Статья про байки в "Бизнес-журнале"
- arvik
- Маленький добрый эльф
- Сообщения: 1293
- Зарегистрирован: 15 мар 2006, 19:48
- Велосипед: On One MTB Tour custom '2013
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Статья про байки в "Бизнес-журнале"
В свежем номере читайте. Хотя о чем я! Ниже приведу полный текст (возможны стилистические и прочие неточности - это до корректуры). Не мог поместить, пока журнал на прилавки не выйдет.
Спасибо всем, кто когда-либо участвовал на форуме в обсуждении данной темы.
Сами понимаете, ориентирован материал под людей бизнеса - так что стиль, лексикон и точка зрения были предопределены. Конец вступления. Енджой.
-----------------------
Байк в помощь!
Реалии города меняются достаточно быстро, чтобы занятый человек успевал их полностью отслеживать. «Бизнес-журнал» помнит об этом и продолжает знакомить Вас, уважаемый читатель, с интересными тенденциями, набирающими силу в жизни нашего города. Без сомнений, одно из наиболее заметных явлений уходящего сезона – настоящий велосипедный бум. А если велосипедисты все-таки существуют, то и соответствующая инфраструктура им тоже нужна.
Сколько их в Томске на самом деле, затрудняются сказать даже специалисты. Однако, по скромным и приблизительным подсчетам, крупнейшими веломагазинами города в течение сезона было продано не меньше 2000 велосипедов. Причем это, в основном, качественная, многоцелевая и дорогостоящая техника. Что же касается дешевых китайских и отечественных моделей, оценка их числа вообще с трудом поддается анализу. Во всяком случае, количество велолюбителей в городе уже давно измеряется тысячами. И эта армия, в конце концов, жаждет активности и использует любые благоприятные условия, чтобы ее проявить.
Хороший показатель – прошедшие у нас в начале сентября массовые соревнования по кросс-кантри (гонки по пересеченной местности) «ВелоБуря». Одних только участников было около сотни, а зрителей, не решившихся испытывать судьбу на бездорожье, – и того больше.
Еще полезное наблюдение – активное стремление томского велосообщества (velo.tomsk.ru) к созданию стоянок и дорожек для велосипедов. Однако без поддержки бизнеса эти инициативы пока остаются, в основном, благими пожеланиями.
Если Вы перемещаетесь по городу за рулем авто, наличие велосипедистов вообще не вызывает никаких сомнений. И это еще при условии, что собственно в городе ездить на велосипеде (с возможностью парковки) почти некуда.
А как в мире?
Вообще-то во всем мире велосипед – самый распространенный вид транспорта. Даже в США и Германии ежегодно продается велосипедов больше, чем автомобилей. В Китае 500 миллионов человек ежедневно используют велосипед, чтобы добраться до работы. В Японии практически каждый второй житель регулярно ездит на велосипеде, а Токио в часы пик буквально забит велосипедистами.
Мнение, что велосипед – транспорт не для северного города, далеко не так очевидно, как кажется. В северной Европе каждый четвертый житель ездит на велосипеде зимой. Например, в Хельсинки на 560 тысяч населения 200 тысяч автомобилей, 400 тысяч велосипедов и 1000 км. велодорожек.
По прогнозу американских специалистов, уже в первой четверти XXI века двухколесные педальные машины начнут вытеснять автомобили и постепенно станут основным средством передвижения. И этому есть объективные основания. Экологически чистый вид транспорта, не требующий затрат невосполнимых ресурсов природного топлива. Езда на велосипеде дает физическую нагрузку, которой большинству горожан не хватает. Подсчитано, что при движении велосипедист занимает в 20 раз меньше дорожного полотна, чем автомобилист (из-за более низкой скорости и малых габаритов). К тому же в аварийной ситуации тормозной путь велосипедиста в 2-3 раза короче. Многочисленными опытами доказано, что передвигаться на велосипеде по городу можно значительно быстрее, чем на городском транспорте – для велосипедиста не существует пробок!
Наконец, ездить на велосипеде сегодня модно и даже считается признаком хорошего тона. Так члены британского парламента и даже премьер-министр часто добираются на работу на велосипеде. Это же верно и в отношении множества политиков и бизнесменов Европы, Америки и «цивилизованной» Азии.
Поэтому неудивительно, что мировая велоиндустрия – одна из наиболее динамично развивающихся сфер производства и обслуживания. Хотят этого бизнес и власти или нет, с ростом числа веловладельцев приходится считаться. Конечно, лучше этому не противиться, а обратить в пользу для себя и окружающих
На чем здесь заработать
Продавать велосипеды – самое очевидное. Но с продажами у нас в городе всё в порядке, равно как и с запчастями и ремонтом. Главный дефицит – велостоянки.
Мировой опыт показывает, что большие велостоянки чаще всего образуются рядом с культурными, деловыми и торговыми центрами. Объяснение этому самое очевидное – увеличение числа посетителей.
Многие считают, что оборудованные стоянки – это символ уважения ко всем велолюбителям, признание их прав на определенные места в городской инфраструктуре. Учитывая, что в Томске специальных велостоянок нет вообще, любой пионер в этом бизнесе получит солидный приток людей. При этом стоит отметить, что покупательская способность велосипедистов колеблется в очень широких границах и, как правило, кореллирует с ценой самого средства передвижения.
Вообще если велосипед станет пригодным для езды по магазинам, многие его купят по этой причине, даже если не ездили никогда. Это в первую очередь актуально там, где речь идет о покупках малогабаритных товаров.
Создание благоприятных условий для велосипедистов на руку и многим работодателям. С одной стороны, это элемент корпоративной культуры, с другой – возможность привлечь на работу специалистов, обладающих хорошим здоровьем и определенными личностными достоинствами. Наконец, есть такие виды занятости, где использовать велосипед вместо автомобиля более эффективно.
Если бесплатная велопарковка приносит косвенную выгоду (приток посетителей, имидж, репутация), то платная – реальный доход. Потребность в таких стоянках уже сегодня очень велика: любой велобайкер заботится о сохранности своего транспорта и с радостью готов заплатить за парковку с охраной. Можно определить и сумму, при которой эта радость не пропадает. Самое простое – сделать цену парковки ниже стоимости двух поездок на маршрутке, что на сегодня составляет 14 рублей. Таким образом, появляется прямой стимул воспользоваться велосипедом, чтобы добраться до учебы, работы, магазина и т.д.
При наличии рядом воды можно предложить и дополнительную услугу – мойку велосипедов. Пока что Томск можно смело отнести к городам, где мойки транспорта никогда не прогорят.
Оборудование и расходы
Хорошая велостоянка – это та, которая обеспечивает полную сохранность велосипеда в отсутствие его владельца. Проще говоря, человек должен быть уверен, что велосипед не будет угнан или каким-то образом испорчен.
Существует несколько способов обеспечить велопарковку, начиная от простой «коновязи» и заканчивая системами персональной защиты и наблюдения. Есть и довольно экзотические способы, например, выделение персональных велошкафчиков. Во всяком случае, надо понимать, что охранять велосипед труднее, чем автомобиль. Современный велосипед устроен так, что многие детали можно снять с него за считанные секунды. При этом цена риска владельца велостоянки зачастую не намного ниже: велосипедов стоимостью 15-30 тыс. руб. и даже больше у нас в городе не так уж и мало.
Наиболее полную защиту от угона обеспечивает система типа «гардероб». Она предусматривает закрытую охраняемую зону, куда имеет доступ только работник, который принимает и выдает велосипеды. Такой подход вызывает максимальное доверие, но влечет за собой и соответствующие расходы. Во-первых – зарплата минимум двух работников, во-вторых – оборудование огороженной территории. Правда, в этом случае сами велосипедные стойки обойдутся дешевле, поскольку они находятся на закрытой территории и, следовательно, не требуют «противовандального» усиления. Один из негативно воздействующих на велосипед факторов – дождливая погода, так что неплохо бы позаботиться о навесе или крыше.
Первичные расходы (как, впрочем и регулярные) на создание велостоянки в общем случае оценить невозможно – здесь все зависит от конкретных возможностей предпринимателя: есть ли у него свободные площади или подходящие помещения, хочется сделать стационарную стоянку или мобильную «приехал-уехал» и т.п. Само оборудование, скорее всего, придется изготовить самому, взяв за образец что-то проверенное в других городах на практике.
В конце концов, необходимо подсчитать, при каком числе клиентов стоянка начнет себя окупать. По оценкам, произведенным на velo.tomsk.ru, это 35-40 парковок в день.
Кроме того, имеет смысл оценить «текучку». Одно дело – принимать велосипед на целый день, если человек приехал на учебу или работу. И совсем другое – стоянка рядом с торговым центром.
Есть такое слово – культура
Томск – город во многом уникальный и всегда был известен как место, где живут не просто умные, но еще весьма смелые и решительные, люди, способные на реализацию интереснейших проектов: от научных до спортивных. Но, как говорится, назвался умным груздем… изволь соответствовать.
Наличие развитой велосипедной инфраструктуры – прямо скажем, не главный конек российской городской культуры. Да и откуда ей взяться, если велосипеды массово стали появляться у нас только последние 3-4 года? В Европе чуть ли не при каждой школе и работе есть своя велостоянка, и приезжая к нам, практически все иностранцы удивленно отмечают, что Россия в этом смысле похожа на неприветливую пустыню. И это как раз тот случай, когда опыт Запада нам поможет.
Исследование американских городов в 2004 году показало, что более 80% планируют построить новые велосипедные дорожки. Новый конкурс, посвященный тому, в каких американских городах велосипедисты чувствуют себя лучше всего, привлек 160 муниципалитетов, каждый из которых гордится своими дорожками и стоянками.
Насчет велодорожек у нас, конечно, всё очень неоднозначно. Поскольку увеличение числа велосипедистов не приводит к снижению автомобильного трафика, то и «урезание» городских автодорог ни к чему хорошему не приведет. Тем не менее, есть зоны, где возможно создание велотрасс и место для велоотдыха. Что называется – просто непаханое поле.
При всем желании, велоуслуги к сверхрентабельному бизнесу отнести невозможно. Тем не менее, и здесь есть на чем заработать. А вообще-то это отличный шанс украсить родной город и сделать его еще привлекательнее.
Спасибо всем, кто когда-либо участвовал на форуме в обсуждении данной темы.
Сами понимаете, ориентирован материал под людей бизнеса - так что стиль, лексикон и точка зрения были предопределены. Конец вступления. Енджой.
-----------------------
Байк в помощь!
Реалии города меняются достаточно быстро, чтобы занятый человек успевал их полностью отслеживать. «Бизнес-журнал» помнит об этом и продолжает знакомить Вас, уважаемый читатель, с интересными тенденциями, набирающими силу в жизни нашего города. Без сомнений, одно из наиболее заметных явлений уходящего сезона – настоящий велосипедный бум. А если велосипедисты все-таки существуют, то и соответствующая инфраструктура им тоже нужна.
Сколько их в Томске на самом деле, затрудняются сказать даже специалисты. Однако, по скромным и приблизительным подсчетам, крупнейшими веломагазинами города в течение сезона было продано не меньше 2000 велосипедов. Причем это, в основном, качественная, многоцелевая и дорогостоящая техника. Что же касается дешевых китайских и отечественных моделей, оценка их числа вообще с трудом поддается анализу. Во всяком случае, количество велолюбителей в городе уже давно измеряется тысячами. И эта армия, в конце концов, жаждет активности и использует любые благоприятные условия, чтобы ее проявить.
Хороший показатель – прошедшие у нас в начале сентября массовые соревнования по кросс-кантри (гонки по пересеченной местности) «ВелоБуря». Одних только участников было около сотни, а зрителей, не решившихся испытывать судьбу на бездорожье, – и того больше.
Еще полезное наблюдение – активное стремление томского велосообщества (velo.tomsk.ru) к созданию стоянок и дорожек для велосипедов. Однако без поддержки бизнеса эти инициативы пока остаются, в основном, благими пожеланиями.
Если Вы перемещаетесь по городу за рулем авто, наличие велосипедистов вообще не вызывает никаких сомнений. И это еще при условии, что собственно в городе ездить на велосипеде (с возможностью парковки) почти некуда.
А как в мире?
Вообще-то во всем мире велосипед – самый распространенный вид транспорта. Даже в США и Германии ежегодно продается велосипедов больше, чем автомобилей. В Китае 500 миллионов человек ежедневно используют велосипед, чтобы добраться до работы. В Японии практически каждый второй житель регулярно ездит на велосипеде, а Токио в часы пик буквально забит велосипедистами.
Мнение, что велосипед – транспорт не для северного города, далеко не так очевидно, как кажется. В северной Европе каждый четвертый житель ездит на велосипеде зимой. Например, в Хельсинки на 560 тысяч населения 200 тысяч автомобилей, 400 тысяч велосипедов и 1000 км. велодорожек.
По прогнозу американских специалистов, уже в первой четверти XXI века двухколесные педальные машины начнут вытеснять автомобили и постепенно станут основным средством передвижения. И этому есть объективные основания. Экологически чистый вид транспорта, не требующий затрат невосполнимых ресурсов природного топлива. Езда на велосипеде дает физическую нагрузку, которой большинству горожан не хватает. Подсчитано, что при движении велосипедист занимает в 20 раз меньше дорожного полотна, чем автомобилист (из-за более низкой скорости и малых габаритов). К тому же в аварийной ситуации тормозной путь велосипедиста в 2-3 раза короче. Многочисленными опытами доказано, что передвигаться на велосипеде по городу можно значительно быстрее, чем на городском транспорте – для велосипедиста не существует пробок!
Наконец, ездить на велосипеде сегодня модно и даже считается признаком хорошего тона. Так члены британского парламента и даже премьер-министр часто добираются на работу на велосипеде. Это же верно и в отношении множества политиков и бизнесменов Европы, Америки и «цивилизованной» Азии.
Поэтому неудивительно, что мировая велоиндустрия – одна из наиболее динамично развивающихся сфер производства и обслуживания. Хотят этого бизнес и власти или нет, с ростом числа веловладельцев приходится считаться. Конечно, лучше этому не противиться, а обратить в пользу для себя и окружающих
На чем здесь заработать
Продавать велосипеды – самое очевидное. Но с продажами у нас в городе всё в порядке, равно как и с запчастями и ремонтом. Главный дефицит – велостоянки.
Мировой опыт показывает, что большие велостоянки чаще всего образуются рядом с культурными, деловыми и торговыми центрами. Объяснение этому самое очевидное – увеличение числа посетителей.
Многие считают, что оборудованные стоянки – это символ уважения ко всем велолюбителям, признание их прав на определенные места в городской инфраструктуре. Учитывая, что в Томске специальных велостоянок нет вообще, любой пионер в этом бизнесе получит солидный приток людей. При этом стоит отметить, что покупательская способность велосипедистов колеблется в очень широких границах и, как правило, кореллирует с ценой самого средства передвижения.
Вообще если велосипед станет пригодным для езды по магазинам, многие его купят по этой причине, даже если не ездили никогда. Это в первую очередь актуально там, где речь идет о покупках малогабаритных товаров.
Создание благоприятных условий для велосипедистов на руку и многим работодателям. С одной стороны, это элемент корпоративной культуры, с другой – возможность привлечь на работу специалистов, обладающих хорошим здоровьем и определенными личностными достоинствами. Наконец, есть такие виды занятости, где использовать велосипед вместо автомобиля более эффективно.
Если бесплатная велопарковка приносит косвенную выгоду (приток посетителей, имидж, репутация), то платная – реальный доход. Потребность в таких стоянках уже сегодня очень велика: любой велобайкер заботится о сохранности своего транспорта и с радостью готов заплатить за парковку с охраной. Можно определить и сумму, при которой эта радость не пропадает. Самое простое – сделать цену парковки ниже стоимости двух поездок на маршрутке, что на сегодня составляет 14 рублей. Таким образом, появляется прямой стимул воспользоваться велосипедом, чтобы добраться до учебы, работы, магазина и т.д.
При наличии рядом воды можно предложить и дополнительную услугу – мойку велосипедов. Пока что Томск можно смело отнести к городам, где мойки транспорта никогда не прогорят.
Оборудование и расходы
Хорошая велостоянка – это та, которая обеспечивает полную сохранность велосипеда в отсутствие его владельца. Проще говоря, человек должен быть уверен, что велосипед не будет угнан или каким-то образом испорчен.
Существует несколько способов обеспечить велопарковку, начиная от простой «коновязи» и заканчивая системами персональной защиты и наблюдения. Есть и довольно экзотические способы, например, выделение персональных велошкафчиков. Во всяком случае, надо понимать, что охранять велосипед труднее, чем автомобиль. Современный велосипед устроен так, что многие детали можно снять с него за считанные секунды. При этом цена риска владельца велостоянки зачастую не намного ниже: велосипедов стоимостью 15-30 тыс. руб. и даже больше у нас в городе не так уж и мало.
Наиболее полную защиту от угона обеспечивает система типа «гардероб». Она предусматривает закрытую охраняемую зону, куда имеет доступ только работник, который принимает и выдает велосипеды. Такой подход вызывает максимальное доверие, но влечет за собой и соответствующие расходы. Во-первых – зарплата минимум двух работников, во-вторых – оборудование огороженной территории. Правда, в этом случае сами велосипедные стойки обойдутся дешевле, поскольку они находятся на закрытой территории и, следовательно, не требуют «противовандального» усиления. Один из негативно воздействующих на велосипед факторов – дождливая погода, так что неплохо бы позаботиться о навесе или крыше.
Первичные расходы (как, впрочем и регулярные) на создание велостоянки в общем случае оценить невозможно – здесь все зависит от конкретных возможностей предпринимателя: есть ли у него свободные площади или подходящие помещения, хочется сделать стационарную стоянку или мобильную «приехал-уехал» и т.п. Само оборудование, скорее всего, придется изготовить самому, взяв за образец что-то проверенное в других городах на практике.
В конце концов, необходимо подсчитать, при каком числе клиентов стоянка начнет себя окупать. По оценкам, произведенным на velo.tomsk.ru, это 35-40 парковок в день.
Кроме того, имеет смысл оценить «текучку». Одно дело – принимать велосипед на целый день, если человек приехал на учебу или работу. И совсем другое – стоянка рядом с торговым центром.
Есть такое слово – культура
Томск – город во многом уникальный и всегда был известен как место, где живут не просто умные, но еще весьма смелые и решительные, люди, способные на реализацию интереснейших проектов: от научных до спортивных. Но, как говорится, назвался умным груздем… изволь соответствовать.
Наличие развитой велосипедной инфраструктуры – прямо скажем, не главный конек российской городской культуры. Да и откуда ей взяться, если велосипеды массово стали появляться у нас только последние 3-4 года? В Европе чуть ли не при каждой школе и работе есть своя велостоянка, и приезжая к нам, практически все иностранцы удивленно отмечают, что Россия в этом смысле похожа на неприветливую пустыню. И это как раз тот случай, когда опыт Запада нам поможет.
Исследование американских городов в 2004 году показало, что более 80% планируют построить новые велосипедные дорожки. Новый конкурс, посвященный тому, в каких американских городах велосипедисты чувствуют себя лучше всего, привлек 160 муниципалитетов, каждый из которых гордится своими дорожками и стоянками.
Насчет велодорожек у нас, конечно, всё очень неоднозначно. Поскольку увеличение числа велосипедистов не приводит к снижению автомобильного трафика, то и «урезание» городских автодорог ни к чему хорошему не приведет. Тем не менее, есть зоны, где возможно создание велотрасс и место для велоотдыха. Что называется – просто непаханое поле.
При всем желании, велоуслуги к сверхрентабельному бизнесу отнести невозможно. Тем не менее, и здесь есть на чем заработать. А вообще-то это отличный шанс украсить родной город и сделать его еще привлекательнее.
Это сон. Только сон...
- Ni
- Гуру
- Сообщения: 1207
- Зарегистрирован: 03 май 2005, 15:21
- Велосипед: Norco Storm 06
- Откуда: Томск, 3-й мкрн
- Контактная информация:
:023:
На одно автоместо можно плотненько поставить 5 великов -> 10 р за веломесто. Но понадобится сварить простую конструкцию из труб.
Ночью на то же место можно ставить машины.
С охраняемой стоянки запчасти с велика не снимут.
Делать крытую велостоянку - излишество.
Сейчас бизнесмены ринутся на этот сайт, и что они там найдут?По оценкам, произведенным на velo.tomsk.ru
Автомобильная стоянка стоит 50рплатные велостоянки не будут иметь никакой финансовой отдачи.
бесплатная стоянка возле гипермаркета не принесет никакой пользы кроме гемороя.
На одно автоместо можно плотненько поставить 5 великов -> 10 р за веломесто. Но понадобится сварить простую конструкцию из труб.
Ночью на то же место можно ставить машины.
С охраняемой стоянки запчасти с велика не снимут.
Делать крытую велостоянку - излишество.
Norco Storm '06.
Knights who say Ni
Knights who say Ni
- Ni
- Гуру
- Сообщения: 1207
- Зарегистрирован: 03 май 2005, 15:21
- Велосипед: Norco Storm 06
- Откуда: Томск, 3-й мкрн
- Контактная информация:
К сожалению для нас, в мире люди пересаживаются на велосипеды, потому что к этому вынуждает политика по регулированию дорожного движения в мегаполисах.А как в мире?
В Лондоне, например, есть районы, в которые въезд на автомобиле:
- - запрещен,
- платный,
- платный, если в автомобиле находится только один человек
Norco Storm '06.
Knights who say Ni
Knights who say Ni
- Ven_
- Гуру
- Сообщения: 1283
- Зарегистрирован: 04 июн 2006, 00:16
- Велосипед: KHS Alite3000 '2007up
- Откуда: Томск, Академ
- Контактная информация:
Обоснуй. Или ты настолько авторитетен, что твое мнение следует принимать априори?hookah писал(а):платные велостоянки не будут иметь никакой финансовой отдачи.
бесплатная стоянка возле гипермаркета не принесет никакой пользы кроме гемороя.
На мой взгляд, еще не достаточно много велосипедистов в нашем городе, чтобы открывать подобные стоянки. Мне кажется что большинства велосипед это не транспорт, а увлечение, можно сказать хобби.
- Dandy
- Корифей
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 19 дек 2004, 23:58
- Велосипед: porsche panamera
- Откуда: г.Москва
- Контактная информация:
Что-то вы замечтались со своими стоянками, никогда их тут не было, не будет и не надо. Маленький город, узкие улицы, долгая зима, жождливое, холодное лето, грязь повсюду, к велосипедам в серьёз мало кто относится, дорогая аренда земли, бюрократия и ещё сто причин почему об этом не стоит всерьёз говорить.
-= Allmountain=-
- hookah
- Гуру
- Сообщения: 1796
- Зарегистрирован: 10 апр 2004, 12:36
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
ты сам все сказал. и их еще очень долго будет недостаточно много.Ven1980 писал(а):Обоснуй. Или ты настолько авторитетен, что твое мнение следует принимать априори?hookah писал(а):платные велостоянки не будут иметь никакой финансовой отдачи.
бесплатная стоянка возле гипермаркета не принесет никакой пользы кроме гемороя.
На мой взгляд, еще не достаточно много велосипедистов в нашем городе, чтобы открывать подобные стоянки. Мне кажется что большинства велосипед это не транспорт, а увлечение, можно сказать хобби.
Дэнди тоже все сказал. Что еще обосновать?
- arvik
- Маленький добрый эльф
- Сообщения: 1293
- Зарегистрирован: 15 мар 2006, 19:48
- Велосипед: On One MTB Tour custom '2013
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
все три раза мимо.Dandy писал(а):не было, не будет и не надо.
в веломагазинах люди байки ставят - значит, где-то стоянки есть (понятно, что это самый мизер)
надо стоянки почти всем. если таковая появится, желающие набегут моментально. само собой, при условии сохранности и если недорого. почитай темы про стоянки - все хотят! так что НАДО всем, другое дело, что не все уверены, что это реально.
то, что их не будет, это вообще несерьезно

далее, если вы не люди бизнеса, ваши догадки о рентабельности - не более чем догадки.
кроме того, бывают просто удачные стечения обстоятельств. допустим, у чела есть подходящая инфраструктура, и много вкладывать не придется.
наконец, есть гос. и учеб. власти. и вообще мотивов для создания стоянки много разных.
так что пессимистические прогнозы имеют оснований не больше, чем оптимистические. просто столкнулись два подхода: консервативный и прогрессивный.
Это сон. Только сон...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей