Создаем защиту подвески айдрайв из старой камеры.

Вопросы комплектации, ремонта и апгрейда велосипеда, экипировка и снаряжение велосипедиста.
DEN205
Заглянувший
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 02:05
Велосипед: GT Force 3.0

Создаем защиту подвески айдрайв из старой камеры.

Сообщение DEN205 »

Собственно из-за своеобразной конструкции системы туда очень часто набивается грязь и начинает жутко скрипеть в процессе использования, причем мытье не помогает, а только переборка, чистка и смазка.
Поэтому я решил из старой камеры сделать брызговик который как раз прикрывает кареточный узел и его шарниры.










Потому, всяк владелец знай: подвеску раз в полгода перебирай!
Аватара пользователя
EVV
Гуру
Сообщения: 4325
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 11:45
Велосипед: ол-маутин фулсаспеншен
Откуда: Tomsk
Контактная информация:

Re: Создаем защиту подвески айдрайв из старой камеры.

Сообщение EVV »

мне у вартома понравилась защита, объяснять сложно, фото все бы показало. суть та же, но из пластикового листа, смотрица кравивше, эффект примерно такойже.
Аватара пользователя
Vartom
Гуру
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 05 май 2007, 13:37
Велосипед: On*One Whippet 650B, Banshee Spitfire 650B
Откуда: Tomsk ЕлизаровыХартема

Re: Создаем защиту подвески айдрайв из старой камеры.

Сообщение Vartom »

я вот тут viewtopic.php?f=5&t=17305 фотку втыкал
Изображение
Последний раз редактировалось Vartom 09 май 2011, 14:33, всего редактировалось 1 раз.
DEN205
Заглянувший
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 02:05
Велосипед: GT Force 3.0

Re: Создаем защиту подвески айдрайв из старой камеры.

Сообщение DEN205 »

Тоже вначале хотел из пластика делать да потом подумал резина эластичней, лучше прилегает да и царапать не будет
Потому, всяк владелец знай: подвеску раз в полгода перебирай!
Аватара пользователя
ondul
Гуру
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
Откуда: Томская обл, Томск г., Ботанический переулок, 2, кв.47, 1 подъезд, 6 этаж, лифт. , домофон 47.
Контактная информация:

Re: Создаем защиту подвески айдрайв из старой камеры.

Сообщение ondul »

Мне этого не понять. :102:
Смысл такого рода защиты - видимость защиты? - Просто ужосссс.... :roll:

Для нормальной защиты применяют полные крылья.
По хорошему, крылья должны с лихвой перекрывать поток грязи и песка на ездока и большую часть трансмиссии,
в том числе и на узлы, которые демонстрирует автор топика.
На трансмиссию - цепь и звёзды - нужна отдельная защита от потока грязи сверху, отражаемой от крыльев.
Если всё это сделать по уму, в значительной мере можно уберечь наиболее нагруженные узлы трансмисии от абразивного износа, а седока - от грязи.
Однако, в сухую погоду и езде по пыли, песку - в облаке пыли и песка, поднимаемой шинами - абразивный износ неизбежен.
Полностью исключить абразивный износ можно только помещением привода в изолированный от окружающего пространства объём.
На хардтейле или двухподвесе это можно сделать при карданном приводе с планетарками Шимано-8-11-скоростной, Рохлофф-14-скоростной, а с цепным - в случае планетарного редуктора без натяжителя цепи - то есть, если база между осями каретки и оси колеса неизменна.
Пренебрежение защитой привода на абсолютном большинстве существующих моделей велосипедов, просто поражает - убогостью и косностью мысли конструкторов и производителей современных велосипедов.
Поражает так же и то, что, многие конструкторы думают шиворот навыворот - помещают редуктор на ось колеса подвеса, увеличивая подрессоренную массу.
По хорошему, планетарный редуктор должен размещаться в кареточном узле, с неизменным базовым расстоянием между осями подвеса и выходного вала планетарного редуктора.
Но..., по-видимому, голубая мечта о правильном приводе - вечна, ибо - долог и поразительно извилист путь до очевидного идеала... :P
Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
Аватара пользователя
MetallurG
Гуру
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 19:08
Велосипед: BMC Trail Fox
Откуда: Tomsk
Контактная информация:

Re: Создаем защиту подвески айдрайв из старой камеры.

Сообщение MetallurG »

как все сложно :icon_weed:
Born to Ride! :Bike:
alex71ru
Гуру
Сообщения: 1999
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 11:40
Велосипед: ChiCarb 29er/Fox Float 29RCL/SunRingle Radium
Контактная информация:

Re: Создаем защиту подвески айдрайв из старой камеры.

Сообщение alex71ru »

ondul писал(а): Пренебрежение защитой привода на абсолютном большинстве существующих моделей велосипедов, просто поражает - убогостью и косностью мысли конструкторов и производителей современных велосипедов.
Поражает так же и то, что, многие конструкторы думают шиворот навыворот - помещают редуктор на ось колеса подвеса, увеличивая подрессоренную массу.
По хорошему, планетарный редуктор должна размещаться в кареточном узле, с неизменным базовым расстоянием между осями подвеса и выходного вала планетарного редуктора.
Но..., по-видимому, голубая мечта о правильном приводе - вечна, ибо - долог и поразительно извилист путь до очевидного идеала... :P
нужно просто понять, что в данный этап развития (наверное даже регресса) общества, задачей конструкторов не является надежность, простота и легкость использования какого-либо дивайса. Задача конструктора состоит в том, чтобы создать железку - такую, что у ее покупателя через полгода (максимум год) возникнет желание или необходимость поменять ее на новую более дорогую и блестящую. Как человек по роду своей деятельности, связанный с разработкой и эксплуатацией железа, могу сказать что вышеописанная инженерная задача сложнее и труднее, нежели чем сделать просто, надежно и возможно вечно :lol:
кантрийщеги - кто они? трусливые DHники, или ленивые шоссеры?
Автолюбитель - демократ-либерал?
DEN205
Заглянувший
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 02:05
Велосипед: GT Force 3.0

Re: Создаем защиту подвески айдрайв из старой камеры.

Сообщение DEN205 »

Мне этого не понять.
Смысл такого рода защиты - видимость защиты? - Просто ужосссс....
приобретешь себе айдрайв поймешь, поверь на слово что необходимость такой защиты есть из-за конструктивных особенностей подвески, а большие крылья поставить не имею возможности из-за стиля катания.
Потому, всяк владелец знай: подвеску раз в полгода перебирай!
Аватара пользователя
ondul
Гуру
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
Откуда: Томская обл, Томск г., Ботанический переулок, 2, кв.47, 1 подъезд, 6 этаж, лифт. , домофон 47.
Контактная информация:

Re: Создаем защиту подвески айдрайв из старой камеры.

Сообщение ondul »

alex71ru писал(а):... нужно просто понять, что в данный этап развития (наверное даже регресса) общества, задачей конструкторов не является надежность, простота и легкость использования какого-либо дивайса. Задача конструктора состоит в том, чтобы создать железку - такую, что у ее покупателя через полгода (максимум год) возникнет желание или необходимость поменять ее на новую более дорогую и блестящую. Как человек по роду своей деятельности, связанный с разработкой и эксплуатацией железа, могу сказать что вышеописанная инженерная задача сложнее и труднее, нежели чем сделать просто, надежно и возможно вечно :lol:
DEN205 писал(а): приобретешь себе айдрайв поймешь, поверь на слово что необходимость такой защиты есть из-за конструктивных особенностей подвески, а большие крылья поставить не имею возможности из-за стиля катания.
:icon_handshake:
Это как раз понятно, что без союза писателей вирусов и антивирусов, не может быть бабла у обоих, так же и в этом случае - есть армия хавающих дерьмо-конструкции и воспроизводящих эти конструкции в немерянном объёме... - потому что такой союз порождает видимость обоюдной занятости заполнения пространства дерьмом, ИМХО. :P
Чему в очередной раз и свидетельствуем..... :bayan:

p.s.
Вообще, с точки зрения защиты кореточного узла, достаточно было б проложить манжеты из пористого материала - например - аккуратно запенить кареточный вал в области подшипника монтажной пеной, ну а чтобы при этом не было контакта пены с валом - мотануть на вал слой фторопластовой плёнки, используемой для сантехнических резьбовых соединений...
Последний раз редактировалось ondul 09 май 2011, 15:34, всего редактировалось 1 раз.
Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
DEN205
Заглянувший
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 02:05
Велосипед: GT Force 3.0

Re: Создаем защиту подвески айдрайв из старой камеры.

Сообщение DEN205 »

Вообще, с точки зрения защиты кореточного узла, достаточно было б проложить манжеты из пористого материала - например - аккуратно запенить кареточный вал в области подшипника монтажной пеной...
да мне не вал надо защитить а шарниры подвески а там такой способ не приемлем
Потому, всяк владелец знай: подвеску раз в полгода перебирай!
Аватара пользователя
ondul
Гуру
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
Откуда: Томская обл, Томск г., Ботанический переулок, 2, кв.47, 1 подъезд, 6 этаж, лифт. , домофон 47.
Контактная информация:

Re: Создаем защиту подвески айдрайв из старой камеры.

Сообщение ondul »

DEN205 писал(а):
Вообще, с точки зрения защиты кореточного узла, достаточно было б проложить манжеты из пористого материала - например - аккуратно запенить кареточный вал в области подшипника монтажной пеной...
да мне не вал надо защитить а шарниры подвески а там такой способ не приемлем
Может попробовать Залить по окружности сочленение шарниров с рамой - силиконом ?
- застынет... Силикон - эластичен и при том, что угловое перемещение мест сочленения незначительно, этого хватит?
Если слой заливки достаточно толстый, его может хватить на деформацию без разрывов... По крайней мере - цена баллона с силиконом - тьфу, чтобы заморочиваться креплением резины, явно не защищающей сочленение полностью.
Можно перед нанесением силикона одну из подвижных частей смазать тонким слоем масла, чтобы не было схватывания с поверхностью, тогда может быть и взаимное перемещение с трением в слое смазки...
Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
DEN205
Заглянувший
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 02:05
Велосипед: GT Force 3.0

Re: Создаем защиту подвески айдрайв из старой камеры.

Сообщение DEN205 »

Я про этот способ думал но откинул его т.к. это сильно усложнит обслуживание подвески, к ней должен быть свободный доступ и ни что не должно мешать разбору и сбору шарниров.
Ну и так на форумах владельцы форсов такие подобные щитки делают и не жалюются)
Потому, всяк владелец знай: подвеску раз в полгода перебирай!
Аватара пользователя
ondul
Гуру
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
Откуда: Томская обл, Томск г., Ботанический переулок, 2, кв.47, 1 подъезд, 6 этаж, лифт. , домофон 47.
Контактная информация:

Re: Создаем защиту подвески айдрайв из старой камеры.

Сообщение ondul »

DEN205 писал(а):Я про этот способ думал но откинул его т.к. это сильно усложнит обслуживание подвески, к ней должен быть свободный доступ и ни что не должно мешать разбору и сбору шарниров.
А что, если подвеска защищена - ещё ей и обслуживаться надо?
- Срезать силикон ножом, как и поставить его по новой - в случае разборки - разве проблема?
На мой взгляд, если защита сделает нодоступной поток грязи и воды в сочленение, то зачем дополнительное обслуживание?
Если с целью смазки, то проколоть шприцем силикон и продавить маслом узел - без проблем!
- ну это в плане дискуссии по обслуживанию защищённого силиконом узла. - Надо просто попробовать и довести апробацию до рабочего варианта.
:P
Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
Аватара пользователя
Vartom
Гуру
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 05 май 2007, 13:37
Велосипед: On*One Whippet 650B, Banshee Spitfire 650B
Откуда: Tomsk ЕлизаровыХартема

Re: Создаем защиту подвески айдрайв из старой камеры.

Сообщение Vartom »

Для меня это скорее не только защита шарниров подвески, сколько предотвращение забиванию грязью полостей вокруг этих шарниров. Тк сказать облегчение процесса отмывки вела от грязи.
DEN205
Заглянувший
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 02:05
Велосипед: GT Force 3.0

Re: Создаем защиту подвески айдрайв из старой камеры.

Сообщение DEN205 »

Там промы стоят, поэтому чтобы их обслужить надо разбирать подвеску, да и с силиконом возится вон резинку закрепил и забыл про грязь в шарнирах)
Потому, всяк владелец знай: подвеску раз в полгода перебирай!
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей