Re: C 26" на 29"
Добавлено: 22 апр 2013, 15:03
тормоз с двух сторон! как на мотоцикле)
Ну само собойsaiman писал(а):кантрить пойдет, ну максимум АМ катать, но уж извините, для ФР или ДХ не то пальто.. ты просто убьешься на спуске
Без обид, но в написанном вами много физических противоречий (рычаги и моменты инерцииT1g3r писал(а):Старая уже тема, но захотелось отписаться
Я, конечно, не специалист, НО. На мой взгляд, однозначно нельзя сказать, какой размер лучше, по моим наблюдениям плюсов и минусов примерно одинаковое количество.
С 26 на 29 объективно стоит переходить только если ваш рост больше 180 см, при этом по двум причинам:
1) эстетическая: высокий велосипедист на больших колёсах смотрится красивше, в то время как невысоклик выглядит на 29 нелепо
2) механическая: у высокого велосипедиста длинные ноги - длиннее рычаг - проще (чем низкорослому) раскручивать большие колёса.
Ладно, это все не серьёзно.
Что касается моих реальных наблюдений и сравнений (все, конечно, условно, велосипеды у меня и у товарища разные, но вес велосипед + велосипедист примерно одинаковы, проверить идентичные модели на разных колесах возможности как-то не было):
1) 29 действительно обладает большей курсовой устойчивостью, и да, его меньше трясёт на расколбасе.
2) при старте с крутой горы без педалирования 29, обладая большим моментом инерции колес, очень быстро уходит в отрыв, а по окончании уклона дольше продолжает сохранять высокую скорость.
3) при старте с пологого уклона без педалирования имеем обратное: за счет все того же большего момента инерции 29 ощутимо отстает от 26; 29 колеса обективно раскручиваются медленнее, от этого никуда не деться. Впрочем, на достаточно длинном спуске через определенное время разница нивелируется и 29 опять же уходит в отрыв.
4) старт с места, старт в гору - однозначное преимущество у 26. Все тот же момент инерции...
5) маневренность - и спорить бесмысленно, выигрыш за 26. Конкуренту с 29 остается возможность отыгрываться за счет лучшего проглатываня мелких препятствий и более простого выбора траектории. В некоторых ситуациях на 29 жалеешь о потерянной маневренности. Хотя, актуально это, в основном, только в условиях офф-роад, особенно на крутых тропинках.
6) проходимость грязь/гравий/песок и прочее - однозначно 29. Ну это логично, площадь конакта с поверхностью...
Вобщем, это основное, что приходит на ум. Плюсов и минусов, имхо, примерно поровну. А вообще, чтобы определиться, форум не поможет. Надо самому покататься, хотя бы с неделю, и на 26 и на 29.
Сам я сделал выбор в пользу последнего, комфортнее себя чувствую на 29.
найнеры для ДХ кстати не за горами ужеsaiman писал(а):кантрить пойдет, ну максимум АМ катать, но уж извините, для ФР или ДХ не то пальто.. ты просто убьешься на спуске
это для тех, кто гоняет на шоссере по пересечёнке ..ABL писал(а): чтобы лучше подобные процессы понять, вот эту темку полезно прочитать:
viewtopic.php?f=12&t=24289
задача одна. может быть есть смысл в вопросе как и кем?Arctic писал(а):Все сводиться к тому что 26 или 29 нужно выбирать исходя их конкретных условий катания, это два разных вела и нет смысла утверждать что одно лучше другого.
Без обид, но нет никаких противоречий. Речь идет не о инерции велосипеда, а о разности момента инерции колёс разного диаметра. Ну да, про сопутствующий момент силы тяжести и силу трения я писать не стал, т.к. посчитал, что это ни к чему. Хотя да, важна именно результатирующая сила (точнее момент сил) в каждый момент времени. Быть может не совсем корректно поэтому для кого-то описал явления. Тот же случай и с рычагом: представьте двух человек с одинаковой массой и физической силой, но разным ростом. Речь лишь о воздействии на шатун без учета массы, отвечающей по сути за мощность, и фронтальной поверхности (парусности), отвечающей за сопротивление воздуху.ABL писал(а): Без обид, но в написанном вами много физических противоречий (рычаги и моменты инерции)
Не стоит писать такое, и запутывать людей, не разбираясь в этих процессах чуть более глубоко.
чтобы лучше подобные процессы понять, вот эту темку полезно прочитать:
viewtopic.php?f=12&t=24289
с этого года можно на 29 ехатьNeuroscan писал(а):а условия (гонки) это типо: запрет участия в красспорте на колёсах 29?