Подскажите как настроить дисковые тормоза Hayes HMX-1

Вопросы комплектации, ремонта и апгрейда велосипеда, экипировка и снаряжение велосипедиста.
kranty
Заглянувший
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 11:59
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Подскажите как настроить дисковые тормоза Hayes HMX-1

Сообщение kranty »

Хотя бы на два простых вопроса ответьте
Как регулировать неподвижную колодку? Там есть такое колесико, наверное, которое надо крутить руками, чтоб колодка ходила туда-сюда. Но это колесико не крутится нифига.
Далее – как регулировать подвижную колодку. На калипере есть 7 болтов.
2 – которые крепят изогнутую такую пластину к вилке. Далее еще 2 которые крепят собственно сам калипер к этой изогнутой штуке. Еще 2 – крепят неподвижную колодку к машинке. И еще один – который тросик закрепляет в тормозе. Какими из них регулировать подвижную колодку и каким образом?
Аватара пользователя
Xenon
Каменная жопа
Сообщения: 5496
Зарегистрирован: 20 авг 2004, 15:50
Велосипед: Marin Palisades Trail'08
Откуда: Томск, "ТАКТ"
Контактная информация:

Сообщение Xenon »

Миш, больше пробуй 8)
Неподвижную часть именно колесом этим и нужно регулировать, то что оно не крутится - почему-то частый изъян. Вообще под ней есть винт под 6-гранник для тех же целей. Если умудришься снять пластиковое колесико и не сломать - все просто.
Подвижная часть: "изогнутая пластина", наверное адаптер, подозреваю. Его к вилке крепишь намертво, а сам калипер на адаптере подгоняешь, чтобы колодки параллельно диску стояли. Ширина зазора регулируется натяжением троса.
2 оставшихся винта - просто соединение 2-х основных частей калипера, их крутить не надо - развалится машинка 8)
Вроде так...
"Всё что происходит в котелке - остается в котелке !" космический мужик Фома
Походные опусы: www.marshruty.ru
kranty
Заглянувший
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 11:59
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение kranty »

Xenon писал(а):Миш, больше пробуй 8)
Неподвижную часть именно колесом этим и нужно регулировать, то что оно не крутится - почему-то частый изъян. Вообще под ней есть винт под 6-гранник для тех же целей. Если умудришься снять пластиковое колесико и не сломать - все просто.
Подвижная часть: "изогнутая пластина", наверное адаптер, подозреваю. Его к вилке крепишь намертво, а сам калипер на адаптере подгоняешь, чтобы колодки параллельно диску стояли. Ширина зазора регулируется натяжением троса.
2 оставшихся винта - просто соединение 2-х основных частей калипера, их крутить не надо - развалится машинка 8)
Вроде так...
1)Это колесико нужно просто отодрать? или хитро как-нибудь можно отцепить?
2) Фразу "сам калипер на адаптере подгоняешь, чтобы колодки параллельно диску стояли." - не совсем понял. Я просто вкручиваю болты, крепящие калипер к адаптеру до упора. Там ведь если не до конца вкрутишь он ведь болтаться будет, разве нет?
Аватара пользователя
Xenon
Каменная жопа
Сообщения: 5496
Зарегистрирован: 20 авг 2004, 15:50
Велосипед: Marin Palisades Trail'08
Откуда: Томск, "ТАКТ"
Контактная информация:

Сообщение Xenon »

kranty писал(а):1)Это колесико нужно просто отодрать? или хитро как-нибудь можно отцепить?
Отдирать не надо, у меня так крутится, там есть на нем за что можно крутить. Я про то, что если сломаешь его - там винт. (Loveman сломал - можешь узнать подробности)
kranty писал(а):2) Фразу "сам калипер на адаптере подгоняешь, чтобы колодки параллельно диску стояли." - не совсем понял. Я просто вкручиваю болты, крепящие калипер к адаптеру до упора. Там ведь если не до конца вкрутишь он ведь болтаться будет, разве нет?
Там 2 болта, ими нужно выравнить колодки параллельно ротору и зажать намертво.
"Всё что происходит в котелке - остается в котелке !" космический мужик Фома
Походные опусы: www.marshruty.ru
kranty
Заглянувший
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 11:59
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение kranty »

1) Ну у меня там просто колесико с насечкой, пальцами не удается крутить.
2) Вот смотри, введем систему координат OXYZ, где OX - вдоль байка, ОУ - поперек, OZ - вверх.
Адаптер при закручивании болтов (при креплении к вилке) движется в направлении ОУ
При крпелении калипера к адаптеру, адаптер движется в плоскости OXZ, сзади вперед, снизу вверх. Каким образом там выравнивать колодки? Разве не единственным образом будет крепиться (при затяжении до упора этих болтов крепления) калипер к адаптеру?
Аватара пользователя
Xenon
Каменная жопа
Сообщения: 5496
Зарегистрирован: 20 авг 2004, 15:50
Велосипед: Marin Palisades Trail'08
Откуда: Томск, "ТАКТ"
Контактная информация:

Сообщение Xenon »

У тебя диск и колодки могут встать в перекос по вертикали. Винта-то два, сверху и снизу - закрутить нужно чтобы было параллельно. Чего не понятного ?
"Всё что происходит в котелке - остается в котелке !" космический мужик Фома
Походные опусы: www.marshruty.ru
kranty
Заглянувший
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 11:59
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение kranty »

Да просто непонятно как там можно перекосить, если все винты закручены до упора и положение такое (закрученные до упора винты) - единственное :)
Аватара пользователя
Xenon
Каменная жопа
Сообщения: 5496
Зарегистрирован: 20 авг 2004, 15:50
Велосипед: Marin Palisades Trail'08
Откуда: Томск, "ТАКТ"
Контактная информация:

Сообщение Xenon »

kranty писал(а):Да просто непонятно как там можно перекосить, если все винты закручены до упора и положение такое (закрученные до упора винты) - единственное :)
Винт болтается в отверстии (в смысле не люфтит, а дыра больше винта почти на 1 мм), и если косо стоит калипер - ротор о колодку шоркает. Запарит этот звук по дороге, поверь...
"Всё что происходит в котелке - остается в котелке !" космический мужик Фома
Походные опусы: www.marshruty.ru
kranty
Заглянувший
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 11:59
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение kranty »

Все, теперь догнал, что ты хотел сказать. Просто я думал болтается в дырке адаптера, а оказывается речь шла про дырку в калипере :)
Спасибо за разъяснения.
Аватара пользователя
Ю.Г.
Главмеханик
Сообщения: 5425
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 21:32
Велосипед: горный, немногоскоросной, универсальный

Сообщение Ю.Г. »

Xenon писал(а):Винт болтается в отверстии (в смысле не люфтит, а дыра больше винта почти на 1 мм),
там отверстие овальное. специально чтоб была возможность регулировать калипер относительно диска.
у Хопов (Hope) такой возможности нет. гемор АЦКИЙ!!!
Аватара пользователя
Xenon
Каменная жопа
Сообщения: 5496
Зарегистрирован: 20 авг 2004, 15:50
Велосипед: Marin Palisades Trail'08
Откуда: Томск, "ТАКТ"
Контактная информация:

Сообщение Xenon »

Ю.Г. писал(а):там отверстие овальное. специально чтоб была возможность регулировать калипер относительно диска.
Точечно ! Так все и было :wink:
"Всё что происходит в котелке - остается в котелке !" космический мужик Фома
Походные опусы: www.marshruty.ru
kranty
Заглянувший
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 11:59
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение kranty »

В догонку вопрос - если эти тормоза как-то невнятно тормозят (ну не могу я заблокировать колесо, хоть тресни) - что-нибудь в этом случае можно сделать?
Аватара пользователя
Xenon
Каменная жопа
Сообщения: 5496
Зарегистрирован: 20 авг 2004, 15:50
Велосипед: Marin Palisades Trail'08
Откуда: Томск, "ТАКТ"
Контактная информация:

Сообщение Xenon »

kranty писал(а):если эти тормоза как-то невнятно тормозят (ну не могу я заблокировать колесо, хоть тресни) - что-нибудь в этом случае можно сделать?
Как раз то колесико покрутить.
"Всё что происходит в котелке - остается в котелке !" космический мужик Фома
Походные опусы: www.marshruty.ru
Аватара пользователя
Vadim
Гуру
Сообщения: 2590
Зарегистрирован: 20 июн 2004, 01:22
Велосипед: Norco Kokanee `06 custom
Откуда: Tomsk
Контактная информация:

Сообщение Vadim »

tektro io есть возможность регулирования положения калипера относительно диска ;)
Norco, Белый Norco.
Аватара пользователя
Xenon
Каменная жопа
Сообщения: 5496
Зарегистрирован: 20 авг 2004, 15:50
Велосипед: Marin Palisades Trail'08
Откуда: Томск, "ТАКТ"
Контактная информация:

Сообщение Xenon »

Vadim писал(а):tektro io есть возможность регулирования положения калипера относительно диска ;)
Tektro io - самые дерьмовые дисковые тормоза, общеизвестно. Если они стояли на байке по дефолту - можно оставить, но отдельно брать - только деньги (хоть и не большие, как за Magura или прочие...) на ветер.
"Всё что происходит в котелке - остается в котелке !" космический мужик Фома
Походные опусы: www.marshruty.ru
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 0 гостей