Страница 2 из 3
Re: несколько интересующих меня моментов
Добавлено: 26 май 2009, 20:45
chas
Народ есть колонки по дешевле Джениуса на собственных (вставленых) батарейках, я вот хочю как рас их кросто прикрутить к рулю и всё. Если точнее, колонки вообщем шумные, красивые по форме в основном для ноутбуков!
Для неё как рас хватит мощи денамки, мне так кажется,рас там 2 пальчиковых батарейки и запас как раас будет в вольтоже.
А чтоб заряжался сам потратить деньгу на простой зарядник, тоже транс вытащить и вот схема туда дуй обратно....всё работает!
П.С. если транс не нано отдай мине плиз?
Re: несколько интересующих меня моментов
Добавлено: 26 май 2009, 21:33
warn
зачем тебе транс?

отдам когда душа позволит из рахобрать, думаю надо импульсный преобразователь напряжения. Колонки начинают работать когда напруга на них начинает превышать 9вольт. напрямую от динамки это порядка от 25ти км в час. что далеко не айс. Тоесть при такой скорости, выпрямленной напруги через диодный мост и кондёр начинает хватать что-бы они запели.
Re: несколько интересующих меня моментов
Добавлено: 26 май 2009, 22:56
Евгений Леонов
От двух пальчиковых батареек, хорошего звука не будет, такие колонки не качают ни фига, как сотовый! Надо хотя бы 12вольтовые колонки.
Re: несколько интересующих меня моментов
Добавлено: 26 май 2009, 23:29
warn
о них и идёт реч, и вся проблемма в малогабаритном, преобазователе с высоким кпд.
Re: несколько интересующих меня моментов
Добавлено: 27 май 2009, 00:42
Евгений Леонов
А чем тебя зарядка акк-ра от сети не устраивает. От динамки нормальной зарядки не добьешься, надо очень быстро ехать и долго. А если 15 км/ч ехать то 2 дня будет заряжаться.

Re: несколько интересующих меня моментов
Добавлено: 27 май 2009, 18:20
Nikolay
chas писал(а):Для неё как рас хватит мощи денамки, мне так кажется,рас там 2 пальчиковых батарейки и запас как раас будет в вольтоже.
Ага, будет запас чтобы колонки померли. На двух "пальцах" максимум будет 3.2В, а на динамке 6В при номинальной нагрузке... Может конечно повезет, и колонки с запасом сделаны...
Re: несколько интересующих меня моментов
Добавлено: 27 май 2009, 19:03
Matthew
На колесики 24' можно динамку поставить. Колесико то там быстрее крутится.
А еще: на 25км/ч музыку почти не будет слышно.
Re: несколько интересующих меня моментов
Добавлено: 27 май 2009, 21:35
chas
Nikolay писал(а):chas писал(а):Для неё как рас хватит мощи денамки, мне так кажется,рас там 2 пальчиковых батарейки и запас как раас будет в вольтоже.
Ага, будет запас чтобы колонки померли. На двух "пальцах" максимум будет 3.2В, а на динамке 6В при номинальной нагрузке... Может конечно повезет, и колонки с запасом сделаны...
Насколько я знаю зарядка аккамуляторов всегда выше чем выдаваемая,потому домудрить и пойдёт!
Евгений Леонов писал(а):От двух пальчиковых батареек, хорошего звука не будет, такие колонки не качают ни фига, как сотовый! Надо хотя бы 12вольтовые колонки.
Точно что ли? а до 12 вольт это и является бредовой идеей, которая не будет и слышна в шумном потоке вообще, даже с динамкой!
Это как про мото-велик обсуждали что пока аккамулятор не сядет ты будеш ездить, и тут пока не сядет будешь слушать!
Re: несколько интересующих меня моментов
Добавлено: 27 май 2009, 21:53
Nikolay
chas писал(а):Насколько я знаю зарядка аккамуляторов всегда выше чем выдаваемая,потому домудрить и пойдёт!
Ты хочешь аккумулятор использовать в качестве "стабилитрона"? Ближайшие акумы - это два пальчиковых (3-3.2В) или один LiIon на 3.7В.
Только по хорошему "зарядка" аккумуляторов это ток, а не напряжение. Зарядник на холостом ходу конечно будет выдавать напруги больше, чем напряжение аккумулятора. Но во время зарядки напряжение будет одинаковым.
И еще - литиевый в качестве "стабилитрона" не получится, потому что после зарядки отключается от зарядника, и "в сети" сразу будет напряжение холостого хода. А металгидридные пальцы от перезаряда могут и скончаться.
Мне вот интересно, а как организовано питание в автомобилях? Там же вроде акум всегда "заряжается" от генератора, и вроде не помирает. Или всетаки отключается? Может свинцовый не умрет от прямого подключения к динамке...
Re: несколько интересующих меня моментов
Добавлено: 27 май 2009, 22:20
Dmitry K
Nikolay писал(а):
Мне вот интересно, а как организовано питание в автомобилях? Там же вроде акум всегда "заряжается" от генератора, и вроде не помирает. Или всетаки отключается? Может свинцовый не умрет от прямого подключения к динамке...
В автомобилях есть регулятор напряжения,он же шоколадка в генераторе

,настроен на ~13,2 вольта,при меньшем напряжении питание переходит только на аккум.Регулируется напряжение сети от 13,2 до 14,5 вольт у нашемарок,у иномарок диапазон уже.Аккумулятор заряжается постоянно.
Re: несколько интересующих меня моментов
Добавлено: 27 май 2009, 22:24
КУВ
Nikolay писал(а):...Мне вот интересно, а как организовано питание в автомобилях? Там же вроде акум всегда "заряжается" от генератора, и вроде не помирает. Или всетаки отключается? Может свинцовый не умрет от прямого подключения к динамке...
на авто система работает следующим образом:
1. генератор другой впринципе,тк ему требуецо аккум для возбуждения обмоток(магнитов в нём нет).
2. после запуска двигателя, на определённых оборотах(500-700) генератор начинает вырабатывать достаточный ток и обмотки переходят на самовозбуждение.
3.при перезаряде,когда напруга на генераторе больше 14в, регулятор напряжения(либо внешний, либо встроенный)отрубает питание обмоток,напруга падает ,и так бесконечно.
4. свинцовой батарейке абсолютно пох на прямое подключение,тока надо точно подобрать параметры аккума и динамки,иначе динамка может подохнуть от перегрузки

Re: несколько интересующих меня моментов
Добавлено: 27 май 2009, 22:24
warn
4 nikolay ник, в автомобиле, аккумулятор не перезаряжается никогда, так как там стоит регулятор напряжения, который стабилизирует напругу не выше 14.4в. (уточните мб не прав но помоему так) 14.4в это напряжение полного заряда акума. тоесть он заряжается до этого напряжения а дальше просто ток не идёт через него.
Проблемма такова, действительно оказывается существуют преобразователи из6 12-18в
даже есть електросхемы их, но, я врятли соберу эти 5 транзисторов на печатной плате, ну не заточему у мну мозги понять как работают эти транзисторы всборе, и как они при помощи катушки индуктивности и кондёров повышают напругу. Схем в инете как из 6ти вольт сделать больше, просто тьма. но собрать их врятли мне удастся. могу конечно тупо спаять всё это по схеме.
Но всяко должно что-то такое продаваться, что-бы купил готовое.
Колонки от аккума 12в, 1.2 а ч, поют 2 часа ровно, причом на максимальной громкости это, это довольно громко, думаю на дороге, меня будет слышно метров за 15 как минимум, в зависимости от интенсивности авто-движения, если так как катали на басандайку, там в тишине за все 30 метров слышно будет.
Проблема проста. Надо как-то эти дырявые 6вольт из динамки, переделать в напругу примерно 15в, что-бы пошла зарядка акума 12тивольтового. Фара на 12в так-же обладает оч высоким кпд, так как ксенон, требующий только ток в момент пуска, светит потрясающе ярко при оч низком токопотреблении.
вобщем сабж, мне надо срочно из 6ти вольт переделать в 12-15вольт.
Re: несколько интересующих меня моментов
Добавлено: 28 май 2009, 13:53
КУВ
warn писал(а):... мне надо срочно из 6ти вольт переделать в 12-15вольт.
во! а часом не подойдёт автомобильная зарядка для телефонов? она хавает 12в,а выдаёт 6-7...маленько помудрить тока надо будет
ps расковыривал пару таких хреновин-в одной был здоровый резистор

,а вот во второй-полноценный трансформатор
Re: несколько интересующих меня моментов
Добавлено: 28 май 2009, 18:12
Nikolay
Врятли подойдет, понижающую схему сделать проще, чем повышающую.
Но если там полноценный DC-DC преобразователь, то можно нашаманить. Если там не все залито и залакировано.
В магахинах продаются маленькие микросхемки-преобразователи, и недорого. Они могут в любую сторону преобразовывать. Можно спросить в радиомагазинах, а схему в гугле найти. Я себе делал такую для фары, ничего сложного, правда не пользуюсь, потому что напрямую с акума так же работает
Ну и если покупать, надо мощности нужной, моя схемка вроде на 1Вт максимум.
Re: несколько интересующих меня моментов
Добавлено: 28 май 2009, 19:46
dime
Nikolay писал(а):Врятли подойдет, понижающую схему сделать проще, чем повышающую.
Но если там полноценный DC-DC преобразователь, то можно нашаманить. Если там не все залито и залакировано.
Если с трансформатором схемка, то в теории можно его перемотать

(в теории, тк намоточные изделия - самые технологически сложные в наколенном радиолюбительстве), а если с дросселем, то не переделать простыми средствами.
Nikolay писал(а):В магахинах продаются маленькие микросхемки-преобразователи, и недорого. Они могут в любую сторону преобразовывать. Можно спросить в радиомагазинах, а схему в гугле найти. Я себе делал такую для фары, ничего сложного, правда не пользуюсь, потому что напрямую с акума так же работает

Ну и если покупать, надо мощности нужной, моя схемка вроде на 1Вт максимум.
Есть интергральные DC-DC преобразователи 5-12 - такая может подойти, но они, как правило, малой мощности, а те, что большой стОят по-конски.
Автору темы - ну, ей богу, найди ужо какого-нибудь радиолюбителя-электронщика, он тебе за денужку всё спаяет. У нас полный ТИАСУР и половина Политеха студентов-электронщиков. Чего ты хочешь-то? Чтобы пришли и на блюдечке тебе подарили? Или показали магазин, где продаётся девайс "повышающая хрень с 6 до 14.5 с функцией зарядки свинцового аккумулятора и чтобы можно было её на велик поставить"? Да нету таких хреней в продаже - они нафиг никому не нужны.
А, кстати! Нужны! Поспрашивай на форумах младших, но омотореных братьев-байкеров. Ну, у мотоциклистов. Старые явы и ижи были с генераторами на 6, их переделывают на 12 разными способами, думаю есть и такой извращённый с преобразованием 6-12 способ у них есть.