вторая жизнь колодок V-Brake
вторая жизнь колодок V-Brake
Если у вас колодки стерлись до (или почти до) металлической основы - не выбрасывайте!
их можно починить, и применить заново.
Метод основан на том, что некоторые колодки (а может быть и все) имеют с противоположной стороны (та которая не трётся об обод) определенный слой точно такой же резины:
шаг 1: аккуратно снимаешь резину с металлической основы (возможно для этого придется сделать разрез в резине с той стороны которая терлась об обод)
шаг 2: обмазываешь герметиком металлическую основу
шаг 3: надеваешь резину на металлическую основу, обмазанную герметиком, таким образом, чтобы стертая сторона колодки оказалась на крепежной стороне металлической основы (*)
шаг 4: на всякий случай промазываешь герметиком стершуюся сторону колодки (со стороны крепления)
шаг 5: дождаться застывания герметика
(*)
делал колодки давно и сейчас уже точно не помню, но помоему там надобыло еще поменять: резину, снятую с левой основы надеть на правую основу, а резину с правой основы, надеть на левую основу.
Лично я поставил такие колодки недели 3 назад, тормозят нормально, до сих пор работают, езжу по дорогам под 25 - 30 ещё ни разу не подвели.
Для экстремального спорта может и не годятся, но в обычном режиме работают не плохо.
их можно починить, и применить заново.
Метод основан на том, что некоторые колодки (а может быть и все) имеют с противоположной стороны (та которая не трётся об обод) определенный слой точно такой же резины:
шаг 1: аккуратно снимаешь резину с металлической основы (возможно для этого придется сделать разрез в резине с той стороны которая терлась об обод)
шаг 2: обмазываешь герметиком металлическую основу
шаг 3: надеваешь резину на металлическую основу, обмазанную герметиком, таким образом, чтобы стертая сторона колодки оказалась на крепежной стороне металлической основы (*)
шаг 4: на всякий случай промазываешь герметиком стершуюся сторону колодки (со стороны крепления)
шаг 5: дождаться застывания герметика
(*)
делал колодки давно и сейчас уже точно не помню, но помоему там надобыло еще поменять: резину, снятую с левой основы надеть на правую основу, а резину с правой основы, надеть на левую основу.
Лично я поставил такие колодки недели 3 назад, тормозят нормально, до сих пор работают, езжу по дорогам под 25 - 30 ещё ни разу не подвели.
Для экстремального спорта может и не годятся, но в обычном режиме работают не плохо.
Велосипед это не роскошь, а транспортное средство!
- Руся
- Гуру
- Сообщения: 1583
- Зарегистрирован: 19 июн 2006, 16:05
- Велосипед: аваланч двухподвесочный
- Откуда: Академгородок
- Контактная информация:
Re: вторая жизнь колодок V-Brake
Большое человеческое спасибо
- cliffy
- ВелоДебил
- Сообщения: 4922
- Зарегистрирован: 23 авг 2004, 14:04
- Велосипед: треснул
- Откуда: Outer Space
- Контактная информация:
Re: вторая жизнь колодок V-Brake
колодки вручную изготавливаются давно.
из стертых колодок можно сделать отличные колодки, если купить правильный полиуретан.
лично у меня стоят спереди самодельные колодки из полиуретана. хватают существенно лучше стандартных.
из стертых колодок можно сделать отличные колодки, если купить правильный полиуретан.
лично у меня стоят спереди самодельные колодки из полиуретана. хватают существенно лучше стандартных.
live fast die.
- cliffy
- ВелоДебил
- Сообщения: 4922
- Зарегистрирован: 23 авг 2004, 14:04
- Велосипед: треснул
- Откуда: Outer Space
- Контактная информация:
Re: вторая жизнь колодок V-Brake
live fast die.
Re: вторая жизнь колодок V-Brake
Статья прикольная. С картинками
. И для магуры.
Себе делал так:
1. Полиуретан продаётся в магазине принадлежностей для ремонта обуви. Магазин расположен... магазин расположен... как же это называется... О! Ленина 141/1 - за ГУМом следующий домик, если двигаться в сторону Черемошников. Перед домом замусореный котлован
. В этом домике ещё книжный магазин есть с торца. А нужная нам дверь с левой стороны здания в самом конце.
2. Я брал самый мягкий, там есть и пожёстче. Какой лучше, не знаю, не сравнивал. Стоимость куска полиуретана - рублей около 100, колодок из него можно наделать пар 20, как минимум, а может и больше.
3. Клей можно и там купить, но там в каких-то здоровенных банках. Нафиг столько. Купил в хозмаге за 15 рублей. Клей называется "полиуретановый" - ну, в общем, любой, у которого среди склеиваемых материалов значится полиуретан.
4. Стёртые колодки (у меня без железной основы, просто резина литая) подрезаются канцелярским ножом до более-менее ровного состояния, потом доводятся до плоскости на куске наждачки. Либо просто ровняются на наждаке, если есть или на какой-нибудь шлифмашинке. С теми, что вкладываются в железку, ещё проще, насколько я понимаю.
5. Из полиуретана вырезаются куски чуть больше нужного размера, "шершавятся" на шкурке/наждаке.
6. Склеиваемые поверхности обезжириваются, либо просто не хватаются руками после шлифовки.
7. Клеить как написано на тюбике с клеем.
8. Желательно прижать чем-нибудь тяжёлым или зажать в тиски.
9. Часов через 12 (или сколько написано в инструкции) аккуратно обрезать лишнее, желательно зашлифовать, пророезать ножом канавки для водоотведения.
10. Поставить на велик, настроить, наслаждаться
.
Тормозят изрядно, лучше исходных. В снежно-грязе-водяном мессиве, тоже хорошо.
Поскольку полиуретан я купил мягкий, тормозное усилие нарастает плавно, но довольно быстро. Если взять жёсткий, то, наверное, будет цеплять резко.
На болтики-шурупчики я не заморачивался, склейка держит надёжно. Использовал месяца 3 почти ежедневных городских поездок с-на- работу. Стираются мало. Рекомендую.

Себе делал так:
1. Полиуретан продаётся в магазине принадлежностей для ремонта обуви. Магазин расположен... магазин расположен... как же это называется... О! Ленина 141/1 - за ГУМом следующий домик, если двигаться в сторону Черемошников. Перед домом замусореный котлован

2. Я брал самый мягкий, там есть и пожёстче. Какой лучше, не знаю, не сравнивал. Стоимость куска полиуретана - рублей около 100, колодок из него можно наделать пар 20, как минимум, а может и больше.
3. Клей можно и там купить, но там в каких-то здоровенных банках. Нафиг столько. Купил в хозмаге за 15 рублей. Клей называется "полиуретановый" - ну, в общем, любой, у которого среди склеиваемых материалов значится полиуретан.
4. Стёртые колодки (у меня без железной основы, просто резина литая) подрезаются канцелярским ножом до более-менее ровного состояния, потом доводятся до плоскости на куске наждачки. Либо просто ровняются на наждаке, если есть или на какой-нибудь шлифмашинке. С теми, что вкладываются в железку, ещё проще, насколько я понимаю.
5. Из полиуретана вырезаются куски чуть больше нужного размера, "шершавятся" на шкурке/наждаке.
6. Склеиваемые поверхности обезжириваются, либо просто не хватаются руками после шлифовки.
7. Клеить как написано на тюбике с клеем.
8. Желательно прижать чем-нибудь тяжёлым или зажать в тиски.
9. Часов через 12 (или сколько написано в инструкции) аккуратно обрезать лишнее, желательно зашлифовать, пророезать ножом канавки для водоотведения.
10. Поставить на велик, настроить, наслаждаться

Тормозят изрядно, лучше исходных. В снежно-грязе-водяном мессиве, тоже хорошо.
Поскольку полиуретан я купил мягкий, тормозное усилие нарастает плавно, но довольно быстро. Если взять жёсткий, то, наверное, будет цеплять резко.
На болтики-шурупчики я не заморачивался, склейка держит надёжно. Использовал месяца 3 почти ежедневных городских поездок с-на- работу. Стираются мало. Рекомендую.
Re: вторая жизнь колодок V-Brake
О! дак можно из старой обуви полиуретана добыть
(надо будет какнить в мусорке покапаться
)
(надо будет какнить в мусорке покапаться

Велосипед это не роскошь, а транспортное средство!
- cliffy
- ВелоДебил
- Сообщения: 4922
- Зарегистрирован: 23 авг 2004, 14:04
- Велосипед: треснул
- Откуда: Outer Space
- Контактная информация:
Re: вторая жизнь колодок V-Brake
ну, статья про магу, в основном, но и про вибрейки рекомендации даются. вобщем то, почти одно и то же
live fast die.
Re: вторая жизнь колодок V-Brake
если каму не сложно, скопируйте пожалуйсто ту статью 

я за активный отдых и яркие впечатления)
- cliffy
- ВелоДебил
- Сообщения: 4922
- Зарегистрирован: 23 авг 2004, 14:04
- Велосипед: треснул
- Откуда: Outer Space
- Контактная информация:
Re: вторая жизнь колодок V-Brake
live fast die.
- lounger
- Гуру
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: 26 июн 2006, 13:28
- Откуда: 4 микрорайон/ авангард
- Контактная информация:
Re: вторая жизнь колодок V-Brake
один знакомый кулибин умудрялся сделать колодки из хоккейной шайбы 

Merida AM-800D LE
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей