Самостоятельная шиповка резины
- vlad-k
- Заглянувший
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 11 мар 2006, 12:12
- Откуда: город имени мёртвого итальянского коммуниста
- Контактная информация:
Ездить умею вроде; 4ая зима, последние 2е на полусликах отъездил.
Вот увлёкся немного туризмом, благо Волга рядом (голый лёд местами), да и по пути на работу/с работы (~16км, в основном по тротуарам) всякие покрытия попадаются; поэтому, собственно, и хотелось бы выровнять шансы убраться на пухляке и на льду (которые пока не в пользу льда).
Ну и напоследок, уан мор тайм: [i]...и другие владельцы шиповок, не взешивали ли вы ваши покрышки? Интересуют также модели покрышек[/i]
Вот увлёкся немного туризмом, благо Волга рядом (голый лёд местами), да и по пути на работу/с работы (~16км, в основном по тротуарам) всякие покрытия попадаются; поэтому, собственно, и хотелось бы выровнять шансы убраться на пухляке и на льду (которые пока не в пользу льда).
Ну и напоследок, уан мор тайм: [i]...и другие владельцы шиповок, не взешивали ли вы ваши покрышки? Интересуют также модели покрышек[/i]
Never ride yuor bike without helmet
Мои 7 копеек:
Шиповал шурупами 3Х12мм. В итоге над поверхностью покрышки торчит порядка 3-х мм. Поскольку они во первых торчат в боковом протекторе, во вторых под углом к дороге не в 90, а где-то под 60 градусов то стачивать/обкусывать их не пришлось. Вчера проводились тестовые испытания. При давлении примерно в 2 атм (примерно, поскольку давлемометра на насосе нет) шурупы за лед не задевают. При торможении, когда вес тела перемещается вперед, хватать они начинают конкретно. След - две полосы рваного льда. Торможение очень эффективно. Рискну сказать что оно сравнимо с торможением на асфальте. Похуже, конечно, но сравнимо. И это, заметьте, на голом льду, на остановке маршруток, где они раскатывают его до зеркального состояния.
Нешипованное заднее (IRC freedomcross 2,5) вело себя гораздо хуже. Толку при торможении от него было немного на любом покрытии. К тому же заносит его при педалировании на более - менее скользкой поверхности. Впрочем, здесь нужно добавить, что во первых вчера снегу немало нападало, ну а во вторых автору сих строк ездить зимой еще учиться и учиться
Так что причина заносов может и сама по себе пройдет. Как бы то ни было, остаток вечера, свободный от катания и укладывания детей (вот где каждый день приходится изобретать!) посвятил шиповке заднего колеса.
Кстати о шиповке. Еще один вариант оптимизачии процесса. Проклеивал не одной широкой лентой, а двумя узкими. Кусочками сантиметров по 10. Не скажу что бы это смотрелось очень эстетично (эстетика внутри покрышки
) но потратил я на проклеивание 1 покрышки всего минут 15.
ЗЫ. Смотряться необрезанные шипы очень красиво. Так сказать, внушают уважение. Только бы не въехать в кого -нибудь! Тьфу*3!!!
Шиповал шурупами 3Х12мм. В итоге над поверхностью покрышки торчит порядка 3-х мм. Поскольку они во первых торчат в боковом протекторе, во вторых под углом к дороге не в 90, а где-то под 60 градусов то стачивать/обкусывать их не пришлось. Вчера проводились тестовые испытания. При давлении примерно в 2 атм (примерно, поскольку давлемометра на насосе нет) шурупы за лед не задевают. При торможении, когда вес тела перемещается вперед, хватать они начинают конкретно. След - две полосы рваного льда. Торможение очень эффективно. Рискну сказать что оно сравнимо с торможением на асфальте. Похуже, конечно, но сравнимо. И это, заметьте, на голом льду, на остановке маршруток, где они раскатывают его до зеркального состояния.
Нешипованное заднее (IRC freedomcross 2,5) вело себя гораздо хуже. Толку при торможении от него было немного на любом покрытии. К тому же заносит его при педалировании на более - менее скользкой поверхности. Впрочем, здесь нужно добавить, что во первых вчера снегу немало нападало, ну а во вторых автору сих строк ездить зимой еще учиться и учиться

Кстати о шиповке. Еще один вариант оптимизачии процесса. Проклеивал не одной широкой лентой, а двумя узкими. Кусочками сантиметров по 10. Не скажу что бы это смотрелось очень эстетично (эстетика внутри покрышки

ЗЫ. Смотряться необрезанные шипы очень красиво. Так сказать, внушают уважение. Только бы не въехать в кого -нибудь! Тьфу*3!!!
шаркающей кавалерийской походкой...
- Vano
- Гуру
- Сообщения: 618
- Зарегистрирован: 11 апр 2005, 22:47
- Откуда: Russia , Tomsk
- Контактная информация:
для универсальности народ использует широкие шиповки - оно и в снегу цепляет и на льду не подскальзывается . правда , заведомо тяжелее и похуже катят , чем просто шиповки или просто широкие .vlad-k писал(а):(~16км, в основном по тротуарам) всякие покрытия попадаются; поэтому, собственно, и хотелось бы выровнять шансы убраться на пухляке и на льду (которые пока не в пользу льда).
Ну и напоследок, уан мор тайм: ...и другие владельцы шиповок, не взешивали ли вы ваши покрышки? Интересуют также модели покрышек
взвешиванием не занимался , но , вообще , полстакана шурупов и два метра стропы не сильно утяжеляют колесо .
нормально ... но лучше добить до 4-х рядки с совсем невысоким шипом . в миллиметр .Bolshoy писал(а):Мои 7 копеек:
Шиповал шурупами 3Х12мм. В итоге над поверхностью покрышки торчит порядка 3-х мм. Поскольку они во первых торчат в боковом протекторе, во вторых под углом к дороге не в 90, а где-то под 60 градусов то стачивать/обкусывать их не пришлось.
диски/механика ?Bolshoy писал(а):Торможение очень эффективно. Рискну сказать что оно сравнимо с торможением на асфальте.
заднее шиповать не рекомендуется - его заносы не так критичны для управляемости , зато без них растёт чувство ложной уверенности (и привлекает маленького северного пушного зверька , регулирующего количество участников дорожного движения) .Bolshoy писал(а):посвятил шиповке заднего колеса.
Кстати о шиповке. Еще один вариант оптимизачии процесса. Проклеивал не одной широкой лентой, а двумя узкими. Кусочками сантиметров по 10. Не скажу что бы это смотрелось очень эстетично (эстетика внутри покрышки ) но потратил я на проклеивание 1 покрышки всего минут 15.
ленту клеить .... скажи , зачем её клеить ?

цельный кусок стропы вкладывается под камеру и держится без всякого клея . вынимать станешь - отдирать будешь .
ну , зачем её клеить ?

бросай клеить ленту , пластырь и прочие "резаные ненужные камеры" - стропа давно победила .
---
* Убей в себе модератора .
* Убей в себе модератора .
Не, свежепоставленная гидравликаVano писал(а):диски/механика ?

Прийдет он тогда, когда этого самого участника перед маршруткой на пятачке льда занесет. Вот тогда, в Валагале, окосев от эля он будет долго грузить собутыльников во главе с Одином, что для управления критично, а что нет.Vano писал(а):заднее шиповать не рекомендуется - его заносы не так критичны для управляемости , зато без них растёт чувство ложной уверенности (и привлекает маленького северного пушного зверька , регулирующего количество участников дорожного движения).
Дык это... камеру защищать.... Ну не было у меня стропы под рукой. А в Академе нет тканевых магазинов. Но проще моего способа... ну я даже не знаю куда проще. К тому же я не понимаю... стропа впроде ровная, как она равномерно в покрышку ложится? Вырезы конические в ней что ли делают?Vano писал(а):ленту клеить .... скажи , зачем её клеить ?
шаркающей кавалерийской походкой...
- Vano
- Гуру
- Сообщения: 618
- Зарегистрирован: 11 апр 2005, 22:47
- Откуда: Russia , Tomsk
- Контактная информация:
вы шутите , это неплохо .Bolshoy писал(а):Прийдет он тогда, когда этого самого участника перед маршруткой на пятачке льда занесет. Вот тогда, в Валагале, окосев от эля он будет долго грузить собутыльников во главе с Одином, что для управления критично, а что нет.Vano писал(а):заднее шиповать не рекомендуется - его заносы не так критичны для управляемости , зато без них растёт чувство ложной уверенности (и привлекает маленького северного пушного зверька , регулирующего количество участников дорожного движения).
но лучше бы отнеслись серьёзно .
пока вы склонны шутить , вам будет сложно понять , как так получается , что "на пятачке льда перед маршруткой" - и занесло . даже на супер байке с мегашипованными "нокианами" и гидравликой .
хорошо . но клеить её зачем ?Bolshoy писал(а):Дык это... камеру защищать....Vano писал(а):ленту клеить .... скажи , зачем её клеить ?

проще - уже описал вышеBolshoy писал(а): Ну не было у меня стропы под рукой. А в Академе нет тканевых магазинов. Но проще моего способа... ну я даже не знаю куда проще. К тому же я не понимаю... стропа впроде ровная, как она равномерно в покрышку ложится? Вырезы конические в ней что ли делают?

как она , "плоская" , туда укладывается - долго объяснять , проще сделать .
---
* Убей в себе модератора .
* Убей в себе модератора .
Эдак лучше вообще на шоссейнике, на сликах зимой ездить. Чисто для того что бы чувства ложной уверенности не появлялось! Спор по этой теме считаю бессмысленым. Если шипы не уменьшают накат (а они этого не делают) то иных аргументов "против" я не нахожу.
По поводу стропы/ленты - сложно мне спорить, ибо стропой не пользовался. И вряд ли в ближайшее время, поскольку оба колеса уже зашипованы
На днях будем тестировать 
По поводу стропы/ленты - сложно мне спорить, ибо стропой не пользовался. И вряд ли в ближайшее время, поскольку оба колеса уже зашипованы


шаркающей кавалерийской походкой...
- Vano
- Гуру
- Сообщения: 618
- Зарегистрирован: 11 апр 2005, 22:47
- Откуда: Russia , Tomsk
- Контактная информация:
да не спорят с вами . делятся .Bolshoy писал(а):Эдак лучше вообще на шоссейнике, на сликах зимой ездить. Чисто для того что бы чувства ложной уверенности не появлялось! Спор по этой теме считаю бессмысленым.
впрочем , бесплатный Опыт редко ценен , каждый видит себя сам-себе-генералом и желает писать Свои Инструкции и непременно собственной кровью ... ;-(

нет , вам не предлагали поспорить , повторюсь .Bolshoy писал(а): По поводу стропы/ленты - сложно мне спорить,
и если лично вам без надобности какие то знания , они пригодятся другим читающим людям .
удачи на дорогах )Bolshoy писал(а):оба колеса уже зашипованыНа днях будем тестировать
---
* Убей в себе модератора .
* Убей в себе модератора .
Ваш альтруизм, безусловно располагает к вам людей. Однако, ради той самой субстанции которую древние греки ценили больше чем дружбу с Платоном: почему незашипованная задняя покрышка безопаснее зашипованной? Вероятно сказывается конец рабочего дня, а может просто IQ недотягивает, но ответа я не нахожу.Vano писал(а):Bolshoy писал(а):да не спорят с вами . делятся .
впрочем , бесплатный Опыт редко ценен
шаркающей кавалерийской походкой...
- Vano
- Гуру
- Сообщения: 618
- Зарегистрирован: 11 апр 2005, 22:47
- Откуда: Russia , Tomsk
- Контактная информация:
милый вопрос . держите на него ответ . на выбор :Bolshoy писал(а):почему незашипованная задняя покрышка безопаснее зашипованной? Вероятно сказывается конец рабочего дня, а может просто IQ недотягивает, но ответа я не нахожу.

1 краткий : индикатор .
2 чуть длиннее : всякое дорожное происшествие дело не столько физики и механики , сколько психологии и опыта . как уверяли наши деды , без Божиего промысла и волос с головы не падает и как утверждают наши современники , просто так только кошки мяукают - как могу сказать сам , вы можете годами ездить без шлема за много километров и "хулигански" и с вами ничего не случается , а можете возле собственного дома получить перелом , преодолевая бордюрный камень и зависит результат поездки не столько от состояния этого бордюрного камня или наличия шлема или атмосферных условий а от того , какой вокруг вас был "психологический микроклимат" или , если угодно , "какой у вас был настрой" или , если угодно , "насколько волевые импульсы вашего сознания были адекватны окружающей вас материи" .
в любом случае , какова бы ни была ваша Карма , окружающая действительность всегда подкидывает вам некоторые сигналы , по которым можно определить , чем вам следует заняться в ближайшее время . скажем , если у вас развязан шнурок на ботинке , значит , вы могли и ключ от квартиры положить в другой карман или не положить вовсе .
а если у вас заднее нешипованное колесо на определённых участках дороги начинает играть , значит , данные особенности дорожного покрытия опасны и для переднего колеса , определяющего управляемость байком и вашу личную безопасность .
если же быть глухим и слепым и не смотреть на такие мелочи , то можно умудриться заложить поворот на пятачке свежего "пухляка" и удивляться , что вас без всякого предупреждения раскрутило и выкинуло с дороги .
3 ещё подробнее :
1) читать статистику велосипедных ДТП с "разбором полётов" на питерском велосайте . он аБольшая и легко усчваивается ;
2) не стесняться спрашивать у своих товарищей подробности их ДТП (даже Здесь есть очень опытные в этом и других планах ребята) ;
3) яндекс не отменили , готовые ответы вас ждут

PS: и добавлю лично от себя - мне лениво специально заниматься шиповкой заднего , в особенности , когда я Знаю , что она Мало Даёт . и может Много Отнять .

---
* Убей в себе модератора .
* Убей в себе модератора .
Нет, однозначно слаб мой IQ.
Вроде бы подробно мне все объяснили, разжевали можно сказать. Одни лирические отступления чего стоят! А мне все равно непонятно. И вопрос повторять уже как-то неудобно...
Но одно замечание все же сделаю. Как водитель с 8-ми летним стажем могу сказать что для получения адекватной информации о состоянии дорожного покрытия под колесами совершенно не обязательно использовать лысые покрышки. Имеющий глаза - увидит. А с опытом приходит "чувствование" дороги. Естественно, что с лысой резиной оно прийдет раньше. Если успеет. Да и стоить будет дороже. В общем я считаю так, что транспортное средство на проезжей части должно управляться как можно лучше. В случае с велосипедом срывы обоих колес крайне не желательны и на дороге одинаково опасны.
Dixi.

Но одно замечание все же сделаю. Как водитель с 8-ми летним стажем могу сказать что для получения адекватной информации о состоянии дорожного покрытия под колесами совершенно не обязательно использовать лысые покрышки. Имеющий глаза - увидит. А с опытом приходит "чувствование" дороги. Естественно, что с лысой резиной оно прийдет раньше. Если успеет. Да и стоить будет дороже. В общем я считаю так, что транспортное средство на проезжей части должно управляться как можно лучше. В случае с велосипедом срывы обоих колес крайне не желательны и на дороге одинаково опасны.
Dixi.
шаркающей кавалерийской походкой...
мои выводы от вышеизложенных дебатов:
кто-то даже на этом форуме говорил, что велосипедисты со шлемом на голове чаще попадают в ДТП, может быть из-за самоуверенности, а может из-за чего-то другого - не знаю,
вобщем как говорится на бога (и т.д. и т.п. если хотите) надейся а сам не плошай,
т.е. надо зашиповать заднюю, но постоянно быть на чеку
(не надеятся что она тебя спасёт в любой ситуации)
кто-то даже на этом форуме говорил, что велосипедисты со шлемом на голове чаще попадают в ДТП, может быть из-за самоуверенности, а может из-за чего-то другого - не знаю,
вобщем как говорится на бога (и т.д. и т.п. если хотите) надейся а сам не плошай,
т.е. надо зашиповать заднюю, но постоянно быть на чеку
(не надеятся что она тебя спасёт в любой ситуации)
Велосипед это не роскошь, а транспортное средство!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей