"ERVI" хочет жить. И я хочу.
- Vlk
- Втянувшийся
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 09 июл 2005, 21:40
- Откуда: Томск, Ленина-Ключевская
- Контактная информация:
"ERVI" хочет жить. И я хочу.
Ногами не бейте, чайник, изъясняюсь как умею.
В руки достался велосипед ERVI, ~совковый, по размеру нечто среднее между "Кама" и "Урал", складная рама, одна ведущая звезда, на задней втулке три звезды.
Я взялся привести его в надежно ездябельное состояние, и столкнулся с тремя вещами:
- левый шатун проворачивался на несколько градусов по оси, на клине заметный наклеп, на лыске оси каретки заметная выбоина. На клине еще и резьба сорвана, его лечить не стану уже пытаться.
- тот же шатун, будучи еще установленным, задевал, при чем очень основательно, раму. Аж стесал с нее миллиметра 3. Хозяин велосипеда считает, что это шатун кривой. Верю, хотя на глаз незаметно.
- тормоза когда мучал, оборвался тросик заднего тормоза. По длине цел, но пломба с его конца слетела.
Вопросы, собственно, следующие:
- где в городе стоит поискать шатуны, клинья эти и прочее на ~совковые велосипеды?
- выбоина на лыске оси каретки - с ней жить не получится, тоже менять?
- как следует правильно наконечники на тросики сооружать?
- как маркируются детали каретки, что где обмерить, чтобы на глаз не примерять, а ходить покупать с штангенциркулем?
Буду очень признателен за ответ... Пока пойду пошарахаюсь по центральному рынку, там у алконавтов вское добро бывает..
В руки достался велосипед ERVI, ~совковый, по размеру нечто среднее между "Кама" и "Урал", складная рама, одна ведущая звезда, на задней втулке три звезды.
Я взялся привести его в надежно ездябельное состояние, и столкнулся с тремя вещами:
- левый шатун проворачивался на несколько градусов по оси, на клине заметный наклеп, на лыске оси каретки заметная выбоина. На клине еще и резьба сорвана, его лечить не стану уже пытаться.
- тот же шатун, будучи еще установленным, задевал, при чем очень основательно, раму. Аж стесал с нее миллиметра 3. Хозяин велосипеда считает, что это шатун кривой. Верю, хотя на глаз незаметно.
- тормоза когда мучал, оборвался тросик заднего тормоза. По длине цел, но пломба с его конца слетела.
Вопросы, собственно, следующие:
- где в городе стоит поискать шатуны, клинья эти и прочее на ~совковые велосипеды?
- выбоина на лыске оси каретки - с ней жить не получится, тоже менять?
- как следует правильно наконечники на тросики сооружать?
- как маркируются детали каретки, что где обмерить, чтобы на глаз не примерять, а ходить покупать с штангенциркулем?
Буду очень признателен за ответ... Пока пойду пошарахаюсь по центральному рынку, там у алконавтов вское добро бывает..
- Yurich
- Понимающий
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 06 авг 2004, 10:30
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
1. нужно заказать выточить новый клин под твои "лыски"
2. совковый шатун выпрямляется совковым методом - топором
вставляется топор между нижним пером рамы и шатуном и отгинается усилем.
3. про тросик - тоже совковый метод востановления - берешь гаечку надеваешь на тросик иииии хрясь обухом топора (или молотком) по гаечке - гаечка сплющивается и зажимает собой тросик, ну можно еще шаёбочку надеть..
з.ы. все методы взяты из совковой молодости
именно такими перечисленными методами и оживляли раньше мы салюты, камы, уралы и даже туристы 
2. совковый шатун выпрямляется совковым методом - топором

вставляется топор между нижним пером рамы и шатуном и отгинается усилем.
3. про тросик - тоже совковый метод востановления - берешь гаечку надеваешь на тросик иииии хрясь обухом топора (или молотком) по гаечке - гаечка сплющивается и зажимает собой тросик, ну можно еще шаёбочку надеть..
з.ы. все методы взяты из совковой молодости


@#@ -> GT Avalanche 2.0
- Vlk
- Втянувшийся
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 09 июл 2005, 21:40
- Откуда: Томск, Ленина-Ключевская
- Контактная информация:
Выточить новый клин - эт' ты загнул, пожалуй. На базаре их по червонцу груда, за те 200р, что токарь за такую деталь возьмет (не такая простая, как кажется), я легко подберу клин.. ИМХО, время покажет. :)
Щас на рынке был - и оси каретки есть..
Щас обмерю все-все-все, возьму клин для образца, и уже можно будет конкретно пошарахаться по городу завтра утром.
Ребят, а на буржуйских велосипедах так же шатуны крепятся? Или чего похитрей придумали, типа Ultra-Mega-QuickLock-NoTrouble-Shatunne? :)
Просто интересно.
Щас на рынке был - и оси каретки есть..
Щас обмерю все-все-все, возьму клин для образца, и уже можно будет конкретно пошарахаться по городу завтра утром.
Ребят, а на буржуйских велосипедах так же шатуны крепятся? Или чего похитрей придумали, типа Ultra-Mega-QuickLock-NoTrouble-Shatunne? :)
Просто интересно.
- Vlk
- Втянувшийся
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 09 июл 2005, 21:40
- Откуда: Томск, Ленина-Ключевская
- Контактная информация:
Последние квадрат просто выполнить не могу так, чтобы не разбивался. Видимо.Ю.Г. писал(а):все прогрессивное человечество ездит на "квадрате". посадочное место на оси каретки имеет в сечении квадрат. про клинья помнят только китайцы и вроде хохлы.
Поэлаццтал.
UD: нет, не аццтал. А как шатун крепится на "квадрате"?
- Vadim
- Гуру
- Сообщения: 2590
- Зарегистрирован: 20 июн 2004, 01:22
- Велосипед: Norco Kokanee `06 custom
- Откуда: Tomsk
- Контактная информация:
Можно попробовать поставить ось под квадрат и импортные шатуны вместе со звездочкаими.
Но тогда скорее всего придется менять заднюю кассету и цепь тк новые звездочки по старому не будут работать как и наоборот. (от износа зависит)
Я на своем спутнике такой апгрейд сделал, правда еще и заднюю втулку сменил в добаволк к кассете и все это встало мне в 2000 р вместе с заменой всех рубашек и троссиков.
Тебе тож придется втулку менять и переспицовывать скорее всего т.к. новых трехзвездочных кассет нима как и звезд в отдельности. Полагаю что кассета у тебя монолит со втулкой т.е. трещетка не съемная как на туристах/спутниках.
А пока можно поставить совковую ось шатуны и клинья, только вот клинья придется заказывать. Новые клинья гавнецо изрядное, через неделю покатужек у тебя педаль будет ходить на 5 градусов в обе стороны, а в клине будет нехилая вмятина. Мягкие они слишком. Надо искать родные клинья от великов 70-80 годов.
Но тогда скорее всего придется менять заднюю кассету и цепь тк новые звездочки по старому не будут работать как и наоборот. (от износа зависит)
Я на своем спутнике такой апгрейд сделал, правда еще и заднюю втулку сменил в добаволк к кассете и все это встало мне в 2000 р вместе с заменой всех рубашек и троссиков.
Тебе тож придется втулку менять и переспицовывать скорее всего т.к. новых трехзвездочных кассет нима как и звезд в отдельности. Полагаю что кассета у тебя монолит со втулкой т.е. трещетка не съемная как на туристах/спутниках.
А пока можно поставить совковую ось шатуны и клинья, только вот клинья придется заказывать. Новые клинья гавнецо изрядное, через неделю покатужек у тебя педаль будет ходить на 5 градусов в обе стороны, а в клине будет нехилая вмятина. Мягкие они слишком. Надо искать родные клинья от великов 70-80 годов.
Norco, Белый Norco.
- Vlk
- Втянувшийся
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 09 июл 2005, 21:40
- Откуда: Томск, Ленина-Ключевская
- Контактная информация:
Если чего и менять на приводе, то лучше вместе с обоими колесами. Там обода гнутенькие... Попытаюсь малой кровью.Vadim писал(а):Можно попробовать поставить ось под квадрат и импортные шатуны вместе со звездочкаими.
Но тогда скорее всего придется менять заднюю кассету и цепь тк новые звездочки по старому не будут работать как и наоборот. (от износа зависит)
Трещетка, говоришь? Оно вообще не трещит. :) Т.е., если ехать накатом, не крутя педали, никакого треска нет, как на совковых "спортивных" велосипедах. А вот что нет трехзвездочных - эт' да, эт' жаль. С переспицовкой я попросту не справлюсь, у меня пороха не хватит, и опыта - ноль. Я вообще в первый раз берусь за велосипед. Даже езжу плохо.Vadim писал(а): Я на своем спутнике такой апгрейд сделал, правда еще и заднюю втулку сменил в добаволк к кассете и все это встало мне в 2000 р вместе с заменой всех рубашек и троссиков.
Тебе тож придется втулку менять и переспицовывать скорее всего т.к. новых трехзвездочных кассет нима как и звезд в отдельности. Полагаю что кассета у тебя монолит со втулкой т.е. трещетка не съемная как на туристах/спутниках.
Утрируешь. Во-первых, я ездить намерен если и быстро, то бережно, а, во-вторых, даже мягковатый, но хорошо затянутый клин не так просто разбить. Если только он не настолько мягкий, что резьба не повзолит его затянуть.Vadim писал(а): А пока можно поставить совковую ось шатуны и клинья, только вот клинья придется заказывать. Новые клинья гавнецо изрядное, через неделю покатужек у тебя педаль будет ходить на 5 градусов в обе стороны, а в клине будет нехилая вмятина. Мягкие они слишком. Надо искать родные клинья от великов 70-80 годов.
Да и пусть он лучше сам разбивается, чем разбивает ось каретки. за 20 р и пятнадцать минут я их два раза в неделю могу менять.
ИМХО, ИМХО, чур меня. :)
- Vadim
- Гуру
- Сообщения: 2590
- Зарегистрирован: 20 июн 2004, 01:22
- Велосипед: Norco Kokanee `06 custom
- Откуда: Tomsk
- Контактная информация:
ЭЭ ммм... если ты еще хочешь обода менять то лучче выкинь этот вел сразу. Это тебе встанет в 3-4 тыра + гимор с переспицовкой.
Возьми 4 тыра и сходи в велоимперию. там можно Б\У горный за эти деньги подобрать(велы с проката).
Я бы так и сделал, тока я поздно об этом узнал. И в Спутник уже было вложено 3 тыра (стоимость самого спутника + новые обода + новые шатуны с осью).
зы: А клинья на самом деле именно такое гавнецо, как я написал. При любой езде. Если на педалях привстаешь проезжая кочки, все, клин мнется сразу. Сталь самая поганая там.
Возьми 4 тыра и сходи в велоимперию. там можно Б\У горный за эти деньги подобрать(велы с проката).
Я бы так и сделал, тока я поздно об этом узнал. И в Спутник уже было вложено 3 тыра (стоимость самого спутника + новые обода + новые шатуны с осью).
зы: А клинья на самом деле именно такое гавнецо, как я написал. При любой езде. Если на педалях привстаешь проезжая кочки, все, клин мнется сразу. Сталь самая поганая там.
Norco, Белый Norco.
- Vlk
- Втянувшийся
- Сообщения: 79
- Зарегистрирован: 09 июл 2005, 21:40
- Откуда: Томск, Ленина-Ключевская
- Контактная информация:
С гуру не решусь спорить. Сделаю как решил, поезжу потом доложусь.Vadim писал(а): зы: А клинья на самом деле именно такое гавнецо, как я написал. При любой езде. Если на педалях привстаешь проезжая кочки, все, клин мнется сразу. Сталь самая поганая там.
Напомни в конце сезона. :)
А новый вел мне элементарно не по карману. Я вот щас думаю, как на нормальную одежду наскрести, шоб ездить комфортно, а не в белых хлопковых "Mustang", плотной рубашке, кожаном жилете и с рюкзаком, как когда я велосипед домой гнал своим ходом.. Эх, хороша была прогулка. Без задних тормозов, на третьей скорости - остальные пока не включаются, - ось скрипит, шатун бьет раму и ощутимо проворачивается, сиденье на ладонь выше, чем нужно, руль на ладонь ниже... И впервые за пять лет на веле вообще. С Томск-I до угла Ключевская-Ленина. Все под горочку, под горочку, тормоза не отпуская, пошатываясь и матерясь.. :) Супер. :)
зы: жилет пропотел насквозь, по приезду выжрал литр холодного молока чуть не залпом. :)
-
- Понимающий
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 05 июл 2005, 19:11
- Велосипед: Norco Bushpilot
- Откуда: Tomsk
- Контактная информация:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя