Как собрать дешёвый и надёжный вело-багажник под вело-штаны?
Итак первое, это конечно купить вело-штаны, и собирать его конкретно под них.
А второе потратить скромные 200-300 рублей и чуть чуть времени на строительные магазины.
Из инструментов нужен молоток, зубило, дрель со сверлом на 5 и 6, ключи на 10 и 8, пассатижи.
Из запчастей болты, гайки, шайбы, кусочек резины.
строительный уголок для плитки фасада здания (он прочный и лёгкий) 40x40x1.5 дюраль, можно другой,(метр или полтора длинною). Возможно потребуются строительные саморезы (более простой и быстрый вариант, но я не использовал)
при помощи зубила и молотка режем 2 уголка нужной нам длины багажника, так-же отрезаем четверть от обоих уголков(это будут рычаги упора снизу) а то что останется делим ещё пополам. Имхо возможно кто-то предпочитает более традиционные способы (полотно, болгарка, дремел и так далее.

крепим уголки к раме примерно таким образом, и стараемся что-бы металл не задевал за перья, был просвет в пару миллиметров.
места крепления крепим через резинку, затягивая без фанатизма, я перед этим вообще нарезал резьбу на 6 вместо стандартной на 5.
то что у нас является четвертью уголка, превращаем в уголок загнув с одной стороны на 5 миллиметров. Так-же зеркально поступаем и со вторым.
Оба зеркально загнутых уголка крепим сверху к будущему багажнику, предварительно изготовив упорную скобу.
Спереди так-же изготавливаем и крепим упорную скобу, открутив временно багажник. Естественно мерить всё пока уголки были прикручены.
Уголок к раме прикрутить так сразу не удастся, поэтому снимаем тем-же зубилом пару сантиметров и усиливаем место крепления пластиной оставшейся от четверти уголка(усиливаем обязательно).
К раме крепим всё так-же через резину, у меня сложенный в 2 раза кусок старой камеры
вырезаем кусок фанеры по площади равным посадочному месту вело-штанов, можно фанеру заменить иным материалом
Крепим через фанеру
Что-бы вело-штаны не протирались стелим 2-3 слоя линолеума или кусочек старой пенки.
Можно дополнительно усилить ещё 2мя тягами, через скобы к перьям, закрепив к уголкам. но не вижу смысла.
Расстояние между колесом и багажником сделал самый минимум, около 3 сантиметров, так как этот вел в говны не поедет, городской вариант.
Даже в таком исполнении багажник легко держит атомобильный аккумулятор (17кило), при чём по хорошим таким зимним кочкам. Люфт отсутствует, даже если пытаться силой его задавить вбок просто не идёт. Надёжная в общем конструкция за скромных 200 рублей и 5 часов времени.