Какое-то время ездил с обычными фонариками на аккумуляторах. Но зимой на морозе эти аккумуляторы садятся очень быстро, их часто не хватает даже на поездку с одного конца города на другой, и даже запасные батареи не выручают - пока лежат в рюкзаке или даже в кармане куртки, они тоже замерзают, как и пальцы рук, когда их меняешь. Да и вообще в любое время года надоело мучиться с их постоянной зарядкой. Также постоянно тратится время на то, чтобы их снять/поставить, когда паркуешь велосипед.
Поэтому планирую внедрить в свой будущий вел простейшую систему освещения "фара+габирит" с питанием от динамо-втулки. За особой мощностью светового потока не гонюсь - достаточно, чтобы фара и габарит просто были заметны водителям ТС, обозначали меня. С другой стороны, хочется, чтобы при остановке или снижении скорости они не сразу гасли, а хотя бы несколько минут погорели. Встречал в разных постах различного рода системы запаса энергии, и теперь сам думаю над этой темой. Предполагается собрать схему на суперконденсаторах (ионисторах) без аккумуляторов, которые все равно откажут в мороз. Очень хотел бы, чтобы авторы подобных схем что-нибудь посоветовали.
Система освещения на суперконденсаторах
- Кул
- Корифей
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: 31 май 2005, 01:52
- Велосипед: Argus
- Откуда: Томск, Фрунзе х Шевченко
- Контактная информация:
Re: Система освещения на суперконденсаторах
А динамовтулка морозоустойчивая тоже?
Как насчет варианта носить аккумы на теле под курткой, а подключать их к фаре через магнитный разъем какой-нибудь?
Как насчет варианта носить аккумы на теле под курткой, а подключать их к фаре через магнитный разъем какой-нибудь?
- Tycooon
- Втянувшийся
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 18 янв 2015, 21:54
- Велосипед: Felt Q600/2010, Format 2211/2016
Re: Система освещения на суперконденсаторах
Если я правильно помню, ионисторы - довольно дорогие конденсаторы, по сути электролитические и на морозе уже не будут "супер", да и КЗ они боятся как огня.
В целом по поводу идеи - я бы при езде в мороз (чего делать не планирую, увы) делал как учили нас в наставлении по стрелковому делу - аккумулятор в тёплый карман и провод от него. Имхо, другого выхода кроме негромоздких (плоских) аккумов под курткой с удобным разъемом наружу я не вижу. При этом опять же, не понимаю, как под тёплой курткой может быть холодно??? Или речь про внешние карманы, от которых никакой теплоизоляции?...
А по поводу динамо-втулки - мне лично она кажется не айс, да и по идее она вкупе с аккумом должна работать, мне кажется, что в режиме езды она не вытянет по току нормальной мощности фонарик (я не говорю про детский ручной фонарик, который и так смысла нет ставить, тогда уже проще наклеить брендовую световозвращающую ленту), хотя надо мерить ток и напругу и там уже подбирать. Мне кажется, всё упирается таки в аккумулятор, который на морозе очень теряет свой КПД и при зарядке и при разряде пропорционально уменьшению температуры внешней среды.
Тема интересная, желаю ТС удачи в осуществлении идеи, на исключительную правильность мнения не претендую ))
В целом по поводу идеи - я бы при езде в мороз (чего делать не планирую, увы) делал как учили нас в наставлении по стрелковому делу - аккумулятор в тёплый карман и провод от него. Имхо, другого выхода кроме негромоздких (плоских) аккумов под курткой с удобным разъемом наружу я не вижу. При этом опять же, не понимаю, как под тёплой курткой может быть холодно??? Или речь про внешние карманы, от которых никакой теплоизоляции?...
А по поводу динамо-втулки - мне лично она кажется не айс, да и по идее она вкупе с аккумом должна работать, мне кажется, что в режиме езды она не вытянет по току нормальной мощности фонарик (я не говорю про детский ручной фонарик, который и так смысла нет ставить, тогда уже проще наклеить брендовую световозвращающую ленту), хотя надо мерить ток и напругу и там уже подбирать. Мне кажется, всё упирается таки в аккумулятор, который на морозе очень теряет свой КПД и при зарядке и при разряде пропорционально уменьшению температуры внешней среды.
Тема интересная, желаю ТС удачи в осуществлении идеи, на исключительную правильность мнения не претендую ))
Электрика (проводка) для вела своими руками viewtopic.php?f=11&t=28942
Re: Система освещения на суперконденсаторах
В зимней одежде даже пара элементов 18650 не будет громоздкой, а это - от 4 до 6Ач - в режиме мигания для диодов xml это 10- 30 часов, на макс яркости - несколько часов.
Либо сделать обогрев для повербанка - многие повербанк-боксы при подключении фары сильно греются, зимой будут греть батареи. Либо в повербанк подключить пару нагрузочных резисторов, подобрав их сопротивление так, чтобы были умеренно теплыми.
Но проще начать с элементов LiFePo4 - вроде они почти не чувствительны к низким температурам.
Либо сделать обогрев для повербанка - многие повербанк-боксы при подключении фары сильно греются, зимой будут греть батареи. Либо в повербанк подключить пару нагрузочных резисторов, подобрав их сопротивление так, чтобы были умеренно теплыми.
Но проще начать с элементов LiFePo4 - вроде они почти не чувствительны к низким температурам.
- Voldemar0
- Понимающий
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 20:56
- Велосипед: Солянка из деталей ХВЗ и гибрид с э-двигателем
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Система освещения на суперконденсаторах
Почему просто не использовать морозостойкие аккумы ? LiFePo4 ?
Или батарейки литиевые попробовать, я может ошибаюсь, но вроде даже обычные cr2032 вполне работает даже при -20. Есть ещё нефиговые батарейки, вроде Energizer lithium - там и ёмкость приличная и морозостойкость (напряжение около 1.6 вольта). Ну и цена, конечно
Ионистор мне кажется не очень хорошим решением - его ёмкости далеко не так уж высоки для хорошего света. Это надо приличную батарею на них собирать + делать драйвер для высасывания всей энергии.
Или батарейки литиевые попробовать, я может ошибаюсь, но вроде даже обычные cr2032 вполне работает даже при -20. Есть ещё нефиговые батарейки, вроде Energizer lithium - там и ёмкость приличная и морозостойкость (напряжение около 1.6 вольта). Ну и цена, конечно

Ионистор мне кажется не очень хорошим решением - его ёмкости далеко не так уж высоки для хорошего света. Это надо приличную батарею на них собирать + делать драйвер для высасывания всей энергии.
- Tycooon
- Втянувшийся
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 18 янв 2015, 21:54
- Велосипед: Felt Q600/2010, Format 2211/2016
Re: Система освещения на суперконденсаторах
мне ещё интересен бюджет проекта
Электрика (проводка) для вела своими руками viewtopic.php?f=11&t=28942
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей