Стоянка/парковка велосипедов

Свободное общение на темы, не попадающие в прочие топики !реклама запрещена!
Аватара пользователя
дрюс
Гуру
Сообщения: 1049
Зарегистрирован: 02 авг 2004, 19:18
Откуда: томск, иркутский тракт
Контактная информация:

Сообщение дрюс »

серб, апередил :)
кстати, я думаю, что конструкция должна быть разборной, чтоб зимой там не куковала. и ещё охраннику будет легче, если будет какая-то оградка.
йа лыжнег
Аватара пользователя
RoadStarT
Корифей
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 16 мар 2006, 12:07
Велосипед: Рама Старт-Шоссе В553, остальное - буржуйское :)
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение RoadStarT »

kazak писал(а):хехех....1 стоянка ничего не сделает...надо чтобы везде их строили по тихому)) а то если учеба идет...2 пары в главном, а потом хз в каком..и как быть?
Главное чтобы было начало. Если хотя бы одну стоянку сделают, то народ постепенно потянется. Университет увидит, что потребность действительно есть и еще может сделает. У нас еще очень хорошо, что все корпуса очень близко(почти все). Это политехникам нада возле каждого корпуса стояночку.
СТАРТ-ШОССЕ "В-553". There is no time to wait ...
Аватара пользователя
RoadStarT
Корифей
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 16 мар 2006, 12:07
Велосипед: Рама Старт-Шоссе В553, остальное - буржуйское :)
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение RoadStarT »

SK писал(а):Зашёл.

Нужно решить, где может располагаться стоянка, что она из себя должна представлять, нужно ли это кому-то ;-) и всё в таком духе, чтобы в письменном виде представить руководству.

Навскидку насчёт места: около входа в главный корпус есть два замечательных места, по мере возможностей показаны в виде ascii-арта. ;-)

Код: Выделить всё

________________
 *****  |          |
    1    |_____| <- двери.

******  
____  2
        |    |
        |    |  <-- дорожка
я не уверен, что ректор согласится возле ГЛАВНОГО входа делать стоянку, а вот насчет пропускного пункта мне кажется можно попробовать поискать
СТАРТ-ШОССЕ "В-553". There is no time to wait ...
Dmitrius
Корифей
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 06 май 2004, 23:16
Контактная информация:

Сообщение Dmitrius »

во дворе гл. корпуса политеха места дофига и даже немного больше и в глаза никому бросаться не будет...

P.S. Блин написал а потом понял что разговор про ТГУ идёт ... :)
Аватара пользователя
nymous
Заглянувший
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 28 мар 2006, 23:17
Велосипед: Marin Bobcat Trail 2005
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение nymous »

Подводим итоги.

С возможными местами определились, это:
1. В сторонах от главного входа.
2. Около шлагбаума возле научной библиотеки.
3. Ещё есть мысль сделать стоянку возле НИИПММ... там много места, но его надо будет обустраивать.
4. _За_ главным корпусом есть до фига места.
5. Ещё где-нибудь. :-)

Стоянка такая, какую предложил Serb или разборная открытая (btw, именно такую сделал другой университет, какой именно не помню).

Что касается охраны, то очень сомневаюсь, что для велосипедов станут нанимать отдельного охранника, так что в этом отношении место около научки очень выигрывает.

Тема ещё не закрыта. ;-)
Аватара пользователя
СергА
Гуру
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 15 фев 2006, 15:11
Откуда: из Томска

Сообщение СергА »

Есть кто из тусура на великах? давайте тоже чё-нибудь мутить
Велосипед это не роскошь, а транспортное средство!
Аватара пользователя
arvik
Маленький добрый эльф
Сообщения: 1293
Зарегистрирован: 15 мар 2006, 19:48
Велосипед: On One MTB Tour custom '2013
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение arvik »

СергА писал(а):Есть кто из тусура на великах? давайте тоже чё-нибудь мутить
ну... можно рощу у главного корпуса тусура посадить, и в ней велы прятать :wink:
на Вершинина реальнее, конечно. главный вопрос - с какой стороны заходить. логично капать на профком, но я почти не верю в положительный результат. Одно дело - разовые расходы на "коновязь", совсем другое - выделение ставки под охрану.

Можно, конечно, всем скопом на комитет молодежной политики надавить. Но я заранее знаю, что они ответят: дэнэг нэт панымаэщь да?!

Возможно, эффективно было бы всколыхнуть общественное мнение горожан. Для этого нужны телевидение, газеты и инет. А также энтузиасты с траспарантами. А самое главное - целостная концепция в городских масштабах (письменный документ, а не фуфня на словах).
Это сон. Только сон...
Аватара пользователя
Serb
Гуру
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: 11 янв 2005, 12:37
Велосипед: джамисовая солянка
Откуда: сев-восточная окраина Томска
Контактная информация:

Сообщение Serb »

эк, как все просто - чо нам с профкомами возиться, давайте город всколыхнем.
Мое мнение, что как раз с профкомов и надо все начинать. Начинать нужно с МАЛОГО. И еще активистов надо поощерять. Это я про SK.
Аватара пользователя
arvik
Маленький добрый эльф
Сообщения: 1293
Зарегистрирован: 15 мар 2006, 19:48
Велосипед: On One MTB Tour custom '2013
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение arvik »

Serb писал(а):эк, как все просто - чо нам с профкомами возиться, давайте город всколыхнем.
Мое мнение, что как раз с профкомов и надо все начинать. Начинать нужно с МАЛОГО.
ну не надо так мои слова поворачивать. хочешь с профкома - кто против.
я вообще стою за то, чтобы начинать не с профкома или города, а с ПРОЕКТА - такого, который можно понести куда угодно.
Речь идет о максимум 1 страничке текста плюс план типовой стоянки.
Это сон. Только сон...
afonin
Заглянувший
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 26 окт 2005, 20:52
Откуда: Ещь Ыл
Контактная информация:

Сообщение afonin »

Я тоже подписался бы, хоть и не из ТГУ )
Велостоянка возле НБ рулит. Начнёте сбор подписей — могу подготовить и разослать пресс-релизы.
Аватара пользователя
arvik
Маленький добрый эльф
Сообщения: 1293
Зарегистрирован: 15 мар 2006, 19:48
Велосипед: On One MTB Tour custom '2013
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение arvik »

Не знаю, нужно ли это кому-то кроме меня, и все же начну.

------------------------------------------------
План типовой велостоянки

Здесь должны быть несколько кратких разделов. Предпосылка такая - затея должна выглядеть убедительно в глазах тех, кто это будет оплачивать. Значит, нужны соответствующие аргументы. Кроме того, ответственные работники нихрена сами планировать не будут, значит, надо составить такую инструкцию, которую любой дурак возьмет и воплотит.

Раздел 1. Обоснование необходимости велосипедных стоянок.
Здесь надо собрать вообще инфо о реальной пользе велосипедов (могли бы все подключиться). Польза может быть с точки зрения: медицины и физиологии, повышения успеваемости/производительности труда, экологии, увеличения лояльности граждан, имеющих велосипеды. Наконец, если предполагаются платные стоянки, речь может идти и о доходах (самоокупаемости).
Также здесь хорошо приводить всякие положительные примеры из других городов и стран.
А еще, возможно, надо учесть позицию ГАИ. Если она заведомо положительная, это надо озвучить. Если заведомо отрицательная - заранее опровергнуть. В любом случае, вопрос безопасности движения всплывет.

Раздел 2. Общая схема работы стоянки.
Здесь надо описать, как это в принципе будет работать. Типа, есть отдельная огороженная площадь, будка с охранником/гардеробщиком. Почему именно так, а не по-другому (типа от простой коновязи не польза, а вред - заранее известно, где воровать). К примеру, вы сдаете охраннику вело, а он выдает номерок и САМ паркует велик в закрытой зоне (мне этот вариант больше всего нравится, но он, возможно, сложноват). Ну как камера хранения или там прокат лыж.
Описание лучше приложить к рисунку, где это всё условно изображено.

Раздел 3. Необходимое оборудование и его монтаж.
Список штуковин, необходимых для хранения 1 вела + расчет площади под хранение + будка гардеробщика + всякие заборы, асфальты, навесы и т.д.
Опять же, в идеале надо составить подобие типовой сметы, где учтены не только разовые расходы, но и текущие.

Раздел 4. Рассчет конкретной велостоянки.
Это для каждой точки делается по-своему. Надо привести обоснование, почему стоянка должна быть именно на такое количество мест, рассчитать конечную площадь и представить список необходимых работ/расходов.
---------------------------------------

Если есть интерес - включайтесь. То есть расписывайте подробности каждого раздела - как бы вы хотели.

Болтовня так и останется болтовней, если она не превращается в ДОКУМЕНТ. Это ИМХО я выстрадал годами.
Это сон. Только сон...
Аватара пользователя
Vadim
Гуру
Сообщения: 2590
Зарегистрирован: 20 июн 2004, 01:22
Велосипед: Norco Kokanee `06 custom
Откуда: Tomsk
Контактная информация:

Сообщение Vadim »

Стоянка должна быть платной, чтобы гардеробщик что-то имел.
А так сам гардеробщик с горя начнет триалу учиться ;)

Короче примерные цены уже оговаривали, кто что скажет по этому поводу?

Конечная цель проекта, провериь его рентабельность по сути. Тогда мож и в других местах города что-то такое появится.
Norco, Белый Norco.
Аватара пользователя
Serb
Гуру
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: 11 янв 2005, 12:37
Велосипед: джамисовая солянка
Откуда: сев-восточная окраина Томска
Контактная информация:

Сообщение Serb »

по пунктам 2,3 сижу думаю
А ведь действительно мало какая организация поставит еще отдельно человека (сезонного) сидеть, следить за парочкой велосипедов.

Возможен такой вариант без охранника:
- ставится наружная видеокамера
- замок велосипедный не юзера, а стационарный, приваренный. Причем такой что в открытом положении ключик не вынимается, а вынимается только в закрытом положении и желательно с "нагрузкой" в виде велосипеда. Кто нибудь знает подобную конструкцию?
Это защитит от малолетних уродов, собирающих ключики "на память". Замок на коду ставить в общ. месте - бред, узнают шифр и будут вынимать байки пачками.
Аватара пользователя
RoadStarT
Корифей
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 16 мар 2006, 12:07
Велосипед: Рама Старт-Шоссе В553, остальное - буржуйское :)
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение RoadStarT »

Нет-нет вариант со стационарными замками не покатит. Во - первых они будут мокнуть и ржаветь на открытом воздухе. Во - вторых сами велосипедисты их могут ломать (дураков кругом навалом). Если делать без охранника, то надо чтобы замки велосипедисты с собой носили. А вдруг замков не будет хватать стационарных. Нет-нет этот вариант не покатит.

И все - таки без охранника многие оставлять не будут. На велике кучу деталей можно снять имея пару инструментов за пару секунд. Например, подошли , сняли колесо и ушли! Охранник нужен. Если охраннику дать зарплату в тысяч 5-6 (а надо два охранника посменно), то я думаю найдутся желающие пенсионеры, даже если будет сезонная работа.

Я вообще предлагаю такой вариант в плане ТГУ. Там будка есть , где охранники сидят, шлакбаум открывают. Так вот, вдоль старого здания библиотеки есть кусок земли с насаждениями, на этом месте можно сделать стоянку на великов 20-30, а то и больше. Охране это место хорошо обозревается. Тем более там постоянно народу целая куча шастает, так что вероятность кражи будет почти нулевая.
СТАРТ-ШОССЕ "В-553". There is no time to wait ...
Аватара пользователя
arvik
Маленький добрый эльф
Сообщения: 1293
Зарегистрирован: 15 мар 2006, 19:48
Велосипед: On One MTB Tour custom '2013
Откуда: Томск
Контактная информация:

Сообщение arvik »

Может, я открою Америку, но вот, к примеру, данные о Международном союзе любителей велодвижения "Пелетон".

-----------
Международный союз любителей велодвижения “ПЕЛЕТОН” учрежден в г. Москве в 1988 году в форме ассоциации общественных объединений.

Цель деятельности Велосоюза - разработка и реализация региональных, федеральных и международных программ развития велодвижения среди широких слоев населения.

Основные направления деятельности Велосоюза:

* Организация и проведение велосоревнований различного уровня, включая международные;
* Создание велоклубов и проведение учебно-тренировочной работы с детьми, подростками и взрослым населением;
* Разработка концепции и технических требований к велосипедам для их серийного производства;
* Организация строительства и функциональной эксплуатации велодромов;
* Разработка предложений и проектов нормативных документов по развитию велодвижения для органов законодательной и исполнительной власти;
* Медицинское и экологическое обеспечение велодвижения;
* Разработка учебно-методических пособий и редакционно-издательская деятельность;
* Сотрудничество с отечественными и зарубежными спортивными организациями, участие в программе ЮНЕСКО “Спорт для всех”.
* Начиная с 1988 г. Велосоюз проводит ежегодные Международные Чемпионаты для всех желающих по 12-ти возрастным группам ( в г. Муром) (программа ЮНЕСКО “Спорт для всех”).

В чемпионатах участвуют спортсмены из России, стран СНГ и Балтии, США, Англии, Германии, Франции, Новой Зеландии, Австралии. Чемпионаты освещаются центральными и местными СМИ, как самые массовые чемпионаты по велоспорту в России и СНГ.

В 1999 году Велосоюз совместно с Комитетом физической культуры и спорта Правительства Москвы приступил к реализации программы “Московские велодромы” как составной части Целевой комплексной программы строительства и реконструкции объектов Комплекса социальной сферы.

Функции заказчика застройщика девяти ВМХ-велодромов в административных округах города Москвы возложены на созданное Международным Велосоюзом в этих целях некоммерческое партнерство “Союз любителей велодвижения “Пелетон”.

Постоянно действуют созданные Велосоюзом велосипедные клубы “Пелетон-ВМХ” и “Лидер”, членами которых являются сильнейшие спортсмены, в том числе чемпионы России, а так же клуб любителей велопробегов и велотуризма “Пелетон-Тур”

“Пелетон –Тур” регулярно организует поездки как на один – два дня, так и многодневные походы. Проживание в палатках, изредка в гостиницах. Темп движение разнообразный, в зависимости от состава группы. Предпочтение отдается второстепенным и проселочным дорогам, тропинкам. Техника, в основном, горные велосипеды в исправном состоянии.

Информация для контактов:

Адрес местонахождения постоянно действующего исполнительного органа некоммерческого партнерства “Велосоюз “Пелетон”:

г. Москва, Ленинградский проспект, 36, БСА стадиона “Динамо”, подъезд 6, комн. 5. тел. 212-14-52.

Президент Велосоюза:

профессор Юрий Владимирович Белецкий. E-mail: velo.peleton@mtu-net.ru

Председатель клуба "Пелетон-Тур":

Mихаил Драмбян. E-mail: dram@chs.ru

Старший велоинструктор:

Андрей Нагорных. E-mail: dram@chs.ru
-------------

Почему бы не попросить их поделиться опытом? Если они нормальные фанаты, то могут и подписаться за наши стоянки, и помочь нам документы составить.

Мне, конечно, и самому не западло написать, но лучше бы это сделал какой-нибудь лидер.
Это сон. Только сон...
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость