C 26" на 29"
- Sascha
- Гуру
- Сообщения: 3713
- Зарегистрирован: 23 май 2006, 21:01
- Велосипед: Norco Nitro
- Откуда: Томск
Re: C 26" на 29"
тормоз с двух сторон! как на мотоцикле)
- alex_yr_iva
- Гуру
- Сообщения: 3675
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 14:49
- Велосипед: Haro 29er + Venge из поднебесной
- Откуда: USSR, Тomsk
Re: C 26" на 29"
Старая уже тема, но захотелось отписаться 
Я, конечно, не специалист, НО. На мой взгляд, однозначно нельзя сказать, какой размер лучше, по моим наблюдениям плюсов и минусов примерно одинаковое количество.
С 26 на 29 объективно стоит переходить только если ваш рост больше 180 см, при этом по двум причинам:
1) эстетическая: высокий велосипедист на больших колёсах смотрится красивше, в то время как невысоклик выглядит на 29 нелепо
2) механическая: у высокого велосипедиста длинные ноги - длиннее рычаг - проще (чем низкорослому) раскручивать большие колёса.
Ладно, это все не серьёзно.
Что касается моих реальных наблюдений и сравнений (все, конечно, условно, велосипеды у меня и у товарища разные, но вес велосипед + велосипедист примерно одинаковы, проверить идентичные модели на разных колесах возможности как-то не было):
1) 29 действительно обладает большей курсовой устойчивостью, и да, его меньше трясёт на расколбасе.
2) при старте с крутой горы без педалирования 29, обладая большим моментом инерции колес, очень быстро уходит в отрыв, а по окончании уклона дольше продолжает сохранять высокую скорость.
3) при старте с пологого уклона без педалирования имеем обратное: за счет все того же большего момента инерции 29 ощутимо отстает от 26; 29 колеса обективно раскручиваются медленнее, от этого никуда не деться. Впрочем, на достаточно длинном спуске через определенное время разница нивелируется и 29 опять же уходит в отрыв.
4) старт с места, старт в гору - однозначное преимущество у 26. Все тот же момент инерции...
5) маневренность - и спорить бесмысленно, выигрыш за 26. Конкуренту с 29 остается возможность отыгрываться за счет лучшего проглатываня мелких препятствий и более простого выбора траектории. В некоторых ситуациях на 29 жалеешь о потерянной маневренности. Хотя, актуально это, в основном, только в условиях офф-роад, особенно на крутых тропинках.
6) проходимость грязь/гравий/песок и прочее - однозначно 29. Ну это логично, площадь конакта с поверхностью...
Вобщем, это основное, что приходит на ум. Плюсов и минусов, имхо, примерно поровну. А вообще, чтобы определиться, форум не поможет. Надо самому покататься, хотя бы с неделю, и на 26 и на 29.
Сам я сделал выбор в пользу последнего, комфортнее себя чувствую на 29.

Я, конечно, не специалист, НО. На мой взгляд, однозначно нельзя сказать, какой размер лучше, по моим наблюдениям плюсов и минусов примерно одинаковое количество.
С 26 на 29 объективно стоит переходить только если ваш рост больше 180 см, при этом по двум причинам:
1) эстетическая: высокий велосипедист на больших колёсах смотрится красивше, в то время как невысоклик выглядит на 29 нелепо
2) механическая: у высокого велосипедиста длинные ноги - длиннее рычаг - проще (чем низкорослому) раскручивать большие колёса.
Ладно, это все не серьёзно.
Что касается моих реальных наблюдений и сравнений (все, конечно, условно, велосипеды у меня и у товарища разные, но вес велосипед + велосипедист примерно одинаковы, проверить идентичные модели на разных колесах возможности как-то не было):
1) 29 действительно обладает большей курсовой устойчивостью, и да, его меньше трясёт на расколбасе.
2) при старте с крутой горы без педалирования 29, обладая большим моментом инерции колес, очень быстро уходит в отрыв, а по окончании уклона дольше продолжает сохранять высокую скорость.
3) при старте с пологого уклона без педалирования имеем обратное: за счет все того же большего момента инерции 29 ощутимо отстает от 26; 29 колеса обективно раскручиваются медленнее, от этого никуда не деться. Впрочем, на достаточно длинном спуске через определенное время разница нивелируется и 29 опять же уходит в отрыв.
4) старт с места, старт в гору - однозначное преимущество у 26. Все тот же момент инерции...
5) маневренность - и спорить бесмысленно, выигрыш за 26. Конкуренту с 29 остается возможность отыгрываться за счет лучшего проглатываня мелких препятствий и более простого выбора траектории. В некоторых ситуациях на 29 жалеешь о потерянной маневренности. Хотя, актуально это, в основном, только в условиях офф-роад, особенно на крутых тропинках.
6) проходимость грязь/гравий/песок и прочее - однозначно 29. Ну это логично, площадь конакта с поверхностью...
Вобщем, это основное, что приходит на ум. Плюсов и минусов, имхо, примерно поровну. А вообще, чтобы определиться, форум не поможет. Надо самому покататься, хотя бы с неделю, и на 26 и на 29.
Сам я сделал выбор в пользу последнего, комфортнее себя чувствую на 29.
Re: C 26" на 29"
кантрить пойдет, ну максимум АМ катать, но уж извините, для ФР или ДХ не то пальто.. ты просто убьешься на спуске 

Re: C 26" на 29"
Ну само собойsaiman писал(а):кантрить пойдет, ну максимум АМ катать, но уж извините, для ФР или ДХ не то пальто.. ты просто убьешься на спуске


- ABL
- Корифей
- Сообщения: 489
- Зарегистрирован: 15 июл 2008, 22:01
- Велосипед: жирный
- Контактная информация:
Re: C 26" на 29"
Без обид, но в написанном вами много физических противоречий (рычаги и моменты инерцииT1g3r писал(а):Старая уже тема, но захотелось отписаться
Я, конечно, не специалист, НО. На мой взгляд, однозначно нельзя сказать, какой размер лучше, по моим наблюдениям плюсов и минусов примерно одинаковое количество.
С 26 на 29 объективно стоит переходить только если ваш рост больше 180 см, при этом по двум причинам:
1) эстетическая: высокий велосипедист на больших колёсах смотрится красивше, в то время как невысоклик выглядит на 29 нелепо
2) механическая: у высокого велосипедиста длинные ноги - длиннее рычаг - проще (чем низкорослому) раскручивать большие колёса.
Ладно, это все не серьёзно.
Что касается моих реальных наблюдений и сравнений (все, конечно, условно, велосипеды у меня и у товарища разные, но вес велосипед + велосипедист примерно одинаковы, проверить идентичные модели на разных колесах возможности как-то не было):
1) 29 действительно обладает большей курсовой устойчивостью, и да, его меньше трясёт на расколбасе.
2) при старте с крутой горы без педалирования 29, обладая большим моментом инерции колес, очень быстро уходит в отрыв, а по окончании уклона дольше продолжает сохранять высокую скорость.
3) при старте с пологого уклона без педалирования имеем обратное: за счет все того же большего момента инерции 29 ощутимо отстает от 26; 29 колеса обективно раскручиваются медленнее, от этого никуда не деться. Впрочем, на достаточно длинном спуске через определенное время разница нивелируется и 29 опять же уходит в отрыв.
4) старт с места, старт в гору - однозначное преимущество у 26. Все тот же момент инерции...
5) маневренность - и спорить бесмысленно, выигрыш за 26. Конкуренту с 29 остается возможность отыгрываться за счет лучшего проглатываня мелких препятствий и более простого выбора траектории. В некоторых ситуациях на 29 жалеешь о потерянной маневренности. Хотя, актуально это, в основном, только в условиях офф-роад, особенно на крутых тропинках.
6) проходимость грязь/гравий/песок и прочее - однозначно 29. Ну это логично, площадь конакта с поверхностью...
Вобщем, это основное, что приходит на ум. Плюсов и минусов, имхо, примерно поровну. А вообще, чтобы определиться, форум не поможет. Надо самому покататься, хотя бы с неделю, и на 26 и на 29.
Сам я сделал выбор в пользу последнего, комфортнее себя чувствую на 29.

Не стоит писать такое, и запутывать людей, не разбираясь в этих процессах чуть более глубоко.
чтобы лучше подобные процессы понять, вот эту темку полезно прочитать:
viewtopic.php?f=12&t=24289
- ABL
- Корифей
- Сообщения: 489
- Зарегистрирован: 15 июл 2008, 22:01
- Велосипед: жирный
- Контактная информация:
Re: C 26" на 29"
найнеры для ДХ кстати не за горами ужеsaiman писал(а):кантрить пойдет, ну максимум АМ катать, но уж извините, для ФР или ДХ не то пальто.. ты просто убьешься на спуске

- Arctic
- Гуру
- Сообщения: 2586
- Зарегистрирован: 04 дек 2006, 12:55
- Велосипед: китаекарбон кастом -> GT Zaskar 9R
- Откуда: Томск
Re: C 26" на 29"
Все сводиться к тому что 26 или 29 нужно выбирать исходя их конкретных условий катания, это два разных вела и нет смысла утверждать что одно лучше другого.
улитка ползк-ползк...
Re: C 26" на 29"
это для тех, кто гоняет на шоссере по пересечёнке ..ABL писал(а): чтобы лучше подобные процессы понять, вот эту темку полезно прочитать:
viewtopic.php?f=12&t=24289
задача одна. может быть есть смысл в вопросе как и кем?Arctic писал(а):Все сводиться к тому что 26 или 29 нужно выбирать исходя их конкретных условий катания, это два разных вела и нет смысла утверждать что одно лучше другого.
а условия (гонки) это типо: запрет участия в красспорте на колёсах 29?
Dr. Peacock & Mr. Ivex - Vive La Frenchcore
Re: C 26" на 29"
Без обид, но нет никаких противоречий. Речь идет не о инерции велосипеда, а о разности момента инерции колёс разного диаметра. Ну да, про сопутствующий момент силы тяжести и силу трения я писать не стал, т.к. посчитал, что это ни к чему. Хотя да, важна именно результатирующая сила (точнее момент сил) в каждый момент времени. Быть может не совсем корректно поэтому для кого-то описал явления. Тот же случай и с рычагом: представьте двух человек с одинаковой массой и физической силой, но разным ростом. Речь лишь о воздействии на шатун без учета массы, отвечающей по сути за мощность, и фронтальной поверхности (парусности), отвечающей за сопротивление воздуху.ABL писал(а): Без обид, но в написанном вами много физических противоречий (рычаги и моменты инерции)
Не стоит писать такое, и запутывать людей, не разбираясь в этих процессах чуть более глубоко.
чтобы лучше подобные процессы понять, вот эту темку полезно прочитать:
viewtopic.php?f=12&t=24289
Ваша ссылка не имеет отношения к конкретному сравнению двух размеров колёс.
- Arctic
- Гуру
- Сообщения: 2586
- Зарегистрирован: 04 дек 2006, 12:55
- Велосипед: китаекарбон кастом -> GT Zaskar 9R
- Откуда: Томск
Re: C 26" на 29"
с этого года можно на 29 ехатьNeuroscan писал(а):а условия (гонки) это типо: запрет участия в красспорте на колёсах 29?
улитка ползк-ползк...
- alex_yr_iva
- Гуру
- Сообщения: 3675
- Зарегистрирован: 20 янв 2008, 14:49
- Велосипед: Haro 29er + Venge из поднебесной
- Откуда: USSR, Тomsk
Re: C 26" на 29"
Всё больше и больше отдают предпочтения в пользу 29er
http://www.cyclenews.ru/news/sravniteln ... -protiv-29
http://www.cyclenews.ru/news/sravniteln ... -protiv-29
Продаю разное... или меняю 

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей