где качественно и дешего выправят обод?
-
- Втянувшийся
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 21 авг 2005, 23:00
- Откуда: tomsk
- Контактная информация:
где качественно и дешего выправят обод?
посоветуйте.....
Можно попытаться выправить обод самому. У Шелдона Брауна довольно подробно написано как это делать, причем с нуля.
В колесе главное равномерное натяжение спиц. В переднем колесе все спицы натяныты одинаково а в заднем колесе (а больше всего спицы летят именно в нем и причем с правой стороны со стороны звездочек где больше нагрузка) спицы с правой стороны натянуты сильнее чем с левой.
Так как нету станка в качестве измерительного прибора использую линейку закрепленную на крыле. Вращая колесо определяете наибольшее биение, например если оно справа нужно подтянуть левые(выходящие из левого фланца втулки) спицы и отпустить правые. В зависимости от того где центр биения на спице или между подтягивают соответсвенно. Натяжение так как нет тензиометра проверяю рукой сравнивая с остальными и наслух при закручивании. При радиалаьном биении подтягивают спицы с обеих сторон в зоне биения. У меня нет фирменного ключа пришлось сделать из гайки М16 пилятся два паза и доводятся надфилем сверяясь прямо на ниппеле спицы. Если спица длинная подставьте одну две шайбочки и если спица затянувшись выступает со стороны камеры подточите напильником.
В колесе главное равномерное натяжение спиц. В переднем колесе все спицы натяныты одинаково а в заднем колесе (а больше всего спицы летят именно в нем и причем с правой стороны со стороны звездочек где больше нагрузка) спицы с правой стороны натянуты сильнее чем с левой.
Так как нету станка в качестве измерительного прибора использую линейку закрепленную на крыле. Вращая колесо определяете наибольшее биение, например если оно справа нужно подтянуть левые(выходящие из левого фланца втулки) спицы и отпустить правые. В зависимости от того где центр биения на спице или между подтягивают соответсвенно. Натяжение так как нет тензиометра проверяю рукой сравнивая с остальными и наслух при закручивании. При радиалаьном биении подтягивают спицы с обеих сторон в зоне биения. У меня нет фирменного ключа пришлось сделать из гайки М16 пилятся два паза и доводятся надфилем сверяясь прямо на ниппеле спицы. Если спица длинная подставьте одну две шайбочки и если спица затянувшись выступает со стороны камеры подточите напильником.
- Vadim
- Гуру
- Сообщения: 2590
- Зарегистрирован: 20 июн 2004, 01:22
- Велосипед: Norco Kokanee `06 custom
- Откуда: Tomsk
- Контактная информация:
Все сказал верно, но вот это не правильно имхо:
Подрезать спицы можно, но подкладывать шайбочки это уж слишком. В процессе езды эти шайбочки будут слеживаться, деформироваться спицы будут ослабляться местами и колесо будет в постоянных восьмерках, замаешся выправлять. Восьмерки прекратятся только в том случае если деформация шайбочек будет закончена окончательно и они плотно прилягут к ободу и ниппелю.
Но деформация эта практически может закончится только после того как колесо испытает все прелести езды, сильные многократные удары, перегрузки и т.п. При этом учитывай, что подтяжка спиц т.е. поворот ниппеля, ведет к нарушению "слеженнасти" этих шайбочек так что все может начаться по новой....
Было у меня такое колесо, я долго удивлялся, до тех пор пока не выкинул шайбочки нафиг. Чем плотнее ниппель в ободе сидит, тем меньше вероятность появления восьмерок при нормальной эксплуатации.
Если спица длинная, делай спицовку с бОльшим количеством крестов, если короткая, то с меньшим. Про спицовку в инете материал есть.Ar писал(а):Если спица длинная подставьте одну две шайбочки и если спица затянувшись выступает со стороны камеры подточите напильником.
Подрезать спицы можно, но подкладывать шайбочки это уж слишком. В процессе езды эти шайбочки будут слеживаться, деформироваться спицы будут ослабляться местами и колесо будет в постоянных восьмерках, замаешся выправлять. Восьмерки прекратятся только в том случае если деформация шайбочек будет закончена окончательно и они плотно прилягут к ободу и ниппелю.
Но деформация эта практически может закончится только после того как колесо испытает все прелести езды, сильные многократные удары, перегрузки и т.п. При этом учитывай, что подтяжка спиц т.е. поворот ниппеля, ведет к нарушению "слеженнасти" этих шайбочек так что все может начаться по новой....
Было у меня такое колесо, я долго удивлялся, до тех пор пока не выкинул шайбочки нафиг. Чем плотнее ниппель в ободе сидит, тем меньше вероятность появления восьмерок при нормальной эксплуатации.
Norco, Белый Norco.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей