Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
- Ю.Г.
- Главмеханик
- Сообщения: 5425
- Зарегистрирован: 14 апр 2004, 21:32
- Велосипед: горный, немногоскоросной, универсальный
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
тема для флуда благодатна
- artemkaftf
- Гуру
- Сообщения: 706
- Зарегистрирован: 03 окт 2008, 11:41
- Велосипед: красный быстрый Ауди q720/мегодудука/сигнализация/
- Откуда: Томск
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
раз уж про каденс посоветовали почитать , то почитай еще о правильной посадке....если сидеть слишком низко от нормы, то болят коленки 

- Hendrix
- Гуру
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: 30 мар 2007, 14:40
- Велосипед: GT Zaskar Expert'06
- Откуда: Г. Томск
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
Помнится, настоящий Брайн Лопес писал в своей книжке прямо противоположное. Вообще, откуда ты взял эту ерунду?BrLopesz писал(а):. Второе, переключайся только когда не крутишь педали, можно и цепь сорвать и зубья у звездочек.

К.п.д. это соотношение скорости и нагрузки, точно нельзя проверить, за исключением движения с горы, где к.п.д. выше 100%. (c) Dima_28 с birota.ru
- Author
- Гуру
- Сообщения: 2702
- Зарегистрирован: 22 июл 2008, 20:57
- Велосипед: Felt RXC 2, Author A4400
- Откуда: Северск
- Контактная информация:
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
Вот со всем этим я категорически не согласен!BrLopesz писал(а):переключайся только когда не крутишь педали, можно и цепь сорвать и зубья у звездочек.
когда у тебя будет поболее выносливость, советую забыть про частые переключения
не переключайся за раз не более, чем на одну звезду
Если переключаешь передние звезды, задний переключатель не трогай.
Не забудь про табличку выше, а то цепь у тебя сильно перекоситься и сломаешь весь привод к чертям
Про первое уже сказали.
Переключаться нужно часто.
Переключаться можно сразу на три звезды, главное следить, чтобы оно на самом деле переключалось.
Переключаться можно одновременно и передним, и задним переключателями.
Табличка выше неправильная. Правильная такая (для 9 передач):
1-1 2-2 3-4
1-2 2-3 3-5
1-3 2-4 3-6
1-4 2-5 3-7
1-5 2-6 3-8
1-6 2-7 3-9
2-8
А еще иногда можно включать и 2-1, и 3-3. Только сильно много так ездить не надо.
Еще добавлю, что переключаться можно и под нагрузкой, и в горку. И ничего не сломается. Если только ты не кабан под 120 кг весом

Я всегда так езжу, за уже много тысяч не было ни одного порыва цепи, ни поломки звездочек/зубьев, ни закусываний, ни чего-либо другого нехорошего. Износ всех частей минимальнейший, пробег большой. Езжу быстро, давлю сильно (при этом кручу быстро).
У кого-нибудь кассеты ходят по 7 тысяч (мтб) и 12 тысяч (шоссер) так, чтобы износ был еле-еле заметен?
А цепи по 4 тысячи и удлиннение на всей длине при этом не более 2 мм?
- CMDR Zod
- Корифей
- Сообщения: 452
- Зарегистрирован: 16 июн 2006, 17:03
- Велосипед: Marin Pioneer Trail '04,
- Откуда: Томск-7
- Контактная информация:
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
Там перевод. Могли и наврать, но наврятли. Дай картинку где это говорится. Уже давно ее не перечитывал "Высококачественный задний переключатель выдерживает большую нагрузку. Но если перегрузить даже самый лучший передний переключатель, он может рассыпаться. Подними рычаг наполовину, слегка опусти его, выполни переклчюение, затем верни рычаг в прежнее положение". Если вы еще ничего не сломали значит плохо жмете. Я ему сказал чтоб он не просто спокойно крутил педали во время переключения, не так выразился, бывает такое. Да задний выдержит, но и ресурс понизится, он же не гонщик. Вот будет гонщиком, значит будут деньги на детали, вот тогда пусть ездит как ему угодно. Лучше мало и правильно, чем много и небрежно. Тут тотже принцип. Давай те еще, пока не катаюсь, сыпьте теорией, давно не флудил.Hendrix писал(а):Помнится, настоящий Брайн Лопес писал в своей книжке прямо противоположное. Вообще, откуда ты взял эту ерунду?BrLopesz писал(а):. Второе, переключайся только когда не крутишь педали, можно и цепь сорвать и зубья у звездочек.
"Оставь надежду, всяк сюда входящий....."
- CMDR Zod
- Корифей
- Сообщения: 452
- Зарегистрирован: 16 июн 2006, 17:03
- Велосипед: Marin Pioneer Trail '04,
- Откуда: Томск-7
- Контактная информация:
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
[quote="Author"][/quote]
Так, у тебя чо кантрийник за 10тыр. Балин народ, я понимаю у вас оборудование выше асеры и все чики-пуки может быть. Ваше право. Я тоже хочу, дайте мне, к примеру СРАМ Х-7 и я тоже буду писать все круто все работает. Да и дело не в весе ездока, а в силе ног. Балин, как-то все в разнобой говорят. Я уже 7 месяцев не катался, мож я уже забыл как это делается). Да, я от окружающих слышу часто, что торможу, мож поэтому я быстро не переключаюсь. Медленно я езжу короче. Поэтому всегда заранее включаю нужную передачу перед горками. Вот вы я смотрю советчики, я понимаю спортсмены-циклики, все спешите и спешите, а я нет.
Так, у тебя чо кантрийник за 10тыр. Балин народ, я понимаю у вас оборудование выше асеры и все чики-пуки может быть. Ваше право. Я тоже хочу, дайте мне, к примеру СРАМ Х-7 и я тоже буду писать все круто все работает. Да и дело не в весе ездока, а в силе ног. Балин, как-то все в разнобой говорят. Я уже 7 месяцев не катался, мож я уже забыл как это делается). Да, я от окружающих слышу часто, что торможу, мож поэтому я быстро не переключаюсь. Медленно я езжу короче. Поэтому всегда заранее включаю нужную передачу перед горками. Вот вы я смотрю советчики, я понимаю спортсмены-циклики, все спешите и спешите, а я нет.
"Оставь надежду, всяк сюда входящий....."
- Rallyst
- Гуру
- Сообщения: 1621
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 21:18
- Велосипед: Merida ONE-TWENTY 9.700
- Контактная информация:
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
видимо, я что-то пропустил...Author писал(а): Табличка выше неправильная. Правильная такая (для 9 передач):
1-1 2-2 3-4
1-2 2-3 3-5
1-3 2-4 3-6
1-4 2-5 3-7
1-5 2-6 3-8
1-6 2-7 3-9
2-8
А еще иногда можно включать и 2-1, и 3-3.
особенно пугают позиции 1-6, 2-8, и 3-4, а также 2-1 и 3-3
перекос цепи - будь здоров, а пользы особой нету, ведь можно найти похожее передаточное отношение на других сочетаниях звёзд...
Велотомск уже не тот...
- Nikolay
- Админ
- Сообщения: 8022
- Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
- Велосипед: GT Force 3.0
- Откуда: Томск, солнечный
- Контактная информация:
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
Уточнение, это можно на велосипедах (оборудовании) высокого уровня. Какую нибудь асеру можно и поломать запросто.Author писал(а):Переключаться можно сразу на три звезды, главное следить, чтобы оно на самом деле переключалось.
Переключаться можно одновременно и передним, и задним переключателями.
К хорошему быстро привыкаешь

Зачем картинка? Итак известно, что обычный переключатель переключается только во время вращения педалей. Без вращения педалей переключается только планетарка.BrLopesz писал(а):Там перевод. Могли и наврать, но наврятли. Дай картинку где это говорится.
Ты наверно хотел сказать что надо ослабить вращение? А сказал как сказал...
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
- Sascha
- Гуру
- Сообщения: 3713
- Зарегистрирован: 23 май 2006, 21:01
- Велосипед: Norco Nitro
- Откуда: Томск
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
можно.Rallyst писал(а): особенно пугают позиции 1-6, 2-8, и 3-4, а также 2-1 и 3-3
перекос цепи - будь здоров, а пользы особой нету, ведь можно найти похожее передаточное отношение на других сочетаниях звёзд...
но нужно ли искать?
спереди лучше особо часто не переключаться. порой проще переключиться сзади, пусть даже и с перекосом. особенно если переключаешься не надолго.
я использую 2-1 ... 2-8 и 3-3 ... 3-9. гдето так
- Author
- Гуру
- Сообщения: 2702
- Зарегистрирован: 22 июл 2008, 20:57
- Велосипед: Felt RXC 2, Author A4400
- Откуда: Северск
- Контактная информация:
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
Посмотрите внимательно на привод и увидите, что:
перекос будет одинаковым на 2-2, 2-8, 3-4 и на 1-6. Это допустимый перекос, ездить так можно много.
Почему иногда лучше ездить 2-8, чем, например, 3-5 или 3-6, хотя скорость при этом будет примерно одинаковая? Для того, чтобы более равномерно изнашивать привод. Самые частоиспользумые звездочки на кассете - это как раз 4, 5, 6 (у некоторых 5-6-7). Кассету нужно использовать более равномерно, тогда она прослужит в два раза дольше.
У автора темы вроде бы велосипед не очень дешевый
перекос будет одинаковым на 2-2, 2-8, 3-4 и на 1-6. Это допустимый перекос, ездить так можно много.
Почему иногда лучше ездить 2-8, чем, например, 3-5 или 3-6, хотя скорость при этом будет примерно одинаковая? Для того, чтобы более равномерно изнашивать привод. Самые частоиспользумые звездочки на кассете - это как раз 4, 5, 6 (у некоторых 5-6-7). Кассету нужно использовать более равномерно, тогда она прослужит в два раза дольше.
У автора темы вроде бы велосипед не очень дешевый

Последний раз редактировалось Author 18 мар 2010, 23:03, всего редактировалось 1 раз.
- Rallyst
- Гуру
- Сообщения: 1621
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 21:18
- Велосипед: Merida ONE-TWENTY 9.700
- Контактная информация:
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
разве найти это такая большая проблема?
я ж не предлагаю поступить на физфак, получить академика, высчитать и сравнить передаточные числа и отрасти себе бороду....
всего-то нужно разок выехать на тренировку...
проще, но для оборудования хуже
на гонках ещё где-то как-то можно иногда...
я ж не предлагаю поступить на физфак, получить академика, высчитать и сравнить передаточные числа и отрасти себе бороду....
всего-то нужно разок выехать на тренировку...
проще, но для оборудования хуже
на гонках ещё где-то как-то можно иногда...
Велотомск уже не тот...
- Rallyst
- Гуру
- Сообщения: 1621
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 21:18
- Велосипед: Merida ONE-TWENTY 9.700
- Контактная информация:
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
Author писал(а):Для того, чтобы более равномерно изнашивать привод.

Велотомск уже не тот...
- Sascha
- Гуру
- Сообщения: 3713
- Зарегистрирован: 23 май 2006, 21:01
- Велосипед: Norco Nitro
- Откуда: Томск
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
нет, ну если монотонно вкручивать по шоссе то конечно можно и нужно выбирать оптимальную передачу, в том числе и с точки зрения наименьшего перекоса.
а в кк, ломишь ты например с горы на 3-7, а впереди крутой подъем. что лучше скинуть сзади до 3-2, 3-2 или переключать спереди рискуя закусить цепь или теряя скорость?
а в кк, ломишь ты например с горы на 3-7, а впереди крутой подъем. что лучше скинуть сзади до 3-2, 3-2 или переключать спереди рискуя закусить цепь или теряя скорость?
- Author
- Гуру
- Сообщения: 2702
- Зарегистрирован: 22 июл 2008, 20:57
- Велосипед: Felt RXC 2, Author A4400
- Откуда: Северск
- Контактная информация:
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
ну убьешь ты 5-ю передачу и выбросишь кассету. А 8-я так и останется нетронутой. Я когда куда-нибудь далеко еду всегда стараюсь использовать самые менее изношенные передачи. С условием конечно же, чтобы не было большого перекоса цепи.Rallyst писал(а):![]()
- Rallyst
- Гуру
- Сообщения: 1621
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 21:18
- Велосипед: Merida ONE-TWENTY 9.700
- Контактная информация:
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
как так можно переключить передним, чтоб закусить цепь?Sascha писал(а):нет, ну если монотонно вкручивать по шоссе то конечно можно и нужно выбирать оптимальную передачу, в том числе и с точки зрения наименьшего перекоса.
а в кк, ломишь ты например с горы на 3-7, а впереди крутой подъем. что лучше скинуть сзади до 3-2, 3-2 или переключать спереди рискуя закусить цепь или теряя скорость?

сурово
у меня спереди далеко не деор, а успеваю переключать нормально
и когда подкатываю к горе, щелкаю двумя шифтерами
не думаю, что при кк\город износ будет такой уж неравномерныйAuthor писал(а):ну убьешь ты 5-ю передачу и выбросишь кассету. А 8-я так и останется нетронутой.
шоссе - другой вопрос
Велотомск уже не тот...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость