Реставрация старого велосипеда (Урал). Что посоветуете?

Вопросы комплектации, ремонта и апгрейда велосипеда, экипировка и снаряжение велосипедиста.
Dm
Заглянувший
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 июл 2007, 16:01

Реставрация старого велосипеда (Урал). Что посоветуете?

Сообщение Dm »

пока ободрал и покрасил аэрозолями

1. Есть ли современные шатуны с другим способом крепления к валу? (не на клинышках)
2. насколько я знаю, есть задние втулки с планетарной системой передач (и ножным тормозом), можно ли такую установить на Урал?

PS: с современными дела имел мало,
от ножного тормоза отказываться не хочу
Аватара пользователя
zurmanssor
Заглянувший
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 11:04
Откуда: Tomsk

Сообщение zurmanssor »

В случае рамы старого образца. Когда чашки не впресованы в кареточную трубу (началось с 2000 года). Для такой системы можно найти разборные каретки под квадрат. Покупались в спортоварах, длина вала подбиралась методом вычисления и подгонок. Картриджные попробовать не успел.
Аватара пользователя
bandicoot
Понимающий
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 15 май 2007, 22:03
Откуда: Северск

Сообщение bandicoot »

а стоит ли игра свеч?
Тут уже был опыт переделки. Всё упирается в желание ;)
-----__п__
-__/_|___\\___ -------------@
-|==гибдд ===\\----------< \\
__(o)_____(o)______(*)/(*)_ не догоните!
Dm
Заглянувший
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 июл 2007, 16:01

Сообщение Dm »

почитал про опыт, это не мой случай
ТАК переделывать я не собираюсь :)
тем более что ножной тормоз не хочу убирать
вот педали поменять и может быть заднюю втулку (если такие есть и это будет возможно)
когда я еще доберусь до велоимперии чтобы там поспрашивать-позамерять...

а Урал очень старый, примерно 70-х годов выпуска
там еще рама газосваркой видимо собрана была (остались следы какого-то желтого метала)

вот лучше ответьте, как современные педали крепяться? (в смысле шатуны к валу)?
и про задние втулки с планетарной передачей, знаю что основной производитель таких - шимано, есть на 3, 7 и 9 скоростей, вроде бы некоторые расчитаны на ножной тормоз
и что такое
разборные каретки под квадрат
и
Картриджные
?
Аватара пользователя
Петрович
Корифей
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 19 ноя 2004, 18:27
Откуда: пер. Могильный

Сообщение Петрович »

2 Dm
Ответь сначала, внутри кареточного стакана имеются резьбы с обеих сторон, или же туда впрессованы "чашки"?
Если "чашки", то каретка и система, а значит шатуны и педали ни на что иное не заменить.
Конечно можно переварить стакан или выпрессовать "чашки" и выточить втулку с нужной внутренней резьбой, но это из области ненужных извращений.
Лучше уж пойти и купить Мериду М60.
Norco Kokanee'06 upgr
Nordway Peak'04 upgr
Recumbent bike 1 "Ketayas"
Recumbent bike 2 "Iron Bender"
Recumbent bike 3 in progress...
Dm
Заглянувший
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 июл 2007, 16:01

Сообщение Dm »

да, есть резьба
Аватара пользователя
Павлов
Багио
Сообщения: 4208
Зарегистрирован: 22 янв 2007, 11:19
Велосипед: Карбонайнер, Marathon
Откуда: Томск,ТАКТ
Контактная информация:

Сообщение Павлов »

Dm писал(а):вот лучше ответьте, как современные педали крепяться? (в смысле шатуны к валу)?
и что такое
разборные каретки под квадрат
и
Картриджные
?
http://www.ufabike.ru/gelKaretka.php - здесь есть не сильно полная и подробная, но дающая начальное представление о каретках статья.
...жить километрами, а не квадратными метрами!..
Аватара пользователя
Петрович
Корифей
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 19 ноя 2004, 18:27
Откуда: пер. Могильный

Сообщение Петрович »

Dm писал(а):да, есть резьба
Поздравляю!
Тогда нужно пойти в "Старт" на Карташова или в "Спорттовары" на Иркутском. И там и там есть отделы вело-запчастей.
Нужно спросить каретку в сборе с осью "под квадрат" (ось каретки с двух концов выточена под конус со срезанной вершиной и сняты четыре лыски так, что в сечении получается фигура похожая на квадрат).
Если таковая имеется, спросить систему (передняя звезда с шатунами) тоже "под квадрат".
Далее следует закавыка с педалями. Оси педалей вкручиваются в шатуны - понятно, но резьба у рассейских и бужуинских педалей разная. Главное не пролететь!
Про задние втулки ничего не скажу, т.к. подробно этот вопрос не изучал.
ЗЫ: возможно такое, что резьбы у кареточного стакана и новых чашек не совпадут.
В общем, успехов в нелегком, а порой и бессмысленном труде!
Последний раз редактировалось Петрович 02 июл 2007, 18:44, всего редактировалось 1 раз.
Norco Kokanee'06 upgr
Nordway Peak'04 upgr
Recumbent bike 1 "Ketayas"
Recumbent bike 2 "Iron Bender"
Recumbent bike 3 in progress...
Dm
Заглянувший
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 июл 2007, 16:01

Сообщение Dm »

ага! то что надо, спасибо
буду смотреть под квадрат
Аватара пользователя
Vadim
Гуру
Сообщения: 2590
Зарегистрирован: 20 июн 2004, 01:22
Велосипед: Norco Kokanee `06 custom
Откуда: Tomsk
Контактная информация:

Сообщение Vadim »

Реставрация Урала в качестве обычного синглспид-а м.б имеет смысл. Но апгрейд урала не имеет никакого смысла т.к. это выйдет сильно дороже чем новый хороший вел.
Norco, Белый Norco.
Аватара пользователя
zurmanssor
Заглянувший
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 19 июл 2006, 11:04
Откуда: Tomsk

Сообщение zurmanssor »

Еще раз скажу про длину вала каретки. Их несколько типовых размеров. Постарайся, чтобы звезда новой системы, насаженной на ось новой каретки оказалась примерно на таком же расстоянии от середины кареточной трубы, чтобы твоя цепь не получила перекоса.
Dm
Заглянувший
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 июл 2007, 16:01

Сообщение Dm »

постараюсь :)
пока надо одно крыло ободрать да обода
до магазинов я только в субботу смогу добраться

вот что вычитал:
Да, именно так, от $500. Планетарная втулка - сложнейший механизм, жутко дорогая штука.
и вот
Я катал на планетарной втулке и с тех пор предостерегаю всех от использования оной.

Дело вот в чем: эффективное торможение особенно важно при высокой скорости, то есть на высокой передаче.
На той втулке, что пользовал я был такой эффект: передаточное число было актуально не только при педалировании, но И ПРИ ТОРМОЖЕНИИ! То есть на высокой передаче для такого же замедления, что и на низкой нужно давить на ножной тормоз пропорционально сильнее! ЭТО КРАЙНЕ НЕУДОБНО И ОЧЕНЬ ОПАСНО!!!
На высших передачах торможение ГОРАЗДО МЕНЕЕ ЭФФЕКТИВНО ЧЕМ НА СТАРЫХ СОВЕТСКИХ ВЕЛОСИПЕДАХ, просто потому, что с достаточной силой на педаль давить НЕВОЗМОЖНО! Моего веса не хватало для нормального торможения (давил на педаль всем весом).
Именно поэтому на любой байк с планетарной втулкой все равно ставят вперед ручной тормоз.
жалко, придется ограничится заменой педалей
Seeker
Понимающий
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 15 авг 2006, 11:04
Велосипед: GT Avalanch 2.0+, GT Aggressor
Откуда: Томск, Авангард

Сообщение Seeker »

Для минимальной модернизации Урала нужно:

1. заднее колесо в сборе - 450 руб
2. Касета на 5 звезд - 150 руб
3. задний переключатель - 280 руб
4. тормоз задний - 250 руб
5. ручки переключателя, тормоза, тросики - 300 руб

Итого: ~1500 руб + прямые руки + не малое количество времени и сил. И даже после такой модернизации ничего хорошего из него не получиться.
Сам катаю на Урале, думал занятся модернизацией, почитал статьи подсчитал расходы и понял что лучше подкопить чуток деньжат и купить нормальный вел. Так что катай на обычном Урале, копи деньги и не парся...
Аватара пользователя
Vano
Гуру
Сообщения: 618
Зарегистрирован: 11 апр 2005, 22:47
Откуда: Russia , Tomsk
Контактная информация:

Сообщение Vano »

Dm писал(а):вот что вычитал:
Да, именно так, от $500. Планетарная втулка - сложнейший механизм, жутко дорогая штука.
и вот
Я катал на планетарной втулке и с тех пор предостерегаю всех от использования оной.

на высокой передаче для такого же замедления, что и на низкой нужно давить на ножной тормоз пропорционально сильнее! ЭТО КРАЙНЕ НЕУДОБНО И ОЧЕНЬ ОПАСНО!!!
Именно поэтому на любой байк с планетарной втулкой все равно ставят вперед ручной тормоз.
жалко, придется ограничится заменой педалей
заранее извиняюсь за грубость , но писал про планетарку даже не чайник а ламер .

по порядку . цена - _хорошую_ планетарку можно взять , начиная с двух тысяч рублей .
шимано интер - 3 . у неё бешеный (по сравнению с компелектующими МТБ) ресурс , её ненужно обслуживать и настраивать . на ней нужно просто ездить .
8-скоростная планетарка обойдётся всего в 200 баксов .

тормоза - ну , это уже не смешно . в 21 веке пора уже и привыкнуть к мысли о том , что передний тормоз не запасной и не для виду !
передний тормоз - Основной ! в силу того , что переднее колесо при торможении только усиливает контакт с дорогой , именно передний тормоз и обеспечивает эффективное торможение . азы , в общем то .
именно поэтому знающие люди не тянутся за планетарками с ножным тормозом .

кстати , пару слов о том , за какими тормозами нужно тянуться - за Роллерными .
хороший роллерный тормоз по качеству модуляции равен неплохому дисковому . но имеет закрытую конструкцию (большой красивый диск на роллерном тормозе служит только радиаторром охлаждения) и не боится ни грязи , ни перепада температур .
за весь его срок службы его не нужно ни настраивать , ни менять в нём никакие колодки .
хороший шимановский роллерный тормоз стоит от 1500 рублей и ставится на шимановские планетарки любого уровня - 8х , 7х, 3х скоростные .
для переднего колеса существуют втулки "под роллер" как обычные , так и со встроенным электрогенератором .
динамо втулка стоит 1200 - 2000 рублей , обычная около 1000 .
могут иметь ABS .

в общем , планетарной втулкой пользуюсь сам и рекомендую другим .
---
* Убей в себе модератора .
Dm
Заглянувший
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 02 июл 2007, 16:01

Сообщение Dm »

заманчиво
НО
ну не хочу я переучиваться с ножного тормоза :)
пускай уж лучше синглспид остается
или как вариант - планетарная с ножным тормозом
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей