Чет понравилась мне планетарная втулка, но на чейне всего одну нашел.
http://www.chainreactioncycles.com/Mode ... elID=35102
И стоит как приличная вилка.
Неужели не бывает дешевле планетарок?
В очередной раз о петухах
- Anatoly
- Гуру
- Сообщения: 3556
- Зарегистрирован: 25 июн 2007, 11:15
- Велосипед: Рапид
- Откуда: Томск-2
- Контактная информация:
Re: В очередной раз о петухах
Мало одной втулки, там еще и шифтер нужен ,и крепежные фигни ...
вот готовое решение:
http://velobig.ru/ShimanoKit8.shtml#Комплект
Или может даже колесо в сборе?
http://velobig.ru/ShimanoKit.shtml#Задн ... _скоростей
P.S. Правда ценники лучше уточнить....
вот готовое решение:
http://velobig.ru/ShimanoKit8.shtml#Комплект
Или может даже колесо в сборе?
http://velobig.ru/ShimanoKit.shtml#Задн ... _скоростей
P.S. Правда ценники лучше уточнить....
- ondul
- Гуру
- Сообщения: 1858
- Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:27
- Велосипед: Norco-Chaos, двухподвес.
- Откуда: Томская обл, Томск г., Ботанический переулок, 2, кв.47, 1 подъезд, 6 этаж, лифт. , домофон 47.
- Контактная информация:
Re: В очередной раз о петухах
Толя, давно туда не заглядывал, обнаружил колёса с ободами 42 мм шириной!Anatoly писал(а):Мало одной втулки, там еще и шифтер нужен ,и крепежные фигни ...
вот готовое решение:
http://velobig.ru/ShimanoKit8.shtml#Комплект
Или может даже колесо в сборе?
http://velobig.ru/ShimanoKit.shtml#Задн ... _скоростей
P.S. Правда ценники лучше уточнить....
Для a947:
3-скоростная планетарка Шимано - диапазон передач - 1.86
8-скоростная планетарка Шимано - диапазон передач - 3.04.
11-скоростная планетарка Шимано - диапазон передач увеличен на 30% и достигает 4.085.
14-скоростная планетарка Рохлофф - диапазон передач - 5.25.
Для увеличения диапазона передаточных отношений можно использовать в паре 3-х-скоростную и 8-ми-скоростную планетарки Шимано, тогда общая стоимость композитного решения будет незначительной, в сравнении с системой Рохлофф, а диапазон передач составит - 5.66, то есть, превысит диапазон передач системы Рохлофф.
- Конечно, это уже кастом-решение - для собственных разработок.
Для расширения кругозора, добавлю сразу - сравнение разных типов планетарок -
в теме о бесступенчатой системе передач - NuVinci - на ВелоМании:
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=12326
- чтобы просматривать там ссылки на картинки, надо зарегестрироваться.
Видеодемонстрашка планетарки NuVinci - залил на hdd:
http://hdd.tomsk.ru/file/stcjnpva
Примечательно, что механизм KERS
http://a1gpworld.ru/publ/11-1-0-69
- используемый для рекуперации кинетической энергии в маховик и обратно - в формуле-1 - тоже содержит некое подобие супер-навороченного бесступенчатого редуктора.
На фото система KERS в разрезе. Слева - бесступенчатый планетарный редуктор, справа - супермаховик из углеродного волокна, вращающийся в вакууме на скорости до 60000об/мин. - хорошо виден принцип работы механизма бесступенчатой передачи:
- Между двумя внутренними полусферами (вернее - половинками тороида, или половинками бублика, чтобы уж было понятно совсем), расположенными симметрично относительно шестерни отбора мощности - туда и обратно, катятся ролики, передающие усилие от радиуса r1 подающего вала на радиус r2 принимающего вала. Угловое положение роликов определяет соотношение радиусов передач k=r1/r2 в месте контакта на полусферах, что и даёт передаточное отношение k. Для увеличения усилия передачи, такой механизм может быть продублирован. Масса системы - порядка 30кГ, при передаваемой мощности туда и обратно - около 60кВт=80л.с. Полный коэффициент передачи изменяется в диапазоне от k, до 1/k - в силу симметрии относительно позиции r1=r2. Стало быть, полный диапазон регулирования достигает k/(1/k)=k^2. И если, например, k=r1/r2=3, то дипазон передаточных отношений достигает k^2=9. - Очень впечатляет!
Но такого диапазона управления маховиком даже и не нужно - при уменьшении скорости вращения в 3 раза относительно максимальной, кинетическая энергия составит 1/9 часть максимальной, а это уже, практически, её малый остаток, при достижении которого, маховик можно отключать.
Если использовать бесступенчатый планетарный механизм системы KERS без маховика, для велосипеда легко получить и достаточно было бы диапазона передач в районе 6. А в общем - понадобилось бы два планетарных механизма - один - в приводе каретки, с диапазоном регулирования передаточных отношений порядка 6, другой - в системе подключаемого (к заднему колесу велосипеда) маховика, с развязкой через муфту сцепления, с диапазоном регулирования - 3 и дополнительным фиксированным передаточным отношением - таким, какой нужен для достижения максимальной скорости вращения маховика.
Для примера ступенчатой системы передач, какой является самая широкодиапазонная на сегодня планетарка Рохлофф - диапазон передаточных отношений достигает всего 5.25 - практически - тот же диапазон - 5.25 - может дать и кассетная система на 27 скоростей, которые Рохлофф и предполагал заместить.
Судя по фото, в каждом тороиде системы KERS находится по 3 ролика, всего получается 6 роликов и на каждый ролик приходится передаваемой мощности между валами - 10 кВт !!! - очень эффективная система!
Половинки торов, по-видимому, сжимаются пружинами достаточной силы, чтобы не было проскальзывания роликов, при передаче мощности. Потери на трение, по-видимому, очень малы, так как в вершине зоны контакта роликов с внутренней поверхностью тороидов, силы трения направлены касательно окружности роликов и окружностей, образующих поверхность тороидов, а в окрестности зоны контакта - действует упругая деформация, почти без потерь. Интересно бы знать, что за материал, способный упруго держать такую мощность отбора!


И ещё - чтобы переключиться в этой системе с одного радиуса на другой - роликом надо рулить, как на велосипеде! - Ибо ролики могут только катиться, без проскальзывания! Значит, есть система руления для позиционирования на заданном радиусе!
Для велосипеда достаточно было б иметь в 20 раз меньшую мощность (3 кВт, что примерно в 5 раз больше мощности, какую может отдать велосипедист. - Такая мощность понадобилась бы для рекуперативного торможения или разгона), соответственно, масса системы KERS для велосипеда составила бы всего 1.5кГ.

p.s.
Нам - велосообществу - явно не хватает исследовательского центра, который бы обладал необходимым набором технологий и инструментов, где можно было бы реализовать умопомрачительные задумки по самым разным направлениям велосипедной жизни.


Пятью-шесть-веник, не тара-пись, пар-вошь обувъ (ребус)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей