DOT 5.1

Вопросы комплектации, ремонта и апгрейда велосипеда, экипировка и снаряжение велосипедиста.
Ответить
Аватара пользователя
Dmitry K
Гуру
Сообщения: 1086
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 22:35
Велосипед: GT Rigid 26,фэт
Откуда: Томск

DOT 5.1

Сообщение Dmitry K »

DOT 5.1 - это минераль,или синтетика,кто знает?
Чем заменяется?
Аватара пользователя
Moguta
Северный ездовой
Сообщения: 5172
Зарегистрирован: 25 май 2007, 11:28
Велосипед: бестиарий...
Откуда: USSR
Контактная информация:

Re: DOT 5.1

Сообщение Moguta »

Shimano выпускает для своих тормозов специальное минеральное масло, и во всех моделях гидравлических тормозов этой фирмы можно использовать только это масло...
Magura тоже рекомендует использовать свою жидкость...
Avid, Hayes, Hope рекомендует использовать автомобильную тормозную жидкость DOT 4 или DOT 5.1. (но не 5- у них разная основа)...
З.Ы. собираюсь себе привезти Avid bleed kit- набор для прокачки авидов, в Томске сейчас не нашел в наличие... и дот финишлайновский...
заказ и продажа комплектующих...
ремонт, ТО велосипедов, правка/сборка колес, прокачка тормозов и т.д...
если не найду пути обратно, назад вернусь хоть через южный полюс... я не знал тогда, что будет завтра... сейчас тем более...
Аватара пользователя
Dmitry K
Гуру
Сообщения: 1086
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 22:35
Велосипед: GT Rigid 26,фэт
Откуда: Томск

Re: DOT 5.1

Сообщение Dmitry K »

Да с Shimano как раз вопросов нет.Мега-всеядный тормоз 8)
AVID рекомендует DOT 4 или 5.1,а такая тормозуха (авто) бывает и минераль,и синтетика.
Вопрос :что ест AVID 5 - минераль,и синтетика?
Аватара пользователя
Moguta
Северный ездовой
Сообщения: 5172
Зарегистрирован: 25 май 2007, 11:28
Велосипед: бестиарий...
Откуда: USSR
Контактная информация:

Re: DOT 5.1

Сообщение Moguta »

Шимана и Магура используют минераль, для Авида нужна синтетика...
http://disk.tom.ru/4fvhmbj
...
заказ и продажа комплектующих...
ремонт, ТО велосипедов, правка/сборка колес, прокачка тормозов и т.д...
если не найду пути обратно, назад вернусь хоть через южный полюс... я не знал тогда, что будет завтра... сейчас тем более...
Аватара пользователя
Казак
Принцесса-милашка
Сообщения: 6093
Зарегистрирован: 04 май 2005, 15:22
Откуда: Томск

Re: DOT 5.1

Сообщение Казак »

дот4 или дот5? они же разные вроде...
Аватара пользователя
Dmitry K
Гуру
Сообщения: 1086
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 22:35
Велосипед: GT Rigid 26,фэт
Откуда: Томск

Re: DOT 5.1

Сообщение Dmitry K »

Вот кладезь знаний!
Спасибо за ВАШЕ сотрудничество!
Аватара пользователя
Moguta
Северный ездовой
Сообщения: 5172
Зарегистрирован: 25 май 2007, 11:28
Велосипед: бестиарий...
Откуда: USSR
Контактная информация:

Re: DOT 5.1

Сообщение Moguta »

когда-то сохранено с кого-то ресурса))) для расширения кругозора...
DOT 5 имеет силиконовую основу и не смешивается с DOT3 и DOT4, А DOT 5.1 - гликолевую основу, как и DOT3/4 и омжет смешиватся. Обычно обозначение 5.1 и 5 вводит в заблуждение, никакой частичной совместимости там нету.

DOT 5 - за счет силиконовой основы не полгощает влагу, но перейти на эту тормозуху можно только полностью вымыв тормозную систему от ДОТ4/5.1 иначе песдетс резинкам...
1. DOT3 - гликолевая основа
температура кипения -- +205C
стабильность вязкость при -40С -- <1500
стабильность вязкости при +100С -- >1,5
сверхвысокая гигроскопичность, срок службы - 10-12 месяцев

2. DOT4 - гликолевая основа
температура кипения -- +230C (реально - около 260)
стабильность вязкость при -40С -- <1800
стабильность вязкости при +100С -- >1,5
высокая гигроскопичность, срок службы - 24 месяца

3. DOT5 - силиконовая основа
температура кипения -- +260C (реально - до 300)
стабильность вязкость при -40С -- <900
стабильность вязкости при +100С -- >1,5
практически нулевая гигроскопичность, высокие смазывающие свойства, при этом полное отсутствие антикоррозионных свойств; срок службы - до 15 лет

4. DOT5.1 - гликолевая основа
температура кипения -- +250C (реально - около 280)
стабильность вязкость при -40С -- <900
стабильность вязкости при +100С -- >1,5
высочайшая текучесть, низкая гигроскопичность, срок службы - до 5 лет
свойства жижы обеспечивается синтетическими присадками
Дот 4 и 5.1 совместимы, а 5 нет...
вот шиману всеядной я б не назвал...
заказ и продажа комплектующих...
ремонт, ТО велосипедов, правка/сборка колес, прокачка тормозов и т.д...
если не найду пути обратно, назад вернусь хоть через южный полюс... я не знал тогда, что будет завтра... сейчас тем более...
Аватара пользователя
Nikolay
Админ
Сообщения: 8022
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
Велосипед: GT Force 3.0
Откуда: Томск, солнечный
Контактная информация:

Re: DOT 5.1

Сообщение Nikolay »

срок службы - ХХ-УУ месяцев
Вот это что? После этого какие свойства теряются, не знаешь? Что будет если дальше использовать?
А то я как купил так ниразу не задумывался об смене жидкости.
В джуси5 кстати какая жидкость?
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
Аватара пользователя
Moguta
Северный ездовой
Сообщения: 5172
Зарегистрирован: 25 май 2007, 11:28
Велосипед: бестиарий...
Откуда: USSR
Контактная информация:

Re: DOT 5.1

Сообщение Moguta »

Nikolay писал(а):
срок службы - ХХ-УУ месяцев
Вот это что? После этого какие свойства теряются, не знаешь? Что будет если дальше использовать?
А то я как купил так ниразу не задумывался об смене жидкости.
В джуси5 кстати какая жидкость?
надо бы углубить знания)... может присадки свойства теряют :102: , вязкость меняется...
все-таки надо изредка менять жидкость...
вот мануал по прокачке, рекомендуют лить дот 4 либо 5.1...
http://disk.tom.ru/lqw3pz2
восстановлю пароль на тигру, перенесу туда (+много других мануалов)...
если не куплю набор авидовский, буду хэндмэйдом пользоваться... тоже надо прокачать...
заказ и продажа комплектующих...
ремонт, ТО велосипедов, правка/сборка колес, прокачка тормозов и т.д...
если не найду пути обратно, назад вернусь хоть через южный полюс... я не знал тогда, что будет завтра... сейчас тем более...
Аватара пользователя
Author
Гуру
Сообщения: 2702
Зарегистрирован: 22 июл 2008, 20:57
Велосипед: Felt RXC 2, Author A4400
Откуда: Северск
Контактная информация:

Re: DOT 5.1

Сообщение Author »

Я тут сдуру прокачал свою Магуру (стихи) сначала дотом 4, при этом при прокачивании сначала дот выходил какой-то нечистый, с какими-то чуть ли не хлопьями, видимо реагировал с магуровской жидкостью. На 3 раза промыл - промылось, дот пошел чистый. Через 2 дня колодки опять стали заедать. Потоп прокачал тосолом (тоже сначала всю систему промыл). Ездил месяц по морозу, под конец колодки тоже стали отходить заметно хуже. После этого приехала магуровская жидкость (спасибо нашему снабжению :icon_pray: ), прокачал ей. Сначала колодки отходили как-то не совсем хорошо, но через несколько дней все приработалось. Вот уже скоро месяц, полет нормальный.
Хорошо еще, что все эти губительные операции я проводил только заднему тормозу, так что можно будет посмотреть, насколько он меньше проживет, чем передний :). Тут некоторые пророчили быструю смерть...
Всем совет: чем рекомендуется прокачивать, тем и прокачивайте, не испытывайте судьбу :)
Изображение
Аватара пользователя
Hendrix
Гуру
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 30 мар 2007, 14:40
Велосипед: GT Zaskar Expert'06
Откуда: Г. Томск

Re: DOT 5.1

Сообщение Hendrix »

После этого какие свойства теряются, не знаешь? Что будет если дальше использовать?
Где-то читал про это, но на практике не видел. Голая теория. :) Масло впитывает воду. Характеристика масла, описывающая это явление-гигроскопичность. Вода в системе может закипеть(не только из-за высокой температуры, но и из-за понижения давления при отпускании тормоза. А чем плох газ в тормозной системе, и так ясно. Кроме того, увеличивается риск коррозии и возможны неприятные явления на морозе.
К.п.д. это соотношение скорости и нагрузки, точно нельзя проверить, за исключением движения с горы, где к.п.д. выше 100%. (c) Dima_28 с birota.ru
Аватара пользователя
Dmitry K
Гуру
Сообщения: 1086
Зарегистрирован: 02 окт 2008, 22:35
Велосипед: GT Rigid 26,фэт
Откуда: Томск

Re: DOT 5.1

Сообщение Dmitry K »

А я видал как-то последствия воды в тормозухе-ржавые поршни внутри цилиндра и забитые продуктами износа компенсационные отверстия.Брр..Ессно,ниче не работало :lol: (на авто древнем наблюдал)
Замена жидкости раз в ТРИ года - нерабочий тормоз дороже прокачки выйти может 8)

И все таки осталась неясность:
....для Авида нужна синтетика...
...и ниже :
DOT3 и DOT4, DOT 5.1 -имеют гликолевую основу
Ведь гликоль-это и есть минералка :!: :!: :!:


P.s. да,вот такая я дакапучая :thumbsup:
Аватара пользователя
Vartom
Гуру
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 05 май 2007, 13:37
Велосипед: On*One Whippet 650B, Banshee Spitfire 650B
Откуда: Tomsk ЕлизаровыХартема

Re: DOT 5.1

Сообщение Vartom »

__Дима__ писал(а): И все таки осталась неясность:
....для Авида нужна синтетика...
...и ниже :
DOT3 и DOT4, DOT 5.1 -имеют гликолевую основу
Ведь гликоль-это и есть минералка :!: :!: :!:


P.s. да,вот такая я дакапучая :thumbsup:
Не путайте понятия:
Минералка - минеральное масло для шимано
Синтетика - есть авто кругах такое, означает синтетическое масло
гликоль есть гликоль Дот 3, 4, 5.1.
Есть Дот 5 в основе силикон.
Вот покопался по Интернету и накопал несколько статей о видах тормозных жидкостей DOT и их совместимости. Ниже приведена выжимка из этих статеек. РАССКАЗЫВАЕТСЯ ТОЛЬКО О ТОРМОЗНЫХ ЖИДКОСТЯХ DOT!
(в продолжение дискуссии [ Ссылка ]
Думаю, это кому-нибудь пригодиться
Наиболее важные характеристики тормозной жидкости (ТЖ)
1.Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов).
2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах.
3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо.
4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них.
5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности.
6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения.
7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.
8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой.

DOT3
Преимущества:
DOT3 - недорогая тормозная жидкость, ее можно приобрести на большинстве автозаправок, в большинстве универмагов и в любом магазине автозапчастей.
Недостатки:
DOT3 повреждает тормозные прокладки из натуральной резины.
DOT3 разъедает краску!
DOT3 достаточно быстро поглощает воду (часто этот процесс называют гигроскопичным). Поэтому, после вскрытия емкости с DOT3, жидкость следует использовать в течение недели.
Так как DOT3 поглощает воду, любая впитавшаяся вода может вызвать коррозию тормозных магистралей и цилиндров.
DOT4
Преимущества:
DOT4 можно приобрести в большинстве магазинов автозапчастей и на некоторых (но не всех) автозаправках, или в универмагах.
DOT4 поглощает воду не так быстро, как DOT3.
У тормозной жидкости DOT4 выше точка кипения по сравнению с DOT3. Поэтому она более пригодна для больших нагрузок, когда предполагается, что тормозная система будет перегреваться.
Недостатки:
DOT4 разъедает краску! Небольшие утечки в основном цилиндре растворят краску на корпусе вблизи места утечки, что приведет к появлению в этом месте ржавчины.
DOT4, как правило, примерно на 50% дороже, чем DOT3. Так как DOT4 все же поглощает воду, любая влага может вызвать

коррозию в тормозных магистралях и цилиндрах.
DOT5
Тормозная жидкость DOT5 также известна, как "силиконовая" тормозная жидкость ("silicone").
Преимущества:
DOT5 не разъедает краску.
DOT5 не поглощает воду и может быть полезна там, где абсорбция является проблемой.
DOT5 является совместимой с любыми резиновыми частями. (См. об этом ниже, в недостатках.)
Недостатки:
DOT5 нельзя смешивать с DOT3 или DOT4. Большинство проблем с DOT5 возникает, вероятно, по причине смешивания с некоторым количеством других видов тормозной жидкости. Наилучшим способом перейти на DOT5 является полная переборка гидравлической системы. Жалобы на то, что DOT5 приводит к выходу из строя резиновых частей тормозов, были присущи, как правило, ранним формулам (композициям) DOT5. Считалось, что причиной этого было несоответствующее использование различных добавок. В последних формулах эта проблема была устранена.
Так как DOT5 не поглощает воду, любая влага, находящаяся в гидравлической системе, будет скапливаться в одном месте. Это может вызвать локальную коррозию в гидравлике. Необходима тщательная прокачка для удаления всего воздуха, находящегося в системе. В жидкости могут сформироваться небольшие пузырьки, размер которых со временем увеличивается. Может потребоваться несколько прокачек.
DOT5 является несколько компрессионной (что дает едва заметное ощущение "мягкой ручки").
Точка кипения DOT5 ниже, чем у DOT4. DOT5 примерно в два раза дороже, чем DOT4. Кроме того, купить ее сложно. Как правило, ее продают только некоторые магазины автозапчастей.
DOT5.1
Тормозная жидкость DOT5.1 является относительно новой, поэтому она постоянно вводит механиков в заблуждение. Этого заблуждения можно было бы избежать, если бы эту тормозную жидкость назвали бы по-другому. Обозначение "5.1" может навести на мысль, что это модификация тормозной жидкости DOT 5 на силиконовой основе. Более естественно было бы назвать ее 4.1. или 6, так как DOT5.1 имеет гликолевую основу, так же как DOT3 и DOT4, а не силиконовую, как DOT5. (Фактически, Spectro распространяет сейчас подобную новую тормозную жидкость, которую они назвали Supreme DOT 4, что менее вводит в заблуждение.)
Что касается принципиального характера тормозной жидкости 5.1, его можно определить, как "высокотехнологичная" тормозная жидкость DOT4, нежели чем традиционная DOT5.
Преимущества:
DOT5.1 обеспечивает превосходную работу, по сравнению с другими тормозными жидкостями, которые рассматриваются в данной статье. У нее более высокая точка кипения, по сравнению с DOT3 или 4, как начальная, так и конечная. Фактически, конечная точка кипения (около 275 градусов С) почти такая же, как у гоночных тормозных жидкостей (около 300 градусов С), а начальная точка кипения тормозной жидкости 5.1 (примерно 175-200 градусов С) естественно значительно выше, чем у гоночных тормозных жидкостей (около 145 градусов).
Считается, что DOT5.1 является совместимой с любыми резиновыми компонентами.
Недостатки:
DOT5.1 (и Spectro Supreme DOT4) - не силиконовые тормозные жидкости, следовательно, они поглощают воду.
DOT5.1, как DOT3 и DOT4, разъедает краску.
DOT5.1 трудно приобрести.
DOT5.1 будет значительно дороже, чем DOT3 или DOT4, и ее будет сложнее найти.
Было взито с X-Bikers.ru тема "Ах! Все о DOT'ах!".
Аватара пользователя
Vartom
Гуру
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 05 май 2007, 13:37
Велосипед: On*One Whippet 650B, Banshee Spitfire 650B
Откуда: Tomsk ЕлизаровыХартема

Re: DOT 5.1

Сообщение Vartom »

Есть еще немного инфы если интересно конеш...
Классификация тормозных жидкостей DOT 3, DOT 4, DOT 5.1
Ремонт и сервис
Пятница, 28 Февраля 2008

Тормозная жидкость - это важный компонент тормозной системы. Она передает усилие с тормозного цилиндра на ручке на цилиндры тормозных саппортов. Как многие помнят из школьного курса, жидкость несжимаемая, давление в системе приблизительно одинаковое (не учитывая перепадов уровня жидкости) и сила давления обратно пропорциональна площади цилиндров. Набор букв в предыдущем предложении означает, что чем больше диаметр тормозного цилиндра на ручке, тем слабее требуется на нее давить, чтобы обеспечить нужное тормозное усилие. Основным параметром тормозной жидкости является ее точка кипения - чем она выше, тем лучше для тормозной системы. Закипевшая тормозная жидкость пузырится и эффективность тормозной системы снижается - пузырьки газа сильно подвержены сжатию, поэтому не могут хорошо передавать тормозное усилие на цилиндры тормозных саппортов.



Свойства тормозных жидкостей классифицируются так:

Стандарт Точка кипения
(свежая /сухая) Точка кипения
( старая / мокрая ) Вязкость при 400
Цельсия Цвет Основа
SAE J 1703 205 С 140 С 1800 безцветная или янтарная ?
ISO 4925 205 С 140 С 1500 безцветная или янтарная ?
DOT 3 205 С 140 С 1500 безцветная или янтарная полиалкиленгликоль
DOT 4 230 С 155 С 1800 безцветная или янтарная борная кислота / гликоль
DOT 4+ 260 С 180 С 1200-1500 безцветная или янтарная борная кислота / гликоль
DOT 5.1 260 С 180 С 900 безцветная или янтарная борная кислота / гликоль
DOT 5 260 С 180 С 900 пурпурный силикон


Разница между сухой (новой) и мокрой (старой) тормозными жидкостями - 3.5% воды, которые со временем забираются тормозной жидкостью из воздуха. Все типы тормозных жидкостей, за исключением DOT 5, гигроскопичны. Как правило, тормозная жидкость меняется один раз в два года. Исключение - DOT 5.1, ее нужно менять каждый год, так как она более гигроскопична, чем остальные.

Внимание: DOT 5 нельзя мешать с остальными типами тормозных жидкостей. Это означает, что при переходе с/на эту жидкость требуется полностью просушить (продуть) тормозную систему. Остальные типы жидкостей одного и того же производителя как правило можно смешивать.

DOT 5.1 и DOT 5 имеют меньшую вязкость, чем стандартный для спортбайков DOT 4, поэтому тормоза чувствуются намного лучше.
Таблица покасячилась при переносе. может кто подскажет как перенести с др страницы.

Сам прокачивал джуси5 Равеноловским ДОТ5.1. Передний нормально прокачался а задний чето не очень. Ручка после контакта колодок с диском, имеет некоторую мягкость, Большую чем на переднем тормозе.
Аватара пользователя
Author
Гуру
Сообщения: 2702
Зарегистрирован: 22 июл 2008, 20:57
Велосипед: Felt RXC 2, Author A4400
Откуда: Северск
Контактная информация:

Re: DOT 5.1

Сообщение Author »

Vartom писал(а):Передний нормально прокачался а задний чето не очень. Ручка после контакта колодок с диском, имеет некоторую мягкость, Большую чем на переднем тормозе.
А не должно ли быть небольшого отличия из-за того, что у заднего тормоза гидролиния намного длинее?
Изображение
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость