задний переключатель, SRAM+Shimano

Вопросы комплектации, ремонта и апгрейда велосипеда, экипировка и снаряжение велосипедиста.
Ответить
Аватара пользователя
EVV
Гуру
Сообщения: 4325
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 11:45
Велосипед: ол-маутин фулсаспеншен
Откуда: Tomsk
Контактная информация:

задний переключатель, SRAM+Shimano

Сообщение EVV »

оригинальная статья
76183f9b5f36.jpg
76183f9b5f36.jpg (20.96 КБ) 5243 просмотра
Итак, сначала краткая суть и сравнение манеток.

1.СРАМ на 9 передач выбирает 35 мм троса. Тоеть на одну передачу выбирает 35/9 = 3.9мм троса
2.ШИМАНА на 9 передач выбирает 22 мм троса.Тоесть на одну передачу выбирает 22/9=2.4мм троса
3.СРАМ 10 передач выбирает 29мм троса. Тоесть на одну передачу выбирает 29/10 = 2.9мм троса
4. ШИМАНА на 10 передач выбирает 35мм троса. Тоесть на одну передачу выбирает 35/10=3.5мм троса.
5. ШИМАНА на 8 передач выбирает ~24 мм троса.Тоесть на одну передачу выбирает 24/8=3мм троса

Напоминаю очевидный факт - чем бОльше ход тросика за передачу, тем меньше переключение требовательно к состоянию тросиков, рубашек, и соответственно, надежность возрастает.

Таким образом по четкости и надежности переключатели разделяются следующим образом, от плохого к хорошему:
1. шимано 9 скоростей
2. срам 10 скоростей
3. шимано 8 скоростей
4. шимано 10 скоростей
5. срам 9 скоростей



Теперь отвлечемся от скоростей и поговорим о люфтах в задних переклюках и о прогрешностях в импульсных линиях связи к задним переклюкам – тоесть о погрешностях накапливаемых в рубашках:
Итак. По поводу первого – люфтов переклюков. Все кто брал в свои ручки перклюки шиманы и срама знают что срамные пеереклюки более жесткие. ХТ-шные переклюки же вообще люфтят прямо с конвеера. (покрайней мере мои оба на 9 и на 10 передач были просто верхом неприличия с точки зрения люфта). Забавно, но СЛХ люфтит меньше! У меня их 2 было на 9 передач, и оба более «сбитые» чем ХТ. Про ХТР говорть не буду – пусть скажет валерра XTR-ыч. По поводу СРАМА же оба мои перекллюки которые попали мне в руки – X9 2009 и 2010 года были крепки, все активные сочленения “сбиты в кучу” и молчаливы…НО, дело в том что кроме дискомфорта и расколбаса, вообщемто люфт перклюка в суставах паралелограмма, в шарнире крепления самого переклюка и шарнире рамки натяжки цепи, вообщемно НЕ влияет на качество переключения!! Почему?, - да потому что возвратная пружина рамки перкключателя (которая тащит обратно трос когда вы скидываете заднюю передачу на более маленькую звездочку) эти все люфты какбы собирает в одну сторону как бы прижимает их и они все сразу выбираются и компенсируются один раз при настройке переклюка.

А вот по поводу второго – погрешностей линий связи, - уже интересно. Люфты в линиях ввязи зависят от многих факторов. И зависят прежде всего от качества сборки самой линии и особенно от обработки краев рубашек и строгой перпендикулярности срезов относиетльно оси рубашки, и НЕ зависит от количества скоростей!!! Тоесть, если взять готовую линию то в зависимости от положений руля, изгиба рубашки и тд тросик может колебаться вокруг своего положения на (допустим) 0.5-1 мм в зависимости от качества сборки линии.
Само по себе значение в 0.5-1 мм ничего не говорит но вот ттеперь давайте вспомним про наши выборки тросов на СРАМЕ и ШИМАНЕ и наложим величину погрешности линиии на различные трансмиссии и поглядим сколько процентов может составлять погрешность линии (шум) от величины самого сигнала (количества троса на одну передачу). Возьмем среднее значение погрешности в 0.75 мм:

1. СРАМ 9ть передач. На одну передачу берет 3.9мм троса. погрешность в 0.75 мм составит 19% от уровня сигнала в 3.9мм: (100%-((3.9-0.75)/3.9*100%)
2. ШИМАНА 9ть передач. На одну передачу берет 2.4мм троса. Погрешность в 0.75мм составляет 31% от уровня сигнала в 2.4мм: (100%-((2.4-0.75)/2.4*100%)
3. СРАМ 10ть передач. На одну передачу берет 2.9мм троса. Погрешность в 0.75мм составит 26% от уровня сигнала
4. ШИМАНА 10ть передач. На одну передачу берет 3.5мм троса. Погрешность в 0.75мм составит 21%.

О как!!! Какие же тут следуют выводы? А выводы господа такие:
При ПРОЧИХ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ (люфтах, качестве линии связи, качестве манеток и так далее) СРАМ 9тискоростной ОБЬЕКТИВНО ИМЕЕТ БОЛЕЕ ЧЕТКОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ бо имеет самый низкий уровень «шума» относительно уровня самого сигнала (выборки троса на одну передачу) – 19%!!!
За ней по качеству переключения идет ШИМАНА 10тискросная – 21% «шума», потом идет СРАМ 10тискоросной – 26% шума и последнее место за ШИМАНОЙ на 9ть передач – 31% шума относительно уровня сигнала.

Вот такие пироги!!! Теперь я думаю многим стало понятно почему пишут о том что СРАМ 9тискросной меньше расстраивается, реже надо подстраивать пеередачи, дольше работает с грязными нечищщеными рубашками и так далее… а все потому, что на одну передачу срам выбирает НАИБОЛЬШЕЕ количество троса и поетому погрешность линии как бы больше «расстворяется» при переключении и меньше всего влияет на качество переключения.
И второй вывод - порадовала ШИМАНА 10тириковая - у нее количество троса на одну передачу возросло по сравнению с 9ьтриковой трансмиссией!!! И следовательно шум по сравнению с сигналом уменьшился!!!! УРА!!!! Этим обьеясняется почему ШИМАНА на 10 стала работать «внятнее» чем шимана на 9ть, хотя количество звезд увеличилось и расстояние между ними уменьшилось – бубнят и рразводят руками недоумевающие обыватели, и по идее должно было быть наоборот еще хуже чем с девятью…а нннет – все ка краз наоборот!!!…вот бы еще научились переклюки делать без люфта….


Теперь далее некоторые уже суждения практического характера:

1. Если надо самая четкая трансмиссия и НЕ нужна сзади звезда на 36зубоФФ то выбор очевиден – СРАМ на 9ть передач – максимальное кол-во троса на одну передачу, минимальный шум линии, отсутствие люфта в активных сооединениях переклюкоф СРАМ.

2. Если от СРАМа тошнит, и это по видимому чтото личное, и при помощи психолога от этого никак не получается избавиться, то тогда ШИМАНА на 10ть скоростей. – большое количество троса на одну передача (больше чем на СРАМ 10тьскоростей и чем на ШИМАНЕ 9ть скоростей), почти минимальный шум линии, но люфтят перклюки, но как мы выше выяснили люфты выбираются пружиной паралелограмма рамки переклюка и кроме расколбаса и дискомфорта от ощущения что теебе продали переклюк б/у, никаких проблем нет.

А ЕСТЬ ГОСПОДА ТРЕТИЙ МЕГАВЫХОД!!!
Которым пошол собственноо я сам!
Берем манетки от ШИМАНЫ XT на 10ть(!!!) передач, берем СРАМОВСКИЙ ПЕРЕКЛЮК НА 9(!!!!!) передач например X9 и соединяем их ВМЕСТЕ!!!!!!!!!!!!! УРА!!! Теперь такое возможно ибо как мы с вами уже зннаем СРАМ на 9 передач берет 35мм троса и ШИТМАНА на 10передач берет 35 мм троса! – значит скрещиваем, и по пути операции все это поливаем пивом чтобы небыло отторжения!!!!
ИТАК ИМЕЕМ:
1. задний переклюк СРАМ Х9 на 9ть(!!) передач (было проверено на двух 2009 и 2010 года)
2. манетки ШИМАНО ХТ 2011 года на 10(!!!) передач
3. кассета ШИМАНА ХТ 11-36(!!!) на 10ть звезд
4. цепь СЛХ 74я…ну просто цепь на 10к…

ЧТО ПОЛУЧАЕМ:
1. Четкость работы трансмиссии!!! Помним что на 10ть передач шимана берет троса почти столько же как и СРАМ 9тириковый – тоесть МНОГО больше, по сравнению с срамом на 10, а значит работать будет четче!!!!!!
2. Переклюки СРАМ Х9 на 9ть передач (оба,и 2009 и 2010 года – у них разные ролики если помним) ЗАМЕЧАТЕЛЬНО закидывают цепь на 36 звезду!! УРА!!!!

Воистину, мир сошол с ума, - самая четкая трансмиссия на 10ть передач получится (при прочих равных) при использовании заднего переключателя СРАМ на 9ть передач и манеток ШИМАНО на 10 преедач, по поводу кассеты и цепей – тут ужж кому как хочется, данный пост этого не обсуждает.
СРАМ СПАСЕТ МИР и ШИМАНО ЕМУ ПОМОЖЕТ!!!))))))
Всех благ!

п.с. я бы не стал слепо следовать примеру автора данной работы, и скрещивать манетку Shimano 10x и переключатель SRAM 9x, поскольку практические отзывы автора в теме не присутствуют и шаг тросика может зависеть от передачи и немного отличаться у Shimano_10x и SRAM_10x в некоторых диапазонах.

но тем не менее, вероятность того, что владельцы заднего переключателя SRAM на 9ск. могут перейти на 10 передач немного дешевле, купив только кассету, цепь и манетку Shimano на 10ск., довольно высока и позитивна.
Аватара пользователя
Moguta
Северный ездовой
Сообщения: 5172
Зарегистрирован: 25 май 2007, 11:28
Велосипед: бестиарий...
Откуда: USSR
Контактная информация:

Re: задний переключатель, SRAM+Shimano

Сообщение Moguta »

интересно, может попробовать?).. а то у меня лежат два комплекта под 10-ку, и Шимано и Срам, все хочу перейти на 10, но как-то лень)..
З.Ы. а вот в интернетах много видео про, наоборот, грипшифты Срам на 9 (модифицированные) и Шимановские переклюки на 10...
заказ и продажа комплектующих...
ремонт, ТО велосипедов, правка/сборка колес, прокачка тормозов и т.д...
если не найду пути обратно, назад вернусь хоть через южный полюс... я не знал тогда, что будет завтра... сейчас тем более...
Neuroscan
Гуру
Сообщения: 2650
Зарегистрирован: 12 июл 2007, 01:07
Велосипед: niner air 9 rdo

Re: задний переключатель, SRAM+Shimano

Сообщение Neuroscan »

Основным мотивом замены трансмиссии стало желание заиметь 36 звезду
Shimano CS-HG61 9sp 12-14-16-18-21-24-28-32-36 ...
чтиво ...
http://uabike.com/forum/viewtopic.php?f ... 5083aa7e9b

ирландский юмор ...
Если надо самая четкая трансмиссия и НЕ нужна сзади звезда на 36зубоФФ то выбор очевиден – СРАМ на 9ть передач
Если от СРАМа тошнит, и это по видимому чтото личное, и при помощи психолога от этого никак не получается избавиться, то тогда ШИМАНА на 10ть скоростей
Последний раз редактировалось Neuroscan 28 фев 2012, 21:15, всего редактировалось 7 раз.
Dr. Peacock & Mr. Ivex - Vive La Frenchcore
Аватара пользователя
Ю.Г.
Главмеханик
Сообщения: 5425
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 21:32
Велосипед: горный, немногоскоросной, универсальный

Re: задний переключатель, SRAM+Shimano

Сообщение Ю.Г. »

12-36 не вариант для 1х9 на трейловом велосипеде. и на кантрийнике тоже неочень. и вес огромный
alex71ru
Гуру
Сообщения: 1999
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 11:40
Велосипед: ChiCarb 29er/Fox Float 29RCL/SunRingle Radium
Контактная информация:

Re: задний переключатель, SRAM+Shimano

Сообщение alex71ru »

с точки зрения влияния вытягивания тросов и рубашек - самый предпочтительный вариант - срам 8ск - 35мм на 8ск, т.е. примерно по 5мм на каждую скорость. Я пришел к этому опытным путем, сложными расчетами и т.д. (на самом деле сломал манетку на 9ск - пришлось ставить 8ку :lol: ) И действительно если на 9ке приходилось в зависимости от температуры слегка подкручивать регулировку на манетке - то с 8й вообще никаких действий производить не надо.
кантрийщеги - кто они? трусливые DHники, или ленивые шоссеры?
Автолюбитель - демократ-либерал?
Аватара пользователя
Ю.Г.
Главмеханик
Сообщения: 5425
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 21:32
Велосипед: горный, немногоскоросной, универсальный

Re: задний переключатель, SRAM+Shimano

Сообщение Ю.Г. »

так то да, но срамовую 8ку приличную еще найти надо. никогда не задумывался насколько ощутима разница в работе между х7 и х9, пока не сломал х7 и от безысходности не поставил х9 )
alex71ru
Гуру
Сообщения: 1999
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 11:40
Велосипед: ChiCarb 29er/Fox Float 29RCL/SunRingle Radium
Контактная информация:

Re: задний переключатель, SRAM+Shimano

Сообщение alex71ru »

Ю.Г. писал(а):так то да, но срамовую 8ку приличную еще найти надо. никогда не задумывался насколько ощутима разница в работе между х7 и х9, пока не сломал х7 и от безысходности не поставил х9 )
да фиг знает хуиз приличная :102: поставил дешманскую манетку sx.4 вроде норм, щазз выписал с чайника х.4 - посмотрим как будет... sx.4 мне даже кажется получше.. - меньше шансов на случайное нажатие гашетки сброса, а то в какие-нибудь корни заскочишь сдуру - выкатываешься - переклюки ушли на малые звезды - цепь перекошена - жуть
кантрийщеги - кто они? трусливые DHники, или ленивые шоссеры?
Автолюбитель - демократ-либерал?
Аватара пользователя
Vartom
Гуру
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 05 май 2007, 13:37
Велосипед: On*One Whippet 650B, Banshee Spitfire 650B
Откуда: Tomsk ЕлизаровыХартема

Re: задний переключатель, SRAM+Shimano

Сообщение Vartom »

Ю.Г. писал(а):так то да, но срамовую 8ку приличную еще найти надо. никогда не задумывался насколько ощутима разница в работе между х7 и х9, пока не сломал х7 и от безысходности не поставил х9 )
Речь о манетке или о переклюке ?
Неужто эта разница стоит потраченных дополнительно денег?
Аватара пользователя
EVV
Гуру
Сообщения: 4325
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 11:45
Велосипед: ол-маутин фулсаспеншен
Откуда: Tomsk
Контактная информация:

Re: задний переключатель, SRAM+Shimano

Сообщение EVV »

думаю, о манетке. зеро лосс тревел, все дела.
однако, с 2012, зеро лосс остался только у х0, грубо говоря, х9 уже не торт.
разницу в работе исправных переключателей х9 и х7 может почувствовать только очень продвинутый юзер с веломании )))
alex71ru
Гуру
Сообщения: 1999
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 11:40
Велосипед: ChiCarb 29er/Fox Float 29RCL/SunRingle Radium
Контактная информация:

Re: задний переключатель, SRAM+Shimano

Сообщение alex71ru »

EVV писал(а): разницу в работе исправных переключателей х9 и х7 может почувствовать только очень продвинутый юзер с веломании )))
я, я натюрлих )))))))))))))))))))))
кантрийщеги - кто они? трусливые DHники, или ленивые шоссеры?
Автолюбитель - демократ-либерал?
Аватара пользователя
Ю.Г.
Главмеханик
Сообщения: 5425
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 21:32
Велосипед: горный, немногоскоросной, универсальный

Re: задний переключатель, SRAM+Shimano

Сообщение Ю.Г. »

Vartom писал(а):
Ю.Г. писал(а):так то да, но срамовую 8ку приличную еще найти надо. никогда не задумывался насколько ощутима разница в работе между х7 и х9, пока не сломал х7 и от безысходности не поставил х9 )
Речь о манетке или о переклюке ?
Неужто эта разница стоит потраченных дополнительно денег?
о манетке. сравниваются манетки одного "поколения". примерно год 2009 наверно. стоит разница потраченых денег - незнаю, скорее нет. но разница есть есть и она ощутима. переключение стало "резким, как удар серпом по я..цам". переклюк х5, пока менять не собираюсь )
Аватара пользователя
Vartom
Гуру
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: 05 май 2007, 13:37
Велосипед: On*One Whippet 650B, Banshee Spitfire 650B
Откуда: Tomsk ЕлизаровыХартема

Re: задний переключатель, SRAM+Shimano

Сообщение Vartom »

тогда я еще покатаю на Х.7 с индикаторами, 07 года выпуска))
Аватара пользователя
Ю.Г.
Главмеханик
Сообщения: 5425
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 21:32
Велосипед: горный, немногоскоросной, универсальный

Re: задний переключатель, SRAM+Shimano

Сообщение Ю.Г. »

у меня манетка здохла не вовремя. хотел перейти на 10ку, 36ой звезды сзади нехватает. теперь придется докатывать обе кассеты, а это надолго )
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость