Перебираем вилку SR Suntour XCR 08
- supermen
- Втянувшийся
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 17 фев 2009, 22:32
- Велосипед: norco kompressor с пока,что вато обвесом)
- Откуда: tomsK
Перебираем вилку SR Suntour XCR 08
Вот нашёл в нэте как перебирается данная вилка(сделал это так как мануалов по сборке разборке дорогих вилок много а вот таких мало)
В жизни каждой вилки наступает момент, когда её нужно перебирать. Вот и у моей SR Suntour XCR 08 настал такой момент. После поездки в Севастополь первого февраля вилка, под воздействием воды и грязи, превратилась в абсолютно жёсткую. Не помогала ни стандартная процедура заливки масла под пыльники на ногах, ни переворачивание байка и попытка выкачать воду нажимом на переднее колесо. Тогда и решил, что пора бы её перебрать.http://hdd.tomsk.ru/gallery/tsojcpfw#lujwisdx
Перевернув байк вверх ногами снимаем переднее колесо и видим два болта под шестигранник. Откручиваем их, и начинаем поднимать штаны вверх.http://hdd.tomsk.ru/gallery/tsojcpfw#gnfqhrkb
Сначала идут с усилием, но потом соскакивает крепление пружины, в которое вкручивался один из болтов и штаны идут легко, до тех пор, пока не растянется на всю длину масляный картридж блокировки хода.
Здесь останавливаемся, застилаем руль ненужными тряпками, чтобы не засрать руль и всё вокруг тем, что польётся из вилки в момент, когда штаны сойдут с ног. Я этого не знал, поэтому процесс уборки и проветривания существенно продлил время всей процедуры возвращения вилки к жизни.
Продолжаем поднимать штыны вверх. С моей вилки они упорно не слезали до тех пор, пока не упёрся в корону ногой. Штаны сразу отложил в сторону, вытер насухо с ног вилки остатки силиконовой смазки, которой было меньше чайной ложки и то, только снизу на ноге, в которой пружина.http://hdd.tomsk.ru/gallery/tsojcpfw#vnmxtibe
Затем приступил к чистке самих штанов вилки изнутри. Сначала снял пыльники, промыл их, повытирал, прочистил кольцевые пружинки от скопившегося в них мелкого песка.http://hdd.tomsk.ru/gallery/tsojcpfw#pofakaju
Потом пытался вытащить пластмассовые вкладыши, чтобы выковырять песок и из под них. Тут есть один нюанс: можно долго долбаться и пытаться одновременно тянуть вкладыш и приподнимать фиксирующий его в ноге пластмассовый язычок, а можно просто повернуть его прямо в ноге по или против часовой стрелке и вытащить его будет заметно проще.
Вкладыши просто вытер насухо тряпкой, штаны внутри прочистил нехитрым способом – намотал тряпку на палку и хорошенько протёр внутренности обеих штанин.
5 минут и всё сияет и блестит)http://hdd.tomsk.ru/gallery/tsojcpfw#adymzakw
Дальше процесс смазки всего этого хозяйства. Для смазки использовал Литол-24. Во первых он нейтрален химически, то есть не страшен пластмассовым и резиновым деталям вилки. Во вторых он дешёвый, сохраняет постоянную вязкость от -40 до +120. В третьих — это единственное, что попалось под руку вечером в тёмном гараже)http://hdd.tomsk.ru/gallery/tsojcpfw#clphztww
(я лично не хотел бы пользоваться литолом,так как читал что он разрушает алюминий,а в вилке полно его)
Сначала одел пыльники с резинками на ноги вилки до упора в корону. Обильно смазал ноги тооолстым слоем,http://hdd.tomsk.ru/gallery/tsojcpfw#tumeemuj http://hdd.tomsk.ru/gallery/tsojcpfw#vwcgasnu
хорошенько промазал вкладыши,http://hdd.tomsk.ru/gallery/tsojcpfw#xtaaqboeвставил их в штанины и еще более толстым слоем промазал внутренности штанин. Литола ушло прилично, но лучше больше в данном случае, во время работы вилки ноги будут постоянно смазаны, трение будет намного меньше, а значит и вилка будет работать стабильнее и лучше.По умолчанию масляный картридж блокировки длиннее чем крепление пружины, поэтому прижал его ладонью и заблокировал ход вилки, тем самым добился одинакового положения обоих креплений. Сверху одел штаны на это дело и, после непродолжительной борьбы с центровкой отверстий и креплений под винты, затянул эти самые винты. Поставил колесо, перевернул байк, пару раз нагрузил вилку. Вытер излишки литола. Поставил на место пыльники.
Сегодня удалось опробовать вилку в работе. Был приятно удивлён, что она стала намного мягче, вместо одного оборота крутилки жёсткости из 15 возможных пришлось сделать минимум 5-7 пока сэг не стал соответствовать моему весу. Вторым радостным событием стало то, что после 2-х часов катания вилка не превратилась в жёсткую, а все ещё продолжала прекрасно работать и даже не было намёка на «дубение» В общем пока доволен, а что будет дальше жизнь покажет.
Не судите строго первый раз делал пост)Хотелось бы узнать ваше мнение,стоит ли так делать,так как у самого такая вилка??
В жизни каждой вилки наступает момент, когда её нужно перебирать. Вот и у моей SR Suntour XCR 08 настал такой момент. После поездки в Севастополь первого февраля вилка, под воздействием воды и грязи, превратилась в абсолютно жёсткую. Не помогала ни стандартная процедура заливки масла под пыльники на ногах, ни переворачивание байка и попытка выкачать воду нажимом на переднее колесо. Тогда и решил, что пора бы её перебрать.http://hdd.tomsk.ru/gallery/tsojcpfw#lujwisdx
Перевернув байк вверх ногами снимаем переднее колесо и видим два болта под шестигранник. Откручиваем их, и начинаем поднимать штаны вверх.http://hdd.tomsk.ru/gallery/tsojcpfw#gnfqhrkb
Сначала идут с усилием, но потом соскакивает крепление пружины, в которое вкручивался один из болтов и штаны идут легко, до тех пор, пока не растянется на всю длину масляный картридж блокировки хода.
Здесь останавливаемся, застилаем руль ненужными тряпками, чтобы не засрать руль и всё вокруг тем, что польётся из вилки в момент, когда штаны сойдут с ног. Я этого не знал, поэтому процесс уборки и проветривания существенно продлил время всей процедуры возвращения вилки к жизни.
Продолжаем поднимать штыны вверх. С моей вилки они упорно не слезали до тех пор, пока не упёрся в корону ногой. Штаны сразу отложил в сторону, вытер насухо с ног вилки остатки силиконовой смазки, которой было меньше чайной ложки и то, только снизу на ноге, в которой пружина.http://hdd.tomsk.ru/gallery/tsojcpfw#vnmxtibe
Затем приступил к чистке самих штанов вилки изнутри. Сначала снял пыльники, промыл их, повытирал, прочистил кольцевые пружинки от скопившегося в них мелкого песка.http://hdd.tomsk.ru/gallery/tsojcpfw#pofakaju
Потом пытался вытащить пластмассовые вкладыши, чтобы выковырять песок и из под них. Тут есть один нюанс: можно долго долбаться и пытаться одновременно тянуть вкладыш и приподнимать фиксирующий его в ноге пластмассовый язычок, а можно просто повернуть его прямо в ноге по или против часовой стрелке и вытащить его будет заметно проще.
Вкладыши просто вытер насухо тряпкой, штаны внутри прочистил нехитрым способом – намотал тряпку на палку и хорошенько протёр внутренности обеих штанин.
5 минут и всё сияет и блестит)http://hdd.tomsk.ru/gallery/tsojcpfw#adymzakw
Дальше процесс смазки всего этого хозяйства. Для смазки использовал Литол-24. Во первых он нейтрален химически, то есть не страшен пластмассовым и резиновым деталям вилки. Во вторых он дешёвый, сохраняет постоянную вязкость от -40 до +120. В третьих — это единственное, что попалось под руку вечером в тёмном гараже)http://hdd.tomsk.ru/gallery/tsojcpfw#clphztww
(я лично не хотел бы пользоваться литолом,так как читал что он разрушает алюминий,а в вилке полно его)
Сначала одел пыльники с резинками на ноги вилки до упора в корону. Обильно смазал ноги тооолстым слоем,http://hdd.tomsk.ru/gallery/tsojcpfw#tumeemuj http://hdd.tomsk.ru/gallery/tsojcpfw#vwcgasnu
хорошенько промазал вкладыши,http://hdd.tomsk.ru/gallery/tsojcpfw#xtaaqboeвставил их в штанины и еще более толстым слоем промазал внутренности штанин. Литола ушло прилично, но лучше больше в данном случае, во время работы вилки ноги будут постоянно смазаны, трение будет намного меньше, а значит и вилка будет работать стабильнее и лучше.По умолчанию масляный картридж блокировки длиннее чем крепление пружины, поэтому прижал его ладонью и заблокировал ход вилки, тем самым добился одинакового положения обоих креплений. Сверху одел штаны на это дело и, после непродолжительной борьбы с центровкой отверстий и креплений под винты, затянул эти самые винты. Поставил колесо, перевернул байк, пару раз нагрузил вилку. Вытер излишки литола. Поставил на место пыльники.
Сегодня удалось опробовать вилку в работе. Был приятно удивлён, что она стала намного мягче, вместо одного оборота крутилки жёсткости из 15 возможных пришлось сделать минимум 5-7 пока сэг не стал соответствовать моему весу. Вторым радостным событием стало то, что после 2-х часов катания вилка не превратилась в жёсткую, а все ещё продолжала прекрасно работать и даже не было намёка на «дубение» В общем пока доволен, а что будет дальше жизнь покажет.
Не судите строго первый раз делал пост)Хотелось бы узнать ваше мнение,стоит ли так делать,так как у самого такая вилка??
Последний раз редактировалось supermen 04 июн 2009, 15:48, всего редактировалось 1 раз.
- Anatoly
- Гуру
- Сообщения: 3556
- Зарегистрирован: 25 июн 2007, 11:15
- Велосипед: Рапид
- Откуда: Томск-2
- Контактная информация:
Re: Перебираем вилку SR Suntour XCR 08
как минимум - удобнее фотки вставлять было прямо в сообщение
- supermen
- Втянувшийся
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 17 фев 2009, 22:32
- Велосипед: norco kompressor с пока,что вато обвесом)
- Откуда: tomsK
Re: Перебираем вилку SR Suntour XCR 08
Пытался)не получилось)) 

- EVV
- Гуру
- Сообщения: 4325
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 11:45
- Велосипед: ол-маутин фулсаспеншен
- Откуда: Tomsk
- Контактная информация:
Re: Перебираем вилку SR Suntour XCR 08
следовало вычитить всю консистентную смазку и залить в ноги моторное масло, я лил себе синеттику 5В40. возможно прийдется уплотнить нижние болты в штанах чтобы не вытекало. лить по 10 млл в каждую ногу, перед поездкой полезно перевернуть вилку чтобы масло омыло направляющие (просто поставьте велосипед на заднее колесо и отклоните его назад на 10-20 секунд)Не судите строго первый раз делал пост)Хотелось бы узнать ваше мнение,стоит ли так делать,так как у самого такая вилка??
ваша переборка даст эффект на 1-2 месяца макс., потом к литолу прийдет вода + пыль, и он превратится в говно. зимой литол также превратится в говно.
сказать короче, литолу и прочим консистентным смазкам (включая обсуждаемый не так давно технический вазелин Panasonic, это я проверил лично) нет места в любой вилке. тем не менее, производитель сует его как в дешевые, так и в дорогие вилки, где литола в принципе быть не должно.
а разгадка одна - дешево и на свежей вилке разницы по работе не чуствуется, ну и литол помогает приводить вес вилки в соответствие с заявленным.
- Ni
- Гуру
- Сообщения: 1207
- Зарегистрирован: 03 май 2005, 15:21
- Велосипед: Norco Storm 06
- Откуда: Томск, 3-й мкрн
- Контактная информация:
Re: Перебираем вилку SR Suntour XCR 08
Иногда приходится молоточком аккуратно побить по немного открученным болтам, чтобы выскочило.Перевернув байк вверх ногами снимаем переднее колесо и видим два болта под шестигранник. Откручиваем их, и начинаем поднимать штаны вверх.http://hdd.tomsk.ru/gallery/tsojcpfw#gnfqhrkb
Сначала идут с усилием, но потом соскакивает крепление пружины, в которое вкручивался один из болтов и штаны идут легко, до тех пор, пока не растянется на всю длину масляный картридж блокировки хода.
Это должно политься то самое масло, которое советует лить EVV. После того, как штаны отодвинутся, и болты будут выкручены, это масло сливается через нижние дырки, в которые были вкручены эти болты. Чувак, судя по всему, не разбирал рулевую, и ему неудобно было переворачивать, но вообще лучше вилку снять.Здесь останавливаемся, застилаем руль ненужными тряпками, чтобы не засрать руль и всё вокруг тем, что польётся из вилки в момент, когда штаны сойдут с ног.
Если что, вот видео по разборке и обслуживанию рокшоксовых вилок.
http://uabike.com/index.php?newsid=1231916592
два ролика в тонете
http://hdd.tomsk.ru/desk/bzirqrmt
Можно и больше, в RS Recon мануал говорит лить по 15.EVV писал(а):лить по 10 млл в каждую ногу
под бушинги, ИМХО, есть смысл, да и RS, опять же, официально советует.EVV писал(а): сказать короче, литолу и прочим консистентным смазкам (включая обсуждаемый не так давно технический вазелин Panasonic, это я проверил лично) нет места в любой вилке. тем не менее, производитель сует его как в дешевые, так и в дорогие вилки, где литола в принципе быть не должно.
а разгадка одна - дешево и на свежей вилке разницы по работе не чуствуется, ну и литол помогает приводить вес вилки в соответствие с заявленным.
Последний раз редактировалось Ni 04 июн 2009, 19:44, всего редактировалось 2 раза.
Norco Storm '06.
Knights who say Ni
Knights who say Ni
- Ni
- Гуру
- Сообщения: 1207
- Зарегистрирован: 03 май 2005, 15:21
- Велосипед: Norco Storm 06
- Откуда: Томск, 3-й мкрн
- Контактная информация:
Re: Перебираем вилку SR Suntour XCR 08
Получилосьsupermen писал(а):Пытался)не получилось))

Вот так (но без пробелов):
[img ]http://hdd.tomsk.ru/preview/adymzakw?80a125ee620d7b651fb5817a05a075be.jpg[/img ]
Norco Storm '06.
Knights who say Ni
Knights who say Ni
- Moguta
- Северный ездовой
- Сообщения: 5172
- Зарегистрирован: 25 май 2007, 11:28
- Велосипед: бестиарий...
- Откуда: USSR
- Контактная информация:
Re: Перебираем вилку SR Suntour XCR 08
ftp://tigra.tomsk.ru/upload/Moguta/Movi ... e_legs.flv
ftp://tigra.tomsk.ru/upload/Moguta/Movi ... nstall.flv
...
ftp://tigra.tomsk.ru/upload/Moguta/Movi ... nstall.flv
...
заказ и продажа комплектующих...
ремонт, ТО велосипедов, правка/сборка колес, прокачка тормозов и т.д...
если не найду пути обратно, назад вернусь хоть через южный полюс... я не знал тогда, что будет завтра... сейчас тем более...
ремонт, ТО велосипедов, правка/сборка колес, прокачка тормозов и т.д...
если не найду пути обратно, назад вернусь хоть через южный полюс... я не знал тогда, что будет завтра... сейчас тем более...
-
- Корифей
- Сообщения: 304
- Зарегистрирован: 25 окт 2008, 17:30
- Велосипед: GT Avalanche 2.0 на раме 3.0
- Откуда: ТОмск, Иркутский
Re: Перебираем вилку SR Suntour XCR 08
кстати о крутилках. раье я их крутил и не замечал никакого эффекта, потом они вообще крутиться перестали.supermen писал(а): вместо одного оборота крутилки жёсткости из 15 возможных пришлось сделать минимум 5-7 пока сэг не стал соответствовать моему весу.
причем на двух вилках:XCR и XCM (это как xcr, тока в обоих ногах пружины).
кто-нибудь с таким сталкивался?
Re: Перебираем вилку SR Suntour XCR 08
для этих вилок это нормальное явление.
- Круглый
- Гуру
- Сообщения: 2578
- Зарегистрирован: 20 май 2008, 01:26
- Велосипед: сила
- Откуда: сОсипенко
- Контактная информация:
Re: Перебираем вилку SR Suntour XCR 08
а на пыльники надо ли что нибудь мазать/капать? и что именно?
Есть в наличии магуровское масло Type 5(рекомендуемое в штаны), продам на розлив 

- КУВ
- Корифей
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: 28 фев 2009, 03:08
- Велосипед: пропатченный жжОлтый нонэйм))))
- Откуда: с горы
Re: Перебираем вилку SR Suntour XCR 08
масло моторноеКруглый писал(а):а на пыльники надо ли что нибудь мазать/капать? и что именно?
***не говори мне что делать,и я не скажу куда тебе идти©***
***сумасшедший механька ©***
***сумасшедший механька ©***
- Круглый
- Гуру
- Сообщения: 2578
- Зарегистрирован: 20 май 2008, 01:26
- Велосипед: сила
- Откуда: сОсипенко
- Контактная информация:
Re: Перебираем вилку SR Suntour XCR 08
а оно не утечет вниз? или сколько надо останется? и не сильно ли оно загадит ноги при работе вилки? пыль же с песком поналипнет поди.
и еще вопрос. сами ноги надо разбирать и внутри что-нибудь перебирать? и как их разбирать если ДА?
и еще вопрос. сами ноги надо разбирать и внутри что-нибудь перебирать? и как их разбирать если ДА?
Есть в наличии магуровское масло Type 5(рекомендуемое в штаны), продам на розлив 

- КУВ
- Корифей
- Сообщения: 355
- Зарегистрирован: 28 фев 2009, 03:08
- Велосипед: пропатченный жжОлтый нонэйм))))
- Откуда: с горы
Re: Перебираем вилку SR Suntour XCR 08
EVV писал(а):....следовало вычитить всю консистентную смазку и залить в ноги моторное масло, я лил себе синеттику 5В40. возможно прийдется уплотнить нижние болты в штанах чтобы не вытекало. лить по 10 млл в каждую ногу, перед поездкой полезно перевернуть вилку чтобы масло омыло направляющие (просто поставьте велосипед на заднее колесо и отклоните его назад на 10-20 секунд)...
.... короче, литолу и прочим консистентным смазкам (включая обсуждаемый не так давно технический вазелин Panasonic, это я проверил лично) нет места в любой вилке. тем не менее, производитель сует его как в дешевые, так и в дорогие вилки, где литола в принципе быть не должно...
***не говори мне что делать,и я не скажу куда тебе идти©***
***сумасшедший механька ©***
***сумасшедший механька ©***
-
- Корифей
- Сообщения: 304
- Зарегистрирован: 25 окт 2008, 17:30
- Велосипед: GT Avalanche 2.0 на раме 3.0
- Откуда: ТОмск, Иркутский
Re: Перебираем вилку SR Suntour XCR 08
проблема такая с этой вилкой:
Масляный картридж стал ограничивать ход вилки до позорных 60мм. Причем до этих 60 мм он идет довольно легко, а потом встает.
если его выкрутить, то вилка легко пробивается до 85 мм (о заявленных 100 речь даже не идет).
раньше картридж ходил на 85 мм.
можно что-нибудь сделать?
тока, пожалуйста, не советуйте менять вилку. будут деньги - поменяю обязательно.
Масляный картридж стал ограничивать ход вилки до позорных 60мм. Причем до этих 60 мм он идет довольно легко, а потом встает.
если его выкрутить, то вилка легко пробивается до 85 мм (о заявленных 100 речь даже не идет).
раньше картридж ходил на 85 мм.
можно что-нибудь сделать?
тока, пожалуйста, не советуйте менять вилку. будут деньги - поменяю обязательно.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей