Страница 1 из 2
В чем преимущества 9ти скоростной трансмиссии?
Добавлено: 03 окт 2006, 21:13
Sascha
Господа ответьте дурачку на праздный вопрос: в чем состоят преимущества 9ти скоростной трансмиссии перед 8ми? Интересно знать именно принципиальное преимущество (то что 9ти делают выше уровнем и более качественно и так ясно).
Добавлено: 03 окт 2006, 21:20
Казак
9 хуже, в грязи, быстро забивается, плохо выскребается
Добавлено: 03 окт 2006, 21:47
Sascha
kazak писал(а):9 хуже, в грязи, быстро забивается, плохо выскребается
мне не это интересно. я хочу знать почему оборудование верхних уровней - 9ти скоростное, а нижних - 8ми. в чем реальное преимущество?
Добавлено: 03 окт 2006, 21:50
Flanger
Кассета отличается дополнительной передачей - 32 или 34 зуба. Вообще имхо 8 передач хватит, а почему топовые 9скоростей - так повелось.
Добавлено: 03 окт 2006, 22:46
Dandy
Когда спереди одна звезда, то 9 сзади предпочтительнее. Если три звезды спереди, то пофиг 8 или 9, всёравно не почувствуешь разницы. Теоретически 9 ск быстрее переключает скорости, а 8 ск цепь толще и соответственно прочнее. Но это только в теории.
Добавлено: 04 окт 2006, 00:16
Nikolay
Flanger писал(а):Кассета отличается дополнительной передачей - 32 или 34 зуба.
Хм... это что то новенькое...
SRAM PG-830 MTB (11-32T)
SRAM PG-850 MTB (11-32T)
SRAM PG-950 MTB (11-32T)
SRAM PG-970 MTB (11-32T)
и т.д. Аналогично на 11-34Т...
ПС: отличаются они шагом, на 9ти скоростной будет более плавное переключение.
Добавлено: 04 окт 2006, 09:03
Flanger
Короче приглючилось у меня. Мне казалось, что 8 скоростей в описании всегда имели диапазон 11-30.
Добавлено: 04 окт 2006, 09:37
Xenon
Плюс: более плавный переход с звезды на звезду, переброс за одно нажатие манетки на большее кол-во звезд (хотя второе не для всех абсолютно).
Минус: из-за меньшего расстояния между звездами забивается травой и грязью легче.
Крайние звезды у 8- и 9- звездных кассет абсолютно одинаковы. С цепями история еще такая: для кассеты на 8 подходят цепи для 8- и 9-, а для кассеты на 9 - только 9-. 8- шире и поэтому могут цеплять соседние звезды на кассете 9-ке.
Лично я бы предпочел хорошую 8-ку чем средненькую 9-ку.
Добавлено: 04 окт 2006, 20:40
Vadim
За одно нажатие манетки до упора я и на 8-скоростной кассете на 2-3 позиции спокойно перещелкиваю.
Нужность более плавного перехода от передачи к передаче при наличии такого же диапазона передаточных чисел ставлю под сомнение.
8 хватает за глаза.
9 - дороже, а толку столько же, да еще и минусы есть. Зачем брать 9 когда есть 8?:)
Добавлено: 04 окт 2006, 21:09
Pilot
Vadim писал(а):
9 - дороже, а толку столько же, да еще и минусы есть. Зачем брать 9 когда есть 8?:)
На 9-ке более плавное переключение. При более плавном переключении соответственно более плавно меняется нагрузка. Сейчас на шоссейниках 10-ки ставят.
Вывод: там где нужно плавно изменять нагрузки - 9-ка,
где в этом нет необходимости - 8-ка.
Добавлено: 04 окт 2006, 21:47
Vadim
На шоссейнике - оправдано. Малый шаг позволяет найти оптимум для ног в наибольшей степени приближения к идеалу. На гонках, на долях секунды.
Но зачем 9-ка на горном "мясистом" байке я немного недопонимаю.. Хотя для тех кто участвует в соревнованиях по КК может быть и актуально, но насколько результативно?
Добавлено: 04 окт 2006, 22:25
Vietnamese_Bitch
цепи для 9 кассет прочнее и надежнее, ну и 9 уровнем выше
Добавлено: 05 окт 2006, 12:02
Pilot
Vadim писал(а):Но зачем 9-ка на горном "мясистом" байке я немного недопонимаю.. Хотя для тех кто участвует в соревнованиях по КК может быть и актуально, но насколько результативно?
Именно для КК!
Добавлено: 05 окт 2006, 19:43
Nikolay
Vadim писал(а):Но зачем 9-ка на горном "мясистом" байке я немного недопонимаю.. Хотя для тех кто участвует в соревнованиях по КК может быть и актуально, но насколько результативно?
Все правильно, никто не говорил что надо ставить 9ки для катания на юкос

А вообще качество переключения на 9ках высокого уровня выше, я например в горку под нагрузкой запросто переключаюсь, а раньше или не переключалось, или переключалось с не очень приятными звуками.
ПС: надо вел подредактировать, сейчас кассета срам980 и цепь 991.
Re: В чем преимущества 9ти скоростной трансмиссии?
Добавлено: 26 янв 2008, 13:08
Toxan
тема старая, но есть вопрос, какие последствия будут при катании с цепью предназначенной для 7 звезд на 8 звездной кассете?