По поводу гориллы, имха, боковые нагрузки смещают плоскость вращения колеса. Следует подтянуть спицы, ими же, выставить конусность поточнее, чтобы колесо было строго по центру вилки, а не ближе к одному из краев.
Так же, возможно, немного прослабла втулка и ось вращения не строгая (плавает по конусам на какие-то сотые доли от нагрузки, на ощупь никаких люфтов не заметно). У меня так с задним колесом было, пока без нагрузки тормоз настраиваешь все ОК, зазоры одинаковые с двух сторон, как только садишься на вел диск начинает шеркать за колодку. Подтянул втулку - все стало норм.
Если ты надеешься что саморезы со сверлом у тебя когда-либо сточатся, зря надеешься. Там где у него сверлышко, это такая каленая сталь (не хуже инструментальной), что даже саморез длиной 50 мм спокойно полностью вгоняется в стальной швелер с толщиной стенки 20-30 мм и по всей видимости может пробить бОльше, просто я не пробовал на более толстом металле (не было под рукой). Мы как то развлекались, на спор вгоняли эти саморезы шуруповертом в толстостенные стальные трубы, идет как в масло.
так что эти шипы скорее пообломаются нежели чем сточатся, или же будут до конца жизни покрышки именно такими
Vano: Ты эту идею взял с ВелоНСК вроде как

Помнишь вскрывали мое колесо со стропой еще на GT 3.0? Так вот что-то полоска по центру там не разбежалась оставаться, потребовала проклеивания (видимо это зависит от типа резины). Сшитые вдоль две стропы по 40 мм - отличная идея, я обеими руками За. Особенно если есть на чем сделать такой шов (машинка), действительно, это лучше чем извращения с нахлестами, однако первоначальная укладка такой капризной и весьма упругой ленты будет не простой относительно наклеивания небольших кусочков имхо.
И еще, шипы по центру вещь нужная, очень нужная. Я иногда жалею что не пустил два реденьких ряда (по 50% заполнения) по середине. Только они могут дать возможность оперативного торможения на льду. В моем случае их отсутствие не делает сцепление неудовлетворительным т.к. сама резина без шипов слабо скользит по льду. Но определенно отсутствие шипов по центру ограничивает свободу действий и заставляет вести себя на сомнительном покрытии плавно, как буд-то нет шипов, шипы работают как подстраховка, только когда "просчитался" и скользанул центром.
Длина боковых шипов, которые работают только при наклонах, может быть и побольше. как раз 3 мм - вполне норм, это придает им хорошую боковую площадь и сцепление. Они впиваются достаточно глубоко и надежно. А вот на счет центральных согласен, нагрузка на них кратно выше и больше 1-2 мм им не нужно, только протектор покрышки убивать.