Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
-
- Понимающий
- Сообщения: 256
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 19:26
- Велосипед: Jamis Durango Comp
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
Готовлюсь быть закиданным помидорами или даже экскрементами, но не совсем понимаю, как нужно правильно пользоваться передачами на велосипеде.
То, что при переключении цепь перебрасывается с одной звезды на другую - понятно.
Если не ошибаюсь:
а) если звезда меньше -> скорость больше, крутить труднее.
б) если звезда больше -> скорость меньше, крутить легче.
Всё это было бы понятно, если бы передачи были только задние или только передние.
Но мы все знаем, что на MTB их вроде всегда - и передняя, и задняя.
Так вот, как они должны взаимодействовать друг с другом, в каком случае какими передачами нужно пользоваться и так далее?
Пожалуйста, разжуйте максимально доступно и подробно, если не лень.
То, что при переключении цепь перебрасывается с одной звезды на другую - понятно.
Если не ошибаюсь:
а) если звезда меньше -> скорость больше, крутить труднее.
б) если звезда больше -> скорость меньше, крутить легче.
Всё это было бы понятно, если бы передачи были только задние или только передние.
Но мы все знаем, что на MTB их вроде всегда - и передняя, и задняя.
Так вот, как они должны взаимодействовать друг с другом, в каком случае какими передачами нужно пользоваться и так далее?
Пожалуйста, разжуйте максимально доступно и подробно, если не лень.
- Ю.Г.
- Главмеханик
- Сообщения: 5425
- Зарегистрирован: 14 апр 2004, 21:32
- Велосипед: горный, немногоскоросной, универсальный
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
катайся, а не набивай посты.
помнить надо одно - не пользоваться передачами малая-малая и большая-большая.
помнить надо одно - не пользоваться передачами малая-малая и большая-большая.
-
- Понимающий
- Сообщения: 256
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 19:26
- Велосипед: Jamis Durango Comp
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
Белую летящую мерзость на улице сегодня видели? Даю слово, летом от меня на этом форуме и следа не будет. Пока нового коня жалко, тем паче, что сам я за ним ухаживать толком не умею.Ю.Г. писал(а):катайся, а не набивай посты.
- Anatoly
- Гуру
- Сообщения: 3556
- Зарегистрирован: 25 июн 2007, 11:15
- Велосипед: Рапид
- Откуда: Томск-2
- Контактная информация:
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
Попробуй поискать на форуме уже готовые ответы на твои вопросы,
Если коротко, то мне понравилось это выражение:
С другими вариантами будет перекос цепи, в большей или меньшей степени. Ю.Г. о том же говорит, если что.
Чем круче горка и/или меньше сил, тем ставь легче передачу, самая легкая 1-1
Поищи и почитай заодно и про каденс (скорость вращения педалей), это тебе тоже всяко пригодится, чтобы сберечь колени.
А еще и про защиту, кой-какие инструменты...
"Стрижка только началась!"(С)
Если коротко, то мне понравилось это выражение:
Это - идеальный вариант пользования передачами. В жизни конечно по разному бывает.Rallyst писал(а):Я использую следующие комбинации (кассета на 8 звёзд):
1-1
1-2
1-3
2-3
2-4
2-5
2-6
3-6
3-7
3-8
С другими вариантами будет перекос цепи, в большей или меньшей степени. Ю.Г. о том же говорит, если что.
Чем круче горка и/или меньше сил, тем ставь легче передачу, самая легкая 1-1
Поищи и почитай заодно и про каденс (скорость вращения педалей), это тебе тоже всяко пригодится, чтобы сберечь колени.
А еще и про защиту, кой-какие инструменты...
"Стрижка только началась!"(С)
- MedveJut
- Гуру
- Сообщения: 2273
- Зарегистрирован: 25 май 2009, 11:32
- Велосипед: Cannondale CUJO 1 2018
- Откуда: Барнаул
- Контактная информация:
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
Согласен с Anatoly внесу лишь некоторые уточнения, вдруг не знаешь...Anatoly писал(а):Попробуй поискать на форуме уже готовые ответы на твои вопросы,
Если коротко, то мне понравилось это выражение:с другими вариантами будет перекос цепи, в большей или меньшей степени.Rallyst писал(а):Я использую следующие комбинации (кассета на 8 звёзд):
1-1
1-2
1-3
2-3
2-4
2-5
2-6
3-6
3-7
3-8
Чем круче горка и/или меньше сил, тем ставь легче передачу, самая легкая 1-1
Поищи и почитай заодно и про каденс (скорость вращения педалей), это тебе тоже всяко пригодится, чтобы сберечь колени.
А еще и про защиту, кой-какие инструменты...
"Стрижка только началась!"(С)
1. Первый столбец в таблице, см. выше, относится к передним звездам, там где педали. Второй столбец, относится к звездам которые на заднем колесе.
2. 1 - звездой спереди считается самая маленькая звезда, 1 - звездой сзади считается самая большая звезда.
3. В положении 1-1 - самая медленная скорость, минимум усилий ногами, максимальное усилие на колесе - медленно ехать в гору. В положении 3-8 самое - все наоборот - быстро ехать по прямой, под гору.
3. Каденс (скорость вращения педалей) - в идеале каденс должен быть постоянным, так это влияет на колени. Другими словами ты должен выбирать, переключать скорости так, что бы твой каденс оставался постоянным при меняющемся темпе езды, рельефе (с горы, прямо, в гору).
4. Можно ли использовать другие комбинации? Можно, но на свой страх и риск. Другие комбинации могут ускорить износ звездочек, цепи или даже привести к их поломке. Замена комплектующих ходовой части - дорогое удовольствие.
P.S. Береги себя и свой вел.
Последний раз редактировалось MedveJut 18 мар 2010, 15:12, всего редактировалось 1 раз.
-
- Понимающий
- Сообщения: 256
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 19:26
- Велосипед: Jamis Durango Comp
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
Спасибо, стало понятнее. Вам легко, а у Дюранги (прозванной в семье Дурындой) "дисплей" не отцифрован.
- wiy
- Заглянувший
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 08 дек 2006, 14:54
- Велосипед: Stark Shooter 4 2007, KH36
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
Спереди первой звездой считают маленькую, а сзади большую.MedveJut писал(а):2. 1 - звездой считается самая маленькая звезда, не зависимо спереди или сзади.
- Anatoly
- Гуру
- Сообщения: 3556
- Зарегистрирован: 25 июн 2007, 11:15
- Велосипед: Рапид
- Откуда: Томск-2
- Контактная информация:
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
Первая звезда ,независимо от того, спереди или сзади ,считается от рамы.
-
- Понимающий
- Сообщения: 256
- Зарегистрирован: 08 мар 2010, 19:26
- Велосипед: Jamis Durango Comp
- Откуда: Томск
- Контактная информация:
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
Именно так мне объяснили вчера в магазине. Не спешили отделаться побыстрее, но объясняли как человеку, уже имеющему какой-то опыт катания. Наверное, там не знают, что среди велосипедистов иногда и лошапеды встречаются.Anatoly писал(а):Первая звезда ,независимо от того, спереди или сзади ,считается от рамы.

- Евгений Леонов
- Понимающий
- Сообщения: 213
- Зарегистрирован: 25 фев 2009, 23:40
- Велосипед: Wheller pro 29 improved
- Откуда: Томск 1
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
Я обычно по городу передач 7 использую макс, а вот если в лесу или по шоссе то больше, подбери сам ту которая тебе понравится,только не 1-9 и 3-1.
- Anatoly
- Гуру
- Сообщения: 3556
- Зарегистрирован: 25 июн 2007, 11:15
- Велосипед: Рапид
- Откуда: Томск-2
- Контактная информация:
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
быстро привыкнешь )) там сегменты есть, по 3 передачи на каждыйcallt писал(а):Спасибо, стало понятнее. Вам легко, а у Дюранги (прозванной в семье Дурындой) "дисплей" не отцифрован.
/Представляешь ,на некоторых манетках (переключателях) вообще нет дисплея! )
- Matthew
- Гуру
- Сообщения: 1603
- Зарегистрирован: 03 окт 2007, 21:47
- Велосипед: KHS Dirt Jumper 300 21099silver
- Откуда: Метро
- Контактная информация:
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
в городе, когда был кантрийник, использовал только 2 передачи: 2-5, 3-5 для меня они были самыми оптимальными.
- Loveman
- Велопупс
- Сообщения: 3049
- Зарегистрирован: 05 авг 2004, 16:09
- Велосипед: Guant на базе Merida.
- Откуда: Томск, Киевская.
- Контактная информация:
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
а у меня дедушка танкистом был. 

вата.
- Anatoly
- Гуру
- Сообщения: 3556
- Зарегистрирован: 25 июн 2007, 11:15
- Велосипед: Рапид
- Откуда: Томск-2
- Контактная информация:
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
"А ей нужен ТАНКИСТ,
В шлеме и голифе" (С)
Лав, дай народу повспоминать, где какая звезда, кто как катался.. когда-то ))
В шлеме и голифе" (С)
Лав, дай народу повспоминать, где какая звезда, кто как катался.. когда-то ))
- CMDR Zod
- Корифей
- Сообщения: 452
- Зарегистрирован: 16 июн 2006, 17:03
- Велосипед: Marin Pioneer Trail '04,
- Откуда: Томск-7
- Контактная информация:
Re: Объясните доступно, как работать с передачами и зачем они?
Нет, ну понятно что вопрос кажется тупым, но "теория" все таки. Блин, я люблю самы простые вещи обсуждать.
Так-с первое правило тебе уже сказали, избегай сильного перекоса цепи. Второе, переключайся только когда не крутишь педали, можно и цепь сорвать и зубья у звездочек. Третье, забудь про идникаторы, крути на той передаче, на которой тебе легко это удается. Почему, потому что пока твоя голова не знает оптимальных сочетаний, так что пусть пока ноги привыкнут и там уже будешь запоминать эти сочетания. Если чувствуешь, что кручение заметно замедляется (в горку), переключайся на меньшую переднюю здездочку. Тут если у тебя опыта с горочками не велик, то ломить что есть силы не надо. Подъем вообще заслуживает большего внимания, ибо тут зависит еще от твоей посадки. Если буквально, стоишь на педалях, можно крутить и на больших звездах спереди и на меньших передачах сзади. Если сидишь в седле, придется телом подвигать, чтобы не упасть назад. В четвертых, когда у тебя будет поболее выносливость, советую забыть про частые переключения. Ну и в пятых, не переключайся за раз не более, чем на одну звезду. Если переключаешь передние звезды, задний переключатель не трогай.
Зачем передачи, ну е-мое, в машине знаешь зачем, правильно чтоб не перегружать движок и экономить топливо, в нашем случае силы. Все вроде. Не забудь про табличку выше, а то цепь у тебя сильно перекоситься и сломаешь весь привод к чертям. Удачи!
Так-с первое правило тебе уже сказали, избегай сильного перекоса цепи. Второе, переключайся только когда не крутишь педали, можно и цепь сорвать и зубья у звездочек. Третье, забудь про идникаторы, крути на той передаче, на которой тебе легко это удается. Почему, потому что пока твоя голова не знает оптимальных сочетаний, так что пусть пока ноги привыкнут и там уже будешь запоминать эти сочетания. Если чувствуешь, что кручение заметно замедляется (в горку), переключайся на меньшую переднюю здездочку. Тут если у тебя опыта с горочками не велик, то ломить что есть силы не надо. Подъем вообще заслуживает большего внимания, ибо тут зависит еще от твоей посадки. Если буквально, стоишь на педалях, можно крутить и на больших звездах спереди и на меньших передачах сзади. Если сидишь в седле, придется телом подвигать, чтобы не упасть назад. В четвертых, когда у тебя будет поболее выносливость, советую забыть про частые переключения. Ну и в пятых, не переключайся за раз не более, чем на одну звезду. Если переключаешь передние звезды, задний переключатель не трогай.
Зачем передачи, ну е-мое, в машине знаешь зачем, правильно чтоб не перегружать движок и экономить топливо, в нашем случае силы. Все вроде. Не забудь про табличку выше, а то цепь у тебя сильно перекоситься и сломаешь весь привод к чертям. Удачи!
"Оставь надежду, всяк сюда входящий....."
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей