Страница 1 из 2

Как обслуживать маслянную вилку

Добавлено: 03 окт 2006, 20:02
Артемий
Собственно сабж у меня вилка Rock Shock j3. Как менять масло в ней и отркрытая или закрытая там маслянная ванна. Через сколько км надо менять масло?

Добавлено: 03 окт 2006, 20:20
Frost
Ага замена масла через 10 тыщ с обязательной промывкой и сменой фильтра

Добавлено: 03 окт 2006, 21:47
dima
Лучше через 10112км

Добавлено: 04 окт 2006, 00:11
Nikolay
Самое правильное - это найти мануал к твоей вилке, и его почитать...
А вообще я слышал что не через ххх км, а через 100 часов.
А 10000км это очень много, чаще надо...

Добавлено: 04 окт 2006, 00:14
Казак
100 часов....грубо посчитаем по 3 часа катания в день, раз в месяц получается, не часто ли?

Добавлено: 04 окт 2006, 00:19
Nikolay
100 часов * 20км/ч = 2000км. Я примерно так и меняю масло. Вата во время катания не входит :)

Добавлено: 04 окт 2006, 08:30
Frost
Извиняюсь за глупый вопрос
а что масло за 100 часов теряет свои свойства? и что тогда за это такое волшебное масло. марку пл-з :?

Добавлено: 04 окт 2006, 09:11
Ю.Г.
RockShox рекомендует (для J3/J4) менять масло каждые 50 часов катания. Сервисные интервалы могут быть увеличены в зависимости от условий эксплуатации. подробности смотрите на сайте рокшока.

Менять масло так часто - имхо паранойя, обычно масло меняют в начале сезона. Зимой на более жидкое, летом соответственно на густое.

Добавлено: 05 окт 2006, 19:33
Nikolay
Frost писал(а):Извиняюсь за глупый вопрос
а что масло за 100 часов теряет свои свойства? и что тогда за это такое волшебное масло. марку пл-з :?
Если у тебя вилка будет абсолютно герметичная, то ты можешь и 1000 часов проехать. Само масло ничего не теряет, оно просто выходит через сальники на ногах и забивается пылью оттуда же. Согласен с Гришей на счет 1 сезона, это разумно. Но у меня к примеру масло "кончилось" к концу лета, а заправлял весной...

Добавлено: 12 янв 2007, 15:53
Arctic
а на вопрос кто-нить ответит ? :oops:

Добавлено: 12 янв 2007, 16:06
FOX11
Arctic писал(а):а на вопрос кто-нить ответит ? :oops:
спрашивай!

Добавлено: 12 янв 2007, 21:14
---
Если у Вас возникает подобный вопрос, наилучшим вариантом для Вас будет отнести вилку в ГлавБайк и поручить все Ю.Г., вашу паранойю может успокоить только проф. сервис.

А так, для любой дешевой вилки (серия RS J в их числе), вне зависимости от того масляная она или нет полезно смазывать жидким маслом (например для цепи) ноги вилки, в районе сальников. Вилка заметно "оживает", на некоторое время.

Добавлено: 12 янв 2007, 21:28
FOX11
Прекрасный велоспециалист-лекарь живет в соседнем с моим доме!!!
Боже, какая роковая ошибка была мною допущена!
Зачем? Зачем я уехал из Томска?

Витальке привет ;)

Добавлено: 12 янв 2007, 21:49
---
Я передам :lol:

Добавлено: 13 янв 2007, 06:01
Dandy
Интересно, стоит-ли заморачиваться по поводу смены масла на более жидкое, ощутима-ли разница?.. В моей штатное густеет, катать намного дискомфортнее чем летом особенно мелочь вся на руки идёт. Пока обхожусь баллончиком с силиконовой смазкой, перед покатухой обрабатываю всю вилку.
Если открытая масляная система, то маслом ноги мазать не обязательно, они и так постоянно покрыты тонкой масляной плёнкой. Если другое устройство, то желательно переодически обрабатывать вилку, особенно ноги. Под сальниками зачастую находится дешёвый тайваньский густой литол, не для мороза, на зиму некоторые запихивают туда чего пожиже да по качественнее. Ещё на холоде надо дать вилке принять температуру окружающей среды (15 мин не трогать), чтоб масло остыло и конденсат не образовывал ледяную корку на ногах. Якобы если ехать сразу, то эта корка повреждает сальники. Но в жизни, как правило, никто так глобально не заморачивается, катают как есть и зимой и летом, пока не сдохнет, по крайней мере я. :)