Зимний байкер. Какой он?
Пока работаешь - не замерзнешь. А вот как остановишся... Впрочем, я зимой езжу вокруг дома пару раз и сразу чай пить. :) Мое дело сторона.
Еще одна проблема - ступни ног. В велосипединге там не очнь хорошее кровообращение (особено в пальцах, чувствовали?). Можно отморозить. Показывали по Explorer двух парней, ехавших зимой на "лежачих" велосипедах через Сибирь. Один остался без пальца на ноге.
Еще одна проблема - ступни ног. В велосипединге там не очнь хорошее кровообращение (особено в пальцах, чувствовали?). Можно отморозить. Показывали по Explorer двух парней, ехавших зимой на "лежачих" велосипедах через Сибирь. Один остался без пальца на ноге.
- hof
- Веломобилист
- Сообщения: 657
- Зарегистрирован: 19 июл 2004, 08:45
- Велосипед: лигерад
- Откуда: Мск
- Контактная информация:
Ну что сказать? Я хоть и не из вашей деревни, но три зимы откатал...
Это такой класс - как наркотик!
Шипованные покрышки - не в обяз. Можно и без шипов. Мои зимние предпочтения - максимально широкая "дикая" зубастая покрышка с редко расположенными высокими грунтозацепами. На льду на таких нужно осторожничать, но голый лед зимой встречается нечасто, так что нормально.
Самодельные шипы вполне подойдут ярым приверженцам ХВЗ и отечественных "Уралов". На МТБ конструкция из саморезов и смотрится лажово, и едет хреново. В смысле - сопротивление качения на порядок, наверное, хуже, чем обычных покрышек. На асфальт в шипах не выезжать, а на льду, присыпанном снегом работают отвратительно. И вообще - самодельные шипы притупляют бдительность.
Мой бы выбор на зиму - или шипованные Nokian XC300, или какие-нибудь мягкие нешипованные покрышки с силиконовой крошкой.
И еще - это важно для любых покрышек зимой - беговая поверхность должна максимально приближаться к цилиндру, а не к тору. Площадь контакта больше, больше шипов в контакте и поведение предсказуемей. И по снегу на таких легче грести, и на льду спокойней.
Вот пальцы зимой мерзнут. И если с руками проблема легко решается подбором перчаток, вплоть до запасной сухой пары с собой, то с ногами запасными носками и стельками не отделаешься, хотя километров на 20 одной пары хватает.
И с ботинками проблема. Нужны какие-то теплые, но дышащие. Катаюсь в кожаных сапогах, но носки и стельки меняю - влага и извне проникает, и изнутри конденсируется. Проблема, короче. В валенках, что-ли попробовать...
Одежда вообще - синтетика. Если планируете греться у костра - берите самую дешевую, все-равно прожжется.
---
Одеваться легко и тонко, в рюкзак - свитер и термос, в карман - глюкозку и изюм и - вперед, развивать исключительно тонкое чувство эквилибриста.

Это такой класс - как наркотик!
Шипованные покрышки - не в обяз. Можно и без шипов. Мои зимние предпочтения - максимально широкая "дикая" зубастая покрышка с редко расположенными высокими грунтозацепами. На льду на таких нужно осторожничать, но голый лед зимой встречается нечасто, так что нормально.
Самодельные шипы вполне подойдут ярым приверженцам ХВЗ и отечественных "Уралов". На МТБ конструкция из саморезов и смотрится лажово, и едет хреново. В смысле - сопротивление качения на порядок, наверное, хуже, чем обычных покрышек. На асфальт в шипах не выезжать, а на льду, присыпанном снегом работают отвратительно. И вообще - самодельные шипы притупляют бдительность.
Мой бы выбор на зиму - или шипованные Nokian XC300, или какие-нибудь мягкие нешипованные покрышки с силиконовой крошкой.
И еще - это важно для любых покрышек зимой - беговая поверхность должна максимально приближаться к цилиндру, а не к тору. Площадь контакта больше, больше шипов в контакте и поведение предсказуемей. И по снегу на таких легче грести, и на льду спокойней.
Вот пальцы зимой мерзнут. И если с руками проблема легко решается подбором перчаток, вплоть до запасной сухой пары с собой, то с ногами запасными носками и стельками не отделаешься, хотя километров на 20 одной пары хватает.
И с ботинками проблема. Нужны какие-то теплые, но дышащие. Катаюсь в кожаных сапогах, но носки и стельки меняю - влага и извне проникает, и изнутри конденсируется. Проблема, короче. В валенках, что-ли попробовать...
Одежда вообще - синтетика. Если планируете греться у костра - берите самую дешевую, все-равно прожжется.
---
Одеваться легко и тонко, в рюкзак - свитер и термос, в карман - глюкозку и изюм и - вперед, развивать исключительно тонкое чувство эквилибриста.
Последний раз редактировалось hof 14 сен 2005, 22:20, всего редактировалось 2 раза.
- Xenon
- Каменная жопа
- Сообщения: 5496
- Зарегистрирован: 20 авг 2004, 15:50
- Велосипед: Marin Palisades Trail'08
- Откуда: Томск, "ТАКТ"
- Контактная информация:
На байке яйца даже зимой потеютSilvero писал(а):пальцы -- ет ладно, а вот яйца мерзнут зимой? потому как зимой пешком топать... ну бывает иногда, что мерзнут оргАны.

"Всё что происходит в котелке - остается в котелке !" космический мужик Фома
Походные опусы: www.marshruty.ru
Походные опусы: www.marshruty.ru
- hof
- Веломобилист
- Сообщения: 657
- Зарегистрирован: 19 июл 2004, 08:45
- Велосипед: лигерад
- Откуда: Мск
- Контактная информация:
Re: Зимний байкер. Какой он?
До -15 катал нормально. Для -20 требования к экипировке заставляют раскошеливаться. Ниже -15 стараюсь не катать.JK писал(а):- какой нижний терпимый температурный порог зимнего ватакатателя?
Ботинки с мембранками типа гортекса сейчас не проблема, они как ни странно даже работаютhof писал(а):
И с ботинками проблема. Нужны какие-то теплые, но дышащие. Катаюсь в кожаных сапогах, но носки и стельки меняю - влага и извне проникает, и изнутри конденсируется. Проблема, короче. В валенках, что-ли попробовать...

начать можно хотя бы с носков они влагу от ноги отвдят и нога более менее сухая и меньше мёрзнет
согласенhof писал(а): Одеваться легко и тонко, в рюкзак - свитер и термос, в карман - глюкозку и изюм и - вперед
Убивает меня всегда выражениеDmitrius писал(а):начать можно хотя бы с носков они влагу от ноги отвдят и нога более менее сухая и меньше мёрзнет

Stark Shooter 4 16" 2006
Jamis Komodo FX 17" 2004 спижен
Jamis Komodo FX 17" 2004 спижен
- hof
- Веломобилист
- Сообщения: 657
- Зарегистрирован: 19 июл 2004, 08:45
- Велосипед: лигерад
- Откуда: Мск
- Контактная информация:
Фишка в том, что непосредственно к телу должна прилегать синтетика, и, желательно, вспушеная. Флис, там, например. Впитают - нет.
Влагу нужно от тела отводить, чтобы не мерзнуть.
А вот следующие слои - по обстоятельствам. У меня курточка была, с пропиткой и подобием мембраны (не работала). Недышащая такая курточка. Так в морозы под -20 при жесткой работе свитер на спине к куртке примерзал. А под курткой иногда образовывался лед.
Чтобы этого не случалось, нужна грамотная вентиляция. или мембранами, или молниями под мышками. Сделал себе на куртке - работают. Подымаешься в горку - ЧИК молнией - и охлаждаешься, перед спуском - ЧИК - и застегнул. Удобно.
Молнию на глотке для охлаждения лучше не растегивать, лучше или под мышками, или закатать рукава...
Влагу нужно от тела отводить, чтобы не мерзнуть.
А вот следующие слои - по обстоятельствам. У меня курточка была, с пропиткой и подобием мембраны (не работала). Недышащая такая курточка. Так в морозы под -20 при жесткой работе свитер на спине к куртке примерзал. А под курткой иногда образовывался лед.
Чтобы этого не случалось, нужна грамотная вентиляция. или мембранами, или молниями под мышками. Сделал себе на куртке - работают. Подымаешься в горку - ЧИК молнией - и охлаждаешься, перед спуском - ЧИК - и застегнул. Удобно.
Молнию на глотке для охлаждения лучше не растегивать, лучше или под мышками, или закатать рукава...
Последний раз редактировалось hof 15 сен 2005, 13:38, всего редактировалось 1 раз.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей