Ошиповка покрышек в домашних условиях

Вопросы комплектации, ремонта и апгрейда велосипеда, экипировка и снаряжение велосипедиста.
КП
Понимающий
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 11 апр 2004, 22:44
Откуда: Красноярск-Сосновоборск
Контактная информация:

Ошиповка покрышек в домашних условиях

Сообщение КП »

Честно говоря, эта мысль посетила меня ещё в прошлом году, но худо-бедно всю ту зиму я откатал на покрышках Hutchinson Mosquito, благо на лёд я не выбирался, а на снегу они вели себя достаточно сносно. Фирменные шипованные покрышки на сей момент стоят, по-моему, неоправдано дорого - от 1000 до 2500 руб. за одну штуку. Итак, после того, как жаба меня окончательно задушила, я собрался с духом и решил ошиповаться самостоятельно. Покопавшись в Инете на предмет народного творчества по данной теме, обнаружил две более-менее стоящих ссылки: http://alekssi.narod.ru/velo_pricks.htm и http://veloservis.ur.ru/r021028.html . И если по первому способу ошиповаться - лучше сразу застрелиться, то я выбрал второй.

Покрышка для ошиповки была выбрана тривиально: новую покупать жалко, да и ехать для этого надо в Красноярск, поэтому я взял родную от купленного по лету велосипеда Schwinn Rocket 2 под названием WTB Moto Raptor 2.14" с кевларовым бортом. Лето я откатал на полусликах Schwalbe Fast Fred 2.0" For Quality, так что МотоРаптор была почти новая (не считая пройденных по осени 700 км, из них половину - по асфальту).

Изображение

Внимательное рассмотрение и подсчёт имеющихся на покрышке грунтозацепов привели к выводу: для ошиповки можно использовать два средних ряда с каждой стороны от центра, общим количеством 152 шт. В этом случае шипы будут образовывать четыре ряда. Измерение высоты грунтозацепа и толщины покрышки показало, что для ошиповки нужны саморезы длиной 9-10 мм. Была выбрана и покрышка для истязания – задняя была несколько более сточенная чем передняя, поэтому в случае неудачи её не так жалко будет выкинуть.
Поход по строительным магазинам большого оптимизма не внушил: имеющийся там ассортимент саморезов был весьма ограничен. Ведь саморез должен был удовлетворять следующим условиям:
1. Быть закалённым, чтобы не сточиться в ноль на первом же километре асфальта.
2. Иметь как можно более широкую и плоскую головку, без острых краёв.
3. Быть подходящей длины.
Первое условие выполнялось легко – на выбор предлагались шурупы от 8 до 60 мм для крепления листового металла (или к листовому металлу). Со вторым было хуже – большинство шурупов имело потайную головку, предназначенную скорее для крепления дерева к металлу. Наконец, мой взор упал на особые шурупы, которые позиционировались как имеющие встроенную шайбу, хотя на деле это была просто увеличенная в диаметре плоско-круглая головка. В дело вступило третье условие – здесь и скрывалась засада! Минимальный размер самореза был 13 мм! После долгих раздумий и рассматривания в руках этого шурупа было принято решение – брать, а лишнее в случае чего откусить кусачками. Так как оставались ещё два варианта: шуруп со сверлом или без оного, я остановился на обычном, т. к. откусывать кончик обычного не в пример легче, чем имеющееся на конце самореза сверло толщиной в добрых три миллиметра. Вдобавок цена обычного самореза – 30 коп. за штуку, а со сверлом – 40 коп. за штуку.

Изображение

Итак, были куплены 160 шурупов длиной 13 мм (на ценнике стояли такие цифры 4.2 х 13 мм) общей стоимостью 48 руб. Плюс тюбик резинового клея за 10 руб. Клей нужен был для приклеивания поверх головок шурупов корда, но об этом позже. На выходе из магазина была проверена прочность саморезов – на бетонных плитах тротуара единичный шуруп оставлял весьма заметные царапины, при этом остриё даже не думало тупиться. Далее мои стопы направились в магазин тканей, где была куплена корсажная лента шириной 5 см. Эта лента как раз и предназначалась для изоляции шурупов от камеры. В тканевом магазине я поставил в тупик продавцов, объясняя для чего мне нужна именно такая, а не другая лента. Как бы там ни было из магазина я вышел с рулончиком ленты длиной 2.2 м (еле вспомнил, сколько же её надо, спасибо настройке велокомпьютера, благодаря которой я запомнил цифру длины окружности колеса чуть более 2 м). Лента обошлась в 15 руб. (6.80 за погонный метр).
Дома я разложил все покупки и открыл кружок «Оч. умелые ручки».

Шилом проткнул грунтозацеп по центру

Изображение

чтобы с внутренней стороны покрышки было хорошо заметно место куда вкручивать шуруп.

Изображение

Изображение

Вкрутил крестовой отвёрткой саморез до упора,

Изображение

правда следует придерживаться такой схемы: сначала шуруп вворачивается настолько, чтобы грунтозацеп немного сплющился (эта деформация хорошо заметна), затем немного выворачивается обратно, чтобы грунтозацеп вернулся в нормальное состояние.

Изображение

То же самое делается ещё 151 раз, после чего покрышка приобретает такой вид изнутри:

Изображение

и снаружи:

Изображение

Резиновым клеем промазал внутреннюю поверхность покрышки вместе с головками саморезов, как вдруг меня осенило, что одного тюбика (50 гр.) клея будет маловато :( Время было позднее, магазины закрылись, так что выбора у меня не было. Клей закончился на промазывании 1 м корсажной ленты. Оставшуюся непроклеенную ленту пришлось засунуть внутрь покрышки в надежде, что она хоть немного схватится подсохшим клеем на покрышке.

Изображение

Излишек ленты (15 см) отрезал. Надел покрышку на обод, заправил камеру, забортовал покрышку и накачал камеру до 50 psi (около 4 атм). Получилась жуткая штуковина, похожая на ощетинившегося ежа. Как назвал её мой семилетний сын – «Смерть мышам». Время приближалось к полуночи, так что полевые испытания были назначены на утро. Отходя ко сну я думал о способах применения такой шиповки:
1. Оружие самообороны. Окружила тебя толпа гопников, ты хватаешь байк, переворачиваешь его и зажимаешь раму подмышкой. Раскручиваешь педали и поворачиваешь задним колесом к гопникам. "Техасская резня бензопилой" отдыхает ;)
2. Нет необходимости брать с собой в походы пилу или топор. Хватаешь байк, переворачиваешь его и зажимаешь раму подмышкой. Раскручиваешь педали и поворачиваешь задним колесом к ёлке. «Вжик», - сказала японская машинка и куча брёвен у твоих ног.
3. Изумительнейшее средство для обряда посвящения в «Грязные носороги» ;) Готовьтесь, mt, cb3, Wheeler и Rastyapa!!!

Наутро, даже не позавтракав, я вывел жуткий агрегат на лестничную площадку, как сразу стало понятно – это мощная вещь – цоканье шипов по бетону не оставило меня равнодушным. На улице я, не долго думая, вскочил в седло и… раздался оглушительный грохот. Казалось, трактор на гусеничном ходу шумит гораздо меньше. Не обращая внимание на лязг, я отправился на поиски льда и снега. Почти все дороги в городе как назло оказались чистыми, только на центральной улице я нашёл на обочине остатки укатанного снега. На снегу шипы перестали грохотать и катили ровно и мягко. Торможение с блокировкой заднего колеса показало великолепный результат – на снегу оставались четыре глубоких борозды, содранных до асфальта. Распугивая странным шумом редких прохожих, я направился к гипермаркету Алпи, где по моим прикидкам мог быть уже залит каток, хотя моя жена заявила, что там катка ещё нет и в помине. Первое наблюдение: вопреки предсказаниям, скорость движения с шипами не намного-то и упала – где-то на 2 км/ч. И то, возможно, лишь только потому, что накануне я снял контактные педали и установил топталки.
О чудо! Лёд на катке уже был. Мимо ошалевшей охранницы я направился ко льду. Не снижая скорости вылетел на лёд и… не упал!!! Я начал испытывать шипы в разных тестах – обычное торможение, торможение с блокировкой, трэкстенд. Результаты впечатляли – заднее колесо вело себя абсолютно предсказуемо, оставляя на льду или глубокие вмятины или четыре глубоких царапины. Тесты на повороты проводить не стал, так как передняя покрышка осталась нешипованной. Хотя ради прикола попробовал немного резко повернуть руль – переднее колесо пошло юзом. Экстрима к испытаниям добавляли температура около нуля (самый мерзкий гололёд) и сильный ветер. Поняв, что тесты прошли на отлично, поехал к Алпи, чтобы посмотреть саморезы там, напоследок хорошенько тормознув и прочертив двухметровые царапины на льду. Не успел проехать и ста метров, как понял, что заднее колесо спущено :( В расстроенных чувствах вошёл внутрь. В магазине нужных саморезов не оказалось, да и те, которые были (13 мм), продавались по несусветной цене – по 2 руб. за штуку!!! Из золота или титана что ли?
Разумеется, единственный раз в жизни я выехал из дома без насоса, и именно в этот раз у меня спустило колесо!!! Хотя запасная камера и ремнабор были в подседельной сумке. Автомобильный насос просить у кого-нибудь было бесполезно – не очень-то он подходят для велониппеля :( Так что я побрёл пешком до дома, благо идти было всего пару километров. После разбора полётов выяснилась причина прокола: корсажная лента не смазанная клеем при монтаже покрышки и камеры съехала вбок, открыв тем самым доступ к камере четырёх головок от саморезов. При резком торможении одна из головок приподнялась и защемила камеру. Из положительных моментов – острые как иголка концы саморезов за 6 км асфальта только немного округлились.
Очевидно было и то, что длины выступающих шипов явно многовато (чем выше шип, тем больше рычаг, тем сильнее приподнимается головка шурупа при торможении), так что было принято решение откусить лишние миллиметры кусачками. Для этого подошли обычные пассатижи, правда для откусывания кончика толщиной около 1-1.5 мм нужно было прилагать недюжинные усилия – калёный металл не очень охотно поддаётся внешним воздействиям. После потраченного вечера на удаление избытков металла и оцарапанных ног и рук, покрышка стала более похожей на нормальную.

Изображение

Теперь при вертикальной установке покрышки на пол, центральные грунтозацепы практически доставали до пола, в противовес предыдущему 4 мм зазору.
А до этого были куплены три тюбика резинового клея, покрышка и корсажная лента хорошо промазаны и приклеены друг к другу. Так как обкусанные края шурупов были весьма опасны даже для случайного прикосновения, я решил немного обточить их. Для этого байк был поставлен вверх ногами, заднее колесо раскручено и к поверхности покрышки осторожно приближен точильный камень. Зрелище вылетающих из-под бруска искр заставило мою жену вскрикнуть от испуга. Дабы не травмировать хрупкую женскую психику, эксперимент было решено продолжить на асфальте на следующий день. Тем более осмотр точильного камня показал, что брусок заметно износился, в то время как шипы остались нетронутыми :shock:

Сегодня вечером состоялось новое испытание уже обрезанных шипов. Во-первых, скорость резко увеличилась. Причём, она стала даже выше, чем без шипов :shock: На гладком асфальте без ветра я смог разогнаться до 32 км/ч, без прикладывания особых усилий!!! Педалировал как обычно. Во-вторых, уменьшился шум, теперь он не похож на рёв взлетающего «Конкорда». Правда, всё равно скрежетание весьма ощутимое. Кто не любит стоматологов и звук работающей бормашины – лучше так не шиповаться. В-третьих, порадовало поведение байка на границе лёд-асфальт, если раньше такое сочетание приводило если не к падению, но к потере контроля, то сейчас всё нормально. Смена фаз угадывается только по смене шума шипов (ночью же дело было)!
Лёд на катке изменился, очевидно днём местами он подтаял и образовались лужи, которые к вечеру подмёрзли. Для чистоты эксперимента я спешился и попробовал пройтись по льду в своих зимних сапогах. Реально скользко, ноги разъезжаются!!! На велосипеде же всё было ОК! Играющие рядом в хоккей подростки увидев такое чудо на льду, бросили игру и с интересом наблюдали за моими пируэтами. Разгон-торможение, разгон-торможение с блокировкой. Шипы показали себя превосходно! Можно даже делать контролируемый полицейский разворот, при этом из-под заднего колеса вырывается красивый сноп ледяных кристаллов. Осмотр следов от простой езды и торможения с блокировкой показали, что шипы надёжно вгрызаются в лёд. Сильно покрасоваться не удалось, напоминаю, что переднее нешипованное колесо вело себя как корова на льду :) Я попытался было притормозить передним, как колесо тут же потеряло контакт с поверхностью.
Уже дома осмотр обкусанных шипов показал, что все острые углы сточились и сейчас покрышка перестала быть опасной для случайного прикосновения.

Резюме. Шиповаться таким способом можно, только нужно потратить два свободных вечера!!!

Стоимость материалов:
Саморезы – 160 х 0.3 = 48 руб.
Корсажная лента – 2.2 х 6.80 = 15 руб.
Резиновый клей – 3 х 10 = 30 руб.
Итого на одну покрышку: 93 руб.

P. S. Ошиповка следующей покрышки будет сделана со взвешиванием её до и после работы. Но уже сейчас очевидно, что масса самодельно ошипованной покрышки меньше чем, например, Snow Stud или Ice Spiker от Schwalbe.

P. P. S. Э-э-э-эх! Ошиповать бы «Болотную тварь» (Swampthing) от Maxxis :roll: Фирма Nokian сдохла бы от зависти!!!


Константин Поддубный (с) 2004
Аватара пользователя
Nikolay
Админ
Сообщения: 8022
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
Велосипед: GT Force 3.0
Откуда: Томск, солнечный
Контактная информация:

Сообщение Nikolay »

Все конечно замечательно, но как всегда картинки с внешки не видно :)

Кстати по моим наблюдениям (небольшим :)) шиповка хорошо держит на чистом льду, но плохо дежрит на льду присыпанному снегом. Тут наверно длинные шипы какраз лучше будут, но на все поверхности не угадаешь никогда...
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
КП
Понимающий
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 11 апр 2004, 22:44
Откуда: Красноярск-Сосновоборск
Контактная информация:

Сообщение КП »

Nikolay писал(а):Все конечно замечательно, но как всегда картинки с внешки не видно :)...
Тогда попробуй почитать оригинал статьи здесь: http://forum.xservice.ru/viewtopic.php?t=736
Nikolay писал(а):Кстати по моим наблюдениям (небольшим :)) шиповка хорошо держит на чистом льду, но плохо дежрит на льду присыпанному снегом...
Наверное, зависит от толщины снега надо льдом :?
Аватара пользователя
Nikolay
Админ
Сообщения: 8022
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
Велосипед: GT Force 3.0
Откуда: Томск, солнечный
Контактная информация:

Сообщение Nikolay »

КП писал(а):Тогда попробуй почитать оригинал статьи здесь: http://forum.xservice.ru/viewtopic.php?t=736
Так это тоже внешка :)
Если есть внешка, то тогда и у нас все видно, а если нету то никак не видно. Я конечно могу модемом зайти, только это ж надо зайти :)
КП писал(а):Наверное, зависит от толщины снега надо льдом :?
Зависит... Снег получается как прокладка. На колеса налипнет и шипы скрывает. Или даже не налипнет, а просто под колесом едет. У меня шипы заводские, торчат мало, саморезные может будут лучше...
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
КП
Понимающий
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 11 апр 2004, 22:44
Откуда: Красноярск-Сосновоборск
Контактная информация:

Сообщение КП »

Nikolay писал(а):Так это тоже внешка :)
Если есть внешка, то тогда и у нас все видно, а если нету то никак не видно. Я конечно могу модемом зайти, только это ж надо зайти :)...
Тогда проси Админа переписать фотки к вам и изменить в тексте ссылки :)
Аватара пользователя
Pavel
Заглянувший
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 05 июн 2004, 12:09
Откуда: Tomsk Academ !!!
Контактная информация:

Re: Ошиповка покрышек в домашних условиях

Сообщение Pavel »

цитирую для тех кто без внешки
КП писал(а):Честно говоря, эта мысль посетила меня ещё в прошлом году, но худо-бедно всю ту зиму я откатал на покрышках Hutchinson Mosquito, благо на лёд я не выбирался, а на снегу они вели себя достаточно сносно. Фирменные шипованные покрышки на сей момент стоят, по-моему, неоправдано дорого - от 1000 до 2500 руб. за одну штуку. Итак, после того, как жаба меня окончательно задушила, я собрался с духом и решил ошиповаться самостоятельно. Покопавшись в Инете на предмет народного творчества по данной теме, обнаружил две более-менее стоящих ссылки: http://alekssi.narod.ru/velo_pricks.htm и http://veloservis.ur.ru/r021028.html . И если по первому способу ошиповаться - лучше сразу застрелиться, то я выбрал второй.

Покрышка для ошиповки была выбрана тривиально: новую покупать жалко, да и ехать для этого надо в Красноярск, поэтому я взял родную от купленного по лету велосипеда Schwinn Rocket 2 под названием WTB Moto Raptor 2.14" с кевларовым бортом. Лето я откатал на полусликах Schwalbe Fast Fred 2.0" For Quality, так что МотоРаптор была почти новая (не считая пройденных по осени 700 км, из них половину - по асфальту).

Изображение

Внимательное рассмотрение и подсчёт имеющихся на покрышке грунтозацепов привели к выводу: для ошиповки можно использовать два средних ряда с каждой стороны от центра, общим количеством 152 шт. В этом случае шипы будут образовывать четыре ряда. Измерение высоты грунтозацепа и толщины покрышки показало, что для ошиповки нужны саморезы длиной 9-10 мм. Была выбрана и покрышка для истязания – задняя была несколько более сточенная чем передняя, поэтому в случае неудачи её не так жалко будет выкинуть.
Поход по строительным магазинам большого оптимизма не внушил: имеющийся там ассортимент саморезов был весьма ограничен. Ведь саморез должен был удовлетворять следующим условиям:
1. Быть закалённым, чтобы не сточиться в ноль на первом же километре асфальта.
2. Иметь как можно более широкую и плоскую головку, без острых краёв.
3. Быть подходящей длины.
Первое условие выполнялось легко – на выбор предлагались шурупы от 8 до 60 мм для крепления листового металла (или к листовому металлу). Со вторым было хуже – большинство шурупов имело потайную головку, предназначенную скорее для крепления дерева к металлу. Наконец, мой взор упал на особые шурупы, которые позиционировались как имеющие встроенную шайбу, хотя на деле это была просто увеличенная в диаметре плоско-круглая головка. В дело вступило третье условие – здесь и скрывалась засада! Минимальный размер самореза был 13 мм! После долгих раздумий и рассматривания в руках этого шурупа было принято решение – брать, а лишнее в случае чего откусить кусачками. Так как оставались ещё два варианта: шуруп со сверлом или без оного, я остановился на обычном, т. к. откусывать кончик обычного не в пример легче, чем имеющееся на конце самореза сверло толщиной в добрых три миллиметра. Вдобавок цена обычного самореза – 30 коп. за штуку, а со сверлом – 40 коп. за штуку.

Изображение

Итак, были куплены 160 шурупов длиной 13 мм (на ценнике стояли такие цифры 4.2 х 13 мм) общей стоимостью 48 руб. Плюс тюбик резинового клея за 10 руб. Клей нужен был для приклеивания поверх головок шурупов корда, но об этом позже. На выходе из магазина была проверена прочность саморезов – на бетонных плитах тротуара единичный шуруп оставлял весьма заметные царапины, при этом остриё даже не думало тупиться. Далее мои стопы направились в магазин тканей, где была куплена корсажная лента шириной 5 см. Эта лента как раз и предназначалась для изоляции шурупов от камеры. В тканевом магазине я поставил в тупик продавцов, объясняя для чего мне нужна именно такая, а не другая лента. Как бы там ни было из магазина я вышел с рулончиком ленты длиной 2.2 м (еле вспомнил, сколько же её надо, спасибо настройке велокомпьютера, благодаря которой я запомнил цифру длины окружности колеса чуть более 2 м). Лента обошлась в 15 руб. (6.80 за погонный метр).
Дома я разложил все покупки и открыл кружок «Оч. умелые ручки».

Шилом проткнул грунтозацеп по центру

Изображение

чтобы с внутренней стороны покрышки было хорошо заметно место куда вкручивать шуруп.

Изображение

Изображение

Вкрутил крестовой отвёрткой саморез до упора,

Изображение

правда следует придерживаться такой схемы: сначала шуруп вворачивается настолько, чтобы грунтозацеп немного сплющился (эта деформация хорошо заметна), затем немного выворачивается обратно, чтобы грунтозацеп вернулся в нормальное состояние.

Изображение

То же самое делается ещё 151 раз, после чего покрышка приобретает такой вид изнутри:

Изображение

и снаружи:

Изображение

Резиновым клеем промазал внутреннюю поверхность покрышки вместе с головками саморезов, как вдруг меня осенило, что одного тюбика (50 гр.) клея будет маловато :( Время было позднее, магазины закрылись, так что выбора у меня не было. Клей закончился на промазывании 1 м корсажной ленты. Оставшуюся непроклеенную ленту пришлось засунуть внутрь покрышки в надежде, что она хоть немного схватится подсохшим клеем на покрышке.

Изображение

Излишек ленты (15 см) отрезал. Надел покрышку на обод, заправил камеру, забортовал покрышку и накачал камеру до 50 psi (около 4 атм). Получилась жуткая штуковина, похожая на ощетинившегося ежа. Как назвал её мой семилетний сын – «Смерть мышам». Время приближалось к полуночи, так что полевые испытания были назначены на утро. Отходя ко сну я думал о способах применения такой шиповки:
1. Оружие самообороны. Окружила тебя толпа гопников, ты хватаешь байк, переворачиваешь его и зажимаешь раму подмышкой. Раскручиваешь педали и поворачиваешь задним колесом к гопникам. "Техасская резня бензопилой" отдыхает ;)
2. Нет необходимости брать с собой в походы пилу или топор. Хватаешь байк, переворачиваешь его и зажимаешь раму подмышкой. Раскручиваешь педали и поворачиваешь задним колесом к ёлке. «Вжик», - сказала японская машинка и куча брёвен у твоих ног.
3. Изумительнейшее средство для обряда посвящения в «Грязные носороги» ;) Готовьтесь, mt, cb3, Wheeler и Rastyapa!!!

Наутро, даже не позавтракав, я вывел жуткий агрегат на лестничную площадку, как сразу стало понятно – это мощная вещь – цоканье шипов по бетону не оставило меня равнодушным. На улице я, не долго думая, вскочил в седло и… раздался оглушительный грохот. Казалось, трактор на гусеничном ходу шумит гораздо меньше. Не обращая внимание на лязг, я отправился на поиски льда и снега. Почти все дороги в городе как назло оказались чистыми, только на центральной улице я нашёл на обочине остатки укатанного снега. На снегу шипы перестали грохотать и катили ровно и мягко. Торможение с блокировкой заднего колеса показало великолепный результат – на снегу оставались четыре глубоких борозды, содранных до асфальта. Распугивая странным шумом редких прохожих, я направился к гипермаркету Алпи, где по моим прикидкам мог быть уже залит каток, хотя моя жена заявила, что там катка ещё нет и в помине. Первое наблюдение: вопреки предсказаниям, скорость движения с шипами не намного-то и упала – где-то на 2 км/ч. И то, возможно, лишь только потому, что накануне я снял контактные педали и установил топталки.
О чудо! Лёд на катке уже был. Мимо ошалевшей охранницы я направился ко льду. Не снижая скорости вылетел на лёд и… не упал!!! Я начал испытывать шипы в разных тестах – обычное торможение, торможение с блокировкой, трэкстенд. Результаты впечатляли – заднее колесо вело себя абсолютно предсказуемо, оставляя на льду или глубокие вмятины или четыре глубоких царапины. Тесты на повороты проводить не стал, так как передняя покрышка осталась нешипованной. Хотя ради прикола попробовал немного резко повернуть руль – переднее колесо пошло юзом. Экстрима к испытаниям добавляли температура около нуля (самый мерзкий гололёд) и сильный ветер. Поняв, что тесты прошли на отлично, поехал к Алпи, чтобы посмотреть саморезы там, напоследок хорошенько тормознув и прочертив двухметровые царапины на льду. Не успел проехать и ста метров, как понял, что заднее колесо спущено :( В расстроенных чувствах вошёл внутрь. В магазине нужных саморезов не оказалось, да и те, которые были (13 мм), продавались по несусветной цене – по 2 руб. за штуку!!! Из золота или титана что ли?
Разумеется, единственный раз в жизни я выехал из дома без насоса, и именно в этот раз у меня спустило колесо!!! Хотя запасная камера и ремнабор были в подседельной сумке. Автомобильный насос просить у кого-нибудь было бесполезно – не очень-то он подходят для велониппеля :( Так что я побрёл пешком до дома, благо идти было всего пару километров. После разбора полётов выяснилась причина прокола: корсажная лента не смазанная клеем при монтаже покрышки и камеры съехала вбок, открыв тем самым доступ к камере четырёх головок от саморезов. При резком торможении одна из головок приподнялась и защемила камеру. Из положительных моментов – острые как иголка концы саморезов за 6 км асфальта только немного округлились.
Очевидно было и то, что длины выступающих шипов явно многовато (чем выше шип, тем больше рычаг, тем сильнее приподнимается головка шурупа при торможении), так что было принято решение откусить лишние миллиметры кусачками. Для этого подошли обычные пассатижи, правда для откусывания кончика толщиной около 1-1.5 мм нужно было прилагать недюжинные усилия – калёный металл не очень охотно поддаётся внешним воздействиям. После потраченного вечера на удаление избытков металла и оцарапанных ног и рук, покрышка стала более похожей на нормальную.

Изображение

Теперь при вертикальной установке покрышки на пол, центральные грунтозацепы практически доставали до пола, в противовес предыдущему 4 мм зазору.
А до этого были куплены три тюбика резинового клея, покрышка и корсажная лента хорошо промазаны и приклеены друг к другу. Так как обкусанные края шурупов были весьма опасны даже для случайного прикосновения, я решил немного обточить их. Для этого байк был поставлен вверх ногами, заднее колесо раскручено и к поверхности покрышки осторожно приближен точильный камень. Зрелище вылетающих из-под бруска искр заставило мою жену вскрикнуть от испуга. Дабы не травмировать хрупкую женскую психику, эксперимент было решено продолжить на асфальте на следующий день. Тем более осмотр точильного камня показал, что брусок заметно износился, в то время как шипы остались нетронутыми :shock:

Сегодня вечером состоялось новое испытание уже обрезанных шипов. Во-первых, скорость резко увеличилась. Причём, она стала даже выше, чем без шипов :shock: На гладком асфальте без ветра я смог разогнаться до 32 км/ч, без прикладывания особых усилий!!! Педалировал как обычно. Во-вторых, уменьшился шум, теперь он не похож на рёв взлетающего «Конкорда». Правда, всё равно скрежетание весьма ощутимое. Кто не любит стоматологов и звук работающей бормашины – лучше так не шиповаться. В-третьих, порадовало поведение байка на границе лёд-асфальт, если раньше такое сочетание приводило если не к падению, но к потере контроля, то сейчас всё нормально. Смена фаз угадывается только по смене шума шипов (ночью же дело было)!
Лёд на катке изменился, очевидно днём местами он подтаял и образовались лужи, которые к вечеру подмёрзли. Для чистоты эксперимента я спешился и попробовал пройтись по льду в своих зимних сапогах. Реально скользко, ноги разъезжаются!!! На велосипеде же всё было ОК! Играющие рядом в хоккей подростки увидев такое чудо на льду, бросили игру и с интересом наблюдали за моими пируэтами. Разгон-торможение, разгон-торможение с блокировкой. Шипы показали себя превосходно! Можно даже делать контролируемый полицейский разворот, при этом из-под заднего колеса вырывается красивый сноп ледяных кристаллов. Осмотр следов от простой езды и торможения с блокировкой показали, что шипы надёжно вгрызаются в лёд. Сильно покрасоваться не удалось, напоминаю, что переднее нешипованное колесо вело себя как корова на льду :) Я попытался было притормозить передним, как колесо тут же потеряло контакт с поверхностью.
Уже дома осмотр обкусанных шипов показал, что все острые углы сточились и сейчас покрышка перестала быть опасной для случайного прикосновения.

Резюме. Шиповаться таким способом можно, только нужно потратить два свободных вечера!!!

Стоимость материалов:
Саморезы – 160 х 0.3 = 48 руб.
Корсажная лента – 2.2 х 6.80 = 15 руб.
Резиновый клей – 3 х 10 = 30 руб.
Итого на одну покрышку: 93 руб.

P. S. Ошиповка следующей покрышки будет сделана со взвешиванием её до и после работы. Но уже сейчас очевидно, что масса самодельно ошипованной покрышки меньше чем, например, Snow Stud или Ice Spiker от Schwalbe.

P. P. S. Э-э-э-эх! Ошиповать бы «Болотную тварь» (Swampthing) от Maxxis :roll: Фирма Nokian сдохла бы от зависти!!!


Константин Поддубный (с) 2004
так видно ?
Аватара пользователя
hof
Веломобилист
Сообщения: 657
Зарегистрирован: 19 июл 2004, 08:45
Велосипед: лигерад
Откуда: Мск
Контактная информация:

Re: Ошиповка покрышек в домашних условиях

Сообщение hof »

КП писал(а):две более-менее стоящих ссылки: http://alekssi.narod.ru/velo_pricks.htm и http://veloservis.ur.ru/r021028.html . И если по первому способу ошиповаться - лучше сразу застрелиться, то я выбрал второй.
Я шиповался по обоим вариантам. По первому - лучше застрелиться. Зашиповал так 2/3 покрышки и бросил. Так три года и валяется.

А в остальном - присоединяюсь.
Nikolay писал(а):
КП писал(а):Наверное, зависит от толщины снега надо льдом :?
Зависит... Снег получается как прокладка. На колеса налипнет и шипы скрывает. Или даже не налипнет, а просто под колесом едет. У меня шипы заводские, торчат мало, саморезные может будут лучше...
Нифига, просто снега чуть больше - и поплыли. В этом-то и хреновость шипов - раслабляют.
harbor
Корифей
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 13:34
Велосипед: Stark Orange
Откуда: Томск

Re: Ошиповка покрышек в домашних условиях

Сообщение harbor »

имеет ли существенное значение толщина корсажной ленты ?
а то видел сегодня в магазине тканей, пощупал. тоненькая.. а больше ничего другого не нашел
Аватара пользователя
LAINA
Гуру
Сообщения: 2561
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 15:10
Откуда: Novosib

Re: Ошиповка покрышек в домашних условиях

Сообщение LAINA »

Да, она тонкая, тут главное по ширине не прогадать, иначе если будет что-нибудь торчать - это что-то обязательно порвёт камеру.

И, конечно, нужны дх камеры.
Саморезы для переднего колеса делают более растопыренными, а для заднего более прижатыми к середине.

В чём плюс саморезов (чисто практический опыт): в отличие от шипов, они острые, и, конечно, снег налипает, но "всё таки они торчат" и вгрызаются в лёд и укатанный снег намертво. Накат средний. Ещё плюс - все шипы останутся на месте!
Минус - травматичность. Только за прошлую зиму я порвала ногу о шипы три раза. А один раз дома, просто задев, так как устойчивость на гладких поверхностях у колёс саморезами нулевая, он ещё и падает при этом. Ещё минус, хоть и на месте, но после каждой поездки вам придётся поправлять саморезы, выдавливая из наружу, какая бы хорошая лента ни была. И ещё, может и не самый весомый минус - это вес. После прошиповки вес ваших колёс увеличится в разы.
Аватара пользователя
artemkaftf
Гуру
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 11:41
Велосипед: красный быстрый Ауди q720/мегодудука/сигнализация/
Откуда: Томск

Re: Ошиповка покрышек в домашних условиях

Сообщение artemkaftf »

LAINA писал(а): В чём плюс саморезов (чисто практический опыт): в отличие от шипов, они острые, и, конечно, снег налипает, но "всё таки они торчат" и вгрызаются в лёд и укатанный снег намертво. Накат средний. Ещё плюс - все шипы останутся на месте!
не вижу плюсов в сравнении с заводскими шиповками :102:
а вот минусы колхоза, это да....согласен
Аватара пользователя
LAINA
Гуру
Сообщения: 2561
Зарегистрирован: 02 июл 2010, 15:10
Откуда: Novosib

Re: Ошиповка покрышек в домашних условиях

Сообщение LAINA »

artemkaftf писал(а):
LAINA писал(а): В чём плюс саморезов (чисто практический опыт): в отличие от шипов, они острые, и, конечно, снег налипает, но "всё таки они торчат" и вгрызаются в лёд и укатанный снег намертво. Накат средний. Ещё плюс - все шипы останутся на месте!
не вижу плюсов в сравнении с заводскими шиповками :102:
а вот минусы колхоза, это да....согласен
заводские нет-нет да отрываются. а там сверлишь с другой стороны покрышки и шляпка держит.
Аватара пользователя
artemkaftf
Гуру
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 11:41
Велосипед: красный быстрый Ауди q720/мегодудука/сигнализация/
Откуда: Томск

Re: Ошиповка покрышек в домашних условиях

Сообщение artemkaftf »

:shock:
alex71ru
Гуру
Сообщения: 1999
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 11:40
Велосипед: ChiCarb 29er/Fox Float 29RCL/SunRingle Radium
Контактная информация:

Re: Ошиповка покрышек в домашних условиях

Сообщение alex71ru »

artemkaftf писал(а):
LAINA писал(а): В чём плюс саморезов (чисто практический опыт): в отличие от шипов, они острые, и, конечно, снег налипает, но "всё таки они торчат" и вгрызаются в лёд и укатанный снег намертво. Накат средний. Ещё плюс - все шипы останутся на месте!
не вижу плюсов в сравнении с заводскими шиповками :102:
а вот минусы колхоза, это да....согласен
как думаешь есть разница? - заводской шип торчит максимум на 1мм из резины - а на самошиповках как минимумум 3-4мм. Я когда катался на самошиповках - так на них получить занос колеса на льду очень сильно постараться надо. На них даже по асфальту едешь - шурупы куски асфальта выгрызают :lol: . Минус колхоза в том, что покру берешь дешовую и резина на ней летняя, на -5 град начинает дубеть и наката действительно нету, в отличии от фирменных. Но разница в цене на порядок - думаю компенсирует это неудобство.
кантрийщеги - кто они? трусливые DHники, или ленивые шоссеры?
Автолюбитель - демократ-либерал?
Аватара пользователя
artemkaftf
Гуру
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 11:41
Велосипед: красный быстрый Ауди q720/мегодудука/сигнализация/
Откуда: Томск

Re: Ошиповка покрышек в домашних условиях

Сообщение artemkaftf »

даже 1-1.5 мм высоты шипа хватает, что бы создавать необходимое давление на корку льда.....остальные 5 мм нипричём вообще :D
пусть у вас будут 10 мм шипы....дальше сами догадаетесь.

площади тупого шипа тоже вполне хватае, чтобы деформировать корку льда и "вцепиться" в лёд.
вашей логикой на автомобильной покрышке на каждом квадратном сантиметре должен быть 7мм шип :shock: - такие есть, но они ралийные.
...спустя сезон я не потерял ниодин шип :102:

видимо мне вас не понять :st:


колхоз никогда не был лучше "фабричности".
я бы и пропустил эту тему, но написать что айс спайкер про нихрена не держить лёд - я не мог :D
alex71ru
Гуру
Сообщения: 1999
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 11:40
Велосипед: ChiCarb 29er/Fox Float 29RCL/SunRingle Radium
Контактная информация:

Re: Ошиповка покрышек в домашних условиях

Сообщение alex71ru »

artemkaftf писал(а):даже 1-1.5 мм высоты шипа хватает, что бы создавать необходимое давление на корку льда.....остальные 5 мм нипричём вообще :D
пусть у вас будут 10 мм шипы....дальше сами догадаетесь.

площади тупого шипа тоже вполне хватае, чтобы деформировать корку льда и "вцепиться" в лёд.
вашей логикой на автомобильной покрышке на каждом квадратном сантиметре должен быть 7мм шип :shock: - такие есть, но они ралийные.
...спустя сезон я не потерял ниодин шип :102:

видимо мне вас не понять :st:


колхоз никогда не был лучше "фабричности".
я бы и пропустил эту тему, но написать что айс спайкер про нихрена не держить лёд - я не мог :D
товарищщщщ ты сам себе постоянно противоречишь - тебя действительно не понять, да сам ты похоже, в силу своей противоречивости, ничего понять не можешь.
если по твоему 1-1,5мм шипа достаточно - то тогда зачем 7мм раллийные (опятьже твои слова),
про то что за сезон ты не потерял ни один шип - верю, за 2000 км, айс спайкер действительно не потерял ни одного шипа, и скорее всего действительно не потеряет.
насчет колхоза - который хуже фабричности - а как же так любимый вами - handmade in usa? или по вашему обычаю у местных руки из .опы растут?
насчет держат не держат - вообщето сравнительная характеристика и как человек катавшийся на самошиповках, кста сам шиповал, откатал 1,5сезона и подарил лайне :) , и 1,5 сезона на айс спайкере могу с увереностью сказать - самошиповки на льду держат лучше...
кантрийщеги - кто они? трусливые DHники, или ленивые шоссеры?
Автолюбитель - демократ-либерал?
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей