Перебираем вилку SR Suntour XCR 08

Вопросы комплектации, ремонта и апгрейда велосипеда, экипировка и снаряжение велосипедиста.
Ответить
Аватара пользователя
supermen
Втянувшийся
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 17 фев 2009, 22:32
Велосипед: norco kompressor с пока,что вато обвесом)
Откуда: tomsK

Перебираем вилку SR Suntour XCR 08

Сообщение supermen »

Вот нашёл в нэте как перебирается данная вилка(сделал это так как мануалов по сборке разборке дорогих вилок много а вот таких мало)

В жизни каждой вилки наступает момент, когда её нужно перебирать. Вот и у моей SR Suntour XCR 08 настал такой момент. После поездки в Севастополь первого февраля вилка, под воздействием воды и грязи, превратилась в абсолютно жёсткую. Не помогала ни стандартная процедура заливки масла под пыльники на ногах, ни переворачивание байка и попытка выкачать воду нажимом на переднее колесо. Тогда и решил, что пора бы её перебрать.http://hdd.tomsk.ru/gallery/tsojcpfw#lujwisdx

Перевернув байк вверх ногами снимаем переднее колесо и видим два болта под шестигранник. Откручиваем их, и начинаем поднимать штаны вверх.http://hdd.tomsk.ru/gallery/tsojcpfw#gnfqhrkb

Сначала идут с усилием, но потом соскакивает крепление пружины, в которое вкручивался один из болтов и штаны идут легко, до тех пор, пока не растянется на всю длину масляный картридж блокировки хода.
Здесь останавливаемся, застилаем руль ненужными тряпками, чтобы не засрать руль и всё вокруг тем, что польётся из вилки в момент, когда штаны сойдут с ног. Я этого не знал, поэтому процесс уборки и проветривания существенно продлил время всей процедуры возвращения вилки к жизни.
Продолжаем поднимать штыны вверх. С моей вилки они упорно не слезали до тех пор, пока не упёрся в корону ногой. Штаны сразу отложил в сторону, вытер насухо с ног вилки остатки силиконовой смазки, которой было меньше чайной ложки и то, только снизу на ноге, в которой пружина.http://hdd.tomsk.ru/gallery/tsojcpfw#vnmxtibe

Затем приступил к чистке самих штанов вилки изнутри. Сначала снял пыльники, промыл их, повытирал, прочистил кольцевые пружинки от скопившегося в них мелкого песка.http://hdd.tomsk.ru/gallery/tsojcpfw#pofakaju

Потом пытался вытащить пластмассовые вкладыши, чтобы выковырять песок и из под них. Тут есть один нюанс: можно долго долбаться и пытаться одновременно тянуть вкладыш и приподнимать фиксирующий его в ноге пластмассовый язычок, а можно просто повернуть его прямо в ноге по или против часовой стрелке и вытащить его будет заметно проще.
Вкладыши просто вытер насухо тряпкой, штаны внутри прочистил нехитрым способом – намотал тряпку на палку и хорошенько протёр внутренности обеих штанин.
5 минут и всё сияет и блестит)http://hdd.tomsk.ru/gallery/tsojcpfw#adymzakw

Дальше процесс смазки всего этого хозяйства. Для смазки использовал Литол-24. Во первых он нейтрален химически, то есть не страшен пластмассовым и резиновым деталям вилки. Во вторых он дешёвый, сохраняет постоянную вязкость от -40 до +120. В третьих — это единственное, что попалось под руку вечером в тёмном гараже)http://hdd.tomsk.ru/gallery/tsojcpfw#clphztww
(я лично не хотел бы пользоваться литолом,так как читал что он разрушает алюминий,а в вилке полно его)

Сначала одел пыльники с резинками на ноги вилки до упора в корону. Обильно смазал ноги тооолстым слоем,http://hdd.tomsk.ru/gallery/tsojcpfw#tumeemuj http://hdd.tomsk.ru/gallery/tsojcpfw#vwcgasnu

хорошенько промазал вкладыши,http://hdd.tomsk.ru/gallery/tsojcpfw#xtaaqboeвставил их в штанины и еще более толстым слоем промазал внутренности штанин. Литола ушло прилично, но лучше больше в данном случае, во время работы вилки ноги будут постоянно смазаны, трение будет намного меньше, а значит и вилка будет работать стабильнее и лучше.По умолчанию масляный картридж блокировки длиннее чем крепление пружины, поэтому прижал его ладонью и заблокировал ход вилки, тем самым добился одинакового положения обоих креплений. Сверху одел штаны на это дело и, после непродолжительной борьбы с центровкой отверстий и креплений под винты, затянул эти самые винты. Поставил колесо, перевернул байк, пару раз нагрузил вилку. Вытер излишки литола. Поставил на место пыльники.
Сегодня удалось опробовать вилку в работе. Был приятно удивлён, что она стала намного мягче, вместо одного оборота крутилки жёсткости из 15 возможных пришлось сделать минимум 5-7 пока сэг не стал соответствовать моему весу. Вторым радостным событием стало то, что после 2-х часов катания вилка не превратилась в жёсткую, а все ещё продолжала прекрасно работать и даже не было намёка на «дубение» В общем пока доволен, а что будет дальше жизнь покажет.

Не судите строго первый раз делал пост)Хотелось бы узнать ваше мнение,стоит ли так делать,так как у самого такая вилка??
Последний раз редактировалось supermen 04 июн 2009, 15:48, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Anatoly
Гуру
Сообщения: 3556
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 11:15
Велосипед: Рапид
Откуда: Томск-2
Контактная информация:

Re: Перебираем вилку SR Suntour XCR 08

Сообщение Anatoly »

как минимум - удобнее фотки вставлять было прямо в сообщение
/"Первую тысячу лет трудно, а потом привыкаешь" (С) Р.Шекли
О себе: тут
"Самолет" или "Качельки" (традиционное место сбора) находится тут
Аватара пользователя
supermen
Втянувшийся
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 17 фев 2009, 22:32
Велосипед: norco kompressor с пока,что вато обвесом)
Откуда: tomsK

Re: Перебираем вилку SR Suntour XCR 08

Сообщение supermen »

Пытался)не получилось)) :roll:
Аватара пользователя
EVV
Гуру
Сообщения: 4325
Зарегистрирован: 13 янв 2006, 11:45
Велосипед: ол-маутин фулсаспеншен
Откуда: Tomsk
Контактная информация:

Re: Перебираем вилку SR Suntour XCR 08

Сообщение EVV »

Не судите строго первый раз делал пост)Хотелось бы узнать ваше мнение,стоит ли так делать,так как у самого такая вилка??
следовало вычитить всю консистентную смазку и залить в ноги моторное масло, я лил себе синеттику 5В40. возможно прийдется уплотнить нижние болты в штанах чтобы не вытекало. лить по 10 млл в каждую ногу, перед поездкой полезно перевернуть вилку чтобы масло омыло направляющие (просто поставьте велосипед на заднее колесо и отклоните его назад на 10-20 секунд)

ваша переборка даст эффект на 1-2 месяца макс., потом к литолу прийдет вода + пыль, и он превратится в говно. зимой литол также превратится в говно.
сказать короче, литолу и прочим консистентным смазкам (включая обсуждаемый не так давно технический вазелин Panasonic, это я проверил лично) нет места в любой вилке. тем не менее, производитель сует его как в дешевые, так и в дорогие вилки, где литола в принципе быть не должно.
а разгадка одна - дешево и на свежей вилке разницы по работе не чуствуется, ну и литол помогает приводить вес вилки в соответствие с заявленным.
Аватара пользователя
Ni
Гуру
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: 03 май 2005, 15:21
Велосипед: Norco Storm 06
Откуда: Томск, 3-й мкрн
Контактная информация:

Re: Перебираем вилку SR Suntour XCR 08

Сообщение Ni »

Перевернув байк вверх ногами снимаем переднее колесо и видим два болта под шестигранник. Откручиваем их, и начинаем поднимать штаны вверх.http://hdd.tomsk.ru/gallery/tsojcpfw#gnfqhrkb

Сначала идут с усилием, но потом соскакивает крепление пружины, в которое вкручивался один из болтов и штаны идут легко, до тех пор, пока не растянется на всю длину масляный картридж блокировки хода.
Иногда приходится молоточком аккуратно побить по немного открученным болтам, чтобы выскочило.
Здесь останавливаемся, застилаем руль ненужными тряпками, чтобы не засрать руль и всё вокруг тем, что польётся из вилки в момент, когда штаны сойдут с ног.
Это должно политься то самое масло, которое советует лить EVV. После того, как штаны отодвинутся, и болты будут выкручены, это масло сливается через нижние дырки, в которые были вкручены эти болты. Чувак, судя по всему, не разбирал рулевую, и ему неудобно было переворачивать, но вообще лучше вилку снять.
Если что, вот видео по разборке и обслуживанию рокшоксовых вилок.
http://uabike.com/index.php?newsid=1231916592
два ролика в тонете
http://hdd.tomsk.ru/desk/bzirqrmt
EVV писал(а):лить по 10 млл в каждую ногу
Можно и больше, в RS Recon мануал говорит лить по 15.
EVV писал(а): сказать короче, литолу и прочим консистентным смазкам (включая обсуждаемый не так давно технический вазелин Panasonic, это я проверил лично) нет места в любой вилке. тем не менее, производитель сует его как в дешевые, так и в дорогие вилки, где литола в принципе быть не должно.
а разгадка одна - дешево и на свежей вилке разницы по работе не чуствуется, ну и литол помогает приводить вес вилки в соответствие с заявленным.
под бушинги, ИМХО, есть смысл, да и RS, опять же, официально советует.
Последний раз редактировалось Ni 04 июн 2009, 19:44, всего редактировалось 2 раза.
Norco Storm '06.
Knights who say Ni
Аватара пользователя
Ni
Гуру
Сообщения: 1207
Зарегистрирован: 03 май 2005, 15:21
Велосипед: Norco Storm 06
Откуда: Томск, 3-й мкрн
Контактная информация:

Re: Перебираем вилку SR Suntour XCR 08

Сообщение Ni »

supermen писал(а):Пытался)не получилось)) :roll:
Получилось
Изображение
Вот так (но без пробелов):
[img ]http://hdd.tomsk.ru/preview/adymzakw?80a125ee620d7b651fb5817a05a075be.jpg[/img ]
Norco Storm '06.
Knights who say Ni
Аватара пользователя
Moguta
Северный ездовой
Сообщения: 5172
Зарегистрирован: 25 май 2007, 11:28
Велосипед: бестиарий...
Откуда: USSR
Контактная информация:

Re: Перебираем вилку SR Suntour XCR 08

Сообщение Moguta »

заказ и продажа комплектующих...
ремонт, ТО велосипедов, правка/сборка колес, прокачка тормозов и т.д...
если не найду пути обратно, назад вернусь хоть через южный полюс... я не знал тогда, что будет завтра... сейчас тем более...
stepa_ts
Корифей
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 25 окт 2008, 17:30
Велосипед: GT Avalanche 2.0 на раме 3.0
Откуда: ТОмск, Иркутский

Re: Перебираем вилку SR Suntour XCR 08

Сообщение stepa_ts »

supermen писал(а): вместо одного оборота крутилки жёсткости из 15 возможных пришлось сделать минимум 5-7 пока сэг не стал соответствовать моему весу.
кстати о крутилках. раье я их крутил и не замечал никакого эффекта, потом они вообще крутиться перестали.
причем на двух вилках:XCR и XCM (это как xcr, тока в обоих ногах пружины).
кто-нибудь с таким сталкивался?
Аватара пользователя
Казак
Принцесса-милашка
Сообщения: 6093
Зарегистрирован: 04 май 2005, 15:22
Откуда: Томск

Re: Перебираем вилку SR Suntour XCR 08

Сообщение Казак »

для этих вилок это нормальное явление.
Аватара пользователя
Круглый
Гуру
Сообщения: 2578
Зарегистрирован: 20 май 2008, 01:26
Велосипед: сила
Откуда: сОсипенко
Контактная информация:

Re: Перебираем вилку SR Suntour XCR 08

Сообщение Круглый »

а на пыльники надо ли что нибудь мазать/капать? и что именно?
Есть в наличии магуровское масло Type 5(рекомендуемое в штаны), продам на розлив :)
Аватара пользователя
КУВ
Корифей
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 03:08
Велосипед: пропатченный жжОлтый нонэйм))))
Откуда: с горы

Re: Перебираем вилку SR Suntour XCR 08

Сообщение КУВ »

Круглый писал(а):а на пыльники надо ли что нибудь мазать/капать? и что именно?
масло моторное
***не говори мне что делать,и я не скажу куда тебе идти©***
***сумасшедший механька ©***
Аватара пользователя
Круглый
Гуру
Сообщения: 2578
Зарегистрирован: 20 май 2008, 01:26
Велосипед: сила
Откуда: сОсипенко
Контактная информация:

Re: Перебираем вилку SR Suntour XCR 08

Сообщение Круглый »

а оно не утечет вниз? или сколько надо останется? и не сильно ли оно загадит ноги при работе вилки? пыль же с песком поналипнет поди.
и еще вопрос. сами ноги надо разбирать и внутри что-нибудь перебирать? и как их разбирать если ДА?
Есть в наличии магуровское масло Type 5(рекомендуемое в штаны), продам на розлив :)
Аватара пользователя
КУВ
Корифей
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 28 фев 2009, 03:08
Велосипед: пропатченный жжОлтый нонэйм))))
Откуда: с горы

Re: Перебираем вилку SR Suntour XCR 08

Сообщение КУВ »

EVV писал(а):....следовало вычитить всю консистентную смазку и залить в ноги моторное масло, я лил себе синеттику 5В40. возможно прийдется уплотнить нижние болты в штанах чтобы не вытекало. лить по 10 млл в каждую ногу, перед поездкой полезно перевернуть вилку чтобы масло омыло направляющие (просто поставьте велосипед на заднее колесо и отклоните его назад на 10-20 секунд)...
.... короче, литолу и прочим консистентным смазкам (включая обсуждаемый не так давно технический вазелин Panasonic, это я проверил лично) нет места в любой вилке. тем не менее, производитель сует его как в дешевые, так и в дорогие вилки, где литола в принципе быть не должно...
***не говори мне что делать,и я не скажу куда тебе идти©***
***сумасшедший механька ©***
stepa_ts
Корифей
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 25 окт 2008, 17:30
Велосипед: GT Avalanche 2.0 на раме 3.0
Откуда: ТОмск, Иркутский

Re: Перебираем вилку SR Suntour XCR 08

Сообщение stepa_ts »

проблема такая с этой вилкой:
Масляный картридж стал ограничивать ход вилки до позорных 60мм. Причем до этих 60 мм он идет довольно легко, а потом встает.
если его выкрутить, то вилка легко пробивается до 85 мм (о заявленных 100 речь даже не идет).
раньше картридж ходил на 85 мм.

можно что-нибудь сделать?
тока, пожалуйста, не советуйте менять вилку. будут деньги - поменяю обязательно.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя