Типы велосипедных подвесок
Типы велосипедных подвесок
Одно-рычажная (одношарнирная) подвеска
Свингарм отделен от переднего треугольника рамы одним основным шарниром или набором линков, передающих усилие на амортизатор, а колесо при срабатывании подвески движется по окружности. Классический пример одношарнирной подвески Santa Cruz S8
Достоинства: Простота конструкции и обслуживания. Хорошая торсионная жесткость, для увеличения которой добавляют дополнительные линки между свингармом и амортизатором. Например, Yeti AS-X.
Недостатки: Раскачивание при педалировании вследствие чего необходимость использования амортизаторов со стабильной платформой, препятствующей раскачке подвески. Например, Progressive Suspension 5element.
При использовании заднего тормоза подвеска блокируется (перестает работать), для предотвращения чего используют плавающее крепление калипера заднего тормоза. Возможное проявление эффекта удара по педалям из-за изменения натяжения цепи при работе подвески. Это не касается байков, имеющих шарнир вокруг каретки, например: Arrow DS3.
или конструкцию с двумя цепями как на BMW и еще паре байков других фирм
Свингарм отделен от переднего треугольника рамы одним основным шарниром или набором линков, передающих усилие на амортизатор, а колесо при срабатывании подвески движется по окружности. Классический пример одношарнирной подвески Santa Cruz S8
Достоинства: Простота конструкции и обслуживания. Хорошая торсионная жесткость, для увеличения которой добавляют дополнительные линки между свингармом и амортизатором. Например, Yeti AS-X.
Недостатки: Раскачивание при педалировании вследствие чего необходимость использования амортизаторов со стабильной платформой, препятствующей раскачке подвески. Например, Progressive Suspension 5element.
При использовании заднего тормоза подвеска блокируется (перестает работать), для предотвращения чего используют плавающее крепление калипера заднего тормоза. Возможное проявление эффекта удара по педалям из-за изменения натяжения цепи при работе подвески. Это не касается байков, имеющих шарнир вокруг каретки, например: Arrow DS3.
или конструкцию с двумя цепями как на BMW и еще паре байков других фирм
Последний раз редактировалось ALX 22 сен 2008, 13:14, всего редактировалось 1 раз.
Norco Havoc 06
Re: Типы велосипедных подвесок
или система I-drive от GT. каретка находится в эксцентрике, который меняет свое положение в зависимости от положения подвески, компенсируя тем самым изменение натяжения цепи.
--------------------------------------------------------------------------------------
Вариации на тему одношарнирной подвески
Добавление линков, передающих усилие на амортизатор: Псевдо-четырехрычажная подвеска. Шарнир, расположеный у задних дропаутов находится на верхнем пере, которое служит для передачи усилия на амортизатор, траектория движения колеса – окружность. Например, Kona Stab Primo или вышеупомянутый Arrow DS3.
Добавление линков по образцу мотоподвески. Например, вышеупомянутый BMW или Rocky Mountain RM9
Достоинства: как у классической одношарнирки + возможность за счет изменения длины и формы линков а также их вариаций изменять характеристики работы подвески.
Недостатки: как у классической одношарнирки.
--------------------------------------------------------------------------------------
Четырехрычажные подвески
Классическая четырехрычажная подвеска ( FSR / VPS и т.д.)
Разработка инженера компании Specialized (владелец патента на Хорст-Линк).
В отличии от псевдочетырехрычажной подвески шарнир расположенный возле дропаутов перемещается на нижнее перо. Траектория движения колеса постоянно изменяется и в большей степени направлена вертикально вверх.
Например, классический байк, ставший символом четырехрычажной подвески Specialized Big Hit.
Вариант четырехрычажной подвески: видоизмененная до неузнаваемости FSR (по сути лицензия Спеша в этом случае не требуется). Например, Ellsworth Dare.
На фото хорошо видно отличительную особенность четырехрычажных подвесок – расположение шарнира около дропаута на нижнем пере.
--------------------------------------------------------------------------------------
Вариации на тему одношарнирной подвески
Добавление линков, передающих усилие на амортизатор: Псевдо-четырехрычажная подвеска. Шарнир, расположеный у задних дропаутов находится на верхнем пере, которое служит для передачи усилия на амортизатор, траектория движения колеса – окружность. Например, Kona Stab Primo или вышеупомянутый Arrow DS3.
Добавление линков по образцу мотоподвески. Например, вышеупомянутый BMW или Rocky Mountain RM9
Достоинства: как у классической одношарнирки + возможность за счет изменения длины и формы линков а также их вариаций изменять характеристики работы подвески.
Недостатки: как у классической одношарнирки.
--------------------------------------------------------------------------------------
Четырехрычажные подвески
Классическая четырехрычажная подвеска ( FSR / VPS и т.д.)
Разработка инженера компании Specialized (владелец патента на Хорст-Линк).
В отличии от псевдочетырехрычажной подвески шарнир расположенный возле дропаутов перемещается на нижнее перо. Траектория движения колеса постоянно изменяется и в большей степени направлена вертикально вверх.
Например, классический байк, ставший символом четырехрычажной подвески Specialized Big Hit.
Вариант четырехрычажной подвески: видоизмененная до неузнаваемости FSR (по сути лицензия Спеша в этом случае не требуется). Например, Ellsworth Dare.
На фото хорошо видно отличительную особенность четырехрычажных подвесок – расположение шарнира около дропаута на нижнем пере.
Последний раз редактировалось ALX 22 сен 2008, 13:16, всего редактировалось 1 раз.
Norco Havoc 06
Re: Типы велосипедных подвесок
Параллелограммные подвески.
Внешне очень похожи на подвеску Ellsworth Dare, но отличаются от них по геометрии и поэтому их выделяют в отдельную подгруппу. Например, Yeti DH9
Достоинства: Высокая чуствительность подвески, работа подвески не влияет на натяжение цепи, а работа заднего тормоза на работу подвески.
Недостатки: Низкая торсионная жесткость подвески, большое количество подвижных соединений, требующих обслуживания, небольшая раскачка при педалировании.
--------------------------------------------------------------------------------
Подвеска с виртуальной точкой вращения (VPP)
Рама, имеющая подвеску VPP, состоит из двух жестких треугольников соединенных между собой системой линков. Основной секрет подвески заключается именно в расположении линков подвески и их геометрии. При работе подвески колесо в каждый момент меняет свою точку вращения и движется по сложной криволинейной траектории. VPP по сути представляет собой видоизмененную FSR. Например Santa Cruz V-10.
Еще один вариант дизайна VPP. Например, Canfield Bros. Fatty Fat
Достоинства: как и у всех предыдущих типов подвески.
Недостатки: необходимость использования высококачественных подшипников и материалов для линков, очень низкая торсионная жесткость подвески, сильное влияние торможения задним тормозом на работу подвески.
--------------------------------------------------------------------------------
Софттейлы
Байки, в конструкции которых вместо шарнира и частично амортизатора используется естественная гибкость и упругость материала рамы, или специальной вставки в перья, которая может быть изготовлена из титановой пластины или карбонового волокна как на Cannondale Scalpel (утоньшение нижних перьев является шарниром). Подвески такого типа используются только в Кросс - Кантри и имеют ход до 100мм.
Автор статьи: FPDen.
Взято с сайта: X-Bikers.ru
Внешне очень похожи на подвеску Ellsworth Dare, но отличаются от них по геометрии и поэтому их выделяют в отдельную подгруппу. Например, Yeti DH9
Достоинства: Высокая чуствительность подвески, работа подвески не влияет на натяжение цепи, а работа заднего тормоза на работу подвески.
Недостатки: Низкая торсионная жесткость подвески, большое количество подвижных соединений, требующих обслуживания, небольшая раскачка при педалировании.
--------------------------------------------------------------------------------
Подвеска с виртуальной точкой вращения (VPP)
Рама, имеющая подвеску VPP, состоит из двух жестких треугольников соединенных между собой системой линков. Основной секрет подвески заключается именно в расположении линков подвески и их геометрии. При работе подвески колесо в каждый момент меняет свою точку вращения и движется по сложной криволинейной траектории. VPP по сути представляет собой видоизмененную FSR. Например Santa Cruz V-10.
Еще один вариант дизайна VPP. Например, Canfield Bros. Fatty Fat
Достоинства: как и у всех предыдущих типов подвески.
Недостатки: необходимость использования высококачественных подшипников и материалов для линков, очень низкая торсионная жесткость подвески, сильное влияние торможения задним тормозом на работу подвески.
--------------------------------------------------------------------------------
Софттейлы
Байки, в конструкции которых вместо шарнира и частично амортизатора используется естественная гибкость и упругость материала рамы, или специальной вставки в перья, которая может быть изготовлена из титановой пластины или карбонового волокна как на Cannondale Scalpel (утоньшение нижних перьев является шарниром). Подвески такого типа используются только в Кросс - Кантри и имеют ход до 100мм.
Автор статьи: FPDen.
Взято с сайта: X-Bikers.ru
Norco Havoc 06
- EVV
- Гуру
- Сообщения: 4325
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 11:45
- Велосипед: ол-маутин фулсаспеншен
- Откуда: Tomsk
- Контактная информация:
Re: Типы велосипедных подвесок
жаль, но статья без выводов, встречаются факты неправды (например, низком кпд педалирования ака раскачке у однорычажки).
Последний раз редактировалось EVV 07 мар 2009, 17:13, всего редактировалось 3 раза.
- Serb
- Гуру
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: 11 янв 2005, 12:37
- Велосипед: джамисовая солянка
- Откуда: сев-восточная окраина Томска
- Контактная информация:
Re: Типы велосипедных подвесок
особо интересуют различия для кк-подвесов
+ еще модели-софтейлы?
+ еще модели-софтейлы?
Re: Типы велосипедных подвесок
Ждем, правда - оно всегда хорошо.
2Serb: ну это надо поискать еще, плюс EVV обещал инфу полезную.
2Serb: ну это надо поискать еще, плюс EVV обещал инфу полезную.
Norco Havoc 06
- chas
- Корифей
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: 17 май 2008, 18:13
- Велосипед: в разработке!
- Откуда: Томск конечно"же. 3микр.
- Контактная информация:
Re: Типы велосипедных подвесок
Ну вот наконец, мож проясниш мои вопрос к предназначению и применению подвесов.
П.С. - можно расшифровывать некоторые слова(линк)и т.д. если не затруднит.Моя тема viewtopic.php?f=8&t=9515
П.С. - можно расшифровывать некоторые слова(линк)и т.д. если не затруднит.Моя тема viewtopic.php?f=8&t=9515
Re: Типы велосипедных подвесок
хахахахах.
тебе все твою тему объясняли какой тебе нужен вел.
сожалэю.
тебе все твою тему объясняли какой тебе нужен вел.
сожалэю.
- chas
- Корифей
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: 17 май 2008, 18:13
- Велосипед: в разработке!
- Откуда: Томск конечно"же. 3микр.
- Контактная информация:
Re: Типы велосипедных подвесок
ЧТО НАПРИМЕР:РОССИЙСКИЙ ВЕЛ С ПРУЖИНКОЙ?Казак писал(а):хахахахах.
тебе все твою тему объясняли какой тебе нужен вел.
сожалэю.
Re: Типы велосипедных подвесок
на почитай, там написано
viewtopic.php?f=8&t=9515
viewtopic.php?f=8&t=9515
- chas
- Корифей
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: 17 май 2008, 18:13
- Велосипед: в разработке!
- Откуда: Томск конечно"же. 3микр.
- Контактная информация:
Re: Типы велосипедных подвесок
ДА видимо ты не до конца читал или не понял сутиКазак писал(а):на почитай, там написано
viewtopic.php?f=8&t=9515
- Цоцо
- Корифей
- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: 02 ноя 2007, 02:41
- Велосипед: Norco 250
- Откуда: Canberra.
- Контактная информация:
Re: Типы велосипедных подвесок
Иди уже, да купи) Ато пока провыбираешь, появятся левитирующие велосипеды.
Re: Типы велосипедных подвесок
мда.
по теме: читал статью давным-давно. бредовая она.
по теме: читал статью давным-давно. бредовая она.
- Eighty_ninth
- Dirt Diggaz
- Сообщения: 2769
- Зарегистрирован: 13 апр 2005, 15:23
- Велосипед: муравей
- Откуда: Tomsk
Re: Типы велосипедных подвесок
"ну ты тупааая" (с) =))))
- chas
- Корифей
- Сообщения: 492
- Зарегистрирован: 17 май 2008, 18:13
- Велосипед: в разработке!
- Откуда: Томск конечно"же. 3микр.
- Контактная информация:
Re: Типы велосипедных подвесок
До коньца месяца надеюсь купить, до этого мож "ALX" просветит получше!Цоцо писал(а):Иди уже, да купи) А то пока про выбираешь, появятся левитирующие велосипеды.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей