Есть у меня "свой" так сказать личный ориентир - предельный для моей физухи и моей техники подъёма в гору.
На ВелоБУМЕ'2013 по этой тропке Ивил сделал спуск к последнему подъёму (в сказку).
Я уже года четыре штурмую этот подъём от берёзы внизу... он гораздо сложнее чем сказка хотя по длине они одинаковы.
Градиент там меняется в сторону увеличения от середины к вершине. он мягкий.
Короче это предисловие...
вчера ни разу не смог в него заехать на 26 Felte резина Racing Ralf 26x2.25" - после середины когда градиент растёт колесо у меня срывает в шлиф и я останавливаюсь - дальше пешком...
Пытался четыре раза с восстановлением... , что бы исключить возможную забитость мышц, неудачную траекторию и т.п.
(хотя тутже рядом Ивил заехал в него на своей MERID'e да ещё и с отягощением на раме в 2кг

Сегодня наконец то собрал псевдо-найнер

Сразу попёрся в "любимый" торчок... До конца не залез, но поднялся гораздо выше чем на 26-ом.
Резина стояла почти ЛЫСАЯ по меркам КК


Вечером после внесения ряда изменений в конструкцию Спеша выехал ТУДА же на Schwalbe Smart Sam 28x1.75 (622x47)
Заехал 2 раза подряд сразу же...

Выводы лично для себя... отбросив влияние геометрии 29-х рам (рама то ведь от 26-го байка) здесь вывозит только большое колесо (по крайней мере меня точно).
С увеличением просто радиуса колеса (резина в первом случае почти лысая и узкая) подниматся стало попроще,
но не хватает цепкости за слабый мягкий грунт...
С увеличением и радиуса и пятна контакта (во втором случае резина стояла шире и гораздо "злее")
колесо уже шло вверх гораздо надёжнее и увереннее...
PS. Жаль ... шЫрее и зЫлее покру уже не поставлю

PPS. Покатаю псевдо-найнер пока в таком аскетичном "сухопаром" виде... чередуя его с полноценным 26" кантрийным карбо-байком
подумаю ещё за религию...