Ремонт вилки

Вопросы комплектации, ремонта и апгрейда велосипеда, экипировка и снаряжение велосипедиста.
Аватара пользователя
Shotgun
Заглянувший
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 16 янв 2008, 23:42
Велосипед: Merida Matts TFS-100D

Ремонт вилки

Сообщение Shotgun »

Доброго времени суток.

Есть проблема: вел Merida Matts tfs100d 2008г. Пробег 1.5 сезона и что-то около 1000км. Появился продольный люфт в передней вилке (SR XCM-H-D-LO 80 Lockout): если зажать передний тормоз и качать вел вперед-назад люфт "штанов" вилки в районе оси колеса будет около 10-15мм.

Собственно вопроы: чем это черевато? как ремонтировать? есть ли особенности у этих вилок?
Только подлецы и трусы учатся на чужих ошибках - у них не хватает мужества сделать собственные.
alex71ru
Гуру
Сообщения: 1999
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 11:40
Велосипед: ChiCarb 29er/Fox Float 29RCL/SunRingle Radium
Контактная информация:

Re: Ремонт вилки

Сообщение alex71ru »

не много не понятно где люфт. В рулевой или все таки в штанах?
кантрийщеги - кто они? трусливые DHники, или ленивые шоссеры?
Автолюбитель - демократ-либерал?
Аватара пользователя
Ю.Г.
Главмеханик
Сообщения: 5425
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 21:32
Велосипед: горный, немногоскоросной, универсальный

Re: Ремонт вилки

Сообщение Ю.Г. »

люфт в направляющих, так называемые башинги.
искать подходящие.
Аватара пользователя
Круглый
Гуру
Сообщения: 2578
Зарегистрирован: 20 май 2008, 01:26
Велосипед: сила
Откуда: сОсипенко
Контактная информация:

Re: Ремонт вилки

Сообщение Круглый »

с такой вилкой - проще ее поменять. бушинги обойдуться дороже.
а ваще проще забить если парит тока при проверке.
Есть в наличии магуровское масло Type 5(рекомендуемое в штаны), продам на розлив :)
Аватара пользователя
Ю.Г.
Главмеханик
Сообщения: 5425
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 21:32
Велосипед: горный, немногоскоросной, универсальный

Re: Ремонт вилки

Сообщение Ю.Г. »

если
Shotgun писал(а):если зажать передний тормоз и качать вел вперед-назад люфт "штанов" вилки в районе оси колеса будет около 10-15мм.
вряд ли не парит. это не вел а погремушка какая то.
Аватара пользователя
Author
Гуру
Сообщения: 2702
Зарегистрирован: 22 июл 2008, 20:57
Велосипед: Felt RXC 2, Author A4400
Откуда: Северск
Контактная информация:

Re: Ремонт вилки

Сообщение Author »

У меня подобная же фигня :(. Сейчас тепло, сразу после выхода из дома вилка, пока еще не замерзла, бьет жутко :(
Изображение
Аватара пользователя
Круглый
Гуру
Сообщения: 2578
Зарегистрирован: 20 май 2008, 01:26
Велосипед: сила
Откуда: сОсипенко
Контактная информация:

Re: Ремонт вилки

Сообщение Круглый »

так томск же. зачем здесь норм вилка? почитай нормальных пасанов. велосипеда Салют достаточно вполне.
в общем я бы сменил просто. бушингов от дешевых вилок не встречал. а от дорогих бушинги стоят как вилка б/у. а с рук найти проблема ((((((
Есть в наличии магуровское масло Type 5(рекомендуемое в штаны), продам на розлив :)
Аватара пользователя
Ю.Г.
Главмеханик
Сообщения: 5425
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 21:32
Велосипед: горный, немногоскоросной, универсальный

Re: Ремонт вилки

Сообщение Ю.Г. »

сантуры же вроде для мурзиков вилки делают? или рст, я путаю их. так что мурзовские баши соответствующего диаметра должны подойти
Аватара пользователя
Круглый
Гуру
Сообщения: 2578
Зарегистрирован: 20 май 2008, 01:26
Велосипед: сила
Откуда: сОсипенко
Контактная информация:

Re: Ремонт вилки

Сообщение Круглый »

да сантуры совершенно верно. просто если не ошибаюсь бушинги для хсм обойдутся дороже самой хсм с рук ) ошибаююсь, наверное, поправьте. не шарю же.
Есть в наличии магуровское масло Type 5(рекомендуемое в штаны), продам на розлив :)
Аватара пользователя
Ю.Г.
Главмеханик
Сообщения: 5425
Зарегистрирован: 14 апр 2004, 21:32
Велосипед: горный, немногоскоросной, универсальный

Re: Ремонт вилки

Сообщение Ю.Г. »

Shotgun писал(а):Собственно вопроы: чем это черевато? как ремонтировать? есть ли особенности у этих вилок?
ну вот. вопрос замены не стоял изначально. хотя я б не постремался на эту раму рекона поставить. а сантур действительно сжечь в топке. или скормить псам
Аватара пользователя
Shotgun
Заглянувший
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 16 янв 2008, 23:42
Велосипед: Merida Matts TFS-100D

Re: Ремонт вилки

Сообщение Shotgun »

а ваще проще забить если парит тока при проверке.
Напрягает поведение вилки на торможении.
так называемые башинги.
За название детали - спасибо, почитал, посмотрю что можно сделать. Как понимаю, эта неисправность не приведет к отказу вилки или там выпадению направляющих из штанов, так что - будем посмотреть. Не починю так заменю.

Спасибо за помощь.
Только подлецы и трусы учатся на чужих ошибках - у них не хватает мужества сделать собственные.
Аватара пользователя
shaman
Гуру
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:14
Велосипед: GIANT XTC
Откуда: Томск-1
Контактная информация:

Re: Ремонт вилки

Сообщение shaman »

Где-то читал, не помню где... Там эти пластиковые башинги разрезали повдоль (по-моему, там уже они изначально с одной стороны разрезаны), и приклеивали по кусочку изоленты, чтобы башинги в штаны туже входили => ноги в башинги, соответственно, тоже.
Моё солнце горит на стыке ветров (с)
Аватара пользователя
Author
Гуру
Сообщения: 2702
Зарегистрирован: 22 июл 2008, 20:57
Велосипед: Felt RXC 2, Author A4400
Откуда: Северск
Контактная информация:

Re: Ремонт вилки

Сообщение Author »

Вот там читал:
http://velootchet.org/tech/suntour2007/
:)
Изображение
Аватара пользователя
shaman
Гуру
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:14
Велосипед: GIANT XTC
Откуда: Томск-1
Контактная информация:

Re: Ремонт вилки

Сообщение shaman »

Точно, там и читал.
Недавно над своей Сантурой поизвращался. "Башинги" пришлось распилить и подклеить изоленты. Причем нижняя часть пластика практически не износилась, а вот верхняя люфтила о-го-го! Видать верхняя часть всю каку тормозила. Решил заменить пыльники на более отвечающие названию. В итоге пришлось срезать с родных пыльников верхнюю часть, которая и отвечает за снятие пыли (должна отвечать :)), и уже к оставшейся части приклеить сальники от японского "табурета", тобишь мотороллера. То есть основание пыльника осталось, чтобы натянуть его на вилку, а верхняя часть пыльника заменена на сальник посредством приклейки Моментом (после тщательного обезжиривания и зашкуривания). Кстати, пока искал сальники, с одной ноги пыльник снял для образца. Так вот после непродолжительной езды по песчанно-пыльной дороге (дамба Томи от Коммунального моста), в вилку намело песка. Разборка вилки показала, что эта самая неприкрытая нога вместе с "башингом" очень сильно убилась. Пришлось ногу вместе с направляющей шлифовать-полировать.
В итоге вилка стала жестче за счет более сильного прилегания ног к сальникам, но качество обтирания ног радует глаз и второй глаз :). Люфт ног в штанах заметно снизился, но не до конца. При контрольном прыжке на вилке сальники остались почему-то на ногах, а не на штанах :) Проблемма была решена затяжкой "сальнико-пыльников" к штанам обычными нейлоновыми строительными стяжками-хомутами. Прошло 2 недели ежедневной езды - полет отличный :thumbsup:
Моё солнце горит на стыке ветров (с)
Аватара пользователя
shaman
Гуру
Сообщения: 889
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:14
Велосипед: GIANT XTC
Откуда: Томск-1
Контактная информация:

Re: Ремонт вилки

Сообщение shaman »

Кто ушел разбирать Сантуру для апгрейда - остановитесь пока не поздно! :twisted: После вчерашнего быстрого спуска с Бурика к Томи мимо тропинки оторвало один сальник от пыльника, вышибло и запустило в стратосферу пробку, которая закрывает пустую ногу, и вытолкнуло наполовину пробку с резьбой, которая держит пружину :shock: Так что надо по-хорошему сверлить дырки в пробках, защищать эти дырки от пыли. И наливать жидкого масла в штаны с герметизацией гаек, которые снизу держат ноги. А насчет оторвавшегося сальника - сам виноват. После склейки выдержал 1 час, а надо было 24.
Моё солнце горит на стыке ветров (с)
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость