Лето. Оборудование
- Hendrix
- Гуру
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: 30 мар 2007, 14:40
- Велосипед: GT Zaskar Expert'06
- Откуда: Г. Томск
Re: Лето. Оборудование
Саш, мне казалось, что наоборот. Смартсэмы в "заднем" варианте цепляются за землю гранью, перпендикулярной направлению движения, т.е. лучше гребут, в переднем варианте-скошенной гранью. Еще, теоретически, передняя покра должна быть более устойчивой к сносу. Хотя кто знает, как на самом деле там... Вообще интересно попробовать и так, и эдак, и сравнить. Если не лень.
К.п.д. это соотношение скорости и нагрузки, точно нельзя проверить, за исключением движения с горы, где к.п.д. выше 100%. (c) Dima_28 с birota.ru
- Sascha
- Гуру
- Сообщения: 3713
- Зарегистрирован: 23 май 2006, 21:01
- Велосипед: Norco Nitro
- Откуда: Томск
Re: Лето. Оборудование
надо же сравнивать в одно время в одном месте и при одинаковом давлении. лень)
- Author
- Гуру
- Сообщения: 2702
- Зарегистрирован: 22 июл 2008, 20:57
- Велосипед: Felt RXC 2, Author A4400
- Откуда: Северск
- Контактная информация:
Re: Лето. Оборудование
Я тоже думал над этим... на всех вездеходах "елочка" указывает направление вращения.
Сам не пробовал, но говорят что если установить елочкой назад, то проходимость сильно ухудшится. Поэтому на заднем колесе надо ставить елочкой вперед.
Переднее колесо на велосипеде ответственно за торможение, поэтому направление нужно поменять.
Вроде так
Хотя на зимних покрышках направление на передней и задней покрышках указано одно и то же. На многих летних тоже.
Как-то давно перепутал направление переднего полуслика конти CountryRide и сразу заметил что на поворотах на асфальте она стала сильно гудеть. Поменял - всё прошло. Хуже или лучше она бы при этом держала не понятно...
А на счет как лучше катится не знаю.
Сам не пробовал, но говорят что если установить елочкой назад, то проходимость сильно ухудшится. Поэтому на заднем колесе надо ставить елочкой вперед.
Переднее колесо на велосипеде ответственно за торможение, поэтому направление нужно поменять.
Вроде так

Хотя на зимних покрышках направление на передней и задней покрышках указано одно и то же. На многих летних тоже.
Как-то давно перепутал направление переднего полуслика конти CountryRide и сразу заметил что на поворотах на асфальте она стала сильно гудеть. Поменял - всё прошло. Хуже или лучше она бы при этом держала не понятно...
А на счет как лучше катится не знаю.
- Anatoly
- Гуру
- Сообщения: 3556
- Зарегистрирован: 25 июн 2007, 11:15
- Велосипед: Рапид
- Откуда: Томск-2
- Контактная информация:
Re: Лето. Оборудование
На новом велике покрышки были Швальбы хуриканы. В отличии от других моих покрышек, на них было 2 стрелки-указатели, т.е. ставить на перед и зад в разных направлениях. У меня же стрелки показывали одинаково ,как на переднее колесо.Результат - при торможени задним колесом оно пыталось подпрыгнуть, а не ласково тереться об асфальт.
P.S. на Schwalbe MARATHON SUPREME нет стрелок...значит ли это, что ставить можно невзирая на направление?
P.S. на Schwalbe MARATHON SUPREME нет стрелок...значит ли это, что ставить можно невзирая на направление?
- Author
- Гуру
- Сообщения: 2702
- Зарегистрирован: 22 июл 2008, 20:57
- Велосипед: Felt RXC 2, Author A4400
- Откуда: Северск
- Контактная информация:
Re: Лето. Оборудование
Если не указано направление вращения, то нужно искать елочку и ставить елочкой вперед (если смотреть сверху).
Обратите внимание, что на огромном количестве машин вообще не соблюдат направление вращения покрышек: слева в одну сторону, справа в другую
Обратите внимание, что на огромном количестве машин вообще не соблюдат направление вращения покрышек: слева в одну сторону, справа в другую

- YSergey
- Корифей
- Сообщения: 417
- Зарегистрирован: 22 янв 2008, 09:19
- Велосипед: Reborn; Mongoose(фэт и гравел).
- Откуда: ТОМСК
Re: Лето. Оборудование
не чего подобного, это покрышки без напровления движения - правая сторона смотрит в одну сторону, левая в другую. Если елочку ставят против направления движения, то она лучше гребет, но при этом сильнее гудит и быстрее снашивается.Author писал(а): Обратите внимание, что на огромном количестве машин вообще не соблюдат направление вращения покрышек: слева в одну сторону, справа в другую
http://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=11775
Авито https://www.avito.ru/profile
конт. тел.:
8 913 805 10 29
Авито https://www.avito.ru/profile
конт. тел.:
8 913 805 10 29
- Nikolay
- Админ
- Сообщения: 8022
- Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
- Велосипед: GT Force 3.0
- Откуда: Томск, солнечный
- Контактная информация:
Re: Лето. Оборудование
На вездеходах с ёлочкой все логично, если поставить ёлочкой в обратную сторону, то грязь будет "толкаться" внутрь шины, а если поставить ёлочку в направлении вращения, то грязь будет выдавливаться в бока. На велосипеде, мне кажется, такого эффекта не будет, потому что редко кто с пробуксовкой по грязи катается. Хотя может немного и есть такой эффект.Author писал(а):Я тоже думал над этим... на всех вездеходах "елочка" указывает направление вращения.
Сам не пробовал, но говорят что если установить елочкой назад, то проходимость сильно ухудшится. Поэтому на заднем колесе надо ставить елочкой вперед.
Это к слову о ёлочках, скос шипов это другое уже.
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
- Author
- Гуру
- Сообщения: 2702
- Зарегистрирован: 22 июл 2008, 20:57
- Велосипед: Felt RXC 2, Author A4400
- Откуда: Северск
- Контактная информация:
Re: Лето. Оборудование
Ну просто на многих покрышках можно выделить какие-либо элементы "ёлочки", даже на том же смартсэме и на ураганах
- warn
- Гуру
- Сообщения: 1955
- Зарегистрирован: 27 май 2008, 23:54
- Велосипед: Сталь Сталь и ещё раз Сталь, карбон в мусорку
- Откуда: Томск, 2ой мкр.
Re: Лето. Оборудование
Вы что ребят, покрышки всегда ставят ёлочкой, острым углом по ходу движения, и делается это для того, что-бы покрышка постоянно очищалася от грязи и так далее. что-бы не дай бог дождь, ты на месте педали не вращал, и твои калёса не собирали тонны грязи 

за любой здравый кипишь!!
Мой номер 89039510439
Мой номер 89039510439
- EVV
- Гуру
- Сообщения: 4325
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 11:45
- Велосипед: ол-маутин фулсаспеншен
- Откуда: Tomsk
- Контактная информация:
Re: Лето. Оборудование
Nikolay писал(а):На вездеходах с ёлочкой все логично, если поставить ёлочкой в обратную сторону, то грязь будет "толкаться" внутрь шины, а если поставить ёлочку в направлении вращения, то грязь будет выдавливаться в бока. На велосипеде, мне кажется, такого эффекта не будет, потому что редко кто с пробуксовкой по грязи катается. Хотя может немного и есть такой эффект.Author писал(а):Я тоже думал над этим... на всех вездеходах "елочка" указывает направление вращения.
Сам не пробовал, но говорят что если установить елочкой назад, то проходимость сильно ухудшится. Поэтому на заднем колесе надо ставить елочкой вперед.
Это к слову о ёлочках, скос шипов это другое уже.
у "елочки" ,думаю, еще одна роль - при направлении стрелки елочки вперед по верхней части покрышки, прорези, образующие эту елочку в повороте (внизу покрышки конечно) будут становится перпендикулярно направлению сноса колеса, тем самым увеличивая возможное сцепление.
очищение от грязи на велосипеде происходит на скорости в основном, зарыться/догрести до сухого цепляющего слоя, как на тракторе, на велике невозможно ))
- Вложения
-
- pokra.JPG (6.22 КБ) 4105 просмотров
- Author
- Гуру
- Сообщения: 2702
- Зарегистрирован: 22 июл 2008, 20:57
- Велосипед: Felt RXC 2, Author A4400
- Откуда: Северск
- Контактная информация:
Re: Лето. Оборудование
Осенью мне в руки попала консистентная смазка Finish Line Ceramic Grease. К настоящему моменту я уже успел начинить этой керамикой рулевую, втулки трех колес, три пары педалей и всё это дело хорошенько опробовать. Одна пара педалей (SPD 520) уже успела пройти 3 тысячи зимой и 2,5 летом. Вторая (SPD-SL 540) около тысячи в теплых условиях.
Впечатления.
Сразу после переборки подшипники вращаются как-то жестко, громко. По сравнению и с родной смазкой, и с консистентной летней от Motorex - звук будто немного металл по металлу… Если подшипники старые, то отчетливо ощущается неравномерность вращения за счет раковинок. Но через несколько выездов картина меняется с точностью до наоборот. Вращение становится очень легким и каким-то сверх скользким, оси втулок и педалей крутятся очень легко, намного легче, чем раньше с родной смазкой (да и с моторексовской тоже). Неравномерность за счет износа присутствует, но создается ощущение, что она не влияет на легкость вращения. При этом радует, что смазка создает минимальное сопротивление за счет своей вязкости: крутанешь педаль и она еще долго вращается по инерции.
Приработка всегда бывает и с другими смазками: сразу подшипник вращается как-то медленно и плавно за счет обилия густой смазки, а через какое-то время, когда смазка расползется по углам, вращение становится более легким. Скользкость же, о которой я говорю, появлялась только в случае с керамикой. Подобное ощущение бывает, когда долго пользуешься обычным маслом для цепи, а потом пробуешь тефлонку (тефлонка ужасно скользкая).
Впечатления.
Сразу после переборки подшипники вращаются как-то жестко, громко. По сравнению и с родной смазкой, и с консистентной летней от Motorex - звук будто немного металл по металлу… Если подшипники старые, то отчетливо ощущается неравномерность вращения за счет раковинок. Но через несколько выездов картина меняется с точностью до наоборот. Вращение становится очень легким и каким-то сверх скользким, оси втулок и педалей крутятся очень легко, намного легче, чем раньше с родной смазкой (да и с моторексовской тоже). Неравномерность за счет износа присутствует, но создается ощущение, что она не влияет на легкость вращения. При этом радует, что смазка создает минимальное сопротивление за счет своей вязкости: крутанешь педаль и она еще долго вращается по инерции.
Приработка всегда бывает и с другими смазками: сразу подшипник вращается как-то медленно и плавно за счет обилия густой смазки, а через какое-то время, когда смазка расползется по углам, вращение становится более легким. Скользкость же, о которой я говорю, появлялась только в случае с керамикой. Подобное ощущение бывает, когда долго пользуешься обычным маслом для цепи, а потом пробуешь тефлонку (тефлонка ужасно скользкая).
Re: Лето. Оборудование
дашь чуток?)Author писал(а):Осенью мне в руки попала консистентная смазка Finish Line Ceramic Grease. К настоящему моменту я уже успел начинить этой керамикой рулевую, втулки трех колес, три пары педалей и всё это дело хорошенько опробовать. Одна пара педалей (SPD 520) уже успела пройти 3 тысячи зимой и 2,5 летом. Вторая (SPD-SL 540) около тысячи в теплых условиях.
Впечатления.
Сразу после переборки подшипники вращаются как-то жестко, громко. По сравнению и с родной смазкой, и с консистентной летней от Motorex - звук будто немного металл по металлу… Если подшипники старые, то отчетливо ощущается неравномерность вращения за счет раковинок. Но через несколько выездов картина меняется с точностью до наоборот. Вращение становится очень легким и каким-то сверх скользким, оси втулок и педалей крутятся очень легко, намного легче, чем раньше с родной смазкой (да и с моторексовской тоже). Неравномерность за счет износа присутствует, но создается ощущение, что она не влияет на легкость вращения. При этом радует, что смазка создает минимальное сопротивление за счет своей вязкости: крутанешь педаль и она еще долго вращается по инерции.
Приработка всегда бывает и с другими смазками: сразу подшипник вращается как-то медленно и плавно за счет обилия густой смазки, а через какое-то время, когда смазка расползется по углам, вращение становится более легким. Скользкость же, о которой я говорю, появлялась только в случае с керамикой. Подобное ощущение бывает, когда долго пользуешься обычным маслом для цепи, а потом пробуешь тефлонку (тефлонка ужасно скользкая).
Быстрые райдеры расстраивают, но делают тебя быстрее. Когда ты становишься быстрее, ты можешь расстраивать других людей.
Re: Лето. Оборудование
непопацанске))))))Author писал(а):не-а
в бутике очень много
Быстрые райдеры расстраивают, но делают тебя быстрее. Когда ты становишься быстрее, ты можешь расстраивать других людей.
- warn
- Гуру
- Сообщения: 1955
- Зарегистрирован: 27 май 2008, 23:54
- Велосипед: Сталь Сталь и ещё раз Сталь, карбон в мусорку
- Откуда: Томск, 2ой мкр.
Re: Лето. Оборудование
Вобщем у меня следущаа проблемма:
за 1000 с небольшим километров, Shwalble ultremo R вшаталася просто вхлам, передняя ещё вроде живая, а задней просто полный пипец, вся изрезана как решето!
После недавнего прокола, пришёл к выводу, мне нужны покрышки!
622 на 23, Желательно что-бы не сильно тяжёлые, что-бы катили просто супер, ну и что-бы не сильно резалися!
Кто что посоветует?
за 1000 с небольшим километров, Shwalble ultremo R вшаталася просто вхлам, передняя ещё вроде живая, а задней просто полный пипец, вся изрезана как решето!
После недавнего прокола, пришёл к выводу, мне нужны покрышки!
622 на 23, Желательно что-бы не сильно тяжёлые, что-бы катили просто супер, ну и что-бы не сильно резалися!
Кто что посоветует?
за любой здравый кипишь!!
Мой номер 89039510439
Мой номер 89039510439
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость