В чем преимущества 9ти скоростной трансмиссии?

Вопросы комплектации, ремонта и апгрейда велосипеда, экипировка и снаряжение велосипедиста.
Аватара пользователя
Sascha
Гуру
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: 23 май 2006, 21:01
Велосипед: Norco Nitro
Откуда: Томск

В чем преимущества 9ти скоростной трансмиссии?

Сообщение Sascha »

Господа ответьте дурачку на праздный вопрос: в чем состоят преимущества 9ти скоростной трансмиссии перед 8ми? Интересно знать именно принципиальное преимущество (то что 9ти делают выше уровнем и более качественно и так ясно).
Аватара пользователя
Казак
Принцесса-милашка
Сообщения: 6093
Зарегистрирован: 04 май 2005, 15:22
Откуда: Томск

Сообщение Казак »

9 хуже, в грязи, быстро забивается, плохо выскребается
Аватара пользователя
Sascha
Гуру
Сообщения: 3713
Зарегистрирован: 23 май 2006, 21:01
Велосипед: Norco Nitro
Откуда: Томск

Сообщение Sascha »

kazak писал(а):9 хуже, в грязи, быстро забивается, плохо выскребается
мне не это интересно. я хочу знать почему оборудование верхних уровней - 9ти скоростное, а нижних - 8ми. в чем реальное преимущество?
Аватара пользователя
Flanger
Понимающий
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 23 май 2006, 12:33
Велосипед: Opel Monterey 3.2 V6 нынче так...
Откуда: Томск, Лагерный сад

Сообщение Flanger »

Кассета отличается дополнительной передачей - 32 или 34 зуба. Вообще имхо 8 передач хватит, а почему топовые 9скоростей - так повелось.
Аватара пользователя
Dandy
Корифей
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 19 дек 2004, 23:58
Велосипед: porsche panamera
Откуда: г.Москва
Контактная информация:

Сообщение Dandy »

Когда спереди одна звезда, то 9 сзади предпочтительнее. Если три звезды спереди, то пофиг 8 или 9, всёравно не почувствуешь разницы. Теоретически 9 ск быстрее переключает скорости, а 8 ск цепь толще и соответственно прочнее. Но это только в теории.
-= Allmountain=-
Аватара пользователя
Nikolay
Админ
Сообщения: 8022
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
Велосипед: GT Force 3.0
Откуда: Томск, солнечный
Контактная информация:

Сообщение Nikolay »

Flanger писал(а):Кассета отличается дополнительной передачей - 32 или 34 зуба.
Хм... это что то новенькое...
SRAM PG-830 MTB (11-32T)
SRAM PG-850 MTB (11-32T)
SRAM PG-950 MTB (11-32T)
SRAM PG-970 MTB (11-32T)
и т.д. Аналогично на 11-34Т...

ПС: отличаются они шагом, на 9ти скоростной будет более плавное переключение.
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
Аватара пользователя
Flanger
Понимающий
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 23 май 2006, 12:33
Велосипед: Opel Monterey 3.2 V6 нынче так...
Откуда: Томск, Лагерный сад

Сообщение Flanger »

Короче приглючилось у меня. Мне казалось, что 8 скоростей в описании всегда имели диапазон 11-30.
Аватара пользователя
Xenon
Каменная жопа
Сообщения: 5496
Зарегистрирован: 20 авг 2004, 15:50
Велосипед: Marin Palisades Trail'08
Откуда: Томск, "ТАКТ"
Контактная информация:

Сообщение Xenon »

Плюс: более плавный переход с звезды на звезду, переброс за одно нажатие манетки на большее кол-во звезд (хотя второе не для всех абсолютно).
Минус: из-за меньшего расстояния между звездами забивается травой и грязью легче.

Крайние звезды у 8- и 9- звездных кассет абсолютно одинаковы. С цепями история еще такая: для кассеты на 8 подходят цепи для 8- и 9-, а для кассеты на 9 - только 9-. 8- шире и поэтому могут цеплять соседние звезды на кассете 9-ке.

Лично я бы предпочел хорошую 8-ку чем средненькую 9-ку.
"Всё что происходит в котелке - остается в котелке !" космический мужик Фома
Походные опусы: www.marshruty.ru
Аватара пользователя
Vadim
Гуру
Сообщения: 2590
Зарегистрирован: 20 июн 2004, 01:22
Велосипед: Norco Kokanee `06 custom
Откуда: Tomsk
Контактная информация:

Сообщение Vadim »

За одно нажатие манетки до упора я и на 8-скоростной кассете на 2-3 позиции спокойно перещелкиваю.
Нужность более плавного перехода от передачи к передаче при наличии такого же диапазона передаточных чисел ставлю под сомнение.
8 хватает за глаза.
9 - дороже, а толку столько же, да еще и минусы есть. Зачем брать 9 когда есть 8?:)
Norco, Белый Norco.
Аватара пользователя
Pilot
Гуру
Сообщения: 892
Зарегистрирован: 19 май 2004, 12:18
Откуда: Томск

Сообщение Pilot »

Vadim писал(а): 9 - дороже, а толку столько же, да еще и минусы есть. Зачем брать 9 когда есть 8?:)
На 9-ке более плавное переключение. При более плавном переключении соответственно более плавно меняется нагрузка. Сейчас на шоссейниках 10-ки ставят.

Вывод: там где нужно плавно изменять нагрузки - 9-ка,
где в этом нет необходимости - 8-ка.
Все, что хочешь сделать когда-то, сделай сейчас...
Аватара пользователя
Vadim
Гуру
Сообщения: 2590
Зарегистрирован: 20 июн 2004, 01:22
Велосипед: Norco Kokanee `06 custom
Откуда: Tomsk
Контактная информация:

Сообщение Vadim »

На шоссейнике - оправдано. Малый шаг позволяет найти оптимум для ног в наибольшей степени приближения к идеалу. На гонках, на долях секунды.
Но зачем 9-ка на горном "мясистом" байке я немного недопонимаю.. Хотя для тех кто участвует в соревнованиях по КК может быть и актуально, но насколько результативно?
Norco, Белый Norco.
Аватара пользователя
Vietnamese_Bitch
Гуру
Сообщения: 1081
Зарегистрирован: 22 июн 2005, 00:26

Сообщение Vietnamese_Bitch »

цепи для 9 кассет прочнее и надежнее, ну и 9 уровнем выше
I feel so high, I even touch the sky above the falling rain
Аватара пользователя
Pilot
Гуру
Сообщения: 892
Зарегистрирован: 19 май 2004, 12:18
Откуда: Томск

Сообщение Pilot »

Vadim писал(а):Но зачем 9-ка на горном "мясистом" байке я немного недопонимаю.. Хотя для тех кто участвует в соревнованиях по КК может быть и актуально, но насколько результативно?
Именно для КК!
Все, что хочешь сделать когда-то, сделай сейчас...
Аватара пользователя
Nikolay
Админ
Сообщения: 8022
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 22:26
Велосипед: GT Force 3.0
Откуда: Томск, солнечный
Контактная информация:

Сообщение Nikolay »

Vadim писал(а):Но зачем 9-ка на горном "мясистом" байке я немного недопонимаю.. Хотя для тех кто участвует в соревнованиях по КК может быть и актуально, но насколько результативно?
Все правильно, никто не говорил что надо ставить 9ки для катания на юкос :)
А вообще качество переключения на 9ках высокого уровня выше, я например в горку под нагрузкой запросто переключаюсь, а раньше или не переключалось, или переключалось с не очень приятными звуками.

ПС: надо вел подредактировать, сейчас кассета срам980 и цепь 991.
GT Force 3.0 '08 +SRAM X-7 +Avid Juicy Five +KED Alien
Toxan
Заглянувший
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 янв 2008, 12:14
Велосипед: Alive bike v1.0

Re: В чем преимущества 9ти скоростной трансмиссии?

Сообщение Toxan »

тема старая, но есть вопрос, какие последствия будут при катании с цепью предназначенной для 7 звезд на 8 звездной кассете?
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость