Ёмкость заднего переключателяпередач.
Общяя ёмкость переключателя передач соответствует длинне провисание цепи, которое преключатель может компенсировать.Когда цепь находиться на большой передней и большой задней звёздах, она сильно натягивается. И на оборот,когда цепь на ходится на маленькой передней и маленькой задней звездах, она сильно провисает. Задней переключатель передач должен быть в состоянии компенсировать ето провисание.
<<<<<<РАСЧЕТ ОБЩЕЙ ЁМКОСТИ>>>>>>
ЭТО ЁМКОСТЬ, КОТОРУЮ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ЗАДНИЙ ПЕРЕКЛЮК,ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ ВСЕХ ВОЗМОЖНЫХ ПЕРЕДАЧ ПРИ ИХ ВКЛЮЧЕНИИ
X=(A-B)+(C-D)
A - ЧИСЛО ЗУБЬЕВ НА БОЛЬШОЙ ПЕРЕДНЕЙ ЗВЕЗДЕ
B - ЧИСЛО ЗУБЬЕВ НА МАЛОЙ ПЕРЕДНЕЙ ЗВЕЗДЕ
C - ЧИСЛО ЗУБЬЕВ НА БОЛЬШОЙ ЗАДНЕЙ ЗВЕЗДЕ
D - ЧИСЛО ЗУБЬЕВ НА МАЛОЙ ЗАДНЕЙ ЗВЕЗДЕ
Х – ОБЩАЯ ЁМКОСТЬ
РАСЧЁТ ОСНОВАН НА СЛЕДУЮЩЕЙ ДЛИННЕ ЦЕПИ:
БОЛЬШАЯ ПЕРЕДНЯЯ ЗВЕЗДА И БОЛЬШАЯ ЗАДНЯЯ ПЛЮС 2 ЗВЕНА.
ИСТОЧНИК:
SHIMANO NEWSLETTER
02.2006 русскиий
информация для дилеров
издание ес
вот про длинну цепи кнонить объяснит
Емкость заднего переключателя?(первый раз слышу)
Емкость заднего переключателя?(первый раз слышу)
Последний раз редактировалось F87 15 авг 2007, 10:44, всего редактировалось 1 раз.
Удача сопутствует ДЕРЗКИМ!!!
- Nikolay
- Админ
- Сообщения: 8022
- Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
- Велосипед: GT Force 3.0
- Откуда: Томск, солнечный
- Контактная информация:
Ставишь цепь на большую звезду впереди и большую сзади и добавляешь 2 звена. Реально укорачиваешь цепь чтобы так получилось.
Только зачем это все? В жизни такие соотношение звезд никто не использует.
И я чето не видел "ёмкости" в характеристиках. Там есть длина лапки, что в общем то тоже самое.
И еще - почему B и D одно и тоже? Опечатка?
Только зачем это все? В жизни такие соотношение звезд никто не использует.
И я чето не видел "ёмкости" в характеристиках. Там есть длина лапки, что в общем то тоже самое.
И еще - почему B и D одно и тоже? Опечатка?
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
- Павлов
- Багио
- Сообщения: 4208
- Зарегистрирован: 22 янв 2007, 11:19
- Велосипед: Карбонайнер, Marathon
- Откуда: Томск,ТАКТ
- Контактная информация:
http://norcoroman.livejournal.com/26316.html#cutid1Nikolay писал(а):И я чето не видел "ёмкости" в характеристиках. Там есть длина лапки, что в общем то тоже самое.
Norcoroman писал(а): Типичный вопрос новичка: переключатель с какой лапкой предпочесть - короткой, длинной или средней? В самом деле не такой простой вопрос, как кажется, хотя (из практики) работать будет любой.Во всяком случае, если выбирать придется из средней и длинной. Тем не менее, достаточно лишь изучить мануал - и все становится ясно.
Всего у переключателей несколько ключевых характериситик. Перечислю.
1) Полная емкость переключателя (TDC - Total Daraileur Capacity). Равна сумме разностей числа крайних звезд на системе и кассете. Чтобы было понятнее, поясню на примере. Например, есть кассета с набором 11-32 и классическая шимановская система 22-32-44. В этом случае полная емкость трансмиссии составляет:
TDС=(N3-N1)+(n9-n1)=(44-22)+(32-11)=43
Так, при таком раскладе положено выбирать переключатель, у которого полная емкость равна или больше 43. В случае, например, с переключателем Shimano Deore XT (RD-M761) нужно выбирать версию с длинной лапкой (SGS, еще есть средняя - GS). У нее максимальная емкость составляет 45 зубьев. У среднелапого GS - всего 33 (может пойти для трансмиссий 2х9 с двумя звездами спереди).
2) Максимальное количество зубьев 1-ой звезды кассеты. Здесь и далее будем рассматривать все тот же Deore XT. У него это количество равно 34, отсюда и совместимость с соответствующими кассетами. Впрочем, я что-то не припомню кассет с числом зубьев на 1-ой звезде более 34. Но не исключено, что они могут быть.
3) Минимальное количество звезд на последней звезде. То же самое, что и выше, только наоборот. На Deore XT это значение равно 11 звезд. Определяет насколько близко направляющий ролик переключателя приближается к кассете. Если на переключателе, например, это число равно 12, а маленькая звезда кассеты 11-зубая, то увеличенное расстояние между роликом и звездой сделает переключение недостаточно четким. Но опять же, что-то на память не припомню переключателя, у которого это значение равнялось 12, а не 11.
4) Максимальная разница в числе зубьев между крайними звездами системы (!). Обычно равно 20-22, что вполне соответствует современным MTB-системам. Спросите: а причем тут система, она же спереди! Ответ: разница между крайними звездами определяет длину освободившегося участка цепи, который нужно компенсировать натяжением лапки заднего (!) переключателя. Да и в полной емкости переключателя значения количества зубьев передних звезд тоже фигурируют, не забыли?
5) Ну и, наконец, поддерживаемое количество звезд. Вообще-то, если честно, переключателю пофих, сколько звезд в кассете - 8 или 9, ведь расстояние между крайними звездами что в 8-скоростных, что в 9-скоростных кассетах одинаково (и втулки под них носят обозначение типа 8/9-speed hub). Но обычно в спецификации пишут большую цифру. Так солиднее. И потом, не надо забывать, что кроме 8- и 9-звездных кассет есть и 7-, и 6-звездные.
Ой, чуть не забыл. Еще есть две спецификации: та самая лапка (у Shimano Deore XT это GS и SGS, ну да об этом я уже говорил) и тип пружины: прямая (top-normal) и обратная (low-normal). Друг от друга они отличаются тем, в какую сторону будет двигать цепь переключатель при натягивании тросика. В случае прямой тяги - в сторону больших звезд, обратной - в сторону меньших. Наигравшись в обратную тягу (а также Dual Control, но сегодня Рождество, поэтому не будем о мракобесии и сатанинских происках), Shimano снова повернулась лицом к нормальной технологии с прямой тягой (top-normal). А SRAM никуда от нее и не уходил. Чем, кстати, и обеспечил себе дополнительную частичку популярности, когда разочарованные нововведениями японского концерна покупатели принципиально перешли на продукцию американской конторы, лишь бы не потакать идиотизмическим инновациям япошек.
Собственно что касается переключателей SRAM, то у них все практически то же самое, что и у Shimano, однако на сайте американцев технические данные на переключатель куда более скромны и заставляют поварить башкой. Это японская традиция - все раскладывать по полочкам. Американцы больше заинтересованы в том, как бы поярче подать товар и похлеще его продать. Вот, например, я что-то никак не пойму: что, SRAM вообще отказался от рамок разной длины? На современном сайте SRAM упоминание об этом отсутствует, как и в PDF-руководствах по установке и обслуживанию переключателей. Все страньше и страньше, как говаривала Алиса....
Насчет длины цепи.
Я бы сделал ( и сделал!) так: передача 1-9 (самые маленькие звезды спереди и сзади), надо добиться такой длины цепи, чтобы задний переклюк в этом положении все еще натягивал цепь (при перевернутом байке цепь не провисала и не елозила по лапке переклюка).
...жить километрами, а не квадратными метрами!..
Именно поэтому! У вышеназванных тобой переключателей ролики разного диаметра. Цепь нужно немного укоротитьF87 писал(а):спасибо за инфу.
но значит в бюджетных велах цепь надо самому подгонять я посмотрел на свой cross contri ничего общего с выше перечисленным не онаружил. может из за замены переклюка ACERA на DEOR.
Все, что хочешь сделать когда-то, сделай сейчас...
цепь укоротил по етому рецепту в итоги:
меньше брякания
и как не странно четкость переключения улудшалась.
после замены на диор даже разочаровался четкость осталось на томже уровне что и с акерой но теперь усё в порядке рпи переключении звона и рывков в разы меньше и мягче.
меньше брякания
и как не странно четкость переключения улудшалась.
после замены на диор даже разочаровался четкость осталось на томже уровне что и с акерой но теперь усё в порядке рпи переключении звона и рывков в разы меньше и мягче.
Удача сопутствует ДЕРЗКИМ!!!
Более четкому и точному переключению поможет замена кассеты на что-нибудь более высокого уровня. Также посмотри ровный ли у тебя петух и не пора ли поменять рубашки с тросомF87 писал(а):цепь укоротил по етому рецепту в итоги:
меньше брякания
и как не странно четкость переключения улудшалась.
после замены на диор даже разочаровался четкость осталось на томже уровне что и с акерой но теперь усё в порядке рпи переключении звона и рывков в разы меньше и мягче.
Все, что хочешь сделать когда-то, сделай сейчас...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей