велокомпьютер VETTA

Статьи, размышления и прочая полезная информация о велосипеде и человеке, на нем едущем.
ama
Заглянувший
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 29 июн 2004, 03:05
Откуда: Томск
Контактная информация:

велокомпьютер VETTA

Сообщение ama »

У меня велокомпьютер VETTA RT33. За 2 года использования нареканий небыло. Отлично и точно показывал скорость и километраж. В этом году заменил батарейку и столкнулся с тем, что обнулились все настройки компьютера, включая длину окружности колеса. Как ее устанавливать в паспорте было указано, но паспорт был выкинут сразу после установки. Инструкция по введению для тех у кого может быть подобная проблемма:
1.Правой кнопкой Установить компьютер в режим общего пробега (не суточного);
2.Нажать обе кнопки и держать 2сек;
3.после входа в режим установки занести длину окружности колеса в миллиметрах, для 26" это 2074мм.
4.Все :)
длину окружности можно измерить эксперементально с помощью мела, сделав пометку на колесе. прокатив его один оборот и замерив расстояние рулеткой.
http://www.dis.tomsk.ru/article/4 - а здесь про борды :)
mario
Заглянувший
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 16 июн 2005, 09:43

Re: велокомпьютер VETTA

Сообщение mario »

ama писал(а):У меня велокомпьютер VETTA RT33. За 2 года и........
А вот про Sigma Sport 800 руководство есть? руский желателен, но допустим и английский
Mit5x
Заглянувший
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 30 апр 2006, 20:25
Контактная информация:

Re: велокомпьютер VETTA

Сообщение Mit5x »

ama писал(а):длину окружности можно измерить эксперементально с помощью мела, сделав пометку на колесе. прокатив его один оборот и замерив расстояние рулеткой.
Может проще через радиус и известную со школьных времен формулу? :)
КАМАЗ с ирисками - это куруто!
Аватара пользователя
cy4ka
Босота
Сообщения: 2525
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 10:40
Велосипед: чо по сигам?
Откуда: Spi4ka Force

Сообщение cy4ka »

ты знаеш радиус колеса, а не радиус колеса с резиной. мм?
я вас всех съел
diamond (cc)/ NS SL / NS Bitch / pit bike Kayo 140cc
dirt force

МЫ ВАШИ ДРУЗЬЯ
@}->---Я няшка а вы все тут унылы---<-{@
Аватара пользователя
JK
Понимающий
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 23 май 2005, 11:53
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение JK »

2mario

У меня сигма 800, что конкретно тебя интересует? Всю инструкцию набивать не прельщает..
Аватара пользователя
Flanger
Понимающий
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 23 май 2006, 12:33
Велосипед: Opel Monterey 3.2 V6 нынче так...
Откуда: Томск, Лагерный сад

Сообщение Flanger »

Для потерявших инструкцию и для тех кто попросту ее выкинул фото её тут:
ftp://tigra.tomsk.ru/velo/personal/Flanger/Vetta/
Соловьев Роман
Заглянувший
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 19:05

Сообщение Соловьев Роман »

Я вот тута по ошибке искупал свой комп.... серьзно так замочил часов этак на пять в тазике вместе с рюкзаком :?
Он конечно же работает , но запотевает на солнце :(
Есть опыт как эту воду вытащить?
Ездию на всем!
Аватара пользователя
Xenon
Каменная жопа
Сообщения: 5496
Зарегистрирован: 20 авг 2004, 15:50
Велосипед: Marin Palisades Trail'08
Откуда: Томск, "ТАКТ"
Контактная информация:

Сообщение Xenon »

Не для каждого колеса в 26" 2074 мм - это истина, например слик на 1,5" и что-нибудь страшно-грязевое на 2,5 или 2,35 будут очень сильно отличаться в миллиметрах. Например, у меня 3 комплекта 26" покрышек:
Maxxis Mobster 2,1 имеет 2105 мм,
Kenda Komodo 1,95 имеет 2080 мм,
Schwalbe Silento 1,9 имеет 2070 мм
Все получено экспериментальным путем (катаешь по полу и измеряешь длину одного оборота колеса.)

А вообще есть таблица, кажется называется ETRTO, в которой прописаны для каждого типа колес их длины окружностей в зависимости от кода на покрышке (типа 50-559), вот частично что есть:
23-571 / 26" x 1,00" - 1973 мм
40-559 / 26" x 1,50" - 2026 мм
44-559 / 26" x 1,60" - 2051 мм
47-559 / 26" x 1,75" - 2070 мм
50-559 / 26" x 1,90" - 2089 мм
54-559 / 26" x 2,00" - 2114 мм
57-559 / 26" x 2,125" - 2133 мм
"Всё что происходит в котелке - остается в котелке !" космический мужик Фома
Походные опусы: www.marshruty.ru
*****
Заглянувший
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 21 июн 2006, 20:14
Откуда: Стрежевой
Контактная информация:

Сообщение ***** »

Соловьев Роман писал(а):Я вот тута по ошибке искупал свой комп.... серьзно так замочил часов этак на пять в тазике вместе с рюкзаком :?
Он конечно же работает , но запотевает на солнце :(
Есть опыт как эту воду вытащить?
Помнится давным давно поговаривали (про часы правда) что в сахаре сушить можно (типа сахар всю влагу в себя возьмет)
Аватара пользователя
rainday1961
Гуру
Сообщения: 1580
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 00:32
Велосипед: скрипит
Откуда: отовсюдова:) Msk-Tsk_Svk

Сообщение rainday1961 »

2 Соловьёв Роман

ф баню его, ф баню :!: :lol:
белые алени
Аватара пользователя
EVV
Гуру
Сообщения: 4325
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 11:45
Велосипед: ол-маутин фулсаспеншен
Откуда: Tomsk
Контактная информация:

Сообщение EVV »

'Апгрейд' велокомпьютера Vetta RT33

Автор - Игорь Степанов aka Rider
(видите какой я честный, а ведь был шанс стать великим велооверклокером....)

Всё началось с того, что старый компьютер Huger BC109, служивший мне верой и правдой пару лет, начал сдавать свои позиции. Решено было купить новый. Т.к. я истинный оверклокер, то я решил обратиться к Google на предмет разгона велокомпьютеров. Нужен был недорогой, но в то же время надёжный комп. Просмотрев предложения местных магазинов, я обнаружил, что в продаже имеется линейка компьютеров от Vetta одинаковых внешне, но различных по функциям. Серия RT начинается с модели 33 и заканчивается 88 моделью.

На форуме сайта РеалБайкер было сообщение о переделке модели RT33 в 77 путём замыкания контактов. Всё как в процессорном мире ;-) Контакты замыкаются, и получается старшая модель. RT77 отличается от ниже стоящей RT55 наличием датчика каденса и всё. Самое интересное, датчик приобретается отдельно. Так что особого смысла брать RT77 я не вижу. Получается, что RT33 можно разогнать до RT55 совершенно безболезненно.

Различия между RT33 и RT55 сведены в таблицу:
Vetta RT33.......................Vetta RT55
До переделки...................После переделки
7 функций.........................12 функций

1. Текущая скорость
2. - Средняя скорость
3. - Максимальная скорость
4. - Сравнение текущей скорости со средней
5. Общий (необнуляемый) километраж
6. Тренировочный (обнуляемый) километраж
7. Часы (режим 12 или 24 часа)
8. - Время движения
9. Индикатор таймера
10. - Фиксация показаний
11. Двойной экран
12. Автоматический пуск/остановка

Disclaimer AKA отмазка: Всё что вы делаете со своим велокомпьютером - вы делаете на свои страх и риск. Автор не несёт ответственности за испорченные вами изделия. (EVV тоже не несет)

Сразу хочу предупредить - вся работа осуществлялась с Vetta RT33 модели 2004 года. В возможности осуществления доработки на моделях других годов я почти уверен, но практическую проверку оставляю в качестве домашнего задания пытливому читателю.
(да забейте, все будет ОК)

Для начала нужно аккуратно вскрыть корпус. Корпус герметичный и разборке не подлежит, так что придётся действовать ножом.

Начинать лучше с самого низа, т.е. между кнопок. Там как раз имеется небольшое углубление. Режем корпус по периметру и аккуратно раскрываем. Надпись VETTA внутри экрана - фальшпанель и она укрывает сам дисплей. Крепится она к верхней крышке так, что нужно быть аккуратным, чтобы не поломать небольшие крепежи внутри крышки.

Печатная плата тоже крепится к верхней крышке на небольших выступах по краям створки. Аккуратно отрезаем их и извлекаем плату на свет божий. Внизу и справа от дисплея имеются незамкнутые контакты. Снизу 3 пары, а справа 4. Замыкать следует те, что справа от дисплея.

Можно замкнуть контакты паяльником, а можно карандашом. Если замыкать карандашом, то потом нужно будет дополнительно промазать лаком, чтобы графит не опал, иначе пропадёт контакт и ваша Vetta RT33@55 опять превратится в 33 ;-). Сама печатная плата покрыта каким-то герметиком, так что прежде чем взяться за паяльник или карандаш, очистите контактную группу. Для того чтобы получить 55 модель следует замкнуть 1,2,4 контакты (начинать отсчёт нужно сверху).

Если замкнуть все контакты, то получится 77 модель, и у вас на дисплее будет отображаться значок каденса (датчика всё равно нету, так что можно не переделывать в 77 модель). На нижней крышке расположено 4 отверстия, в 2х из которых стоят подпружиненные штырьки (они контактируют с печатной платой и площадкой на подставке). Ещё 2 отверстия свободны и в них нет дырок. Судя по всему они предназначены для датчика каденса. На печатной плате в свою очередь имеются 4 площадки для контакта. 2 используются, 2 пустуют. Для плотного контакта после склеивания, я отшлифовал обе половинки корпуса, для более плотного прилегания. После замыкания контактов можно приступать к склеиванию корпуса. Для начала продуваем верхнюю крышку и вставляем печатную плату. Склеить у меня получилось не очень аккуратно, потому как первый раз я просто намазал половинки клеем и приставил их друг к другу. О внешнем виде я не позаботился, после чего пожалел… Клей разъедает пластмассу! У меня излишки клея стали стекать на внешние боковины корпуса ;-(. Пришлось всё это дело прекратить и придумать более правильное решение склеивания. Решение пришло утром. Малярная лента (специальный скотч, которым обматывают изделия перед распиливанием, чтобы краска не трескалась и т.д.)! Дома как раз был такой. Аккуратно наклеиваем ленту на половинки корпуса.

Оставляем только небольшой зазор по краям (В первозданном виде комп имеет канавку по краям корпуса).

Теперь нам не страшны лишние капли клея! Клеить лучше без батарейки, потому как она дополнительно распирает корпус… Я использовал Супер МОМЕНТ. Он достаточно быстро схватывает и держит достаточно хорошо. Намазываем клей по краям и прикладываем половинки друг к другу. Теперь сжимаем корпус на 5-10 минут. После того как клей схватился, вставляем батарейку и закрываем крышку. Щель немного увеличилась. Подливаем ещё клея и опять сжимаем корпус на 5-10 минут. Снимаем малярную ленту и компьютер готов ;-). Если делать всё аккуратно и с первого раза, то получится очень хорошо.

Теперь подсчитаем расходы:

1. Велокомпьютер VETTA RT33 '04 - 464 р. (Триал-Спорт)
2. Клей Супер МОМЕНТ - 25 р.
3. Малярная лента (скотч) - бесплатно, потому как он у меня был.

Итого: 490 р. (VETTA RT55 стоит 609 р.)

Возможно, не стоит заморачиваться с переделкой и купить сразу RT55 - каждый решает для себя сам. Я делал это из спортивного интереса и оверклокерского духа. Но если кто-то решит сэкономить деньги/реализовать свои самоделкинские способности либо просто реализовать весь потенциал своего любимого RT33, не заморачиваясь с его продажей и покупкой нового - я надеюсь, эта статья будет полезна.
Аватара пользователя
СергА
Гуру
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 15 фев 2006, 15:11
Откуда: из Томска

Сообщение СергА »

соль очень хорошо влагу впитывает
Велосипед это не роскошь, а транспортное средство!
Соловьев Роман
Заглянувший
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 12 июн 2006, 19:05

Сообщение Соловьев Роман »

Cпасибо всем! Выход нашелся прямо на глазах!
Открыл заднюю крышку и положил на солнце вниз лицом , пока мыл вело и смащзывал, неторопясь , минут 30 проблема решилась :lol:
Ездию на всем!
Аватара пользователя
KtaK
Заглянувший
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 май 2007, 13:00
Откуда: Perm City
Контактная информация:

Сообщение KtaK »

EVV писал(а):'Апгрейд' велокомпьютера Vetta RT33
переделал доставшийся от предшественника велокомп рт33(2005года) в рт77 :) всё прошло успешно, внешний вид даже не испортился ;)
Аватара пользователя
KtaK
Заглянувший
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 05 май 2007, 13:00
Откуда: Perm City
Контактная информация:

Сообщение KtaK »

Flanger писал(а):Для потерявших инструкцию и для тех кто попросту ее выкинул фото её тут:
ftp://tigra.tomsk.ru/velo/personal/Flanger/Vetta/
нету доступа :(
эту вещь еще можно где нить заполучить ?
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей