, 18:11
Dm
почитал про опыт, это не мой случай
ТАК переделывать я не собираюсь :)
тем более что ножной тормоз не хочу убирать
вот педали поменять и может быть заднюю втулку (если такие есть и это будет возможно)
когда я еще доберусь до велоимперии чтобы там поспрашивать-позамерять...

а Урал очень старый, примерно 70-х годов выпуска
там еще рама газосваркой видимо собрана была (остались следы какого-то желтого метала)

вот лучше ответьте, как современные педали крепяться? (в смысле шатуны к валу)?
и про задние втулки с планетарной передачей, знаю что основной производитель таких - шимано, есть на 3, 7 и 9 скоростей, вроде бы некоторые расчитаны на ножной тормоз
и что такое
разборные каретки под квадрат
и
Картриджные
?

Добавлено: 02 июл 2007, 18:20
Петрович
2 Dm
Ответь сначала, внутри кареточного стакана имеются резьбы с обеих сторон, или же туда впрессованы "чашки"?
Если "чашки", то каретка и система, а значит шатуны и педали ни на что иное не заменить.
Конечно можно переварить стакан или выпрессовать "чашки" и выточить втулку с нужной внутренней резьбой, но это из области ненужных извращений.
Лучше уж пойти и купить Мериду М60.

Добавлено: 02 июл 2007, 18:23
Dm
да, есть резьба

Добавлено: 02 июл 2007, 18:33
Павлов
Dm писал(а):вот лучше ответьте, как современные педали крепяться? (в смысле шатуны к валу)?
и что такое
разборные каретки под квадрат
и
Картриджные
?
http://www.ufabike.ru/gelKaretka.php - здесь есть не сильно полная и подробная, но дающая начальное представление о каретках статья.

Добавлено: 02 июл 2007, 18:42
Петрович
Dm писал(а):да, есть резьба
Поздравляю!
Тогда нужно пойти в "Старт" на Карташова или в "Спорттовары" на Иркутском. И там и там есть отделы вело-запчастей.
Нужно спросить каретку в сборе с осью "под квадрат" (ось каретки с двух концов выточена под конус со срезанной вершиной и сняты четыре лыски так, что в сечении получается фигура похожая на квадрат).
Если таковая имеется, спросить систему (передняя звезда с шатунами) тоже "под квадрат".
Далее следует закавыка с педалями. Оси педалей вкручиваются в шатуны - понятно, но резьба у рассейских и бужуинских педалей разная. Главное не пролететь!
Про задние втулки ничего не скажу, т.к. подробно этот вопрос не изучал.
ЗЫ: возможно такое, что резьбы у кареточного стакана и новых чашек не совпадут.
В общем, успехов в нелегком, а порой и бессмысленном труде!

Добавлено: 02 июл 2007, 18:44
Dm
ага! то что надо, спасибо
буду смотреть под квадрат

Добавлено: 02 июл 2007, 19:28
Vadim
Реставрация Урала в качестве обычного синглспид-а м.б имеет смысл. Но апгрейд урала не имеет никакого смысла т.к. это выйдет сильно дороже чем новый хороший вел.

Добавлено: 03 июл 2007, 11:54
zurmanssor
Еще раз скажу про длину вала каретки. Их несколько типовых размеров. Постарайся, чтобы звезда новой системы, насаженной на ось новой каретки оказалась примерно на таком же расстоянии от середины кареточной трубы, чтобы твоя цепь не получила перекоса.

Добавлено: 03 июл 2007, 14:14
Dm
постараюсь :)
пока надо одно крыло ободрать да обода
до магазинов я только в субботу смогу добраться

вот что вычитал:
Да, именно так, от $500. Планетарная втулка - сложнейший механизм, жутко дорогая штука.
и вот
Я катал на планетарной втулке и с тех пор предостерегаю всех от использования оной.

Дело вот в чем: эффективное торможение особенно важно при высокой скорости, то есть на высокой передаче.
На той втулке, что пользовал я был такой эффект: передаточное число было актуально не только при педалировании, но И ПРИ ТОРМОЖЕНИИ! То есть на высокой передаче для такого же замедления, что и на низкой нужно давить на ножной тормоз пропорционально сильнее! ЭТО КРАЙНЕ НЕУДОБНО И ОЧЕНЬ ОПАСНО!!!
На высших передачах торможение ГОРАЗДО МЕНЕЕ ЭФФЕКТИВНО ЧЕМ НА СТАРЫХ СОВЕТСКИХ ВЕЛОСИПЕДАХ, просто потому, что с достаточной силой на педаль давить НЕВОЗМОЖНО! Моего веса не хватало для нормального торможения (давил на педаль всем весом).
Именно поэтому на любой байк с планетарной втулкой все равно ставят вперед ручной тормоз.
жалко, придется ограничится заменой педалей

Добавлено: 03 июл 2007, 14:52
Seeker
Для минимальной модернизации Урала нужно:

1. заднее колесо в сборе - 450 руб
2. Касета на 5 звезд - 150 руб
3. задний переключатель - 280 руб
4. тормоз задний - 250 руб
5. ручки переключателя, тормоза, тросики - 300 руб

Итого: ~1500 руб + прямые руки + не малое количество времени и сил. И даже после такой модернизации ничего хорошего из него не получиться.
Сам катаю на Урале, думал занятся модернизацией, почитал статьи подсчитал расходы и понял что лучше подкопить чуток деньжат и купить нормальный вел. Так что катай на обычном Урале, копи деньги и не парся...

Добавлено: 03 июл 2007, 14:52
Vano
Dm писал(а):вот что вычитал:
Да, именно так, от $500. Планетарная втулка - сложнейший механизм, жутко дорогая штука.
и вот
Я катал на планетарной втулке и с тех пор предостерегаю всех от использования оной.

на высокой передаче для такого же замедления, что и на низкой нужно давить на ножной тормоз пропорционально сильнее! ЭТО КРАЙНЕ НЕУДОБНО И ОЧЕНЬ ОПАСНО!!!
Именно поэтому на любой байк с планетарной втулкой все равно ставят вперед ручной тормоз.
жалко, придется ограничится заменой педалей
заранее извиняюсь за грубость , но писал про планетарку даже не чайник а ламер .

по порядку . цена - _хорошую_ планетарку можно взять , начиная с двух тысяч рублей .
шимано интер - 3 . у неё бешеный (по сравнению с компелектующими МТБ) ресурс , её ненужно обслуживать и настраивать . на ней нужно просто ездить .
8-скоростная планетарка обойдётся всего в 200 баксов .

тормоза - ну , это уже не смешно . в 21 веке пора уже и привыкнуть к мысли о том , что передний тормоз не запасной и не для виду !
передний тормоз - Основной ! в силу того , что переднее колесо при торможении только усиливает контакт с дорогой , именно передний тормоз и обеспечивает эффективное торможение . азы , в общем то .
именно поэтому знающие люди не тянутся за планетарками с ножным тормозом .

кстати , пару слов о том , за какими тормозами нужно тянуться - за Роллерными .
хороший роллерный тормоз по качеству модуляции равен неплохому дисковому . но имеет закрытую конструкцию (большой красивый диск на роллерном тормозе служит только радиаторром охлаждения) и не боится ни грязи , ни перепада температур .
за весь его срок службы его не нужно ни настраивать , ни менять в нём никакие колодки .
хороший шимановский роллерный тормоз стоит от 1500 рублей и ставится на шимановские планетарки любого уровня - 8х , 7х, 3х скоростные .
для переднего колеса существуют втулки "под роллер" как обычные , так и со встроенным электрогенератором .
динамо втулка стоит 1200 - 2000 рублей , обычная около 1000 .
могут иметь ABS .

в общем , планетарной втулкой пользуюсь сам и рекомендую другим .

Добавлено: 03 июл 2007, 17:23
Dm
заманчиво
НО
ну не хочу я переучиваться с ножного тормоза :)
пускай уж лучше синглспид остается
или как вариант - планетарная с ножным тормозом