Конечно, самый крутой багажник - титановый. Сам такой хочу, но 3 тыр пока жабо давит выкладывать (хотя разве это много - за практически вечную вещь?)
Желающие могут самостоятельно покурить
http://www.rapid-titan.ru
Алюминиевые багажники более доступны, и здесь обращаю внимание на желаемые элементы конструкции.
1. "Собачья нога" - да, нужна, сказано выше.
2. Крепление к верхней платформе - желательно не по 2, а по 3 штанги.
3. Это самое верхнее крепление при шатаниях багажника (они, увы, неизбежны) так и норовит обломаться, так что желательно, чтобы оно было заведомо скручено болтами, а не просто соединено цельной трубкой. Если облом все-таки случается в дороге, он просто забинтовывается резиновыми полосками (да, старая камера и ножницы рулят - считайте их обязательными частями велоаптечки для любых турпоходов, начиная с ПВД).
4. Крепление ног багажника желательно должно быть не алюминиевым, а железным (хромолевым), ибо также норовит сломаться, а его восстанавливать тяжелее (хотя резина и здесь рулит!). так что либо ищите сразу с железкой внизу, либо немедленно заменяйте люминь на железку.
Багажник надо еще уметь закрепить.
1. Он не должен болтаться. То есть быть настолько жестким, насколько сможете от него добиться. Так он дольше проживет и байк будет лучше управляться.
2. Багажник должен находиться как можно ниже. Опять же это улучшает жесткость конструкции и управление. А почему он может быть не низко? Ну например, когда ноги багажника крепятся не в районе оси заднего колеса, а хомутами за верхние перья (у меня именно так, к примеру). В принципе, такое крепление спасительно в случае проблем с дисковым тормозом, но здесь жесткость обеспечивать труднее.
3. По мере катания с грузом, багажник имеет тенденцию к разбалтыванию (как и спицы, и все остальное). Так что не забывайте подтягивать все подтягуемое.
4. Заднее крыло очень часто имеет смысл дополнительно прикрепить к багажнику. Угадаете чем крепить? Правильно - резиновой лентой! )
Большинство люминивых багажников с креплением за раму (если у вас не 2-подвес - забудьте про консольники!) имеют ограничение 25 кг. На них, конечно, можно нагрузить и больше - тут еще катать надо уметь. 25 кг - это ведь статическая нагрузка, а сколько усилия получится в динамике зависит от характера дороги и вашего личного мастерства. Редко встречаются багажники на 50 кг, но реально я дааавно такие не видел. Их особенность в том, что верхняя платформа держится за опорные штанги не жестко, а подрессоренно. Но такие цацы все-таки экзотика - в Томске их нет на 99%.