Снова шипуемся, делимся впечатлениями.

Вопросы комплектации, ремонта и апгрейда велосипеда, экипировка и снаряжение велосипедиста.
Аватара пользователя
СергА
Гуру
Сообщения: 865
Зарегистрирован: 15 фев 2006, 15:11
Откуда: из Томска

Re: Снова шипуемся, делимся впечатлениями.

Сообщение СергА »

incognito писал(а):Всё не так уж и плохо, моя гарилла жива и здорова, а боевые шрамы её только украшают:))) А если серьезно, то получается такая фишка, что колесо нормально отцентровано, пролёт между шипами и гариллой с обеих сторон одинаковый Фото 1, при обычном катании всё ок! но при нагрузках как то скатывание с горок иногда происходит задевание с левой стороны Фото 2, Фото 3, Фото 4... ну и фиг с ним подумал я :twisted: теперь уж точно проверено, саморезы - каленые :icon_super:
может быть у тебя колесо люфтит относительно втулки?
Велосипед это не роскошь, а транспортное средство!
incognito
Втянувшийся
Сообщения: 56
Зарегистрирован: 05 июл 2005, 16:30

Re: Снова шипуемся, делимся впечатлениями.

Сообщение incognito »

Какие люфты, ты что?! Я бы тогда не смог вообще ездить... колесо сидит прочно и надежно (на втулке)! Я думаю это из-за резины... "слабое звено" находится где-то слева и при нагрузках покрышку "плющит" в этом месте, от того и всё:)
Аватара пользователя
Vadim
Гуру
Сообщения: 2590
Зарегистрирован: 20 июн 2004, 01:22
Велосипед: Norco Kokanee `06 custom
Откуда: Tomsk
Контактная информация:

Re: Снова шипуемся, делимся впечатлениями.

Сообщение Vadim »

По поводу гориллы, имха, боковые нагрузки смещают плоскость вращения колеса. Следует подтянуть спицы, ими же, выставить конусность поточнее, чтобы колесо было строго по центру вилки, а не ближе к одному из краев.
Так же, возможно, немного прослабла втулка и ось вращения не строгая (плавает по конусам на какие-то сотые доли от нагрузки, на ощупь никаких люфтов не заметно). У меня так с задним колесом было, пока без нагрузки тормоз настраиваешь все ОК, зазоры одинаковые с двух сторон, как только садишься на вел диск начинает шеркать за колодку. Подтянул втулку - все стало норм.

Если ты надеешься что саморезы со сверлом у тебя когда-либо сточатся, зря надеешься. Там где у него сверлышко, это такая каленая сталь (не хуже инструментальной), что даже саморез длиной 50 мм спокойно полностью вгоняется в стальной швелер с толщиной стенки 20-30 мм и по всей видимости может пробить бОльше, просто я не пробовал на более толстом металле (не было под рукой). Мы как то развлекались, на спор вгоняли эти саморезы шуруповертом в толстостенные стальные трубы, идет как в масло.
так что эти шипы скорее пообломаются нежели чем сточатся, или же будут до конца жизни покрышки именно такими :)

Vano: Ты эту идею взял с ВелоНСК вроде как :) Помнишь вскрывали мое колесо со стропой еще на GT 3.0? Так вот что-то полоска по центру там не разбежалась оставаться, потребовала проклеивания (видимо это зависит от типа резины). Сшитые вдоль две стропы по 40 мм - отличная идея, я обеими руками За. Особенно если есть на чем сделать такой шов (машинка), действительно, это лучше чем извращения с нахлестами, однако первоначальная укладка такой капризной и весьма упругой ленты будет не простой относительно наклеивания небольших кусочков имхо.
И еще, шипы по центру вещь нужная, очень нужная. Я иногда жалею что не пустил два реденьких ряда (по 50% заполнения) по середине. Только они могут дать возможность оперативного торможения на льду. В моем случае их отсутствие не делает сцепление неудовлетворительным т.к. сама резина без шипов слабо скользит по льду. Но определенно отсутствие шипов по центру ограничивает свободу действий и заставляет вести себя на сомнительном покрытии плавно, как буд-то нет шипов, шипы работают как подстраховка, только когда "просчитался" и скользанул центром.
Длина боковых шипов, которые работают только при наклонах, может быть и побольше. как раз 3 мм - вполне норм, это придает им хорошую боковую площадь и сцепление. Они впиваются достаточно глубоко и надежно. А вот на счет центральных согласен, нагрузка на них кратно выше и больше 1-2 мм им не нужно, только протектор покрышки убивать.
Norco, Белый Norco.
Аватара пользователя
фома
Корифей
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 23 апр 2006, 18:29
Велосипед: марина - жгучая скво
Откуда: томск, каштак
Контактная информация:

Re: Снова шипуемся, делимся впечатлениями.

Сообщение фома »

Vadim писал(а):Если ты надеешься что саморезы со сверлом у тебя когда-либо сточатся, зря надеешься
60км асфальта не согласны с этим заявлением
предупреждая вопросы типа нахуа отвечаю - оно того стоило
основан на реальных событиях
Аватара пользователя
Vano
Гуру
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 11 апр 2005, 22:47
Откуда: Russia , Tomsk
Контактная информация:

Re: Снова шипуемся, делимся впечатлениями.

Сообщение Vano »

Vadim писал(а):Vano: Ты эту идею взял с ВелоНСК вроде как :)
не совсем её )
Vadim писал(а): Помнишь вскрывали мое колесо со стропой еще на GT 3.0? Так вот что-то полоска по центру там не разбежалась оставаться, потребовала проклеивания (видимо это зависит от типа резины). Сшитые вдоль две стропы по 40 мм - отличная идея, я обеими руками За. Особенно если есть на чем сделать такой шов (машинка), действительно, это лучше чем извращения с нахлестами, однако первоначальная укладка такой капризной и весьма упругой ленты будет не простой относительно наклеивания небольших кусочков имхо.
стропе не обязательно находится строго по центру - лишь бы головки шурупов закрывала . всё .
укладывать же несложно и обычную стропу и сшитую , тут технологию вставления важно понять , дальше становится ясно , почему клей не нужен и как она сама держится ;-)
Vadim писал(а):И еще, шипы по центру вещь нужная, очень нужная. Я иногда жалею что не пустил два реденьких ряда (по 50% заполнения) по середине. Только они могут дать возможность оперативного торможения на льду.
Длина боковых шипов, которые работают только при наклонах, может быть и побольше. как раз 3 мм - вполне норм, это придает им хорошую боковую площадь и сцепление. Они впиваются достаточно глубоко и надежно. А вот на счет центральных согласен, нагрузка на них кратно выше и больше 1-2 мм им не нужно, только протектор покрышки убивать.
нет .
на боковых 1-2 мм достаточно , а по центру можно и вовсе вровень с резиной шиповать - и будет работать .
---
* Убей в себе модератора .
Аватара пользователя
Vadim
Гуру
Сообщения: 2590
Зарегистрирован: 20 июн 2004, 01:22
Велосипед: Norco Kokanee `06 custom
Откуда: Tomsk
Контактная информация:

Re: Снова шипуемся, делимся впечатлениями.

Сообщение Vadim »

Vano писал(а): стропе не обязательно находится строго по центру - лишь бы головки шурупов закрывала . всё .
укладывать же несложно и обычную стропу и сшитую , тут технологию вставления важно понять , дальше становится ясно , почему клей не нужен и как она сама держится ;-)
Резина деформируется, в след за ней деформируется и стропа. Если трение по всей ширине равно, стропа останется в центре, но чаще всего оно бывает не равно и стропа смещается к краю, что еще ситльнее изменяет это трение которое правоцирует уползание на край - так было у меня, хотя уложено было строго по центру.
Vano писал(а): на боковых 1-2 мм достаточно , а по центру можно и вовсе вровень с резиной шиповать - и будет работать .
Помнишь я тебе показывал как короткие шипы царапают лед почти не цепляясь за него (моя старая кенда с шиповкой по центру)? Так вот, боковая поверхность шипов тоже важна т.к. прочность льда ограничена и он выламывается если шип очень маленький (давление на единицу площади льда высокое). Фирменная шиповка имеет шипы не менее 1 мм.
Norco, Белый Norco.
Аватара пользователя
Vano
Гуру
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 11 апр 2005, 22:47
Откуда: Russia , Tomsk
Контактная информация:

Re: Снова шипуемся, делимся впечатлениями.

Сообщение Vano »

Vadim писал(а):Резина деформируется, в след за ней деформируется и стропа. Если трение по всей ширине равно, стропа останется в центре, но чаще всего оно бывает не равно и стропа смещается к краю, что еще ситльнее изменяет это трение которое правоцирует уползание на край - так было у меня, хотя уложено было строго по центру.
почему же на моих шиповках никто никого не провоцирует ? :-)
может , потому , что не заглаживаю шляпки шурупов герметиками и клеем и стропа за их рельеф сама держится ? ;-)
Vadim писал(а):
Vano писал(а): на боковых 1-2 мм достаточно , а по центру можно и вовсе вровень с резиной шиповать - и будет работать .
Помнишь я тебе показывал как короткие шипы царапают лед почти не цепляясь за него (моя старая кенда с шиповкой по центру)? Так вот, боковая поверхность шипов тоже важна т.к. прочность льда ограничена и он выламывается если шип очень маленький (давление на единицу площади льда высокое). Фирменная шиповка имеет шипы не менее 1 мм.
шипов у тебя было мало и форма шипа - "шильце" . потому и срываются .
у хорошей же шиповки , как у коньков беговых , шип на всех углах по 90° имеет .
потому и поверхность зацепления большая и стачиваться нечему - цилиндром остаётся .

длина же , на которую шип из резины высовывается , ровно никакого значения для сцепления не имеет - если уж протектор утонул сквозь кашу до твёрдого льда , то и 0.5 мм хватит , а если протектор в каше "плавает" , то и сантиметровые саморезы будут проскакивать и через раз цеплять .
поэтому и для наката и для сцепления полезней иметь 300 шипов по 1 миллиметру , чем 100 по полтора сантиметра .

ну а про центр протектора - отдельная тема .
---
* Убей в себе модератора .
Аватара пользователя
Vadim
Гуру
Сообщения: 2590
Зарегистрирован: 20 июн 2004, 01:22
Велосипед: Norco Kokanee `06 custom
Откуда: Tomsk
Контактная информация:

Re: Снова шипуемся, делимся впечатлениями.

Сообщение Vadim »

Vano писал(а): почему же на моих шиповках никто никого не провоцирует ? :-)
может , потому , что не заглаживаю шляпки шурупов герметиками и клеем и стропа за их рельеф сама держится ? ;-)
Не более чем просто везение и тип резины. У меня не было шипов, стропа была положена от проколов.

Vano писал(а): шипов у тебя было мало и форма шипа - "шильце" . потому и срываются .
у хорошей же шиповки , как у коньков беговых , шип на всех углах по 90° имеет .
потому и поверхность зацепления большая и стачиваться нечему - цилиндром остаётся .

длина же , на которую шип из резины высовывается , ровно никакого значения для сцепления не имеет - если уж протектор утонул сквозь кашу до твёрдого льда , то и 0.5 мм хватит , а если протектор в каше "плавает" , то и сантиметровые саморезы будут проскакивать и через раз цеплять .
поэтому и для наката и для сцепления полезней иметь 300 шипов по 1 миллиметру , чем 100 по полтора сантиметра .
ну а про центр протектора - отдельная тема .
Цилиндрик плохо втыкается но зато хорошо держит (если воткнулся), конус хорошо втыкается но хуже держит, поэтому ему надо быть длиннее.
Что касается прочности льда, воткни шило в лед на 0.5 мм и приложи боковое усилие, лед поломается и получится царапина. Потом воткни то же шило но на глубину 4 мм, попробуй сделать то же самое - хрен сдвинешь.
Norco, Белый Norco.
Аватара пользователя
Link2Heaven
Втянувшийся
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 05 апр 2007, 20:52
Велосипед: Jamis CC 3.0
Откуда: Томск, Юрга
Контактная информация:

Re: Снова шипуемся, делимся впечатлениями.

Сообщение Link2Heaven »

Vadim писал(а): Что касается прочности льда, воткни шило в лед на 0.5 мм и приложи боковое усилие, лёд поломается и получится царапина. Потом воткни то же шило но на глубину 4 мм, попробуй сделать то же самое - хрен сдвинешь.
По-моему, к вопросу о том на сколько длинные должны быть шипы нужно подходить с другой стороны. Даже если сделать их длиннющими, то врезаться в лёд они все равно будут только на определённую глубину, которая зависит от массы байка и велосипедиста, а так же, полагаю, от его скорости, ну и ещё, пожалуй, от характеристик самого льда (чистый лёд, лёд с песком и т.д.).
В связи с выше написанным считаю, что длины шипов в 1.5-2.5 мм вполне достаточно.
Мы будем бороться за мир так, что не останется камня на камне.
Аватара пользователя
Vadim
Гуру
Сообщения: 2590
Зарегистрирован: 20 июн 2004, 01:22
Велосипед: Norco Kokanee `06 custom
Откуда: Tomsk
Контактная информация:

Re: Снова шипуемся, делимся впечатлениями.

Сообщение Vadim »

Link2Hell писал(а): В связи с выше написанным считаю, что длины шипов в 1.5-2.5 мм вполне достаточно.
Поддерживаю, более 3 мм шипы не имеют смысла и причиняют урон покрышке.
У меня щас боковые острые и 3 мм (мало нагруженные, редко используемые), если бы делал центральные ряды, то сделал бы цилиндрики 1 мм.
Norco, Белый Norco.
Аватара пользователя
Moguta
Северный ездовой
Сообщения: 5172
Зарегистрирован: 25 май 2007, 11:28
Велосипед: бестиарий...
Откуда: USSR
Контактная информация:

Re: Снова шипуемся, делимся впечатлениями.

Сообщение Moguta »

кто-нибудь знает- есть ли в природе саморезы (с шайбой 4.2) короче 13мм?...
заказ и продажа комплектующих...
ремонт, ТО велосипедов, правка/сборка колес, прокачка тормозов и т.д...
если не найду пути обратно, назад вернусь хоть через южный полюс... я не знал тогда, что будет завтра... сейчас тем более...
Аватара пользователя
Vadim
Гуру
Сообщения: 2590
Зарегистрирован: 20 июн 2004, 01:22
Велосипед: Norco Kokanee `06 custom
Откуда: Tomsk
Контактная информация:

Re: Снова шипуемся, делимся впечатлениями.

Сообщение Vadim »

Не встречал. Придется подрезать цилиндриком ;)
Norco, Белый Norco.
Аватара пользователя
Vano
Гуру
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 11 апр 2005, 22:47
Откуда: Russia , Tomsk
Контактная информация:

Re: Снова шипуемся, делимся впечатлениями.

Сообщение Vano »

Vadim писал(а):Не более чем просто везение и тип резины. У меня не было шипов, стропа была положена от проколов.
да у меня и в летних покрышках стропа не гуляет . как положу - так и лежит . без отяжеляющего ткань до тяжести резины клея :-)
Vadim писал(а):Цилиндрик плохо втыкается но зато хорошо держит (если воткнулся), конус хорошо втыкается но хуже держит, поэтому ему надо быть длиннее.
не выгодны ни шила , ни конусы .
всё равно как на автоколесо цепи надеть - по каше пока едут , терпят , а дальше быстренько снимают .
да и то с кашей бороться лучше протектором правильным , а шипы металлические нужны только чтобы за лёд цепляться .
---
* Убей в себе модератора .
Аватара пользователя
Nikolay
Админ
Сообщения: 8022
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
Велосипед: GT Force 3.0
Откуда: Томск, солнечный
Контактная информация:

Re: Снова шипуемся, делимся впечатлениями.

Сообщение Nikolay »

Vano писал(а):да у меня и в летних покрышках стропа не гуляет . как положу - так и лежит . без отяжеляющего ткань до тяжести резины клея :-)
С чего до тяжести резины то? Зачем целиком мазать?
Чтобы не гуляла достаточно приклеить только по центру, а если вес критичен (в шиповке то...) то можно "пятнами" через 5-10см.
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
Аватара пользователя
Vadim
Гуру
Сообщения: 2590
Зарегистрирован: 20 июн 2004, 01:22
Велосипед: Norco Kokanee `06 custom
Откуда: Tomsk
Контактная информация:

Re: Снова шипуемся, делимся впечатлениями.

Сообщение Vadim »

Берем в руки тюбик клея, на нем написано 50 гр. И уходит не весь тюбик полностью. Отнимаем еще вес упаковки и то что испарилось.. В итоге: На вес клея - забить!.
Norco, Белый Norco.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость