Практика использования масла Motorex DRY LUBE

Вопросы комплектации, ремонта и апгрейда велосипеда, экипировка и снаряжение велосипедиста.
Аватара пользователя
Author
Гуру
Сообщения: 2702
Зарегистрирован: 22 июл 2008, 20:57
Велосипед: Felt RXC 2, Author A4400
Откуда: Северск
Контактная информация:

Практика использования масла Motorex DRY LUBE

Сообщение Author »

Предисловие.
Кто читал вот эту тему, уже знает, что продаваемое в Триале масло для цепи Motorex DRY LUBE для сухих условий отличается от этого же масла, которое продавали до настоящего времени.
Купил я на этот бутылек по незнанию неделю назад и тут решил им все-таки воспользоваться. До этого всего пару раз пользовался обычным машинным маслом типа "автол", т.к. велосипед совсем новый (шоссейник). Цепь до сих пор абсолютно чистая, еще даже не успела загрязниться, пробег велосипеда 400 км по асфальту.
Цепь - SHIMANO HG-73
Кассета - SHIMANO HG-50-9 12-25
Передняя система - FSA Omega Compact 50-34 170 / 172.5 / 175 mm cranks
В общем, чтобы понятнее было, велосипед вот такой.

Практика.
Тщательно смазал цепь по всем правилам. Ну, думаю, сейчас все будет супер-пупер, но стоило мне только поехать...
Из области передней системы, вдруг послышался громкий хруст. Хруст настолько мощный, что даже ногами его чувствуешь.
При тщательном обследовании я пришел к выводу, что это хрустит цепь при наматывании (или как правильно сказать) ее на переднюю звездочку. Такое ощущение, что шаг цепи вдруг внезапно стал отличаться от шага звездочки, как-будто цепь вытянулась и при нахождении звена цепи на зуб звездочки под нагрузкой и возникают эти звуки.
В общем, такое ощущение, что вся смазка куда-то пропала, разве что, скрипа никакого нет.
При сильном педалировании со значительным усилием хруст усиливается так, что отчетливо чувствуешь его ногами. Если же ехать спокойно, то он еше слышен.
Подчеркиваю, хруст исходит из места контакта цепь-звездочка.
Проехал я так километров 15-20 в среднем темпе. Хруст стал заметно тише, практически пропал.

Вопрос.
Это нормально?
Лично у меня такое ощущение, что родная заводская смазка на порядок лучше, по крайней мере с ней вообще не было никаких посторонних звуков - абсолютно тихий плавный ход.
Это масло Motorex DRY LUBE по ощущениям какое-то сверхжидкое и абсолютно несмазывающее.
Правда, стоит отметить, что на велосипеде жены (тоже брэндовый), цепь которого я тоже смазал в этот же день, ничего такого не было. Пробег его, правда, немного больше моего - около 1500 км, износ цепи еще незначителен (длина 24 сегментов в натянутом состоянии составляет 305,5 мм), цепь всегда смазывал тем же самым машинным маслом.

Хочется улышать мнение знающих людей :)
Изображение
Аватара пользователя
Hostman
Корифей
Сообщения: 446
Зарегистрирован: 20 апр 2005, 22:31
Велосипед: тренажер KETTLER
Откуда: из деревни
Контактная информация:

Re: Практика использования масла Motorex DRY LUBE

Сообщение Hostman »

Author писал(а):Такое ощущение, что шаг цепи вдруг внезапно стал отличаться от шага звездочки, как-будто цепь вытянулась и при нахождении звена цепи на зуб звездочки под нагрузкой и возникают эти звуки.
Длинна цепи от смазки не зависит.
Author писал(а):пользовался обычным машинным маслом типа "автол"
Ну и пользуйся дальше. Нервы - они гораздо важнее всего остального :) Я использую моторную минералку и не парюсь.
Author писал(а):Хочется улышать мнение знающих людей :)
К таковым не отношусь :)
Аватара пользователя
lounger
Гуру
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 13:28
Откуда: 4 микрорайон/ авангард
Контактная информация:

Re: Практика использования масла Motorex DRY LUBE

Сообщение lounger »

Я использую моторную минералку и не парюсь.
Велосипед: тренажер KETTLER
:mrgreen:

а по сабжу...у меня смазка такая же...тоже кажется слишком жидковатой, но, может быть, так и нужно... Опыта использования других смазок нету :)
хруста нету никакого.
Merida AM-800D LE
Аватара пользователя
Nikolay
Админ
Сообщения: 8022
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
Велосипед: GT Force 3.0
Откуда: Томск, солнечный
Контактная информация:

Re: Практика использования масла Motorex DRY LUBE

Сообщение Nikolay »

Смазка скрипеть не может, даже самая плохая. Если в неё песок не добавлять.
На передней звезде эффект от растяжения цепи мало ощущается (я не видел такого), этот эффект будет на задних звездах.
Если цепь и система сильно изношены, то цепь может проскакивать на перезней звездочке (на второй обычно), вот тут может быть связь со смазкой - промазал, стало лучше соскальзывать с зубьев.

ПС: Я как обычно не понял через форум какие там звуки...
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
Аватара пользователя
SkyFallen
Понимающий
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 30 апр 2007, 20:37
Велосипед: двухколесный:)
Откуда: Томск, Иркутский.
Контактная информация:

Re: Практика использования масла Motorex DRY LUBE

Сообщение SkyFallen »

Пользуюсь точно таким же, единственное что не устраивает на цепь быстро налипает грязь, хотя может потому что много катаюсь по лесу.
Место для ВАШЕЙ рекламы...
In MTB we trust -_^
Аватара пользователя
Author
Гуру
Сообщения: 2702
Зарегистрирован: 22 июл 2008, 20:57
Велосипед: Felt RXC 2, Author A4400
Откуда: Северск
Контактная информация:

Re: Практика использования масла Motorex DRY LUBE

Сообщение Author »

Про поведение растянутой цепи в курсе, но здесь цепь совсем новая, в прочем, как и звездочки :). Кстати, может быть треск именно от того, что звездочки новые? Поверхность звездочки, контактирующая с цепью еще не отполировалась, есть заводские шероховатости и более жидкая смазка привела к тому, что от качения ролика цепи по такому еще неприработанному зубу под нагрузкой и возникали эти звуки. Видимо, в этом и дело.
Надо пользоваться более густыми смазками (такими, как родная заводская), думаю, цепь-звездочки будут служить подольше.

На данный момент пробег с новой смазкой составил ~ 70 км. Треск абсолютно пропал, видимо, все притерлось.
Интересно, когда смажу в следующий раз, будет то же самое? :) Вроде бы не должно, если моя теория верна.
Обязательно отпишусь.
Изображение
BmP
Заглянувший
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 05 май 2008, 14:07
Велосипед: тожеAva3.0 08
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: Практика использования масла Motorex DRY LUBE

Сообщение BmP »

так, что отчетливо чувствуешь его ногами.
Я тоже так один раз смазал(не Motorex'ом), что ногами "хруст" чувствуешь. Оказалось что расстроился задний переключатель, чуток подкрутил и все наладилось.
Аватара пользователя
lounger
Гуру
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 26 июн 2006, 13:28
Откуда: 4 микрорайон/ авангард
Контактная информация:

Re: Практика использования масла Motorex DRY LUBE

Сообщение lounger »

Кстати...вопрос появился к прошаренным велосмазчикам...
Я, дабы оставить цепь в чистоте, аккуратно закапываю масло вовнутрь цепи, не давая ни единой возможности оказаться маслу снаружи. Желательно ли оставлять цепь снаружи полностью сухой или все же лучше немного и снаружи капнуть? А то почему-то кажется, что на-сухую система быстрее изнашивается :-/
Merida AM-800D LE
Аватара пользователя
EVV
Гуру
Сообщения: 4325
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 11:45
Велосипед: ол-маутин фулсаспеншен
Откуда: Tomsk
Контактная информация:

Re: Практика использования масла Motorex DRY LUBE

Сообщение EVV »

либо в триалспорте бадяжат смазку песком, либо смазка тут непричем
мыть цепь и смазывать ее, в противном случае идти в триал и возмутительно уничтожать мозг менеджера отв. за гарантию
Аватара пользователя
Nikolay
Админ
Сообщения: 8022
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
Велосипед: GT Force 3.0
Откуда: Томск, солнечный
Контактная информация:

Re: Практика использования масла Motorex DRY LUBE

Сообщение Nikolay »

lounger писал(а):Я, дабы оставить цепь в чистоте, аккуратно закапываю масло вовнутрь цепи, не давая ни единой возможности оказаться маслу снаружи.
Как ни старайся, после прокрутки цепи масло все равно повылазит
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
Аватара пользователя
андРЕЙтер
Гуру
Сообщения: 1857
Зарегистрирован: 27 июн 2005, 16:50
Велосипед: Cannondale Scalpel, Jamis Xenith PRO
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: Практика использования масла Motorex DRY LUBE

Сообщение андРЕЙтер »

всю свою вело жизнь пользуюсь этой самой смазкой моторекс. и ещё чисткой моторекс для цепи.
никаких проблем я не замечал.
по правилам вообще надо сначала цепь почистить хорошо от старой смазки и песка, а потом уже смазывать. смазав цепь нужно покрутить педали в холостую,чтобы смазка попала во все ролики внутрь,а потом как можно лучше вытереть цепь тряпкой. тем самым смазка останется внутри роликов, и на саму цепь будет меньше налипать грязь.

и уж поверьте моему опыту (в день проезжаю по 100 км тренировок примерно), смазка тут не причем.
вообще вывел для себя что чистить и мазать цепь нужно примерно каждые 50-70 км асфальта. если лес то почаще я это делаю.
конечно есть более густая смазка и более качественная безусловно.но она и стоит в два раза дороже. рохлов могу посоветовать - в велоимперии продается.бутылек примерно такой же как и моторекс стоит 400р.но она безусловно соответствует цене.
и я бы на смазке не экономил если вы ездиете не очень много.потому что от своевременной и грамотной чистки\смазки цепи напрямую зависит износ вашей цепи,касеты,передних звезд.
ну а если катаешь дохрена то бери моторекс и просто чаще смазывай и лучше протирай после смазки.
Мой Блог
СпортЦех - Ремонт Велосипедов
Аватара пользователя
андРЕЙтер
Гуру
Сообщения: 1857
Зарегистрирован: 27 июн 2005, 16:50
Велосипед: Cannondale Scalpel, Jamis Xenith PRO
Откуда: Томск
Контактная информация:

Re: Практика использования масла Motorex DRY LUBE

Сообщение андРЕЙтер »

кстати хруст у меня иногда появляется - это происходит когда я не почистив нормально цепь предварительно ,смазываю её снова. потому что песок и грязь с цепи попадает в ролики вместе с новой смазкой и там начинает хрустеть.
Мой Блог
СпортЦех - Ремонт Велосипедов
Аватара пользователя
_KEKS_
Понимающий
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 19 июл 2008, 21:23
Велосипед: GT Avanche Expert 07 Schwalbe Durano 1.35
Откуда: с Южки йа
Контактная информация:

Re: Практика использования масла Motorex DRY LUBE

Сообщение _KEKS_ »

чем отличается более дешевый мотоrex для сухой погоды от влажного?и что тогда будет если в дождь катать на "сухой" смазке и наоборот? :idea:
Аватара пользователя
NEX
Корифей
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 07 янв 2008, 19:41
Велосипед: Orbea Lanza custom
Контактная информация:

Re: Практика использования масла Motorex DRY LUBE

Сообщение NEX »

артём писал(а):чем отличается более дешевый мотоrex для сухой погоды от влажного?и что тогда будет если в дождь катать на "сухой" смазке и наоборот? :idea:
Что будет, что будет... "сухая" смоется и все, будушь ехать шелестеть :)
Это почему я раньше вредный был, потому что у меня велосипеда не было (с)
Аватара пользователя
Nikolay
Админ
Сообщения: 8022
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
Велосипед: GT Force 3.0
Откуда: Томск, солнечный
Контактная информация:

Re: Практика использования масла Motorex DRY LUBE

Сообщение Nikolay »

Должно быть так: Dry Lube должна быть стойкой к налипанию пыли, а Wet Lube должна быть стойкой к смыванию водой. Насколько хорошо именно эти смазки выполняют свои функции я сказать не берусь.
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей