Вилка RST Capa CL (разборка)

Вопросы комплектации, ремонта и апгрейда велосипеда, экипировка и снаряжение велосипедиста.
Закрыто
Аватара пользователя
Nikolay
Админ
Сообщения: 8022
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
Велосипед: GT Force 3.0
Откуда: Томск, солнечный
Контактная информация:

Вилка RST Capa CL (разборка)

Сообщение Nikolay »

Сегодня чето решил перебрать свою вилку. Если кто не знает это простая пружинно-ластиковая вилка. Но её конструкция меня несколько удивила. Принято считать что ластик на морозе дубенеет и не работает. Судя по конструкции это не совсем так... Вот фотки:
Изображение

Изображение

Изображение

Оказывается ластик это резинка, вставленная внутри пружины, при этом пружина в два раза длинней резинки. Тоесть резинка работает только при хорошем давлении на вилку и не может мешать, если замерзнет. А вот что там мерзнет я не совсем понял. Есть предположение, что резинка-прокладка, которая не дает грязи внутрь попадать (не та которая гофр, а которая на всех вилках стоит). Или может смазка мерзнет, или все вместе. Но сегодня попробовал прокатиться, всеравно перестала работать, хоть и смазал смазкой, которая по паспорту до -40 должна работать.

Сама вилка разбирается очень легко, надо внизу вывернуть два винта и ноги снимутся. Конструкция держится на пружинах, на их концах приделаны гайки специальные. Внутри на стенках обнаружил какуюто бумагу, в одной ноге она развалилась и поналипла где попало. Назначение её я так и не понял.
Последний раз редактировалось Nikolay 25 янв 2005, 20:10, всего редактировалось 1 раз.
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
Аватара пользователя
Ю.Г.
Главмеханик
Сообщения: 5425
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 21:32
Велосипед: горный, немногоскоросной, универсальный

Сообщение Ю.Г. »

та резина что внутри пружины, насколько я понял, не демпфер, работает бампером. дабы при максимальном ходе (в случае полного сжатия пружины) не было жесткого удара. наверное так.
Аватара пользователя
Nikolay
Админ
Сообщения: 8022
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
Велосипед: GT Force 3.0
Откуда: Томск, солнечный
Контактная информация:

Сообщение Nikolay »

Да, я тоже так понял. Другое дело что Леха дикий себе както так хитро вилку перебрал, что она у него теперь на морозе работает почти как летом. Вот я и не понял что за загадка. Хотя может вилка разная, у Верба к примеру мерзнет сильно раньше моей.
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
Аватара пользователя
GAZz
Понимающий
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 16 июл 2007, 11:34
Велосипед: ОднАпОдвЕСочНый двУхКолёС На дВуХОбоДнЫх ДиСкаХ
Откуда: КаштаК

Сообщение GAZz »

может ктониь раскажет как разбирается И ОБСЛУЖИВАЕТСЯ RST GILA T-7
%)
Аватара пользователя
@Kolibas
Корифей
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 03 июн 2004, 09:12
Откуда: из дома
Контактная информация:

Сообщение @Kolibas »

Nikolay
Гриша абсолютно прав. резинка он же лвстик работает лиш от сильных ударов, принимая уудар на себя тем самым не давая прушине полностью сжаться. вилка мёрзнет не от сальников) сальники конечно тоже добавляют но мёрзнет она из за того что баши на марозе сжимаются, сильнее обхватывая ноги. например на маниту сикс баши пластиковые- мёрзла он аццки. тоесть -5-10град и ни мм не работала. на марзочи диртджам(думаю все версии) стоят баши металические-сжимаются меньше. на том же морозе работает сантимов на 5из 10. в верба в пайке ащщ правильная система. там баши сделаны с разрезом. тоесть у баша есть зазор примерно 0.5мм. сжимаясь на мороже в виду того что кольцо не цельно а разрезано, ему пох на морозы. просто этот зазот увеличивается на ну может ещё 0.5мм.
GAaz
открути верхние пробки и вытащи пружЫнки. переверни вилку и открути два болта. по одному на каждой стороне. стяни штаы и почисти.сборка в обратном порядке. хотя пох как собирать)))
Аватара пользователя
GAZz
Понимающий
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 16 июл 2007, 11:34
Велосипед: ОднАпОдвЕСочНый двУхКолёС На дВуХОбоДнЫх ДиСкаХ
Откуда: КаштаК

Сообщение GAZz »

с вверху у неё настройка прелауда.Ети вентеля откручеваются??? :shock:
%)
Аватара пользователя
@Kolibas
Корифей
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 03 июн 2004, 09:12
Откуда: из дома
Контактная информация:

Сообщение @Kolibas »

а куда они денуцца?
Аватара пользователя
GAZz
Понимающий
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 16 июл 2007, 11:34
Велосипед: ОднАпОдвЕСочНый двУхКолёС На дВуХОбоДнЫх ДиСкаХ
Откуда: КаштаК

Сообщение GAZz »

а выкручиваются сами вентеля или хрень прямо под ними
извиняюсь за нозойливость боюсь испортить ибо вилки дорогое удовольствие
%)
Аватара пользователя
@Kolibas
Корифей
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 03 июн 2004, 09:12
Откуда: из дома
Контактная информация:

Сообщение @Kolibas »

всё. в самой пробке все крутилки встроены)
Аватара пользователя
vlad-k
Заглянувший
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 мар 2006, 12:12
Откуда: город имени мёртвого итальянского коммуниста
Контактная информация:

Сообщение vlad-k »

Ещё пара моментов: бумага в рст- прокладки между башингами и штанами (чтобы первые не болтались во вторых или же для регулировки зазора между башем и ногой- неизвестно)
Мёрзнет в основном из-за малого зазора между башами и ногами (у марзоччи этот зазор таков, что многие принимают его за люфт))) ну и зи-за старой смазки.
Зимой заливаю в свою RST Capa CL по 20мл трансмиссионного масла через верхние крышки в каждую ногу- болты снизу достаточно герметичны, лишь слегка потеют маслом. Портянки из-под башингов выкинул сразу, это конструктивное недоразумение). В -30 тупит немного, конечно- мелочь не так охотно ест, но ходит на все свои 76мм.
Never ride yuor bike without helmet
Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость