вилки: масло, воздух или эластомер? что лучше? ваше мнение
- +220-
- Втянувшийся
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 24 окт 2010, 09:34
- Велосипед: Norco Storm
- Откуда: г.Томск
Re: вилки: масло, воздух или эластомер? что лучше? ваше мнение
можно про воздух по подробней?:)
- Руся
- Гуру
- Сообщения: 1583
- Зарегистрирован: 19 июн 2006, 16:05
- Велосипед: аваланч двухподвесочный
- Откуда: Академгородок
- Контактная информация:
Re: вилки: масло, воздух или эластомер? что лучше? ваше мнение
вилки, в которых пружина состоит из одной только воздушной камеры (которая нелинейная), уже давным давно не выпускаются. поэтому про них и говорить нечего.
спор воздух вс пружина -- это уже даже не смешно, а рассуждения о превосходстве одного над другим унылы
спор воздух вс пружина -- это уже даже не смешно, а рассуждения о превосходстве одного над другим унылы
- CMDR Zod
- Корифей
- Сообщения: 452
- Зарегистрирован: 16 июн 2006, 17:03
- Велосипед: Marin Pioneer Trail '04,
- Откуда: Томск-7
- Контактная информация:
Re: вилки: масло, воздух или эластомер? что лучше? ваше мнение
Rock Shox Dart 3 хватит топикстартеру. Чо разливать холивар. Все равно воздух победит.
"Оставь надежду, всяк сюда входящий....."
- Руся
- Гуру
- Сообщения: 1583
- Зарегистрирован: 19 июн 2006, 16:05
- Велосипед: аваланч двухподвесочный
- Откуда: Академгородок
- Контактная информация:
Re: вилки: масло, воздух или эластомер? что лучше? ваше мнение
советовать к покупке RSD3 -- еще хуже чем покупать RSD3CMDR Zod писал(а):Rock Shox Dart 3 хватит топикстартеру. Чо разливать холивар. Все равно воздух победит.

- EVV
- Гуру
- Сообщения: 4325
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 11:45
- Велосипед: ол-маутин фулсаспеншен
- Откуда: Tomsk
- Контактная информация:
Re: вилки: масло, воздух или эластомер? что лучше? ваше мнение
чтобы объяснить почему цитатаAuthor писал(а):EVV, информацию по своей же ссылке внимательно прочитал?
является бредом, ссылки достаточно.пружина сжимается линейно, а воздух нелинейно
пружину пробить можно, а воздух вроде как нельзя (хотя про практику ничего не знаю)
если вам непонятно, в этом какбы нет ничего плохого, иногда стоит просто кататься, не заморачиваясь всякими там отрицательными камерами и прочей непонятной для пацана шушерой.
- CMDR Zod
- Корифей
- Сообщения: 452
- Зарегистрирован: 16 июн 2006, 17:03
- Велосипед: Marin Pioneer Trail '04,
- Откуда: Томск-7
- Контактная информация:
Re: вилки: масло, воздух или эластомер? что лучше? ваше мнение
Хз я доволен RS Judi 3, хоть и RS Tora плюшевая в сравнении с ней.
"Оставь надежду, всяк сюда входящий....."
- Author
- Гуру
- Сообщения: 2702
- Зарегистрирован: 22 июл 2008, 20:57
- Велосипед: Felt RXC 2, Author A4400
- Откуда: Северск
- Контактная информация:
Re: вилки: масло, воздух или эластомер? что лучше? ваше мнение
Любите практику и не любите теорию?
Возьмите-ка медицинский шприц, наберите в него воздух, заткните отверстие и попробуйте "пробить".
Если внутрь шприца поместить пружину и отверстие не затыкать, то пробить получится запросто.
или мы говорим о немного разных вещах?
Возьмите-ка медицинский шприц, наберите в него воздух, заткните отверстие и попробуйте "пробить".
Если внутрь шприца поместить пружину и отверстие не затыкать, то пробить получится запросто.
вроде бы всё очевидно..N-roman писал(а):Физика процесса
Воздух – упругая среда. При сжатии он нагревается и, если нет теплоотвода в стенки, эта теплота еще больше увеличивает давление внутри камеры сжатия. В итоге характеристика сжатия типичной «простейшей» воздушной вилки напоминает параболу. Такую характеристику называют прогрессивной и, в общем-то, это хорошо, так как прогрессия в конце хода уменьшает риск пробоя
или мы говорим о немного разных вещах?
- Павлов
- Багио
- Сообщения: 4208
- Зарегистрирован: 22 янв 2007, 11:19
- Велосипед: Карбонайнер, Marathon
- Откуда: Томск,ТАКТ
- Контактная информация:
Re: вилки: масло, воздух или эластомер? что лучше? ваше мнение
воздух в шприце при определенном давлении спокойно раздвигает стенки и огибает поршень, вот и пробойAuthor писал(а):Любите практику и не любите теорию?
Возьмите-ка медицинский шприц, наберите в него воздух, заткните отверстие и попробуйте "пробить".
Если внутрь шприца поместить пружину и отверстие не затыкать, то пробить получится запросто.
опять же, если грамотно рассчитать жесткость пружины в шприце, то и пробить не получится

...жить километрами, а не квадратными метрами!..
- Author
- Гуру
- Сообщения: 2702
- Зарегистрирован: 22 июл 2008, 20:57
- Велосипед: Felt RXC 2, Author A4400
- Откуда: Северск
- Контактная информация:
Re: вилки: масло, воздух или эластомер? что лучше? ваше мнение
а если взять советский стеклянный шприц?baguio писал(а):воздух в шприце при определенном давлении спокойно раздвигает стенки и огибает поршень, вот и пробой

- Павлов
- Багио
- Сообщения: 4208
- Зарегистрирован: 22 янв 2007, 11:19
- Велосипед: Карбонайнер, Marathon
- Откуда: Томск,ТАКТ
- Контактная информация:
Re: вилки: масло, воздух или эластомер? что лучше? ваше мнение
Игорь, то есть я правильно понимаю - ты утверждаешь, что ни одной воздушной вилки или амортизатора за всю историю не было пробито? 

...жить километрами, а не квадратными метрами!..
- Ю.Г.
- Главмеханик
- Сообщения: 5425
- Зарегистрирован: 14 апр 2004, 21:32
- Велосипед: горный, немногоскоросной, универсальный
Re: вилки: масло, воздух или эластомер? что лучше? ваше мнение
я вот никак понять не могу, если воздушные вилки такие все из себя нелинейные, ненадежные, неремонтопригодные - почему же их люди покупают? и зачем боксеру WC сделали воздушную пружину?
моя ревелейшн в каждую покатушку пару раз срабатывает до стука. НИЧО НЕ ПРОБИТО, сезон эксплуатации - полет нормальный, что я делаю не так???
моя ревелейшн в каждую покатушку пару раз срабатывает до стука. НИЧО НЕ ПРОБИТО, сезон эксплуатации - полет нормальный, что я делаю не так???
- Author
- Гуру
- Сообщения: 2702
- Зарегистрирован: 22 июл 2008, 20:57
- Велосипед: Felt RXC 2, Author A4400
- Откуда: Северск
- Контактная информация:
Re: вилки: масло, воздух или эластомер? что лучше? ваше мнение
наверно былоbaguio писал(а):Игорь, то есть я правильно понимаю - ты утверждаешь, что ни одной воздушной вилки или амортизатора за всю историю не было пробито?


я так и сказал:
Author писал(а):пружина сжимается линейно, а воздух нелинейно
пружину пробить можно, а воздух вроде как нельзя (хотя про практику ничего не знаю)
разве про это здесь кто-то говорил?Ю.Г. писал(а):ненадежные, неремонтопригодные
нелинейность это преимущество
Единственное, что напрягает, это ТО каждые 50 часов.
В отпуске я катаюсь не менее 20 часов в неделю. Это что получается, мне нужно в вилку лазить каждые 2 недели?!

- EVV
- Гуру
- Сообщения: 4325
- Зарегистрирован: 13 янв 2006, 11:45
- Велосипед: ол-маутин фулсаспеншен
- Откуда: Tomsk
- Контактная информация:
Re: вилки: масло, воздух или эластомер? что лучше? ваше мнение
не сравнивайте шприц и воздушную пружину.
объем позитивной камеры никогда не выбирается до нуля при полном ходе.
разные вилки - разные конструктивы, и говорить что любая воздушная пружина не пробивается, неверно, есть как линейные, так и прогрессивные исполнения.
олсо, единственный смысл прогрессии пружины - это антипробой.
однако его предпочитают делать в демпфере через гидравлику, потому что прогрессивная пружина - это больше плохого чем хорошего.
объем позитивной камеры никогда не выбирается до нуля при полном ходе.
разные вилки - разные конструктивы, и говорить что любая воздушная пружина не пробивается, неверно, есть как линейные, так и прогрессивные исполнения.
олсо, единственный смысл прогрессии пружины - это антипробой.
однако его предпочитают делать в демпфере через гидравлику, потому что прогрессивная пружина - это больше плохого чем хорошего.
- Ю.Г.
- Главмеханик
- Сообщения: 5425
- Зарегистрирован: 14 апр 2004, 21:32
- Велосипед: горный, немногоскоросной, универсальный
Re: вилки: масло, воздух или эластомер? что лучше? ваше мнение
нелинейная работа вилки нужна разве что дертерам. для всех остальных делают воздушки с двумя пружинками - позитивной и негативной. тем самым добиваясь линейной работы. частота ТО (для рокшоков) не зависит от типа пружины. в мануалах возможно утверждают что воздушки надо чаще, но мы то знаем!Author писал(а):разве про это здесь кто-то говорил?Ю.Г. писал(а):ненадежные, неремонтопригодные
нелинейность это преимущество
Единственное, что напрягает, это ТО каждые 50 часов.
В отпуске я катаюсь не менее 20 часов в неделю. Это что получается, мне нужно в вилку лазить каждые 2 недели?!
- Nikolay
- Админ
- Сообщения: 8022
- Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
- Велосипед: GT Force 3.0
- Откуда: Томск, солнечный
- Контактная информация:
Re: вилки: масло, воздух или эластомер? что лучше? ваше мнение
Опять всё в кучу собрали, для теории надо точность. Воздушная пружина пробиться не может, воздушная вилка пробиться может. Ты теоретизируешь про пружину только, потому и разногласия.Author писал(а):наверно былоbaguio писал(а):Игорь, то есть я правильно понимаю - ты утверждаешь, что ни одной воздушной вилки или амортизатора за всю историю не было пробито?, я теоритезирую
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей