ХВЗ "Турист" 153-411
-
- Понимающий
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 08 май 2014, 18:41
- Велосипед: Турист и Урал В-142
ХВЗ "Турист" 153-411
Попала в руки фрейм сет ХВЗ "Турист" 153-411 в хорошем состоянии,
Взял раму похуже, из тех что у меня были для первой попытки выправить лобовой удар.
Попалась рама от Спутника 78 года выпуска, уже поржавевшая достаточно для списания. Был закреплен лом подходящего диаметра под стакан, на лом сажалась рама, и тянулась в нужную сторону. Усилия двух человек не хватило. Повторили с одновременным нагревом двух "горбов". Получилось, но после снятия было обнаружено что, точно выбранный по диаметру лом сделал стакан яйцевидным и не пригодным для дальнейшего использования. Следующим вариантом инструмента для исправления стал домкрат из машины. Править решили сразу ту раму которую хотелось оставить.
На верхней трубе "горб" был заметно меньше, чем на нижней. Уложили толстый уголок на верхнюю трубу, сделали из доски упор для домкрата, и упёрли в вершину "горба", предварительно срезав болгаркой крепления насоса. (Видимо место припайки крепления насоса сильно ослабло, и именно в том месте появился "горб".) Домкрат механический, и усилие отслеживалось достаточно точно. После 4-5 заходов, приставленный уголок говорил что теперь трубы прямые, обе. (Нижняя потянула за собой верхнюю трубу.)
Небольшое замечание: накладка на домкрате была из жесткой резины, но и это не уберегло, место где был горб на нижней трубе, стало немного овальным. Думаю если бы сделал какой-то кондуктор, то этого можно было бы избежать.
Отправлено спустя 19 минуты 18 секунды:
Снял чашки рулевой, мелкой шкуркой зачистил перепады в красе и её шелушения. Шильдик решил не снимать, закрыл двумя слоями малярного скотча, и обрезал по контуру. Набил каретку бумагой, и закрыл малярным скотчем, так же обрезанным по краю.
Старую краску решил не снимать, посаженная на горячую, в достаточно хорошем состоянии она послужит хорошей основой для новой краски.
Красил на работе, маляры сказали брать "Нироэмаль", взял ярославские краски "глянцевая, быстросохнущая". Красил на 3 раза + серая грунтовка, глянца не добился. По прошествии двух дней в естественной сушилке, краска была ещё липкой, и не глянцевой. Упаковав, привёз домой. Установил чашки рулевой.
одно но: сильный лобовой удар, и как сделствие обе трубы имеют ярко выраженный "горб".Взял раму похуже, из тех что у меня были для первой попытки выправить лобовой удар.
Попалась рама от Спутника 78 года выпуска, уже поржавевшая достаточно для списания. Был закреплен лом подходящего диаметра под стакан, на лом сажалась рама, и тянулась в нужную сторону. Усилия двух человек не хватило. Повторили с одновременным нагревом двух "горбов". Получилось, но после снятия было обнаружено что, точно выбранный по диаметру лом сделал стакан яйцевидным и не пригодным для дальнейшего использования. Следующим вариантом инструмента для исправления стал домкрат из машины. Править решили сразу ту раму которую хотелось оставить.
На верхней трубе "горб" был заметно меньше, чем на нижней. Уложили толстый уголок на верхнюю трубу, сделали из доски упор для домкрата, и упёрли в вершину "горба", предварительно срезав болгаркой крепления насоса. (Видимо место припайки крепления насоса сильно ослабло, и именно в том месте появился "горб".) Домкрат механический, и усилие отслеживалось достаточно точно. После 4-5 заходов, приставленный уголок говорил что теперь трубы прямые, обе. (Нижняя потянула за собой верхнюю трубу.)
Небольшое замечание: накладка на домкрате была из жесткой резины, но и это не уберегло, место где был горб на нижней трубе, стало немного овальным. Думаю если бы сделал какой-то кондуктор, то этого можно было бы избежать.
Отправлено спустя 19 минуты 18 секунды:
Снял чашки рулевой, мелкой шкуркой зачистил перепады в красе и её шелушения. Шильдик решил не снимать, закрыл двумя слоями малярного скотча, и обрезал по контуру. Набил каретку бумагой, и закрыл малярным скотчем, так же обрезанным по краю.
Старую краску решил не снимать, посаженная на горячую, в достаточно хорошем состоянии она послужит хорошей основой для новой краски.
Красил на работе, маляры сказали брать "Нироэмаль", взял ярославские краски "глянцевая, быстросохнущая". Красил на 3 раза + серая грунтовка, глянца не добился. По прошествии двух дней в естественной сушилке, краска была ещё липкой, и не глянцевой. Упаковав, привёз домой. Установил чашки рулевой.
Последний раз редактировалось Yakimos 14 май 2016, 23:00, всего редактировалось 2 раза.
- Сергей Лис
- Гуру
- Сообщения: 3007
- Зарегистрирован: 19 июн 2008, 23:46
- Велосипед: бег
-
- Понимающий
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 08 май 2014, 18:41
- Велосипед: Турист и Урал В-142
Re: ХВЗ "Турист" В542
Купил в спорт товарах на иркутском ось под экцентрик. Она М10, в ХВЗ втулке стояла ось 8 мм., и отверстие втулки составляет 10 мм., новая ось забивается в втулку, но не крутится.
Хотел рассверлить до 11 мм., но сверло не берёт, втулка оказалась калёной. Знакомый на электроэрозионном станке вырезал отверстие 11 мм. теперь всё крутится. Под купленный на форуме руль-баран с выносом, купил на алиэкспрессе переходник 22.2-28.6
Вот как выглядит в выносе:
На суворовском кольце купил смазку МС1000 за 160 руб. (мне её посоветовали, и в магазине наверное четвёртом, я её увидел).
Замазал подшипники на 2/3, смазал шток вилки и собрал. Был удивлён что переходник не садится глубже.
Отправлено спустя 7 минуты 49 секунды:
Сейчас в планах найти медную пасту (для вкручивания алюминиевых деталей в стальные, чтоб не прикипали друг к другу) и вкрутить сборную из двух б/у кареток на промах power spindel, одна со стальными чашками, другая с алюминиевыми, в маркировке разницы не заметил.
Хотел рассверлить до 11 мм., но сверло не берёт, втулка оказалась калёной. Знакомый на электроэрозионном станке вырезал отверстие 11 мм. теперь всё крутится. Под купленный на форуме руль-баран с выносом, купил на алиэкспрессе переходник 22.2-28.6
Сейчас в планах найти медную пасту (для вкручивания алюминиевых деталей в стальные, чтоб не прикипали друг к другу) и вкрутить сборную из двух б/у кареток на промах power spindel, одна со стальными чашками, другая с алюминиевыми, в маркировке разницы не заметил.
Последний раз редактировалось Yakimos 14 май 2016, 23:02, всего редактировалось 1 раз.
Re: ХВЗ "Турист" В542
Похоже это спецзаказ из труб колумбус ... сделанный под чутким руководством Реджинальда Воронцова ...
Dr. Peacock & Mr. Ivex - Vive La Frenchcore
Re: ХВЗ "Турист" В542
Отличный обзор!
Систему можно оставить от хвз, там очень крепкие хромолевые шатуны и почти вечные звезды. Если клинья ставить правильно и сами клинья старые, правильно закаленные, то не расшатываются, даже при прыжках. Грязь в каретку не попадает, если пластиковый цилиндр из каретки не убирать.
Если решил поменять каретку, то перед этим желательно проверить, не окажется ли чейнлайн сильно сдвинут на новой системе.
А вот обода и тормоза крайне желательно менять на современные. Да и современная задняя втулка под кассету, а также кассета 11-34 более комфортны, чем родная трещетка хвз. Тогда на систему можно поставить одну звезду.
Систему можно оставить от хвз, там очень крепкие хромолевые шатуны и почти вечные звезды. Если клинья ставить правильно и сами клинья старые, правильно закаленные, то не расшатываются, даже при прыжках. Грязь в каретку не попадает, если пластиковый цилиндр из каретки не убирать.
Если решил поменять каретку, то перед этим желательно проверить, не окажется ли чейнлайн сильно сдвинут на новой системе.
А вот обода и тормоза крайне желательно менять на современные. Да и современная задняя втулка под кассету, а также кассета 11-34 более комфортны, чем родная трещетка хвз. Тогда на систему можно поставить одну звезду.
-
- Понимающий
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 08 май 2014, 18:41
- Велосипед: Турист и Урал В-142
Re: ХВЗ "Турист" В542
Тормоза пока что поставлю старые клещевые тормоза.
Купил на форуме б/у шоссейное колесо заднее с втулкой под трещётку за 200 руб., посмотрел вроде норм колесо, дорожка под тормоз исполосована, но думаю для резиновых тормозых колодок не важно (подозреваю что есть твёрдые тормозные колодки, и ими и стёрли обод).
Трещётку на 6 скоростей отдал форумчанин живущий в Солнечном (Спасибо ещё раз).
Переднее колесо хотел оставить втулку на насыпухе и обод алюминиевый, спицы надо нормальные новые найти да отдать в главбайк на спицовку.
Купил на форуме б/у шоссейное колесо заднее с втулкой под трещётку за 200 руб., посмотрел вроде норм колесо, дорожка под тормоз исполосована, но думаю для резиновых тормозых колодок не важно (подозреваю что есть твёрдые тормозные колодки, и ими и стёрли обод).
Трещётку на 6 скоростей отдал форумчанин живущий в Солнечном (Спасибо ещё раз).
Переднее колесо хотел оставить втулку на насыпухе и обод алюминиевый, спицы надо нормальные новые найти да отдать в главбайк на спицовку.
-
- Понимающий
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 08 май 2014, 18:41
- Велосипед: Турист и Урал В-142
Re: ХВЗ "Турист" 153-411
Пришли тормозные ручки из китая, добирались 31 день, купил за 600 руб. Так же выписал рубашки для тросиков, белые, за 500 руб. Поставил, настроил тормоза, переключатель задний.
Вышел, при усилии на педели проскакивает цепь (система б/у на форуме покупал за 200 руб.), переставил цепь на большую звезду, педалируется хорошо. Прокатился, что-то не то, вернулся, опустил чуток седло, и развернул крепление (ближе к рулю стало седло).
Второй заезд: уже хорошо. Покрутился чуток, непривычно за таким рулём. В аппендиксе ул. Обручева, компьютер показал 32.7 км/ч.
В общем теперь на колёсах, буду привыкать к "барану".
Общий вид:
Вышел, при усилии на педели проскакивает цепь (система б/у на форуме покупал за 200 руб.), переставил цепь на большую звезду, педалируется хорошо. Прокатился, что-то не то, вернулся, опустил чуток седло, и развернул крепление (ближе к рулю стало седло).
Второй заезд: уже хорошо. Покрутился чуток, непривычно за таким рулём. В аппендиксе ул. Обручева, компьютер показал 32.7 км/ч.
В общем теперь на колёсах, буду привыкать к "барану".
Общий вид:
-
- Корифей
- Сообщения: 396
- Зарегистрирован: 22 авг 2014, 13:07
- Велосипед: GT Avalanch Comp
- Откуда: Tomsk 2 мкр
Re: ХВЗ "Турист" 153-411
Весит сколько?
-
- Понимающий
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 08 май 2014, 18:41
- Велосипед: Турист и Урал В-142
Re: ХВЗ "Турист" 153-411
13,6 кг. из алюминия только руль, остальное подешевле))
-
- Корифей
- Сообщения: 396
- Зарегистрирован: 22 авг 2014, 13:07
- Велосипед: GT Avalanch Comp
- Откуда: Tomsk 2 мкр
Re: ХВЗ "Турист" 153-411
Удивительно. Когда купил аваланч, подумал "че такой тяжелый?!". По моим воспоминаниям турист был легче, я же помню, как подростком я с ним на плече на второй этаж залетал. Порылся в интернетах - теже 14 кг.
не могу объяснить этот эффект. А ведь даже урал в 10-12 лет казался вполне нормальным велом.
не могу объяснить этот эффект. А ведь даже урал в 10-12 лет казался вполне нормальным велом.
-
- Понимающий
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 08 май 2014, 18:41
- Велосипед: Турист и Урал В-142
Re: ХВЗ "Турист" 153-411
Ну что урал, что турист таскаю на плече за верхнюю трубу, поднимаю одной рукой, не считаю турист тяжёлым. Урал на пару кг. тяжелее.
Re: ХВЗ "Турист" 153-411
На старых фото с завода крепление седла развернуто вперед, так что как раз поставил правильно. При таком наклоне руля насколько удобен верхний хват? Если вынос перевернуть, а руль немного поднять, может быть поудобнее.
Какой итого бюджет проекта, если не секрет?
Какой итого бюджет проекта, если не секрет?
-
- Понимающий
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 08 май 2014, 18:41
- Велосипед: Турист и Урал В-142
Re: ХВЗ "Турист" 153-411
Держаться у рулевой удобно, за тормозные ручки не очень удобно, тянуться далековато, нижний хват показался удобным на разгонах.
Конкретно эта рама куплена за 200 руб. вилка и подседельный от спутника были.
Тормоза клещевые тоже были, обновил колодки по 60 руб. за пару в СП Stels организатора Оля Браво.
Переднее колесо от спутника перебрано, и переделано под эксцентрик.
Покрышки Года 2 назад брал на форуме за 1 тыс. руб.
Руль с выносом купил на форуме за 900 руб.
Переходник под 1 1/8" с китая за 610 руб.
Монетки индексные рычажные за 700 руб. на карташова.
Седло с китая 430 руб.
Обмотка руля с китая 130 руб.
Рубашки с тросиками с китая за 450 руб.
Комп с китая за 300 руб.
Фонарь задний с лазерными габаритами с китая за 130 руб.
Система 44-34 куплена на форуме за 200 руб.
Колесо заднее под трещотку куплено на форуме за 200 руб.
Трещотку отдали на форуме.
Цепь, переклюк задний куплены в рич фэмили кажется около 1 тыс. руб.
Итого потрачено: 6 200 руб.
Траты были сильно растянуты, и семейный бюджет не страдал.
Стоимость велосипеда примерно: 8 000 руб.
Отправлено спустя 1 час 36 минуты 39 секунды:
В планах этим летом, поставить каретку под квадрат, систему 48-38-28, трещотку 7 звёзд 11-34, передний переклюк.
Доп задачи: штаны с памперсом, шлем, сумка на весь треугольник.
Конкретно эта рама куплена за 200 руб. вилка и подседельный от спутника были.
Тормоза клещевые тоже были, обновил колодки по 60 руб. за пару в СП Stels организатора Оля Браво.
Переднее колесо от спутника перебрано, и переделано под эксцентрик.
Покрышки Года 2 назад брал на форуме за 1 тыс. руб.
Руль с выносом купил на форуме за 900 руб.
Переходник под 1 1/8" с китая за 610 руб.
Монетки индексные рычажные за 700 руб. на карташова.
Седло с китая 430 руб.
Обмотка руля с китая 130 руб.
Рубашки с тросиками с китая за 450 руб.
Комп с китая за 300 руб.
Фонарь задний с лазерными габаритами с китая за 130 руб.
Система 44-34 куплена на форуме за 200 руб.
Колесо заднее под трещотку куплено на форуме за 200 руб.
Трещотку отдали на форуме.
Цепь, переклюк задний куплены в рич фэмили кажется около 1 тыс. руб.
Итого потрачено: 6 200 руб.
Траты были сильно растянуты, и семейный бюджет не страдал.
Стоимость велосипеда примерно: 8 000 руб.
Отправлено спустя 1 час 36 минуты 39 секунды:
В планах этим летом, поставить каретку под квадрат, систему 48-38-28, трещотку 7 звёзд 11-34, передний переклюк.
Доп задачи: штаны с памперсом, шлем, сумка на весь треугольник.
Re: ХВЗ "Турист" 153-411
Когда ехать долго в хвате за тормозные ручки будет удобно - это будет правильная посадка, поэтому попробуй поменяй вынос на короче и, имхо, баран другой формы с меньшими дропами и меньшим выносом дропов удобнее.
Вел отличный, за прямые руки - молодец! Но эти раритетные велы тянут деньги, как черная дыра - переклюк, система, каретка, потом захочешь дуалы, алю подседел и тд, в результате бюджет улетит за 10тр. Лучше накопить денег и купить за 15-17тр б/у шоссер начального уровня.
Вел отличный, за прямые руки - молодец! Но эти раритетные велы тянут деньги, как черная дыра - переклюк, система, каретка, потом захочешь дуалы, алю подседел и тд, в результате бюджет улетит за 10тр. Лучше накопить денег и купить за 15-17тр б/у шоссер начального уровня.
-
- Понимающий
- Сообщения: 115
- Зарегистрирован: 08 май 2014, 18:41
- Велосипед: Турист и Урал В-142
Re: ХВЗ "Турист" 153-411
Вынос покороче надо это и похоже, естественно надо всё подгонять, не байкфит.
Раритет деньги тянет, это да, но я этими "мамонтами" занимаюсь для того чтобы покопаться, испытать чувство радости когда в итоге всё работает, нравится процесс сборки, а покатушки это приятный бонус.
На счёт шоссера, есть мысль сделать из туриста "туриста", на эту роль он подходит лучше чем любой шоссер (теоретически).
Раритет деньги тянет, это да, но я этими "мамонтами" занимаюсь для того чтобы покопаться, испытать чувство радости когда в итоге всё работает, нравится процесс сборки, а покатушки это приятный бонус.
На счёт шоссера, есть мысль сделать из туриста "туриста", на эту роль он подходит лучше чем любой шоссер (теоретически).
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость