Тандемы - это особая философия, особые велосипеды, особая специфика, и все связаное с ними тоже особенное. Сколько мифов они породили несчесть, наверное старые сваренные тандемы из двух уралов дали им почву. Хотя если вспомнить про легендарный поход супругов Басалаевых от пензы до владивостока (9300км за 3 месяца), то и уралосваренные тандемы тоже имеют право быть...

Ниже я опишу свои наблюдения, но сразу имейте ввиду, что опыта езды в паре со взрослыми стокерами у меня не много. Свой тандем я делал сугубо для детских нужд. Т. е. максимум груза - это два ребенка (25кг+20кг+4.5кг(велокресло)) или ребенок 25кг и рюкзак столько же. Взрослых пассажиров возил мало. Сейчас у меня старшая в садик ездиет на своем велосипеде (т. е. везу только младшую), настаивает, чтобы к зиме я ей шипованные покрышки купил (на колеса 16"...

1. Тандемы неповоротливы и управляются хуже обычных байков - это миф. Даже более того, я готов утверждать, что груженным тандемом управлять проще, чем груженным байком...

2. Запрыгивание на бордюры - пришло со временем. Уже через месяц пользования я мог без проблем запрыгнуть на любой бордюр, на который запрыгивал и на обычном байке. причем с детьми. Приходилось даже с лестниц съезжать - съезжает тандем устойчивее и предсказуемее, чем обычный байк (опять же из-за длинной базы раскачивается не так сильно, как обычный байк).
3. Тандем и лифт. На этапе ТЗ был пункт, которым я обязал тандем помещаться в лифте без переднего колеса...


А тандем жены я сделал вообще таким, чтобы он помещался в лифте без разборки. Т. е. чтобы умещался прям с передним колесом.
4. Тандем и квартира. У нас узкий длинный коридор. В нем помещается два тандема. А для двух велосипедов пришлось делать отсечку в коридоре, где храню байки (два взрослых и один детский). Кстати, триплетная титановая рама никому не нужна?


5. Тормоза. Здравый смысл говорит, что для того, чтобы эффективно остановить тяжеленную махину, массой почти под 200кг, нужны мегатормоза, типа дисковой гидравлики с большими роторами. Не подтвердилось. На наших сибирских низменностях гарантировано хватает V-брейков для любых горок. У меня на тандеме стоят параллелки ХТР - очень рекомендую! Летом прошел "детский" велопоход (Краснодарский край - горы северного кавказа), где учавствовало три тандема с детьми. Мой тандем целиком на V-брейках, тандем жены - V-брейк спереди и диск 185мм (ВВ7) сзади, и тандем Димы - оба тормоза на дисках, где спереди был ротор 185мм, сзади помойму 160мм (хоповская мегагидравлика, дословно не помню названия). Оказалось, что тормоза Диминого тандема работали на пределе. Грелись - мама-не-горюй, диски только не светились, но жаренным пахло. Мои вибрейки подтерлись всего где-то на 0.5...1мм каждая колодка (упомянутые мной выше супруги Басалаевы на своем тандеме заменили только три колодки клещевых тормозов за 9300км)! А у тандема жены хорошо так стерлись колодки заднего тормоза, т. е. дискового, приходилось регулировку им делать каждый день...

Хотя вспоминаю общение с местным обитателем (тут упоминался) с Вадимом. Он мне писал, что у него колодки вибрейков испарялись в дым. Не знаю, с чем это связано.
6. Ну и самое главное - тандем настоятельно рекомендую велородителям! Когда ребенок выростает из велокресла, но еще не дорос до самостоятельного передвижения по дорогам общего пользования, тандем - самое практичное решение!

- Тандем выигрывает по массе (тандем жены получится вообще 17кг без лишней навески);
- С тандемом проще загружаться/выгружаться в лифт/из_лифта. Это весьма актуально, когда сей процесс происходит каждый день, или в походе (в поезд грузиться, по вокзалу перемещаться). Тандем переносится в один рейс, в отличие от связки байк+ренебаут;
- Устойчивость тандема выше, чем у ренебаута;
- А вдруг два ребенка? Тогда только тандем!

- Нет сложностей с размещенем груза;
- На ренебауте в дождливую погоду ребенок будет ехать мокрым, т. к. все лужи с заднего колеса будут лететь на ребенка;
И только один и очень существенный минус тандема - его цена...

