Райдер Хешедаль (Garmin) стал первым в истории канадским победителем «Джиро д'Италия!»
В отличие от фаворитов генеральной классификации, главные претенденты на победу в разделке стартовали в самом начале. Тэйлор Финни (BMC) задал темп гонки, преодолев укороченную на 2 километра разделку по Милану за 34.37. Недолго его результат оставался лучшим, датчанин Алекс Расмуссен (Garmin) смог преодолеть дистанцию на 31 секунду быстрее. Недолго тешил себя надеждами на победу и датчанин, который в прошлом году был вторым на финальной разделке, новозеландец Джесси Сержент (Radioshack) в очередной раз доказал, что не зря его называют одним из самых перспективных раздельщиков современности, привезя гонщику Garmin 7 секунд.
Далее последовало почти часовое затишье, которое взорвал своим временем Герайнт Томас (Sky). Британец преодолел дистанцию за 33.45, на 14 секунд опередив Сержанта. Казалось, что такое время мог показать только победитель, но Марко Пинотти в очередной доказал, что его еще рано списывать со счетов. Именитый итальянец уничтожил своих соперников, пройдя сложнейшую в техническом плане дистанцию за 33.06. Шансов побить такое время не оставалось ни у кого. Таким образом, итальянский гонщик достойно завершил гонку, складывающуюся для него не слишком удачно.
Главные же события развернулись чуть позже. Иван Бассо (Liquigas) и Дамьяно Кунего (Lampre) должны были решать судьбу пятого места в общем зачете. На первой отметке Маленький Принц отыграл почти половину своего отставания в общем зачете, однако на большее его не хватило. Понимая, что шансов уже нет, Кунего решил не упираться и в итоге уступил более минуты в генерале. Борьба за третье место развернулась куда более упорная. Микеле Скарпони (Lampre) выжал из себя максимум, заняв 22-е место в разделке, однако бельгиец Томас де Гендт додавил итальянца, попутно заняв 5-е место на этапе. Впервые в своей карьере бельгиец поднялся на подиум Гран-тура.
Ну а самой захватывающей стала борьба за победу. 31 секунда была в запасе у лидера «Катюши» Родригеса над канадцем Хешедалем, однако уже на первой отметке гонщик Garmin отыграл 29 секунд. Казалось, что шансов у Родригеса нет, но Пурито уперся. Рискуя на поворотах и выжимая из организма последние резервы, испанец смог долгое время удерживать разрыв, но против законов физики не попрешь. Маленький, почти невесомый горняк Родригес на равнине не может прилагать такие же усилия на педали, как высоченный канадец Хешедаль. Всего 46 секунд уступил капитан российской команды, однако этого оказалось слишком много для того, чтобы удержать розовую майку.
Таким образом, Хешедаль одержал историческую победу для себя и для всего канадского велоспорта в целом. Впервые по итогам итальянского Гран-тура мы могли слышать канадский гимн. Райдер не скрывал своих эмоций, а болельщики щедро награждали его овациями. Хоаким вышел на подиум со своими детьми, хоть в его взгляде и была видна досада, он нашел в себе силы улыбаться. Не забыл Родригес и отдать должное сопернику, поздравив его с заслуженной победой.
Через несколько мгновений Хоаким вновь появился на подиуме, на этот раз на верхней ступени. В напряженной борьбе испанец все же смог переиграть чемпиона мира Марка Кэвендиша в очковой номинации и впервые в карьере завоевал красную майку.
Первым итальянцем, появившемся на подиуме, стал Маттео Работтини (Farnese Vini). Еще в середине второй недели он перехватил синюю майку лучшего горняка и уже никому ее не отдал. Ригоберто Уран (Sky) уверенно переиграл всех в зачете лучшего молодого гонщика и заслуженно увозит первую в истории Колумбии белую майку «Джиро».
Лучшей командой стала итальянская Lampre, самым агрессивным гонщиком признали Оливера Кайзена (Lotto).
ссылка:
http://www.eurosport.ru/cycling/giro-d- ... 7893.shtml