Страница 1 из 2

Смазка педали густой смазкой без разборки. Фото.

Добавлено: 09 окт 2006, 14:40
hof
Меня давно напрягает переборка педалей. И если наружний подшипник в топталках защищен качественно, то защита внутреннего подшипника, на который приходится большая часть нагрузки, оставляет желать лучшего. Раз, скажем, в 500 километров педаль приходится смазывать, а для этого перебирать.

В журнале "Мото" периода 1998-2001 годов мне попалась на глаза статья, в которой юзеры мотоциклов тоже сетовали на необходимость разборки для смазки задней втулки мотоцикла "Урал". И для решения этой проблемы втроили в тело втулки пресс-масленку. Покатался по грязи, даванул в масленку немного свежей смазки, выдавив песок из подшипников и катайся дальше. И для этого даже колесо не надо снимать с мотоцикла - просто засовываешь шприц между спиц и прошприцовываешь втулку. Как на импортных втулках. Красота.

К тому же, после разборки все шарики из педали высыпаются и перепутываются. А в классических советских кнгах по ремонту велосипедов рекомендуется не путать их местами. Ну, в общем, почему бы не попробовать смазывать педаль без разборки? Густой смазкой.

Меня заинтересовало сделать подобный вариант смазки педалей. Вот только куда присобачить масленку, так толком и не придумал - то она подошве ботинка мешает, то шприцом до нее неудобно добираться. Была мысть встроить эту масленку с торца педали, в пластиковую заглушку, но... первое же падение велосипеда набок вырвет или масленку, или заглушку. Масленка достаточно высокая.

В общем, я решил пока обойтись временной мерой.

Сверлом на 4 просверлил отверстие в заглушке педали. Только не по центру - там ось сразу за заглушкой! Лучше миллиметрах в 5 от края.
Изображение

Беру обычный одноразовый шприц на 2 кубика. Наполняю консистентной смазкой и просто задавливаю смазку в педаль...
Изображение
...пока с обратной стороны не начнет выходить грязная смазка. Видите - песок блестит?
Изображение

Когда смазки в педали станет много, давление смазки начнет выталкивать пластиковую заглушку педали. Можно ее придержать рукой, а можно и повращать педаль - тогда вся лишняя смазка сама будет выталкиваться:
Изображение

Насколько я помню, педали в последний раз я перебирал дома. И, кажется, использовал литол. Вот только почему смазка выходит грязно-зеленая, не пойму. Это она настолько грязная?

Я решил не дожидаться, пока вытолкнется вся грязно-зеленая смазка, а добавлять свежую смазку понемногу, после покатушек. Во-первых, мне жалко тратить чистую смазку на "промывку" педали, а во-вторых, литол все-же густоватая смазка и педаль с таким количеством смазки вращается туже обычно смазанной педали, когда смазка находится только в подшипниках. Да и зима на носу - закачаю-ка я лучше "Циатим" - он пожиже будет, да и поморозоустойчивей "Литола".

После закачивания в педаль свежей смазки дырку стоило чем-то закрыть. Я не нашел ничего лучше, чем использовать для этой цели болтик М4. Несмотря на то, что отверстие сверлилось сверлом на 4 мм, болтик держится прилично. Возможно китайское тупое сверло было все-же не на 4 мм, а немного меньше - 3.8 например.
Изображение

Такой болтик все-же слишком длинный и нужен с раза в два более короткой резьбовой частью.
Изображение

Еще одно. Диаметр носика у шприца конусный - от 3.8 мм до 4.2, так что сверло на 4 должно быть как раз. И еще я думал, что густой литол будет с трудом загоняться сквозь узкий носик, но нет. Смазка загоняется на удивление легко.

И еще я хочу встроить все-таки масленки в колесные втулки. На зарубежных сайтах говорят, что такая переделка продляет жизнь серийных промов в 10 раз!

Добавлено: 09 окт 2006, 15:03
:-)
это ж сколько смазки уходит?. :(

Добавлено: 09 окт 2006, 15:05
Velo
.....да мало смазки уходит, рублей 10 на педаль, а пресмасленки вешь хорошая, я на машине поставил на рулевое на тяги, зер гуд 100 000 без замены!

Добавлено: 09 окт 2006, 15:06
hof
Ну, с учетом того, что во внутреннем подшипнике смазки не было, ушло 6 или 8 кубиков. Сколько это в рублях - не знаю. Три почти полных шприца требуется, чтобы смазка начала выходить, и один использовал для "промывки". Думаю, что если втулку предварительно все-же перебрать на новую смазку, уходить ее будет меньше. Дунул после покатушки кубик и ладно.

Добавлено: 09 окт 2006, 15:43
:-)
а теперь подсказываем какие смазки?. у меня есть тока густая красного вида( в шприц хрен запихаешь). есть что-нить пожиже?..

Добавлено: 09 окт 2006, 15:55
hof
Все смазки даю в порядке снижения густоты консистенции:

Если красно-кричневая, то это может быть автол. Не использовал, не знаю. В станках пару раз видел.

Потом - "Литол-24". Бывает красноватым и сильно липким, бывает желтоватым и не таким густым. Мой, наверное, ближе ко второму варианту.

Затем - "Циатим". Желтоватая смазка. Более-менее морозоустойчива.

Графитовая. Серая и еще более жидкая.

У меня еще была супер смазка - типа графитовой с молибденовыми присадками. Такая темная с блестящими желтоватыми чешуйками. Еще более жидкая, чем все остальные смазки. Не жидкая, но при нагреве могла вытечь из подшипника. Было такое. Я на этой смазке всегда ставил рекорды скорости. Но из-за своей жидкости быстро вырабатывается из подшипника. В данной педали должна, в принципе, работать.

Добавлено: 09 окт 2006, 19:06
cy4ka
hof
уважение..

Добавлено: 09 окт 2006, 19:19
Казак
надо будет попробовать...

Добавлено: 09 окт 2006, 19:58
dima
В Велоимперии были в продаже педали X-Pedo уже с отверстием для шприцевания смазкой .Заглушкой служит винт под шестигранник.Так-же верхние группы шоссейных втулок Compagnolo снабжены отверстием для смазки втулки без переборки.

Добавлено: 09 окт 2006, 20:25
Nikolay
Кстати на моих DMR-V8 тоже есть такое отверстие, только я его по прямому назначению не пользовал ниразу :) надо будет попробовать.

Добавлено: 09 окт 2006, 21:09
Ni
Nikolay писал(а):Кстати на моих DMR-V8 тоже есть такое отверстие, только я его по прямому назначению не пользовал ниразу :) надо будет попробовать.
А как смазывал? Разбирал полностью?
Я бы тоже свои разобрал, но ключа нет, там гайка утоплена в корпус глубоко. Надеюсь, предусмотренное отверстие позволяет эксплуатировать и смазывать педали, не разбирая их долгое время

Добавлено: 09 окт 2006, 22:17
Nikolay
Разбирал, чистил. Чтобы эксплуатировать это отверстие, надо сразу после чистки заполнить всю внутреннюю полость педалей смазкой, тогда будет толк.

Re: Смазка педали густой смазкой без разборки. Фото.

Добавлено: 23 апр 2010, 15:27
metallic
люди а насчет каретки есть какие варианты баз разборки?
можно слегка расплавить смазку и по трубочке через верхнее отверстие для седла капнуть? или еще какие варианты?..

Re: Смазка педали густой смазкой без разборки. Фото.

Добавлено: 23 апр 2010, 16:56
Moguta
metallic писал(а):люди а насчет каретки есть какие варианты баз разборки?
можно слегка расплавить смазку и по трубочке через верхнее отверстие для седла капнуть? или еще какие варианты?..
может, лучше будет разобрать систему, снять каретку и обслужить ее?... ибо вариант с обслуживанием каретки через подседельную трубу весьма нетривиален и производителями велосипедов не документирован...

Re: Смазка педали густой смазкой без разборки. Фото.

Добавлено: 23 апр 2010, 17:49
metallic
просто сейчас все работает ок. но при последней разборке очень туго вкручивались конусы хотя визуально все чисто. вот так разбирать-собирать , боюсь и резьба на раме сработается