В очередной раз о петухах

Вопросы комплектации, ремонта и апгрейда велосипеда, экипировка и снаряжение велосипедиста.
Аватара пользователя
murz85
Втянувшийся
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 19 май 2008, 19:42
Велосипед: Merida Crossway 20-MD-N2
Откуда: Кирова X Красноармейская
Контактная информация:

В очередной раз о петухах

Сообщение murz85 »

Если бы был смысл в неубиваемом петухе, производители делали бы его литым с рамой. Тут вся соль чтобы он был слабее рамы и переклюка.
Мы не ищем легких путей- нам лень!
Аватара пользователя
salvatore
Корифей
Сообщения: 594
Зарегистрирован: 30 апр 2007, 22:05
Велосипед: GT Avalanche Expert GX
Откуда: Soviet Union
Контактная информация:

Re: Изготовлю не убиваемые петухи на любой вел

Сообщение salvatore »

Тему-то читай для начала....
Ю.Г.: что не понел? дешевле ломать пеереклюки чем петухи. при условии что нет риска сломать раму. или рама такая что выкинуть нежалко.
Аватара пользователя
Rallyst
Гуру
Сообщения: 1621
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 21:18
Велосипед: Merida ONE-TWENTY 9.700
Контактная информация:

Re: Изготовлю не убиваемые петухи на любой вел

Сообщение Rallyst »

murz85 писал(а):Если бы был смысл в неубиваемом петухе, производители делали бы его литым с рамой. Тут вся соль чтобы он был слабее рамы и переклюка.
вообще-то так и делают иногда - интегрированные
Велотомск уже не тот...
Аватара пользователя
murz85
Втянувшийся
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 19 май 2008, 19:42
Велосипед: Merida Crossway 20-MD-N2
Откуда: Кирова X Красноармейская
Контактная информация:

Re: Изготовлю не убиваемые петухи на любой вел

Сообщение murz85 »

Rallyst писал(а):
murz85 писал(а):Если бы был смысл в неубиваемом петухе, производители делали бы его литым с рамой. Тут вся соль чтобы он был слабее рамы и переклюка.
вообще-то так и делают иногда - интегрированные
Я о том, что если делают съемный петух- значит так надо, а интегрированные- либо на дешевых велах, либо там где риск сломать петух ничтожен.
Мы не ищем легких путей- нам лень!
Аватара пользователя
Valery
Втянувшийся
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 23 июн 2004, 02:18
Велосипед: Оранжевая рама

Re: Изготовлю не убиваемые петухи на любой вел

Сообщение Valery »

А есть возможность изготовить петух из относительно пластичного алюминиевого сплава? Смысл пластичности в том, что при небольшом повреждении он легко выправляется с помощью подручных средств. Помнится, в велоимперии продавали петухи двух видов - заводские дюралевые и фрезерованные как раз из такого материала. Эти были чуть подороже заводских.
Гражданин Всея Руси
Аватара пользователя
ystkam
Понимающий
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 22 июл 2009, 20:47
Велосипед: Atom 500 (2006); Giant Talon 27.5 1 (2014) black
Контактная информация:

Re: Изготовлю не убиваемые петухи на любой вел

Сообщение ystkam »

Valery писал(а):А есть возможность изготовить петух из относительно пластичного алюминиевого сплава? Смысл пластичности в том, что при небольшом повреждении он легко выправляется с помощью подручных средств. Помнится, в велоимперии продавали петухи двух видов - заводские дюралевые и фрезерованные как раз из такого материала. Эти были чуть подороже заводских.
Это чревато тем, что при большой нагрузке на педали ты просто погнешь петуха. Все должно быть в меру. Я как то заехал в хорошую грязь на низкой передаче, а когда выехал из нее переклюк оказался непойми в какой плоскости. И это заводсткой петух, но уже отрехтованные, а значит немного ослабленный. Я даже не почувствовал как согнул его.
Аватара пользователя
Valery
Втянувшийся
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 23 июн 2004, 02:18
Велосипед: Оранжевая рама

Re: Изготовлю не убиваемые петухи на любой вел

Сообщение Valery »

ystkam писал(а):ты просто погнешь петуха
Ключевое слово "относительно"! Понятное дело, что он не должен быть мягкий как г... :)
Еще, по поводу твердости: при езде петух и не должен нести нагрузку - если он чего и несет, то только нагрузку от натяжения своих собственных пружин.
Гражданин Всея Руси
Аватара пользователя
Nikolay
Админ
Сообщения: 8022
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
Велосипед: GT Force 3.0
Откуда: Томск, солнечный
Контактная информация:

Re: Изготовлю не убиваемые петухи на любой вел

Сообщение Nikolay »

ondul писал(а):Нужен материал, по свойствам близкий к титану, а лучше - самый титан!
- я бы заказал парочку "неубиваемых" петухов...
Петух это предохранитель. Неубиваемый петух это тоже самое, что гвоздь в пробке счетчика.

А можно мне вот такой петух за 500р?
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php ... 6/view.pic
http://www.e1.ru/fun/photo/view_pic.php ... 5/view.pic
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
Аватара пользователя
ondul
Гуру
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
Откуда: Томская обл, Томск г., Ботанический переулок, 2, кв.47, 1 подъезд, 6 этаж, лифт. , домофон 47.
Контактная информация:

Re: Изготовлю не убиваемые петухи на любой вел

Сообщение ondul »

Nikolay писал(а):
ondul писал(а):Нужен материал, по свойствам близкий к титану, а лучше - самый титан!
- я бы заказал парочку "неубиваемых" петухов...
Петух это предохранитель. Неубиваемый петух это тоже самое, что гвоздь в пробке счетчика.
Если у петуха сворачивается шея от набившейся в переклюк травы, думаю, такой петух нафик не нужен - случится такая беда вдали - мало того, что отломится - так отломившись - перекорёжит цепь, что и наблюдалось, после чего осталось выкинуть переклюк вместе с цепью. - И это хорошо, что произошло не в 100 км от дома, а на Буревестнике - от попавшей в переклюк ветки... Считаю, все нагрузки, связанные с цепью, рама должна выдерживать - и рама у меня прочная, а установка такого дерьма, как петух - приводит к тяжёлым последствиям. - В таком случае эта деталь, созданная слабым умом, становится не предохранителем, а серьёзной проблемой, особенно для путешественника. Если у кого рама свер-хлипкая - тогда может быть петух и защита - только я бы не пожелал такую раму себе. Петух - пережиток и является главной головной болью всех путешествий. Если производитель поставил петуха на крепкую раму, бездумно следуя традиции поставщиков хлипких рам, такой петух должен быть заменён на неубиваемый.
Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
Аватара пользователя
Nikolay
Админ
Сообщения: 8022
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
Велосипед: GT Force 3.0
Откуда: Томск, солнечный
Контактная информация:

Re: Изготовлю не убиваемые петухи на любой вел

Сообщение Nikolay »

В большинстве случаев поломаный петух спасает переклюк. Переклюк ломается если после отламывания петуха продолжать педалить его в спицы.
Что такое "перекорежит цепь" вообще не понял, цепь или рвется или не рвется, все "корежения" спокойно выправляются натяжкой.
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
Аватара пользователя
ondul
Гуру
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
Откуда: Томская обл, Томск г., Ботанический переулок, 2, кв.47, 1 подъезд, 6 этаж, лифт. , домофон 47.
Контактная информация:

Re: Изготовлю не убиваемые петухи на любой вел

Сообщение ondul »

Nikolay писал(а):В большинстве случаев поломаный петух спасает переклюк. Переклюк ломается если после отламывания петуха продолжать педалить его в спицы.
Что такое "перекорежит цепь" вообще не понял, цепь или рвется или не рвется, все "корежения" спокойно выправляются натяжкой.
9-ти-скоростная цепь перекручивается и правке не поддаётся - официальный ответ от команды СпортиЯ - на предложение сделать хоть что-нибудь, чтобы доехать до дому... Перекрутка - ну как перекручены волокна каната, чтобы было понятно совсем... - Пришлось заменить цепь+переклюк и поставить переделанный петух, но переделанный, чтобы встать на посадочное место - получил при переделке настолько разинутый зёв, что из него выпадала ось в месте крепления гайкой. Попытки найти такой же петух, что и родной - ни к чему не привели. В советские времена была система стандартов, согласно которой, несоблюдение стандарту - преследовалось по закону, так вот - согласно системе стандартов, такая деталь, как петух, должна быть изготовлена по стандарту и тогда - при замене - можно было бы легко заменить на такой же, ибо все петухи были бы один в один - по стандарту. У производителей забугорных рам такого стандарта нет и каждый лепит петуха так, как на ум взбредёт. В СпортиЯ было перебрано 42 вида петухов и ни один не подошёл! - Вот что значит стандарт, если бы он был! - Не найдя ничего - в итоге - наложил на сломанного петуха корсет из никелевой пластины толщиной 1.5-2 мм и в таком виде катаюсь сейчас. Но это не выход из ситуации, так как при каждом съёме колеса, петух распадается на половинки - корсет держит его в своих границах через крепёжную гайку оси.
Вот и стоит вопрос о петухе, который бы был вечным... :P
Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
Аватара пользователя
Павлов
Багио
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 11:19
Велосипед: Карбонайнер, Marathon
Откуда: Томск,ТАКТ
Контактная информация:

Re: В очередной раз о петухах

Сообщение Павлов »

Разделил. Что-то тема перешагнула рамки барахолки.
...жить километрами, а не квадратными метрами!..
Аватара пользователя
Nikolay
Админ
Сообщения: 8022
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
Велосипед: GT Force 3.0
Откуда: Томск, солнечный
Контактная информация:

Re: Изготовлю не убиваемые петухи на любой вел

Сообщение Nikolay »

ondul писал(а):Но это не выход из ситуации
Я где то слышал, что петуховая проблема решается установкой планетарной втулки.
В СССР были стандарты производства, а сейчас стандарты маркетинга. Если бы было выгодно, был бы стандарт и сейчас.
Если сделать титановый петух, то заклинивший переклюк всё равно отвалится, но уже без надежды его спасения в полевых условиях. В Победном два петуха поломали, поменяли и дальше поехали. Когда чистили переклюк, непонятно было как он до места доехал (один поломался на ровной гравийке во время старта после починки другого).
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
Аватара пользователя
ondul
Гуру
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
Откуда: Томская обл, Томск г., Ботанический переулок, 2, кв.47, 1 подъезд, 6 этаж, лифт. , домофон 47.
Контактная информация:

Re: Изготовлю не убиваемые петухи на любой вел

Сообщение ondul »

Nikolay писал(а):
ondul писал(а):Но это не выход из ситуации
Я где то слышал, что петуховая проблема решается установкой планетарной втулки.
В СССР были стандарты производства, а сейчас стандарты маркетинга. Если бы было выгодно, был бы стандарт и сейчас.
Если сделать титановый петух, то заклинивший переклюк всё равно отвалится, но уже без надежды его спасения в полевых условиях. В Победном два петуха поломали, поменяли и дальше поехали. Когда чистили переклюк, непонятно было как он до места доехал (один поломался на ровной гравийке во время старта после починки другого).
Поломка петуха может произойти под нагрузкой, если натяжитель заклинит камешком с дороги или ещё каким-то достаточно прочным предметом, а цепь протягивается с большим тяговым усилием, достаточным для скручивания слабенькой шеи петуха.
То есть, задумка петуха в качестве защиты - заведомо паталогическое решение. Петух должен бы был спокойно выдерживать усилие заклинивания при тяговом натяжении цепи, но не выдерживает!
Да, для планетарки, установленной на хардтейле - действительно проблемы нет, как нет необходимости в заднем переклюке и натяжителе цепи - достаточно успокоителя, да и его тоже - в некритической ситуации - не надо.
Но для двухподвеса, с нефиксированной базой между осью каретки и осью колеса подвеса, приходится устанавливать натяжитель.
Для продуманного двухподвеса такой проблемы тоже нет - стоит только ось качания подвеса совместить с осью каретки и можно ставить стандартную планетарку - без петуха и переклюка. Для ещё более продуманной системы, планетарка должна быть совмещена с системой каретки, чтобы подрессоренная масса колеса была минимальной. Но... это будет ещё только где-то, когда-то, ибо велика инерция мысли производителей и разработчиков планетарки - рама должна коренным образом измениться.
Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
Аватара пользователя
Nikolay
Админ
Сообщения: 8022
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
Велосипед: GT Force 3.0
Откуда: Томск, солнечный
Контактная информация:

Re: Изготовлю не убиваемые петухи на любой вел

Сообщение Nikolay »

ondul писал(а):То есть, задумка петуха в качестве защиты - заведомо паталогическое решение. Петух должен бы был спокойно выдерживать усилие заклинивания при тяговом натяжении цепи, но не выдерживает!
Я скажу больше - переклюк тоже не выдерживает заклинивание. Не раз видел как дешевые переклюки "по швам" разваливались вместе с петухом. Переклюк покруче сломается на пару десятков ньютонов силы попозже.
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей