Кто читал вот эту тему, уже знает, что продаваемое в Триале масло для цепи Motorex DRY LUBE для сухих условий отличается от этого же масла, которое продавали до настоящего времени.
Купил я на этот бутылек по незнанию неделю назад и тут решил им все-таки воспользоваться. До этого всего пару раз пользовался обычным машинным маслом типа "автол", т.к. велосипед совсем новый (шоссейник). Цепь до сих пор абсолютно чистая, еще даже не успела загрязниться, пробег велосипеда 400 км по асфальту.
Цепь - SHIMANO HG-73
Кассета - SHIMANO HG-50-9 12-25
Передняя система - FSA Omega Compact 50-34 170 / 172.5 / 175 mm cranks
В общем, чтобы понятнее было, велосипед вот такой.
Практика.
Тщательно смазал цепь по всем правилам. Ну, думаю, сейчас все будет супер-пупер, но стоило мне только поехать...
Из области передней системы, вдруг послышался громкий хруст. Хруст настолько мощный, что даже ногами его чувствуешь.
При тщательном обследовании я пришел к выводу, что это хрустит цепь при наматывании (или как правильно сказать) ее на переднюю звездочку. Такое ощущение, что шаг цепи вдруг внезапно стал отличаться от шага звездочки, как-будто цепь вытянулась и при нахождении звена цепи на зуб звездочки под нагрузкой и возникают эти звуки.
В общем, такое ощущение, что вся смазка куда-то пропала, разве что, скрипа никакого нет.
При сильном педалировании со значительным усилием хруст усиливается так, что отчетливо чувствуешь его ногами. Если же ехать спокойно, то он еше слышен.
Подчеркиваю, хруст исходит из места контакта цепь-звездочка.
Проехал я так километров 15-20 в среднем темпе. Хруст стал заметно тише, практически пропал.
Вопрос.
Это нормально?
Лично у меня такое ощущение, что родная заводская смазка на порядок лучше, по крайней мере с ней вообще не было никаких посторонних звуков - абсолютно тихий плавный ход.
Это масло Motorex DRY LUBE по ощущениям какое-то сверхжидкое и абсолютно несмазывающее.
Правда, стоит отметить, что на велосипеде жены (тоже брэндовый), цепь которого я тоже смазал в этот же день, ничего такого не было. Пробег его, правда, немного больше моего - около 1500 км, износ цепи еще незначителен (длина 24 сегментов в натянутом состоянии составляет 305,5 мм), цепь всегда смазывал тем же самым машинным маслом.
Хочется улышать мнение знающих людей
