Емкость заднего переключателя?(первый раз слышу)

Вопросы комплектации, ремонта и апгрейда велосипеда, экипировка и снаряжение велосипедиста.
Ответить
Аватара пользователя
F87
Заглянувший
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 13:16
Откуда: TOMSK

Емкость заднего переключателя?(первый раз слышу)

Сообщение F87 »

Ёмкость заднего переключателяпередач.
Общяя ёмкость переключателя передач соответствует длинне провисание цепи, которое преключатель может компенсировать.Когда цепь находиться на большой передней и большой задней звёздах, она сильно натягивается. И на оборот,когда цепь на ходится на маленькой передней и маленькой задней звездах, она сильно провисает. Задней переключатель передач должен быть в состоянии компенсировать ето провисание.

<<<<<<РАСЧЕТ ОБЩЕЙ ЁМКОСТИ>>>>>>
ЭТО ЁМКОСТЬ, КОТОРУЮ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ЗАДНИЙ ПЕРЕКЛЮК,ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ВСЕХ ВОЗМОЖНЫХ ПЕРЕДАЧ ПРИ ИХ ВКЛЮЧЕНИИ

X=(A-B)+(C-D)


A - ЧИСЛО ЗУБЬЕВ НА БОЛЬШОЙ ПЕРЕДНЕЙ ЗВЕЗДЕ

B - ЧИСЛО ЗУБЬЕВ НА МАЛОЙ ПЕРЕДНЕЙ ЗВЕЗДЕ

C - ЧИСЛО ЗУБЬЕВ НА БОЛЬШОЙ ЗАДНЕЙ ЗВЕЗДЕ

D - ЧИСЛО ЗУБЬЕВ НА МАЛОЙ ЗАДНЕЙ ЗВЕЗДЕ

Х – ОБЩАЯ ЁМКОСТЬ

РАСЧЁТ ОСНОВАН НА СЛЕДУЮЩЕЙ ДЛИННЕ ЦЕПИ:
БОЛЬШАЯ ПЕРЕДНЯЯ ЗВЕЗДА И БОЛЬШАЯ ЗАДНЯЯ ПЛЮС 2 ЗВЕНА.

ИСТОЧНИК:
SHIMANO NEWSLETTER
02.2006 русскиий
информация для дилеров
издание ес

вот про длинну цепи кнонить объяснит
Последний раз редактировалось F87 15 авг 2007, 10:44, всего редактировалось 1 раз.
Удача сопутствует ДЕРЗКИМ!!!
Аватара пользователя
Nikolay
Админ
Сообщения: 8022
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
Велосипед: GT Force 3.0
Откуда: Томск, солнечный
Контактная информация:

Сообщение Nikolay »

Ставишь цепь на большую звезду впереди и большую сзади и добавляешь 2 звена. Реально укорачиваешь цепь чтобы так получилось.
Только зачем это все? В жизни такие соотношение звезд никто не использует.
И я чето не видел "ёмкости" в характеристиках. Там есть длина лапки, что в общем то тоже самое.

И еще - почему B и D одно и тоже? Опечатка?
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
Аватара пользователя
Павлов
Багио
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 11:19
Велосипед: Карбонайнер, Marathon
Откуда: Томск,ТАКТ
Контактная информация:

Сообщение Павлов »

Nikolay писал(а):И я чето не видел "ёмкости" в характеристиках. Там есть длина лапки, что в общем то тоже самое.
http://norcoroman.livejournal.com/26316.html#cutid1
Norcoroman писал(а): Типичный вопрос новичка: переключатель с какой лапкой предпочесть - короткой, длинной или средней? В самом деле не такой простой вопрос, как кажется, хотя (из практики) работать будет любой. :) Во всяком случае, если выбирать придется из средней и длинной. Тем не менее, достаточно лишь изучить мануал - и все становится ясно.

Всего у переключателей несколько ключевых характериситик. Перечислю.

1) Полная емкость переключателя (TDC - Total Daraileur Capacity). Равна сумме разностей числа крайних звезд на системе и кассете. Чтобы было понятнее, поясню на примере. Например, есть кассета с набором 11-32 и классическая шимановская система 22-32-44. В этом случае полная емкость трансмиссии составляет:

TDС=(N3-N1)+(n9-n1)=(44-22)+(32-11)=43

Так, при таком раскладе положено выбирать переключатель, у которого полная емкость равна или больше 43. В случае, например, с переключателем Shimano Deore XT (RD-M761) нужно выбирать версию с длинной лапкой (SGS, еще есть средняя - GS). У нее максимальная емкость составляет 45 зубьев. У среднелапого GS - всего 33 (может пойти для трансмиссий 2х9 с двумя звездами спереди).

2) Максимальное количество зубьев 1-ой звезды кассеты. Здесь и далее будем рассматривать все тот же Deore XT. У него это количество равно 34, отсюда и совместимость с соответствующими кассетами. Впрочем, я что-то не припомню кассет с числом зубьев на 1-ой звезде более 34. Но не исключено, что они могут быть.

3) Минимальное количество звезд на последней звезде. То же самое, что и выше, только наоборот. На Deore XT это значение равно 11 звезд. Определяет насколько близко направляющий ролик переключателя приближается к кассете. Если на переключателе, например, это число равно 12, а маленькая звезда кассеты 11-зубая, то увеличенное расстояние между роликом и звездой сделает переключение недостаточно четким. Но опять же, что-то на память не припомню переключателя, у которого это значение равнялось 12, а не 11.

4) Максимальная разница в числе зубьев между крайними звездами системы (!). Обычно равно 20-22, что вполне соответствует современным MTB-системам. Спросите: а причем тут система, она же спереди! Ответ: разница между крайними звездами определяет длину освободившегося участка цепи, который нужно компенсировать натяжением лапки заднего (!) переключателя. Да и в полной емкости переключателя значения количества зубьев передних звезд тоже фигурируют, не забыли?

5) Ну и, наконец, поддерживаемое количество звезд. Вообще-то, если честно, переключателю пофих, сколько звезд в кассете - 8 или 9, ведь расстояние между крайними звездами что в 8-скоростных, что в 9-скоростных кассетах одинаково (и втулки под них носят обозначение типа 8/9-speed hub). Но обычно в спецификации пишут большую цифру. Так солиднее. И потом, не надо забывать, что кроме 8- и 9-звездных кассет есть и 7-, и 6-звездные.

Ой, чуть не забыл. Еще есть две спецификации: та самая лапка (у Shimano Deore XT это GS и SGS, ну да об этом я уже говорил) и тип пружины: прямая (top-normal) и обратная (low-normal). Друг от друга они отличаются тем, в какую сторону будет двигать цепь переключатель при натягивании тросика. В случае прямой тяги - в сторону больших звезд, обратной - в сторону меньших. Наигравшись в обратную тягу (а также Dual Control, но сегодня Рождество, поэтому не будем о мракобесии и сатанинских происках), Shimano снова повернулась лицом к нормальной технологии с прямой тягой (top-normal). А SRAM никуда от нее и не уходил. Чем, кстати, и обеспечил себе дополнительную частичку популярности, когда разочарованные нововведениями японского концерна покупатели принципиально перешли на продукцию американской конторы, лишь бы не потакать идиотизмическим инновациям япошек.

Собственно что касается переключателей SRAM, то у них все практически то же самое, что и у Shimano, однако на сайте американцев технические данные на переключатель куда более скромны и заставляют поварить башкой. Это японская традиция - все раскладывать по полочкам. Американцы больше заинтересованы в том, как бы поярче подать товар и похлеще его продать. Вот, например, я что-то никак не пойму: что, SRAM вообще отказался от рамок разной длины? На современном сайте SRAM упоминание об этом отсутствует, как и в PDF-руководствах по установке и обслуживанию переключателей. Все страньше и страньше, как говаривала Алиса....


Насчет длины цепи.
Я бы сделал ( и сделал!) так: передача 1-9 (самые маленькие звезды спереди и сзади), надо добиться такой длины цепи, чтобы задний переклюк в этом положении все еще натягивал цепь (при перевернутом байке цепь не провисала и не елозила по лапке переклюка).
...жить километрами, а не квадратными метрами!..
Аватара пользователя
F87
Заглянувший
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 13:16
Откуда: TOMSK

Сообщение F87 »

спасибо за инфу.
но значит в бюджетных велах цепь надо самому подгонять я посмотрел на свой cross contri ничего общего с выше перечисленным не онаружил. может из за замены переклюка ACERA на DEOR.
Удача сопутствует ДЕРЗКИМ!!!
Аватара пользователя
Pilot
Гуру
Сообщения: 892
Зарегистрирован: 19 май 2004, 12:18
Откуда: Томск

Сообщение Pilot »

F87 писал(а):спасибо за инфу.
но значит в бюджетных велах цепь надо самому подгонять я посмотрел на свой cross contri ничего общего с выше перечисленным не онаружил. может из за замены переклюка ACERA на DEOR.
Именно поэтому! У вышеназванных тобой переключателей ролики разного диаметра. Цепь нужно немного укоротить
Все, что хочешь сделать когда-то, сделай сейчас...
Аватара пользователя
F87
Заглянувший
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 21 июл 2007, 13:16
Откуда: TOMSK

Сообщение F87 »

цепь укоротил по етому рецепту в итоги:
меньше брякания
и как не странно четкость переключения улудшалась.
после замены на диор даже разочаровался четкость осталось на томже уровне что и с акерой но теперь усё в порядке рпи переключении звона и рывков в разы меньше и мягче.
Удача сопутствует ДЕРЗКИМ!!!
Аватара пользователя
Pilot
Гуру
Сообщения: 892
Зарегистрирован: 19 май 2004, 12:18
Откуда: Томск

Сообщение Pilot »

F87 писал(а):цепь укоротил по етому рецепту в итоги:
меньше брякания
и как не странно четкость переключения улудшалась.
после замены на диор даже разочаровался четкость осталось на томже уровне что и с акерой но теперь усё в порядке рпи переключении звона и рывков в разы меньше и мягче.
Более четкому и точному переключению поможет замена кассеты на что-нибудь более высокого уровня. Также посмотри ровный ли у тебя петух и не пора ли поменять рубашки с тросом
Все, что хочешь сделать когда-то, сделай сейчас...
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей