Вело-фонарь - каким он должен быть, где достать?
- ondul
- Гуру
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
- Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
- Откуда: Томская обл, Томск г., Ботанический переулок, 2, кв.47, 1 подъезд, 6 этаж, лифт. , домофон 47.
- Контактная информация:
Re: Вело-фонарь - каким он должен быть, где достать?
Закончились испытания велофары на 3-х мощных светодиодах общей мощностью 3W.
Результаты здесь:
http://velobig.ru/forum/viewtopic.php?t=543
Динамовтулку, встроенную в переднее колесо и светодиодную фару можно заказать на velobig.ru
Предполагаемая стоимость фары 4000р.
Результаты здесь:
http://velobig.ru/forum/viewtopic.php?t=543
Динамовтулку, встроенную в переднее колесо и светодиодную фару можно заказать на velobig.ru
Предполагаемая стоимость фары 4000р.
Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
- Stormbringer
- Корифей
- Сообщения: 549
- Зарегистрирован: 16 май 2008, 18:36
- Велосипед: Jamis CrossCountry 2.0
Re: Вело-фонарь - каким он должен быть, где достать?
Сразу извиняюсь, если глупость спрошу: нельзя ли использовать в качестве аккумулятора для светодиодного фонаря Li-Ion аккумулятор от сотового телефона, например?
Man on the Silver Mountain
- mrVladic
- Гуру
- Сообщения: 1953
- Зарегистрирован: 21 май 2005, 21:49
- Велосипед: marin bobcat trail '06 custom
- Откуда: Tomsk City| Kosareva X Artema
- Контактная информация:
Re: Вело-фонарь - каким он должен быть, где достать?
если сможешь законтачить аккум к питанию фары, то пожалуйста
руки должны быть как стрела 


у меня мозг в голове люфтит
Обмен рамы аваланч 21" на раму 19"
шкафы-купе, кухни и другая корпусная мебель по вашим проектам
Обмен рамы аваланч 21" на раму 19"
шкафы-купе, кухни и другая корпусная мебель по вашим проектам
- Nikolay
- Админ
- Сообщения: 8022
- Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
- Велосипед: GT Force 3.0
- Откуда: Томск, солнечный
- Контактная информация:
Re: Вело-фонарь - каким он должен быть, где достать?
Я от фотоаппарата использовал (кэнон 300D), надо только чтобы напряжение подходило, или чтобы в фонаре преобразователь стоял.
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
Re: Вело-фонарь - каким он должен быть, где достать?
Можно. Только в чём пойнт? Емкость аккумулятора от сотового - около 1Ач, АА-аккумуляторы имеют ёмкость до 2.6Ач и меньшие потери на холоде.Stormbringer писал(а):Сразу извиняюсь, если глупость спрошу: нельзя ли использовать в качестве аккумулятора для светодиодного фонаря Li-Ion аккумулятор от сотового телефона, например?
- Nikolay
- Админ
- Сообщения: 8022
- Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
- Велосипед: GT Force 3.0
- Откуда: Томск, солнечный
- Контактная информация:
Re: Вело-фонарь - каким он должен быть, где достать?
От сотового понт только может удобство зарядки (LiIon), а вот от фотоаппарата к примеру мой 7.4В*1.5Ач=11.1Вт/ч, "Палец" АА 1.2В*2.6Ач=3.12Вт/ч. Четыре "пальца" будет как один от фотоаппарата по ёмкости, но заряжать LiIon намного приятней. Это мое ИМХО, где то батарейками проще будет.
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
- Stormbringer
- Корифей
- Сообщения: 549
- Зарегистрирован: 16 май 2008, 18:36
- Велосипед: Jamis CrossCountry 2.0
Re: Вело-фонарь - каким он должен быть, где достать?
Плюсы литий-ионных батарей:
1. Небольшая масса
2. Низкий ток разряда
3. Практически отсутствует эффект памяти
4.Можно заряжать аккумулятор в любой момент времени, а не когда полностью разряжен аккумулятор (Ni-MH)
5. На морозе меньше разряжаются.
1. Небольшая масса
2. Низкий ток разряда
3. Практически отсутствует эффект памяти
4.Можно заряжать аккумулятор в любой момент времени, а не когда полностью разряжен аккумулятор (Ni-MH)
5. На морозе меньше разряжаются.
Man on the Silver Mountain
- Author
- Гуру
- Сообщения: 2702
- Зарегистрирован: 22 июл 2008, 20:57
- Велосипед: Felt RXC 2, Author A4400
- Откуда: Северск
- Контактная информация:
Re: Вело-фонарь - каким он должен быть, где достать?
...а из минусов то, что они очень боятся полной разрядки и если мы такой аккумулятор полностью посадим в фонаре, а потом срочно не зарядим, то это может очень укоротить его жизнь. Более того, если он пролежит в разряженном состоянии значительное время (сколько - не могу сказать), то есть большая вероятность того, что мы его уже вообще никогда не сможем зарядить.
В аккумуляторе есть микропроцессор, который его заранее отключает, еще до наступления критической разрядки, а сотовые, фотоаппараты, камеры и пр., в отличие от фонаря, отключаются еще раньше. Процессор участвует и в зарядке (регулирует ток, чтобы не возникало критического перегрева, а литий-ионные аккумуляторы еще боятся и перегрева). Как ни странно, питается этот процессор от самого же аккумулятора. Поэтому если аккумулятор сядет настолько, что процессор окажется без питания, то в домашних условиях запитать его и запустить процесс зарядки мы уже не сможем.
Вот
В аккумуляторе есть микропроцессор, который его заранее отключает, еще до наступления критической разрядки, а сотовые, фотоаппараты, камеры и пр., в отличие от фонаря, отключаются еще раньше. Процессор участвует и в зарядке (регулирует ток, чтобы не возникало критического перегрева, а литий-ионные аккумуляторы еще боятся и перегрева). Как ни странно, питается этот процессор от самого же аккумулятора. Поэтому если аккумулятор сядет настолько, что процессор окажется без питания, то в домашних условиях запитать его и запустить процесс зарядки мы уже не сможем.
Вот

Re: Вело-фонарь - каким он должен быть, где достать?
Интересно, откуда вы это взяли? Общеизвестные сведения говорят ровно об обратном.Stormbringer писал(а):Плюсы литий-ионных батарей:
1. Небольшая масса
2. Низкий ток разряда
3. Практически отсутствует эффект памяти
4.Можно заряжать аккумулятор в любой момент времени, а не когда полностью разряжен аккумулятор (Ni-MH)
5. На морозе меньше разряжаются.
1. Удельная ёмкость Ni-Mh больше, чем литиевых. То есть всё ровно наоборот.
2. Саморазряда? А для частого сильнотокового использования, вроде как в фонарях это большой рояли не играет.
3. Эффект сильно преувеличен. За 6 лет какпопалоиспользования NiMH AAA в пальм-пилоте, так и не заметил этого эффекта.
4. см. п.3
5. Пацталом. Всё ровно наоборот. литий-йонные разряжаются на морозе быстрее никелиевых, а литий-полимерные вплоть до прихода в негодность

Итого - отказать по всем пунктам.

Единственный плюс лития - относительное удобство зарядки. Что, впрочем, нивелируется хорошей зарядкой. Зато в случае пальчиковых - когда всё подсело, можно купить батарейки почти в любом ларьке и ехать дальше

ЗЫ. Впрочем, я не отговариваю, просто справедливости ради...
- Nikolay
- Админ
- Сообщения: 8022
- Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
- Велосипед: GT Force 3.0
- Откуда: Томск, солнечный
- Контактная информация:
Re: Вело-фонарь - каким он должен быть, где достать?
Первый раз такое слышу. А почему тогда батареи первых сотовых были такие большие?dime писал(а):1. Удельная ёмкость Ni-Mh больше, чем литиевых. То есть всё ровно наоборот.
По моим сведениям по возрастанию удельной емкости: NiMH->LiIon->LiPol
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
- Stormbringer
- Корифей
- Сообщения: 549
- Зарегистрирован: 16 май 2008, 18:36
- Велосипед: Jamis CrossCountry 2.0
Re: Вело-фонарь - каким он должен быть, где достать?
Эффект памяти очень хорошо проявляется в радиотелефонах с Ni-MH аккумуляторами.
Те, кто долго пользуются - меня поймут.
Полностью заряженного аккумулятора после несколькох лет использования (в зависимости от того, как часто и как долго разговаривать) хватает на небольшое время, тогда как раньше того же аккумулятора хватало на несколько часов разговоров.
Те, кто долго пользуются - меня поймут.
Полностью заряженного аккумулятора после несколькох лет использования (в зависимости от того, как часто и как долго разговаривать) хватает на небольшое время, тогда как раньше того же аккумулятора хватало на несколько часов разговоров.
Man on the Silver Mountain
Re: Вело-фонарь - каким он должен быть, где достать?
Да вот как раз перед тем как это написать листал радиолюбительский журнал и прямо как по заказу вычитал именно эту фразуNikolay писал(а):Первый раз такое слышу.dime писал(а):1. Удельная ёмкость Ni-Mh больше, чем литиевых. То есть всё ровно наоборот.

Так и сами сотовые тогда были большими...Nikolay писал(а):А почему тогда батареи первых сотовых были такие большие?
Угу. У аккумуляторов трубок кордлессов какой режим работы? Короткие заряд-разряды десятки и сотни раз в день. И даже в таких жесточайших условиях обычные аккумуляторы вполне живут там года четыре. Литий-йонные в сотовых сколько живут? Два года - стандартное время деградации до того же состояния. Эффект памяти, безусловно имеет место быть. Но в случае фонариков это очень малоактуально. В конце-концов раз в несколько месяцев можно разрядить до нуля (ну, то есть до 1в на банку) да оно и само собой такое периодически будет случаться - типа "потренировать".Stormbringer писал(а):Эффект памяти очень хорошо проявляется в радиотелефонах с Ni-MH аккумуляторами.
- Nikolay
- Админ
- Сообщения: 8022
- Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
- Велосипед: GT Force 3.0
- Откуда: Томск, солнечный
- Контактная информация:
Re: Вело-фонарь - каким он должен быть, где достать?
А я тоже чего то полистал, нашел обратное.dime писал(а):Да вот как раз перед тем как это написать листал радиолюбительский журнал и прямо как по заказу вычитал именно эту фразу.
Это враки, у меня сотовый лет 5 уже живет. Слышал, что иногда срок специально занижают, видимо из маркетинговых соображений.dime писал(а):Литий-йонные в сотовых сколько живут? Два года - стандартное время деградации до того же состояния.
ПС: в другом месте цифры нашел. NiMH 50-80 Втч/кг, 100-270 Втч/л, LiIon 100-180 Втч/кг и 250-400 Втч/л.Ссылка
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
Re: Вело-фонарь - каким он должен быть, где достать?
Судя по цитатам - рекламные материалы?Nikolay писал(а):А я тоже чего то полистал, нашел обратное.dime писал(а):Да вот как раз перед тем как это написать листал радиолюбительский журнал и прямо как по заказу вычитал именно эту фразу.

Есть у меня который 5 лет от роду в сотовом. Ну, на пару разговоров его хватает, ага. Считать это за жизнь...Nikolay писал(а):Это враки, у меня сотовый лет 5 уже живет. Слышал, что иногда срок специально занижают, видимо из маркетинговых соображений.dime писал(а):Литий-йонные в сотовых сколько живут? Два года - стандартное время деградации до того же состояния.




Не знаю, полазил тут по аккумуляторам одинаковых типоразмеров, представленных на рынке. НикельМг 2600 АА уже давно широко распространены. А вот есть ещё литиевые спареные - как два склееных АА выглядят (чтобы напряжение не снижать). Ёмкость у них до 2500, что при чуть более высоком напряжении примерно соответствует или чуть превышет аналогичный никель (ну, журнал был трёх-летней давности, прогресс, видимо, позволил литию догнать никель уже). Одиночные АА литиевые со сниженым напряжением (преобразователь унутре) имеют меньшую ёмкость, чем аналогичный никель...Nikolay писал(а):Нам остается только выбрать, кому поверить. Но мой опыт показывает, что четыре пальчиковых аккумулятора и по весу и по обьему получаются больше, чем аналогичный по мощности аккумулятор от фотоаппарата.
Может для каких-то выдающихся, типа аккумуляторов для сегвея это так. Ну, для больших фотоаппаратов, наверное, тоже (но цена там - мама дорогая!). А для мелких - пока ещё нет.Nikolay писал(а):ПС: в другом месте цифры нашел. NiMH 50-80 Втч/кг, 100-270 Втч/л, LiIon 100-180 Втч/кг и 250-400 Втч/л.Ссылка
- Nikolay
- Админ
- Сообщения: 8022
- Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
- Велосипед: GT Force 3.0
- Откуда: Томск, солнечный
- Контактная информация:
Re: Вело-фонарь - каким он должен быть, где достать?
А разьве кто то говорил про цену? Литий само собой дороже. Хотя тоже не факт... Сколько будет стоить четыре АА на 2600? Я покупал акум от фотоаппарата 7.4В 1500мАч за ~450р.dime писал(а):Может для каких-то выдающихся, типа аккумуляторов для сегвея это так. Ну, для больших фотоаппаратов, наверное, тоже (но цена там - мама дорогая!). А для мелких - пока ещё нет.Nikolay писал(а):ПС: в другом месте цифры нашел. NiMH 50-80 Втч/кг, 100-270 Втч/л, LiIon 100-180 Втч/кг и 250-400 Втч/л.Ссылка
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей