Автономное зарядное устройство
- motus
- Гуру
- Сообщения: 1571
- Зарегистрирован: 30 мар 2011, 18:16
- Велосипед: Mongoose Tyax Expert 29"
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Автономное зарядное устройство
Планирую купить зарядку для автономных условий, склоняюсь к такому варианту на солнечных батареях со встроенным аккумулятором. Кто что использует, что может прокомментировать о плюсах-минусах. Понятно, что практически все подвержены боязни влаги и ударов, но хотелось бы попрочнее.
- opposite
- Гуру
- Сообщения: 916
- Зарегистрирован: 09 июн 2011, 00:46
- Велосипед: Jamis Durango Comp 2012 MX Green 19"
- Контактная информация:
Re: Автономное зарядное устройство
могу только сказать, что КПД солнечных батарей в районе нуля, тем более, китайских, поэтому лучше с динамо-машиной ищи
Jamis Durango '09 — продаю, STRIDA EVO 3S Racing Green '20, Peugeot Record du Monde P8/E '75
- Nikolay
- Админ
- Сообщения: 8022
- Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
- Велосипед: GT Force 3.0
- Откуда: Томск, солнечный
- Контактная информация:
Re: Автономное зарядное устройство
Какая печаль, столько солнечной энергии будет расходоваться впустую.
Почему пользователя должно интересовать КПД? Ладно бы если солнечную энергию он покупал, ну или вырабатывал своими силами.
Может мощность батареи маленькая?
Почему пользователя должно интересовать КПД? Ладно бы если солнечную энергию он покупал, ну или вырабатывал своими силами.
Может мощность батареи маленькая?
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
- Утя
- Королева
- Сообщения: 2177
- Зарегистрирован: 24 апр 2008, 14:38
- Велосипед: карбофос
- Откуда: Южная, ул. Нефтяная
- Контактная информация:
Re: Автономное зарядное устройство
Медвежуть же путешествует с солнечной батареей и вполне успешно 

Продам карбоновую Мериду. 20" рама МТБ с Ребой ворлдкап.
Mой Папа Стекольщик
Mой Папа Стекольщик

- opposite
- Гуру
- Сообщения: 916
- Зарегистрирован: 09 июн 2011, 00:46
- Велосипед: Jamis Durango Comp 2012 MX Green 19"
- Контактная информация:
Re: Автономное зарядное устройство
зарядник с низким КПД будет аккумулятор заряжать долго, поэтому и нужно обращать внимание на КПДNikolay писал(а):Какая печаль, столько солнечной энергии будет расходоваться впустую.
Почему пользователя должно интересовать КПД? Ладно бы если солнечную энергию он покупал, ну или вырабатывал своими силами.
Может мощность батареи маленькая?
Jamis Durango '09 — продаю, STRIDA EVO 3S Racing Green '20, Peugeot Record du Monde P8/E '75
- Voldemar0
- Понимающий
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 20:56
- Велосипед: Солянка из деталей ХВЗ и гибрид с э-двигателем
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Автономное зарядное устройство
КПД солнечных батарей - около 20 %. Новости и интернеты сообщают нам, что эту цифру пытаются дотянуть до 40. Китайцы задешево не будут паять что-то сильно хорошее, но и специально из вредности вряд ли сделают очень уж плохо. Так что смотри на него, не смотри - примерно 20-30 и будет. Минус КПД преобразователя напряжения, которое в лучших вариантах может быть даже и 98%, но, в целях экономии деталей, может быть снижено до 70%, в худшем случае. Если будет хуже - производитель предусмотрительно не упомянёт эту цифру.
А время заряда аккумулятора зависит от тока. Он же, в свою очередь, зависит от мощности батареи делённой на напряжение. В описании этой батарейки написана вполне честная цифра - 2 ватта. При том, что размер батарейки - с книжку среднего формата.
2 ватта - это, например: 4.2 вольта * 0.5 ампер. То есть маленький дохлый аккумулятор от сотового зарядится где-то за час-полтора очень солнечной погоды. Может быть. Если повезёт
Собственный аккумулятор, встроенный в это устройство, имеет уже 14в/11а/ч - это уже ~140 ватт/час, следовательно, если конструкцией предусмотрен его заряд, он будет требовать уже 70 солнечных часов.
)
Учтите, что солнечный элемент (по крайней мере раньше так было) строится из пластинок-чешуек кремния размерами, например, 1x1 см. Кремний тонкий и хрупкий. А размер батарейки - почти 20 см по одному измерению... Как бы в походе его не треснут обо что нибудь.
Так что автономность - это или просто мощный внешний аккумулятор (то же самое, что в здесь, только без солнечной батареи - т.е. немного дешевле), либо генератор (если велосипед), термосистема на элементах Пельте (тоже тяжелая и дорогая, требует костра или печки). Ничего умнее так и не было придумано (ну кроме варианта: найти ЛЭП и снимать энергию с неё
А время заряда аккумулятора зависит от тока. Он же, в свою очередь, зависит от мощности батареи делённой на напряжение. В описании этой батарейки написана вполне честная цифра - 2 ватта. При том, что размер батарейки - с книжку среднего формата.
2 ватта - это, например: 4.2 вольта * 0.5 ампер. То есть маленький дохлый аккумулятор от сотового зарядится где-то за час-полтора очень солнечной погоды. Может быть. Если повезёт


Учтите, что солнечный элемент (по крайней мере раньше так было) строится из пластинок-чешуек кремния размерами, например, 1x1 см. Кремний тонкий и хрупкий. А размер батарейки - почти 20 см по одному измерению... Как бы в походе его не треснут обо что нибудь.
Так что автономность - это или просто мощный внешний аккумулятор (то же самое, что в здесь, только без солнечной батареи - т.е. немного дешевле), либо генератор (если велосипед), термосистема на элементах Пельте (тоже тяжелая и дорогая, требует костра или печки). Ничего умнее так и не было придумано (ну кроме варианта: найти ЛЭП и снимать энергию с неё

-
- Корифей
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 13:34
- Велосипед: Stark Orange
- Откуда: Томск
Re: Автономное зарядное устройство
а чего это она тяжелая, там пластина например 5 на 5см, ток дает очень хорошийVoldemar0 писал(а): термосистема на элементах Пельте (тоже тяжелая и дорогая, требует костра или печки).
только это вариант для зимы лучше, когда снегу много
- opposite
- Гуру
- Сообщения: 916
- Зарегистрирован: 09 июн 2011, 00:46
- Велосипед: Jamis Durango Comp 2012 MX Green 19"
- Контактная информация:
Re: Автономное зарядное устройство
При таком размере панели, её максимальная мощность, не будет превышать 0,5 ватта. и я на 100% уверен, что там аккум внутри в разы меньше, чем указано в описании
Jamis Durango '09 — продаю, STRIDA EVO 3S Racing Green '20, Peugeot Record du Monde P8/E '75
-
- Корифей
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 13:34
- Велосипед: Stark Orange
- Откуда: Томск
Re: Автономное зарядное устройство
может мы про разные вещи говоримopposite писал(а):При таком размере панели, её максимальная мощность, не будет превышать 0,5 ватта. и я на 100% уверен, что там аккум внутри в разы меньше, чем указано в описании
вот, это элемент Пельтье
http://www.electronshik.ru/card/termoge ... tgm-114258
гдето в сети было описание походного варианта зарядки на нем, типа в банку на дно ложат и на костер, в банку снега подкидывают. заряжает быстро
- opposite
- Гуру
- Сообщения: 916
- Зарегистрирован: 09 июн 2011, 00:46
- Велосипед: Jamis Durango Comp 2012 MX Green 19"
- Контактная информация:
Re: Автономное зарядное устройство
Я всё ещё про солнечную батарею и конкретно этот прибор:)
Jamis Durango '09 — продаю, STRIDA EVO 3S Racing Green '20, Peugeot Record du Monde P8/E '75
- Voldemar0
- Понимающий
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 20:56
- Велосипед: Солянка из деталей ХВЗ и гибрид с э-двигателем
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Автономное зарядное устройство
Ток она даёт хороший, а как насчёт напряжения ? У одной пластинки напряжение невысокое. И это уже сама по себе проблема, потому что преобразователь с такого низкого напряжения - штука непростая.harbor писал(а):а чего это она тяжелая, там пластина например 5 на 5см, ток дает очень хорошийVoldemar0 писал(а): термосистема на элементах Пельте (тоже тяжелая и дорогая, требует костра или печки).
только это вариант для зимы лучше, когда снегу много
По ссылке на electronshik.ru - эти небольшие пластинки - около 2 ватт.
Кроме того, пластина-то небольшая, но ей с каждой стороны нужен мощный тепловой проводник и радиатор - один в костер, второй - под вентиляторы (я такую версию где-то в инете видел, там мощность была ватт 25).
Если брать только пластинку, то эффективно её использовать получится, только если зажать между двумя крупными плоскими предметами с большой разницей температур. Типа чашки с кипятком и куска льда. Чашка остынет и кончится халява. Или лёд протает.
Или наоборот: одну сторону к крупной железке в костёр, другую прижать к большой кастрюле с холодной водой. Сможете это в походе соорудить, не таская большой вес/размер?
- warn
- Гуру
- Сообщения: 1955
- Зарегистрирован: 27 май 2008, 23:54
- Велосипед: Сталь Сталь и ещё раз Сталь, карбон в мусорку
- Откуда: Томск, 2ой мкр.
Re: Автономное зарядное устройство
тема имеет место быть где-нить в районе долгого пребывания без электричества. 10 дней и более. А так, проще купить аккум li-io или li-pol, и зарядить его перед покатушкой. а по поводу СБ, зайдите в свободную энергию к примеру, купите там готовую в форме книги, и пользуйтесь. На солнце, эта штуковина средних размеров за 3-4 часа уверенно зарядит айфон, с нуля до 100%. в пасмурную погоду часиков за 10.
за любой здравый кипишь!!
Мой номер 89039510439
Мой номер 89039510439
- Voldemar0
- Понимающий
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 20:56
- Велосипед: Солянка из деталей ХВЗ и гибрид с э-двигателем
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Автономное зарядное устройство
Да, надо было бы просто чётко обозначить: время автономности, транспорт, требуемую мощность, регион, сезон. Тогда и будут конкретные рекомендации. Потому что много ещё всякого на ум приходит: переносные гидрогенераторы (на горную речку ставится) или изотопные генераторы (на всяких полярных и космических станциях)
. А ещё есть ручные генераторы - типа фонарик-эспандер (где-то видел на ebay такого рода зарядку для USB-устройств).
А здесь присутствующие - полагаю, не ошибусь - широко используют либо химические источники питания либо (гораздо реже) - велогенераторы (динамки). Всё прочее - дороже и/или сложнее в использовании.
Солнечные батареи крупноваты и требуют хорошего света. Пельте требует костра.
Бензо и прочие генераторы - приличный вес и размер.
У меня есть знакомый турист разнонаправленный (и спелео и пешком и альпинизм, пытался вело освоить, на сплавы тоже собирается, группы водит) - он затарился элементом Пельте (только пластинку, без электроники), но всё никак преобразователь для него не сделает (в теории всё придумал, но до практики руки не доходят). Всюду и везде бегает с мешком аккумуляторов и небольшой резервной группой литиевых батареек (которые Li-IRON, долгохранящиеся). С собой - пара 1-2 фотоаппарата (один - точно не мыльница), GPS, сотовый...
Просто с появлением литиевых аккумуляторов и батареек и китайцев на ebay лёгкое и всегда готовое к работе электричество стало доступно почти всем в большом количестве.
А эффективные недорогие интегральные преобразователи сняли и проблему различий в вольтаже.

А здесь присутствующие - полагаю, не ошибусь - широко используют либо химические источники питания либо (гораздо реже) - велогенераторы (динамки). Всё прочее - дороже и/или сложнее в использовании.
Солнечные батареи крупноваты и требуют хорошего света. Пельте требует костра.
Бензо и прочие генераторы - приличный вес и размер.
У меня есть знакомый турист разнонаправленный (и спелео и пешком и альпинизм, пытался вело освоить, на сплавы тоже собирается, группы водит) - он затарился элементом Пельте (только пластинку, без электроники), но всё никак преобразователь для него не сделает (в теории всё придумал, но до практики руки не доходят). Всюду и везде бегает с мешком аккумуляторов и небольшой резервной группой литиевых батареек (которые Li-IRON, долгохранящиеся). С собой - пара 1-2 фотоаппарата (один - точно не мыльница), GPS, сотовый...
Просто с появлением литиевых аккумуляторов и батареек и китайцев на ebay лёгкое и всегда готовое к работе электричество стало доступно почти всем в большом количестве.
А эффективные недорогие интегральные преобразователи сняли и проблему различий в вольтаже.
- Nikolay
- Админ
- Сообщения: 8022
- Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
- Велосипед: GT Force 3.0
- Откуда: Томск, солнечный
- Контактная информация:
Re: Автономное зарядное устройство
Долго заряжать будет зарядник с низкой выходной мощностью. От входной мощности время заряда не зависит. От КПД будет зависеть количество этой "входной" энергии, которую мы несем с собой или вырабатываем (динамовтулкой например). В случае солнечной батареи это будет площадь элемента. Ну а так как размер элемента и выходная мощность у нас задана, то какое нам дело до КПД? Солнечная батарея будет вырабатывать электричество пока есть солнце, и быстро она его не израсходует.opposite писал(а):зарядник с низким КПД будет аккумулятор заряжать долго, поэтому и нужно обращать внимание на КПД
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
Re: Автономное зарядное устройство
Дяди Саши на вас нет! 

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей