Втулка задн.диск. 36h Atom North Shore DC38

Вопросы комплектации, ремонта и апгрейда велосипеда, экипировка и снаряжение велосипедиста.
Ответить
Аватара пользователя
ZireX
Гуру
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 04 июн 2004, 22:04
Откуда: Новок-Томск

Втулка задн.диск. 36h Atom North Shore DC38

Сообщение ZireX »

Втулка задн.диск. 36h Atom North Shore DC38

Изображение
Вот решил я написать отзыв будущим поколениям, т.к. в просторах интернета ничегошеньки нету.

Внешне втулка добротная. Вес чувствуется. Его не измеряли, но по данным других сайтов вес около 400-420грам. Эксцентрик на вид приятный.
Тип порма -
Изображение
Производитель позиционирует ее для DX, что тоже радовало. Внутри находится 4 промышленных подшипника. После сборки колеса на спицах ДТ и ободе Single Track колесо вращалось ровно без биений, вибрации. Вращение останавливалось соском камеры вниз.
Изображение

____________________________________________________________
Прошло 2 недели.

Катание шло как обычно без тестовых дропов на плоскость – пред- банники там всякие, пробивка на заднем, отработка сайд-хопа, лестницы. Максимальная высота на этой втулке была не более метра. Приземление шло на пробивку (читай только на заднее). Направление катания в сторону триала.
При отработке сайдхопов вверх на плоскость больше 0,5-0,6м часто гнулся эксцентрик. Металл эксцентрика мягкий, гнется очень легко (не понравилось). Выправляется так же просто.
Самое неприятное то, что спустя 2 недели шарики овализировались. При вращении колеса появилась вибрация. Была разобрана втулка и осмотрены подшипники. Вращение оказалось не ровным. Ощущение при вращении такое же, какое возникает при вращении отечественных подшипников за 20 руб.

Итак…..
Вскрытие втулки показало, что в ней установлены подшипники типоразмера 6803RS.
Размер 26х17х5.
Пром
Изображение

После длинных и нудных поисков выяснилось, что вроде их выпускает контора с названием SKF (http://www.podshipnik.ru/manufacturers/ ... nt_79.html ) - Швецкое качество.


*************************************************************
SKF - международная промышленная группа, представленная в 130 странах мира. SKF является мировым лидером по производству подшипников и одним из крупнейших производителей подшипниковой стали. SKF также занимает лидирующие позиции в производстве эластомерных уплотнений.
Компания SKF (Svenska Kullagerfabriken) была основана в 1907 году в Швеции после изобретения инженером Свеном Вингквистом (Sven Wingquist) самоустанавливающегося двухрядного шарикоподшипника.
Уже свыше 90 лет SKF является ведущим новатором в области создания новых конструкций подшипников. Вехи технического совершенствования подшипников SKF начинаются от первого самоустанавливающегося шарикоподшипника до подшипниковых узлов "HUB", затем переходят к тороидальным подшипникам "CARB", a сегодня - к серии ролико-сферических подшипников "Explorer", позволяющих установить новые мировые стандарты на долговечность и работоспособность данного типа подшипников.
Сегодня SKF имеет 80 заводов и 150 торговых компаний, расположенных по всему миру, где в настоящее время работает 41 тысяча сотрудников. Из каждых 100 подшипников, используемых в мире - 20 подшипников с маркой "SKF".
Сегодня SKF выпускает 600 миллионов подшипников в год (или 19 подшипников в секунду). Самый маленький - 1 грамм, самый большой - 55 тонн. Ассортимент продукции охватывает 95% существующих в мире типоразмеров подшипников.
SKF изготавливает подшипники в Аргентине, Бразилии, Франции, Китае, Германии, Украине, Индии, Индонезии, Италии, Японии, Корее, Малайзии, Мексике, Нидерландах, Польше, Южной Африке, Испании, Швеции, Великобритании и США.
Кроме высокоточных подшипников SKF выпускает уплотнения, смазки, приборы вибродиагностики и лазерной выверки геометрии машин, а также инструмент для монтажа, демонтажа и эксплуатации подшипников.
****************************************************************


Далее выяснилось, что втулки American Classic имеют точно такие же подшипники и считаются очень легкими втулками.
Далее. Назначение промов на этот типоразмер указано как………увы - как U, а не ДХ.
ftp://tigra.tomsk.ru/velo/upload/fromZX ... arings.mht
Грузоподъемность подшипника при статической и динамической (вращение) нагрузке равны 135 и 225кг – не так уж и много, но если участь, что их там 4 штуки… Но. Вскрытие показало, что наиболее покоцался подшипник, который стоит рядом с диском (оно и понятно).
Материал из которого сделаны шарики – Stainless (т.е. нержавейка), но есть на такой же размер и из стали. Нержавейка обозначается буквой S в названии данного прома.
Нашел материал из которого сделаны промы – сюда
ftp://tigra.tomsk.ru/velo/upload/fromZX ... l_Data.mht

C% - 0.95--1.20 (углерод)
Si% - 1.00max
Mn%- 1.00max
P% - 0.04max
S% - 0.03max
Cr% - 16.0-18.0
Mo% - 0.75max
Hardness - 58-62HRC

Раскручивать подшипник на колесе не более 29 000об/мин :lol: .

Ближайшие подшипники только игольчатые (http://www.podshipnik.ru/catalogue/)
Смена подшипника и модернизация втулки (кому делать нечего) возможна только на игольчатые, качения, упорные. Замена возможна путем замены на другой типоразмер с уменьшенным внутренним отверстием. Прирост грузоподъемности 1,5раза (для шариков) и 2-2,5раза (роликов)….

Вывод (хватит уже думаю писать) : учитывая стоимость втулки в 2000-2500р, то можно сказать, что не плохая для агрессивного КК, Е.
Последний раз редактировалось ZireX 11 авг 2005, 19:34, всего редактировалось 2 раза.
Stark Shooter 4 16" 2006
Jamis Komodo FX 17" 2004 спижен
Аватара пользователя
Serb
Гуру
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: 11 янв 2005, 12:37
Велосипед: джамисовая солянка
Откуда: сев-восточная окраина Томска
Контактная информация:

Сообщение Serb »

Алиллуя! Профи-подход :)
Больше релизов хачу! С испытаниями в термокамере и на вибростенде :)
Аватара пользователя
ZireX
Гуру
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 04 июн 2004, 22:04
Откуда: Новок-Томск

Сообщение ZireX »

Serb писал(а):Алиллуя! Профи-подход :)
Больше релизов хачу! С испытаниями в термокамере и на вибростенде :)
Подожди. Вот мы промы доставать от туда будем - может в термокамеру и придется сувать.
Stark Shooter 4 16" 2006
Jamis Komodo FX 17" 2004 спижен
Аватара пользователя
Ю.Г.
Главмеханик
Сообщения: 5425
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 21:32
Велосипед: горный, немногоскоросной, универсальный

Сообщение Ю.Г. »

фдесятке!
щаз почитаю...
Аватара пользователя
Ю.Г.
Главмеханик
Сообщения: 5425
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 21:32
Велосипед: горный, немногоскоросной, универсальный

Сообщение Ю.Г. »

я думаю что эта втула перенесла б и 4Х и DJ. но то что ты с ней делал :) с того конца упорный подшипник однако надо ставить....
Аватара пользователя
ZireX
Гуру
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 04 июн 2004, 22:04
Откуда: Новок-Томск

Сообщение ZireX »

Ю.Г. писал(а):я думаю что эта втула перенесла б и 4Х и DJ. но то что ты с ней делал :) с того конца упорный подшипник однако надо ставить....
Ю.Г. писал(а):я думаю что эта втула перенесла б и 4Х и DJ. но то что ты с ней делал :) с того конца упорный подшипник однако надо ставить....
Ага, но...

как писал выше упорного с таким типоразмером нет. (продолжение статьи :)
Обозначение расшифровывается на ВСЕХ промах так: (например 6803 RS).
:arrow: 6 Означает материал.
:arrow: 8 означает НАРУЖНИЙ диаметр. 8 = 26мм, 9 = 30мм, 7= 23мм. Наружный диаметр дело святое (прокладки мутить не охота), поэтому его не трогаем.
:arrow: 3 в конце означает размер шариков (вернее толщину кольца). 0 - стандартный, 1-немного уменьшенный, 3-сильно уменьшенный. Максимум натыкался на 4. В Томске узкие не катают, т.к. они НЕ стандартные (так считается).
:arrow: Далее обозначение производителя. Здесь R - защитная резинка с боку (2R - 2 защитных резинок с 2-х боков :) ). S - нержавейка (выдерживает нагрев до 250градусов, без S - до 150 град).
Для замены нужно смотреть либо 802 типоразмер (проточить контр-гайку), либо игольчатый (укоротить внутреннее кольцо, которое держит подшипники ).

Игольчатый выглядит так:
Изображение
Игольчатые роликоподшипники - это роликоподшипники с цилиндрическими роликами малого диаметра, которые при этом имеют значительную длину по отношению к их диаметру. Такие ролики называют игольчатыми роликами. Несмотря на малое поперечное сечение, эти подшипники имеют высокие показатели грузоподъемности и за счет этого очень подходят для систем подшипников, имеющих ограниченное место в радиальном направлении.

"Подшипники воспринимают радиальные и осевые нагрузки, действующие в обоих направлениях вдоль оси вала и не превышающие 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки" http://www.podshipnik.ru/catalogue/item_02158/
, т.е. если он держит 100 кг на ось, то 70 кг он выдержит продольно. Это достаточно и резона упорные ставить нет.
Stark Shooter 4 16" 2006
Jamis Komodo FX 17" 2004 спижен
Аватара пользователя
Ю.Г.
Главмеханик
Сообщения: 5425
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 21:32
Велосипед: горный, немногоскоросной, универсальный

Сообщение Ю.Г. »

игольчатый может и не влезть. он же шырокий...
Аватара пользователя
ZireX
Гуру
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 04 июн 2004, 22:04
Откуда: Новок-Томск

Сообщение ZireX »

Ю.Г. писал(а):игольчатый может и не влезть. он же шырокий...
Напильник спасет!
Stark Shooter 4 16" 2006
Jamis Komodo FX 17" 2004 спижен
Аватара пользователя
Ю.Г.
Главмеханик
Сообщения: 5425
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 21:32
Велосипед: горный, немногоскоросной, универсальный

Сообщение Ю.Г. »

lol
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 0 гостей